Проектирование обходов населённых пунктов. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Проектирование обходов населённых пунктов.

2020-12-06 147
Проектирование обходов населённых пунктов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

            Особого внимания при проектировании плана трассы реконструируемой дороги требуют неблагоприятные условия движения в населённых пунктах. В связи с высокой аварийностью и низкими скоростями движения в пределах населённых пунктов, а также учитывая, что устранение движения транзитных автомобилей способствует улучшению экологии и условий жизни населения, обязательно следует рассматривать варианты устройства обхода.

            Пропуск транспорта через населённый пункт является нежелательным фактором из-за: шума, поднимаемой пыли, загрязнения окружающего воздуха и т.д.

             Проектирование плана трассы реконструируемой дороги на участке обхода населённого пункта выполняют по правилам проектирования вновь строящихся дорог. При этом вначале на топографическом плане намечают эскизные очертания трассы, а затем восстанавливают углы поворота трассы и выполняют разбивку кривых. Ведомость углов поворота, прямых и кривых, представлена в таблице 3.1.

 

Расчёт параметров закруглений.

В случае применения составной кривой определяют величины элементов:

Тангенса круговой кривой Т, дополнительного тангенса t, биссектрисы Б круговой кривой, сдвижки круговой кривой р, длины L переходной кривой клотоиды, угла β, образуемого касательной к клотоиде в точке ее сопряжения с круговой кривой и направлением тангенса, круговой кривой К, полной кривой КП, полного тангенса ТП, полной биссектрисы БП и полного домера ДП .

Эти величины могут быть вычислены по формулам:

Тангенс круговой кривой:

,                                (3.1)

Биссектриса круговой кривой:

,                         (3.2)

Дополнительный тангенс:

,                              (3.3)

Сдвижка круговой кривой:

,                       (3.4)

Угол β, образуемый касательной к клотоиде в точке ее сопряжения с круговой кривой и направлением тангенса:

,                                 (3.5)

,                                           (3.6)

Круговая кривая:

,                               (3.7)

Полный тангенс:

,                                        (3.8)

 

Полная длина круговой кривой:

,                                  (3.9)

Полная биссектриса:

,                                        (3.10)

Полный домер:

,                                 (3.11)

Пикетажное положение начала (НЗ) и конца (КЗ) закругления определяют по формулам:

Начало переходной кривой:

НПК = ВУ – ТП,                                                    (3.12)

Начало круговой кривой: 

НКК = НПК + L,                              (3.13)

Конец круговой кривой:

ККК = НКК + К1,                              (3.14)

Конец переходной кривой:                     

КПК = ККК + L,                              (3.15) 

Длины S2i прямых вставок вычисляют по формуле:

S2i = HЗi+1 – КЗi,                               (3.16)

Расстояния между вершинами углов S1i:

,                        (3.17)

Румб каждой последующей прямой вычисляют по румбу предыдущей прямой и величине угла поворота трассы.

,                 (3.18)

или

,                  (3.19)

где: Аз.посл. – азимут последующей линии;

Аз.пред. – азимут предыдущей линии;

αправ – угол поворота трассы вправо;

αлев – угол поворота трассы влево.

Используя программу «Robur» для проектирования плана трассы, создаем таблицу элементов плана трассы.

Общая длина трассы, после реконструкции, составит:

                                                        (3.20)

где Lсущ – длина существующей дороги, м, Lсущ=2491,4 м;

Lрек - длина реконструируемой дороги, м, Lрек=2338,9 м.

По формуле (3.20): 

Краткие выводы.

Итак, помимо снижения извилистости трассы, увеличения радиусов кривых с учетом требования движения с постоянной скоростью (клотоидные кривые), произошло уменьшение длины трассы (К=0,94). Основное направление трассы в плане сохранено.

Спроектированный план реконструируемой дороги представлен в Приложении Г данного курсового проекта.



Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.