Основные технические характеристики тягового электродвигателя постоянного тока ЭДУ-133Ц УХЛ1 — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Основные технические характеристики тягового электродвигателя постоянного тока ЭДУ-133Ц УХЛ1

2020-12-06 1169
Основные технические характеристики тягового электродвигателя постоянного тока ЭДУ-133Ц УХЛ1 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные технические характеристики тягового электродвигателя постоянного тока ЭДУ-133Ц УХЛ1

Наименование параметра

Режим

часовой продолжительный Мощность, кВт 414 414 Напряжение на коллекторе, В   810 Ток якоря, А 890 577 Частота вращения якоря наибольшая, об/мин   2320 Расход вентилирующего воздуха, м3/мин, не менее 100 100 КПД, % 92 94,5 Степень возбуждения, % 100 100 Класс изоляции: обмоток главного полюса   F Сопротивление обмоток постоянному току при температуре 20 °С, Ом: - якоря - главных полюсов (без шунта) - компенсационной и добавочных полюсов       0,033 0,018 0,0285 Напряжение изоляции относительно корпуса, В   4000 Масса, кг   2950

 

 

                                                                                    

Работы по техническому обслуживанию (осмотр при смене локомотивных бригад) при приеме-сдаче и экипировке тепловоза локомотивной бригадой

Экипажная часть осмотр производит лично машинист:

- проверить правильность открытия кранов воздухопровода тормоза;

- осмотреть трубопроводы тормозной системы на тележках, трубопроводы

песочной системы и гибкие рукава, при этом убедиться, что трубы

надежно закреплены и не имеют протертых мест, а концы резиновых наконечников находятся на расстояния 40-50 мм от головки рельса и 20-40 мм от бандажа и не должны касаться тормозной рычажной передачи. Проверить действие песочниц;

- проверить, нет ли трещин и сколов на витках пружин рессорного подвешивания, а также разрывов и выпучиваний резиновых элементов рессорного подвешивания;

- осмотреть в доступных местах главную раму, рамы тележек и убедиться

в отсутствии трещин и других дефектов, особенно в сварных швах;                 - проверить надежность крепления крышек букс, гидравлических амортизаторов; - осмотреть колесные пары локомотива и убедиться в том, что они не имеют неисправностей, эксплуатация с которыми запрещена правилами технической эксплуатации и инструкцией по освидетельствованию и формированию колесных пар локомотивов. С целью выявления трещин обстучать смотровым молотком бандажи при отпущенном тормозе локомотива;                                                                                                   - проверить состояние рукавов подвода охлаждающего воздуха к тяговым электродвигателям;                                                                                                   - осмотреть рычажную передачу тормоза, обратив особое внимание на наличие и целостность шплинтов, чек и надежность крепления всех элементов;                                                                                                              -проверить исправность ударно-тяговых приборов, подвижность замков, действие расцепного привода, исправность предохранителя, подвижность автосцепки в горизонтальной плоскости.                                                             - правильность работы автоматического прямодействующего и вспомогательного тормозов в соответствии с «Правилами технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава».

Дизель-генератор и вспомогательное оборудование осмотр производит помощник машиниста:

При остановленном дизеле проверить:

- состояние и крепление дизель-генератора и агрегатов вспомогательного

оборудования;

- уровень масла в картере дизель-генератора;

- уровень охлаждающей жидкости в расширительном баке;

- уровень масла в компрессоре;

- все ли краны масляной, топливной и системы охлаждения находятся

в рабочем положении;

 - дату очередного освидетельствования огнетушителей ОП-4, ОВП-8,

ОУ-3, при необходимости заменить;

- исправность пожарной сигнализации;

- состояние резиновых патрубков подвода воздуха от воздухоочистителя

к турбонаддувочному агрегату;

- количество топлива в баке;

При работающем дизеле проверить:

- давление и температуру в системах, обслуживающих дизель (параметры

указаны в п.3.2.7 Приложение Г Часть 3 руководства по эксплуатации 2ТЭ25КМ);

- звучание тифона, свистка и сигнала вызова помощника;

- отсутствие течи трубопроводов систем;

- отсутствие ненормальных шумов и стуков;

- число оборотов дизеля по показаниям виртуальных приборов на дисплее

машиниста;

- работу тормозного компрессора. Время повышения давления воздуха

в главных резервуарах с 7 до 8 кгс/см должно быть не более 31 с.;

- отсутствие течи масла по фланцевым соединениям и соединениям

маслоподводящих трубопроводов компрессора;

 

Электрическое оборудование осмотр производит локомотивная бригада.

Электрические машины.

Осмотрите визуально доступные обзору поверхности и составные части

и проверьте отсутствие посторонних шумов в тяговом генераторе и вспомогательных электродвигателях.

Электрические аппараты.

При осмотре электрических аппаратов при заглушенном дизеле проверить отсутствие повреждений защитных, защитно-декоративных и специальных

покрытий, отсутствие загрязнений и посторонних частиц, плавности и

четкости перемещения подвижных частей аппаратов, отсутствия затираний в

промежуточных положениях.

Проверьте работу прожектора и освещения, для чего включите автоматические

выключатели «ПРОЖЕКТОР», «ОСВЕЩЕНИЕ» и соответствующие

тумблеры.

            Порядок проведения продувки пневматической сети

Локомотивная бригада при приемке и сдаче локомотивов обязана выпустить конденсат из главных и вспомогательных резервуаров, продуть питательную и тормозную магистраль. Продувку производить с соблюдением требований инструкций по охране труда для локомотивных бригад. При заторможенном вспомогательном тормозе локомотива с давлением в тормозных цилиндрах 3,8-4,0кгс/см2.

   При приемке/сдаче локомотива в депо локомотивная бригада обязана:

- выпустить конденсат из отстойника системы подготовки сжатого воздуха на «А» и «Б»;

Далее на секции на «А»:

- выпустить конденсат из первого главного резервуара после системы подготовки сжатого воздуха (РГ1);

- выпустить конденсат в нижней части трубы, соединяющей первый и второй главные резервуары, путем открытия крана КРШ5;

- выпустить конденсат второго (РГ2), третьего (РГ3) и четвертого (РГ4) резервуаров;

- выпустить конденсат в нижней части трубы идущей от четвертого главного резервуара к УБТ;

- выпустить конденсат из питательного резервуара (ПР);

- выполнить те же действия на секции «Б»;

- продуть питательную магистраль (ПМ) путем открытия концевых кранов тепловоза в первую очередь со стороны той кабины, где включена 367 блокировка;

- продуть тормозную магистраль (ТМ) при нахождении в первом положении ручки крана машиниста путем открытия концевых кранов тепловоза в первую очередь со стороны той кабины, где включена 367 блокировка;

- путем поочередного закрытия концевых кранов между секциями тепловоза продуть через контрольные отверстия концевых кранов рукава магистрали ТМ и ПМ и магистрали вспомогательного тормоза;

При приемке локомотива на путях(без отцепки от состава поезда) принимающая бригада обязана: 

Произвести продувку пневматических цепей, а также в зимнее время продуть тормозную магистраль с предварительным разъединением рукавов между локомотивом и первым вагоном.  произведенной продувке пневматических цепей при приемке и сдаче локомотива машинист делает запись в журнале технического состояния ф. ТУ-152 с указанием выявленных при этом замечаний. Во время стоянок на промежуточных станциях и осмотре экипажной части производить продувку главных резервуаров и маслоотделителей.

                    Режим электрического торможения

На тепловозе, наряду с пневматическим тормозом, применен электрический

тормоз.

Для перехода в режим электрического торможения переведите рукоятку

контроллера машиниста во время движения из положения «» в положение

«0». На экране дисплея машиниста в окне режимов появится надпись

«Холостой ход». Переведите рукоятку контроллера машиниста из положения

«0» в положение «». Кратковременно переведите рукоятку контроллера в

положение «+» и отпустите. УОИ даст команду электронному регулятору частоты вращения коленчатого вала дизеля на поддержание частоты 469 об/мин для обеспечения оптимального обдува ТЭД в режиме ЭДТ. Подаст

питание на катушку электропневматического вентиля блокировки пневматического тормоза КЭБ1 в тормозном модуле, переведет тормозной переключатель ТП в положение «Тормоз», подаст питание на катушки электропневматических вентилей жалюзи электродинамического тормоза ВЖТ1 и ВЖТ2, подаст питание на катушки поездных контакторов П1-П6 и подаст питание на катушку тормозного контактора ТК. На экране дисплея машиниста в окне режимов появится надпись «Режим ЭДТ».

В режиме ЭДТ работает только выпрямитель первого ТЭД, который питает последовательно собранные обмотки возбуждения ТЭД, регулируя тормозное усилие.

Увеличение тормозной позиции производить плавно с выдержкой времени между позициями, для плавного увеличения тормозной силы локомотива, осуществляется переводом рукоятки контроллера машиниста из положения «» в положение «+», уменьшение – в положение «-». Количество тормозных позиций - 4.

Регулирование тормозной мощности, контроль рассогласования токов

по двигателям вентиляторов обдува тормозных резисторов, контроль токов

якорей ТЭД, тока возбуждения ТЭД производится автоматически УОИ с целью формирования тормозных характеристик и обеспечения защит электрооборудования.

Контроль параметров электропередачи осуществляется с помощью

датчиков напряжения и преобразователей измерительных тока и напряжения.

При неэффективности ЭДТ (скорость менее 20 км/ч, не собралась тормозная

схема, срабатывание защит) УОИ разберет тормозную схему и подаст

питание на катушку электропневматического вентиля замещения ЭДТ ЭПВН

в тормозном модуле. При этом в тормозные цилиндры тепловоза будет подано давление 0,18-0,2 МПа (1,8-2 кгс/см2) на экран дисплея машиниста в окно режима будет выведено: «Замещение» и в окно позиции «1».

Сброс режима замещения ЭДТ осуществляется переводом рукоятки

контроллера из положения «» в положение «-» или в положение «0». При

этом давление в тормозных цилиндрах упадет до 0 кгс/см2.

Тормозная схема может не собраться по следующим причинам, сообщения

о которых УОИ выведет в зону тревожных сообщений дисплея машиниста:

- есть отключенные тумблеры (ОМ);

- есть воздух в тормозных цилиндрах;

- не открылись жалюзи ЭДТ;

- срабатывание микропереключателя предохранителя первой выпрямительной

установки FU1.

 

 

                             Пересылка тепловоза

Нормальное положение кранов в пневмошкафу при работе тепловоза

 

Положение кранов при пересылке тепловоза в холодном состоянии ( без бригады тепловоз идет как вагон ) в пневмошкафах обеих секций, дополнительно выключить блокировки тормоза условный номер 367 в обеих кабинах, необходимо так же перекрыть краны ЭПК.

 

 

 

Электрические аппараты и их назначение на тепловозе серии 2ТЭ25Км

РСИ Реле измерения сопротивления изоляции
РНП Реле нулевой позиции
РУ-1 Реле обрыва тормозной магистрали
РУ-3 Реле аварийной остановки
РУ6-9 Реле включения контакторов САРТ
РУ12 Реле включения КДК
РУ13 Реле включения КУДК
SF10 Возбуждение возбудителя
К1 Реле аварийного возбуждения
АМК Выключатель компрессора
А10 Блок компрессора
А11 Стеклоомыватель электрический
А13 Стеклоочиститель электрический
А19 Воздухоочиститель сухого типа
ТДК Тумблер датчика компрессора
SF20 Выключатель питания блока осушки(в цепи компрессора)
SF22 Выключатель питания 24В
А2 Выпрямитель
А9 Блок тормозного оборудования
ВРЗ-1 Рубильник реле заземления
УОИ Устройство обработки информации
ВДУ-1 Стабилизатор постоянного тока
БВЗ Блок выпрямителей БВ
СПСТ Система обнаружения и тушения пожара
КН Система кондиционирования воздуха
Е-1 Холодильник/Микроволновая печь
RS-1 Шунт в цепи возбуждения 75ШИСВ
RS-2 Шунт в цепи возбуждения 75ШСВ
ШК Шунт нагрузки компрессора
ШЗБ Шунт зарядки батареи
ТК Тормозной контактор
МН Электродвигатель масляного насоса
ТН Электродвигатель топливного насоса
М-1 Электродвигатель водяного насоса
МВК Электродвигатель вентилятора кузова
МВ1,МВ2 Электродвигатель ЭДТ
1МВ-4МВ Электродвигатель холодильной камеры
1МТ,2МТ Электродвигатель вентиляторов тележек
ВВУ Электродвигатель выпрямительной установки
М21,М22 Электродвигатель отсоса пыли задней тележки
М23 Электродвигатель отсоса пыли переднего блока крышки
КМР Кнопка маневровой работы
ТП Тормозной переключатель
КШ1,КШ2 Контакторы шунтировки поля первой и второй ступени
КМ2-3 Контактор возбудителя
КРН Контактор регулятора напряжения
КТН Контактор топливного насоса
КМН Контактор масляного насоса
КМ8 Контактор водяного насоса
Д1,Д2 Контакторы пуска дизеля
QF1-QF4 Выключатели вентиляторов холодильника
QF5,QF6 Выключатели охлаждения ТЭД
QF7 Выключатель вентилятора выпрямителя
QF8, QF9 Выключатели отсоса пыли тележки
QF10 Выключатель отсоса пыли ТГ
SF 12 Выключатель водяного насоса
SF 2 Выключатель пожарной сигнализации
SF 8 Выключатель ЭРГД
SF 15 Выключатель освещения
SF 11 Выключатель вентилятора кузова
SF 13, SF 14 Выключатели питания КЛУБ
БД1-БД4 Блокировка дверей
БЖТ1,БЖТ2 Блокировка жалюзей
БН Блокировка нагружения
КДМ Дифманометр
ПР1,ПР2 Панель с предохранителями
ВВК Вентиль вентилятора кузова
ВТН Вентиль отключения ряда топливных насосов
ВА Вентиль аварийной остановки дизеля
ВЖТ1,ВЖТ2 Вентиль открытия жалюзей тормозных резисторов
ВЖ1-ВЖ7 Вентиль открытия жалюзей холодильной камеры
ВЖК1-ВЖК3 Вентиль открытия жалюзей крыши
ВС Вентиль свистка
ВТ Вентиль тифона
1КП1,1КП2 Электропневматические клапаны песочницы
2КП1,2КП2 Электропневматические клапаны песочницы
ДРУ1 Датчик уровня воды
U8 Блок питания БП
U9 Блок управления
X18 Коробка соединительная дизельная КСД
YA1 Датчик положения рейки
B16 Датчик давления надувочного воздуха ДДН
BP7 Датчик давления масла на выходе ДДМа
BR8 Датчик частоты вращения турбокомрессора
РВД1,РВД2 Разъем ввода тепловоза в депо(разетка)

          

 

 

                 Электрическая схема тепловоза 2ТЭ25КМ

                                   

                                  Пуск дизеля

Пуск дизеля производится с помощью стартер-генератора (G3), работающего в режиме двигателя последовательного возбуждения с питанием от аккумуляторной батареи (GB1).

Для обеспечения пуска включите рубильник батареи (РБ), который подает питание на устройства, необходимые при управлении пуском дизеля.

Вставьте рукоятку устройства блокировки тормоза.

Включите автомат «Питание МПСУ» на пульте машиниста (ПУ), через который подается напряжение АБ на вольтодобавочное устройство (ВДУ1), питающие устройство обработки информации (УОИ) и автоматический выключатель SF8 «Дизель», подающий питание на электронный регулятор дизеля (ЭРГД).

Включите автомат «Управление общее» на пульте машиниста. Автомат подает питание на цепи управления тепловоза (блокировку тормоза, кнопки управления пуском и остановом дизеля, кнопку аварийного останова, тумблеры управления холодильником дизеля и на катушки управления контакторов, реле, электропневматических вентилей).      

После подачи питания на УОИ происходит инициализация МПСУ-ТП и параллельно запитываются все датчики, входящие в ее состав. По окончании инициализации МПСУ-ТП при необходимости будет выдавать диагностические сообщения, которые необходимо отработать и сквитировать нажатием клавиши «0» дисплейного модуля. Дождитесь появления надписи «Система в норме» в нижней части экрана дисплейного модуля.

Нажмите кнопку «Пуск дизеля 1» на ПУ. УОИ определяет нажатие кнопки и необходимые условия для запуска дизеля:

· блокировка валоповоротного механизма 105 замкнута (поступает напряжение на разъём УОИ Х5:15 по проводу 5515);

· уровень воды в расширительном баке в пределах нормы (датчик ДРУ не сработал и отсутствует напряжение на разъёме УОИ Х5:17 по проводу 5517);

· на пульте машиниста кнопки «Аварийный останов» и «Стоп дизеля» находятся в отжатом состоянии (поступает напряжение на разъём УОИ Х7:5 и Х7:7);

· отключен контактор регулятора  напряжения КРН (отсутствует напряжение на разъёме УОИ Х6:21 по проводу 5621);

· включен автомат пожарной сигнализации SF10 (поступает напряжение на разъёме УОИ Х8:25 по проводу 5825) и нет срабатывания датчиков пожарной сигнализации.

Если указанные условия не выполнены, на дисплее машиниста появится соответствующее тревожное сообщение.

Если все необходимые условия соблюдены УОИ включает контактор масляного насоса КМН (УОИ выдаёт напряжение на разъёме Х9:19). На основной панели дисплея машиниста в окне режимов выводится надпись «Прокачка». При достижении давления масла значения 0,25 кг/см2 УОИ включает контактор топливного насоса КТН (выдаёт напряжение на разъёме Х9:20) и начинает отсчет времени 60 с. По истечении 60 с УОИ включает контактор Д1 (выдаёт напряжение на разъёме Х9:7), который осуществляет параллельное соединение батарей обеих секций тепловоза через межсекционную розетку РПБ. Затем УОИ включает контактор Д2 (выдаёт напряжение на разъёме Х9:8) и дает команду электронному регулятору частоты вращения коленчатого вала дизеля (ЭРГД) на запуск.

Контактор Д2 силовыми контактами включает стартер-генератор в режим двигателя с последовательным возбуждением. На основной панели дисплея машиниста в окне режимов выводится надпись «Раскрутка».

Запуск дизеля длится до момента, когда обороты коленчатого вала дизеля достигнут значения 260 об/мин.

Если воспламенения в цилиндрах дизеля в процессе пуска не произошло, то продолжение вращения вала дизеля ограничивается выдержкой времени 12 с. По истечении 12 с с момента включения пусковых контакторов УОИ размыкает цепи питания катушек КТН, КМН, Д1, Д2 и прекращает пуск.

На основной панели дисплея машиниста в окне режимов выводится надпись «Холостой ход».

Пуск дизеля второй секции осуществляется после нажатия кнопки «Пуск дизеля 2». При этом УОИ первой (ведущей) секции, определив нажатие кнопки, по последовательному каналу дает команду УОИ второй секции на запуск дизеля. Последовательность действий по запуску дизеля ведомой секции аналогична последовательности действий при запуске дизеля ведущей секции. Для осуществления контроля параметров ведомой секции необходимо на дисплее машиниста нажать клавишу «С», при этом появляется экран выбора секций, после чего при помощи цифровых клавиш 1-3 выбирается секция.

Примечания:

1) Для защиты электродвигателя масляного насоса установлен предохранитель ПР4 с плавкой вставкой 125 А;

2) Для защиты электродвигателя топливного насоса установлен предохранитель ПР5 с плавкой вставкой 25 А;

3) При включении контакторов Д1, Д2, КМН и КТН системой МПСУ выполняется контроль их включения. Если этого не произошло (в течении 0,5 с не появилось напряжение на разъёме Х6:15 для Д1, Х6:16 для Д2, Х6:22 для КМН, Х6:23 для КТН) УОИ останавливает процедуру запуска тепловоза и на дисплее машиниста выводит тревожное сообщение о невключении контактора.

Останов дизеля

Останов дизеля из кабины машиниста ведущей секции производите кнопкой СД1 «Стоп дизеля 1». Остановку дизеля ведомой секции из кабины машиниста производите кнопкой СД2 «Стоп дизеля 2». УОИ определяет нажатие кнопки СД1(СД2) и выполняет следующие действия:

· подает команду ЭРГД на останов дизеля;

· отключает реле, электропневматические вентили, контакторы;

· переводит тормозной переключатель в положение «Тяга»;

· включает электропневматический вентиль отключения ряда топливных насосов ВТН (выдаёт напряжение на разъёме Х9:27);

· на 60 с включает КМН (выдаёт напряжение на разъёме Х9:19);

· выводит на ДМ в окно режимов надпись «Останов».

Аварийный останов дизеля

Экстренную остановку дизеля в аварийных условиях из кабины машиниста производите кнопкой АК «Аварийный останов». УОИ определяет нажатие кнопки АК (поступает напряжение на разъём УОИ Х7:7) и выполняет следующие действия на обеих секциях:

· подает питание на катушку электропневматического аварийного вентиля ВА (УОИ выдаёт напряжение на разъёме Х9:28) предельного выключателя дизеля и воздушной захлопки дизеля;

· подает команду ЭРГД на останов дизеля;

· подает питание на катушку электропневматического вентиля тифона ВТ (УОИ выдаёт напряжение на разъёме Х9:30);

· подает питание на катушки электропневматических вентилей песочниц при скорости движения более 10 км/ч.

Режим тяги

Перед началом движения необходимо выбрать направление движения путем нажатия кнопки «Вперед» или «Назад» на пульте управления (также необходимость выбора направления движения возникает после переключения блокировки тормозов при смене кабины управления, поскольку при этом устанавливается режим «Нейтраль» и при попытке установки тяговой позиции будет выдано тревожное сообщение «Задайте направление движения»). Поездной реверсор Р переведется в положение, соответствующее выбранному направлению (питание на вентили управления реверсора будет подано от УОИ от контакта разъёма Х9:1 по проводу 5901 для движения вперед и от контакта разъёма Х9:2 по проводу 5902 для движения назад). При переводе реверсора УОИ будет контролировать его переключение путем наличия напряжения на контакте разъёма Х6:10 при переводе реверсора для движения вперед и на контакте разъёма Х6:11 при переводе реверсора для движения назад (по переключению блок-контактов реверсора). В случае отсутствия сигналов с блок-контактов реверсора на дисплее машиниста появится соответствующее тревожное сообщение.

Примечание - Для перевода реверсора необходимо кнопки «Вперед» или «Назад» нажать и удерживать не менее 3 с, при этом скорость движения тепловоза не должна превышать 3 км/час. Это необходимо для исключения случайного перевода реверсора вследствие неумышленного нажатия кнопки.

Силовые контакты реверсора, соответствующие выбранному направлению движения, подготавливают цепи питания обмоток возбуждения тяговых двигателей ЭТ1-ЭТ6 током соответствующего направления.

Включите тумблер «Управления тепловозом» УТ. Переведите рукоятку контроллера машиниста в положение «↑». Кратковременно переведите рукоятку контроллера в положение «+» и отпустите (таким образом, будет установлена первая тяговая позиция). Одновременно на дисплее машиниста отобразится «1» в зоне позиции контроллера, в окне режимов отобразится надпись «Режим тяги». При этом УОИ подаст питание на катушки поездных контакторов П1-П6 и начнет формирование последовательности управляющих импульсов на тиристоры тягового выпрямителя возбуждения А1.

Переменное трехфазное напряжение со статорных обмоток тягового генератора поступает на вход тягового выпрямителя А1, в котором установлены шесть управляемых выпрямителей. Постоянное напряжение с каждого выпрямителя поступает на тяговые двигатели по следующей цепи (ниже приведена схема включения 1-го ТЭД, остальные включаются аналогично): положительный вывод выпрямителя +U1 → силовой контакт (с дугогашением) поездного контактора П1 → токоизмерительный шунт (контроль тока ТЭД) → якорная обмотка ТЭД → коммутирующие контакты тормозного переключателя ТП → коммутирующие контакты реверсора Р → коммутирующие контакты тормозного переключателя ТП → отрицательный вывод выпрямителя –U1.

При этом тяговые электродвигатели начинают вращаться, что обеспечивает движение тепловоза. Регулирование мощности, а также контроль максимальных токов и напряжений тягового генератора и тяговых двигателей по позициям производится автоматически УОИ. УОИ формирует внешние и нагрузочные характеристики тягового генератора в зависимости от частоты вращения вала дизеля и в соответствии с техническими условиями на дизель-генератор и тяговые двигатели.

Контроль параметров электропередачи осуществляется с помощью датчиков напряжения и преобразователей измерительных тока и напряжения. Регулировки данная система не требует, поскольку формирование тяговых характеристик и защит выполняется программно МПСУ-ТП.

Увеличение тяговой позиции осуществляется переводом рукоятки контроллера машиниста из положения «↑» в положение «+», уменьшение – в положение «–». Количество тяговых позиций – 15. На 15-ой позиции контроллера мощность является номинальной.

При включении поездных контакторов П1-П6 системой МПСУ будет контролироваться их включение путём появления напряжения на контактах разъёма Х6:3-8. В случае отсутствия напряжения на дисплее машиниста появится тревожное сообщение об отсутствии включения контактора.

При изменении направления движения (при нажатии кнопки «Вперед» или «Назад») происходит перевод реверсора и, таким образом, при помощи его силовых контактов меняется направление протекания тока в обмотке возбуждения тягового электродвигателя, что приводит к изменению направления вращения ТЭД.

При возникновении буксования какой-либо оси тепловоза (определение буксование системой МПСУ выполняется при помощи анализа показаний датчиков частоты вращения, установленных на каждом тяговом электродвигателе) система МПСУ путем управления тиристорами выпрямителя данного тягового электродвигателя (и только его) снижает подводимую к нему мощность для прекращения буксования колесной пары. После прекращения буксования колесной пары система МПСУ, управляя тиристорами выпрямителя тягового электродвигателя, выполнит плавное повышение мощности ТЭД до общего уровня.

В случае выхода из строя какого-либо тягового электродвигателя предусмотрена возможность его отключения, для чего необходимо выключить тумблер ОМ1-ОМ6 (установлены в высоковольтной камере), соответствующий неисправному ТЭД. При этом данный сигнал поступит в МПСУ (контроль выполняется по наличию напряжения на разъёме Х5:1-6) и при включении режима тяги не будет производиться включение соответствующего поездного контактора и подаваться управляющие сигналы на выпрямитель данного ТЭД. При отключении тяговых электродвигателей уменьшается количество тяговых позиций.

Примечание - В системе предусмотрен режим проверки подачи управляющего напряжения на платы управления тиристорами в тяговым выпрямителе А1, для чего необходимо при остановленном дизеле и включенной системе управления включить автоматический выключатель «Возбуждение». При этом системой управления поочередно на каждый тиристор (с задержкой примерно равной 1 с) будет подаваться управляющее напряжение, наличие которого можно проконтролировать по свечению светодиода на плате управления тиристором (контролируется визуально при открытых дверцах на выпрямителе А1). Отсутствие свечения светодиода указывает на обрыв цепей управления или выходе из строя платы управления тиристором.

Режим автопрогрева

На тепловозе предусмотрен режим автоматического прогрева дизеля вхолодное время года.

Данная система работает по принципу запуска и остановки дизеля тепловоза в зависимости от значений температур теплоносителей дизеля, и таким образом выполняется поддержание рабочего теплового состояния тепловоза в автоматическом режиме.

Чтобы включить режим автопрогрева необходимо:

· включить автоматы «Питание МПСУ-ТП», «Управление общее», «Тормозное оборудование» и «Пожарная сигнализация»;

· отключить тумблер «Управление тепловозом»;

· отключить тумблеры ОМ1-ОМ6;

· на экране дисплея «Автопрогрев» установить в окне «Мин. температура (пуска)» значение температуры из диапазона от 20 до 49°С при помощи соответствующих виртуальных кнопок «▲» (больше) и «▼» (меньше);

· на экране дисплея «Автопрогрев» установить в окне «Макс. температура (остановки)» значение температуры из диапазона от 51 до 75°С при помощи соответствующих виртуальных кнопок «▲» (больше) и «▼» (меньше);

· перевести рукоятку контроллера машиниста в положение «↑»;

· на панели «Автопрогрев» перевести виртуальный тумблер в положение «Включен».

На экране дисплея машиниста в окне сообщений появится подтверждающая надпись «Готов к автопрогреву».

УОИ осуществит запуск дизеля при достижении температуры воды значения, установленного на панели «Автопрогрев» в окне «Мин. температура (пуска)» и произведет останов дизеля при достижении температуры воды значения, установленного на панели «Автопрогрев» в окне «Макс. температура (остановки)».

Отключение режима выполняется путем отключения виртуального тумблера на панели «Автопрогрев».

При работе функции автопрогрева в момент работы дизеля кроме поддержания рабочих значений температур теплоносителей выполняется зарядка аккумуляторной батареи (в ходе которой она прогревается, что актуально при низких значениях температуры окружающего воздуха), включается в работу пневматический компрессор (содержащий в своём составе ёмкость с маслом, которое требуется подогревать) и происходит циркуляции топлива в топливном баке и его подогрев в топливоподогревателе. Таким образом поддерживается рабочее состояние тепловоза.

Открытие дверей камер электрооборудования, выпрямительной установки и выпрямителя возбуждения без снятия высокого напряжения

В случае несоблюдения правил техники безопасности, выражающемся в открытии дверей без снятия напряжения тягового генератора, последнее происходит автоматически.

Контакты дверных блокировок высоковольтной камеры (установлены на дверце и съёмных щитах) БД1-БД4 (сигналы поступают на разъём Х5:10-13), контакты дверных блокировок выпрямительной установки БД1, БД2 (сигнал поступает на разъём Х5:24) и выпрямителя возбуждения (сигнал поступает на разъём Х5:22), размыкаясь при открывании дверей, разрывают сигнальную цепь УОИ. В этом случае УОИ снимает возбуждение тягового генератора (а соответственно тяговый режим, если он был включен) и выводит в окно тревожных сообщений информацию о разомкнутой блокировке.

Прокачка масла и топлива

Электрической схемой предусматривается управление следующими режимами прокачки масла и топлива дизеля:

· ручная прокачка осуществляется по необходимости машинистом при помощи виртуального тумблера «Прокачка масла» и «Прокачка топлива» на дисплее машиниста;

· автоматическая прокачка масла перед пуском дизеля;

· автоматическая прокачка масла после остановки дизеля.

Данные режимы осуществляются через УОИ.

Ручная прокачка масла производится при остановленном дизеле и обеспечивается включением виртуального тумблера «Прокачка масла» на диагностическом экране «Управление» дисплея машиниста. УОИ включает контактор КМН (напряжение поступает с разъёма Х9:19 по проводу 5919), который своим силовым контактом включает электродвигатель масляного насоса МН. Для окончания прокачки необходимо выключить виртуальный тумблер «Прокачка масла».

Ручная прокачка топлива производится при остановленном дизеле и обеспечивается включением виртуального тумблера «Прокачка топлива» на диагностическом экране «Управление» дисплея машиниста. УОИ включает контактор КТН (напряжение поступает с разъёма Х9:20 по проводу 5920), который своим силовым контактом включает электродвигатель топливного насоса ТН. Для окончания прокачки необходимо выключить виртуальный тумблер «Прокачка топлива».

Межсекционная связь

Для совместной работы двух секций тепловоза установлены разъёмы межсекционных соединений:

· силовой разъём РПБ, через который выполняется объединение аккумуляторных батарей секций при запуске дизеля;

· разъём цепей управления 1Т.

Через разъём 1Т передаются следующие сигналы:

1. Выполняется объединение систем управления секциями (устройств УОИ через кабели ЗС и 4С);

2. Через провод 1124 выполняется питание вентиля сигнала «Вызов помощника машиниста»;

3. Через провода 8881 и 8882 выполняется питание вентиля отпуска тормозов;

4. Через провода 8160 и 8161 выполняется передача сигналов системы пожарной сигнализации.

Управление секциями тепловоза (пуск/останов дизеля, режимы тяги и электродинамического тормоза и т.д.) выполняется системой управления МПСУ-ТП, при этом передача управляющих сигналов от ведущей секции на ведомую выполняется по цифровому протоколу связи (по кабелям ЗС и 4С).

При этом для выбора ведущей секции используется сигнал с устройства блокировки тормозов усл.№367, кото


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.11 с.