Ценностные установки воспитания и социализации учащихся — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Ценностные установки воспитания и социализации учащихся

2020-12-06 68
Ценностные установки воспитания и социализации учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Процесс воспитания и социализации СШ № __ ориентирован на создание условий для профессионального самоопределения, формирования новых жизненных установок личности, закладывающих основы ее предприимчивости, самостоятельности в принятии решений в ситуации выбора, планировании собственных действий и прогнозировании их последствий, способности к сотрудничеству, усвоению нравственных качеств.

 

Содержанием процесса воспитания и социализации являются ценности, хранимые в этнических, культурных, семейных, социальных традициях и передаваемые от поколения

 

к поколению.

Государственный стандарт определил «портрет выпускника средней школы»:

 

любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру

 

и духовные традиции;

 

осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, гражданского общества, многонационального народа Донецкой Народной Республики, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества; креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и

 

творчества для человека и общества;

 

владеющий основами научных методов познания окружающего мира;

 

мотивированный на творчество и инновационную деятельность;

 

готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;

осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством;

 

уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;

 

осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;

 

подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества;

 

мотивированный на непрерывное образование и самообразование в течение всей своей жизни.

Основные направления воспитания и социализации

Программа воспитания и социализации учащихся выстраивается по следующим направлениям воспитательной деятельности:

 

· интелектуальное и культуротворческое:

- развитие техносферы в школе

- формирование технологической культуры

- повышение мотивации к научным исследованиям

 

- выявление, поддержка и развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся

 

· здоровьесберегающее:

- профилактика вредных привычек и различных форм асоциального поведения

- развитие ЗОЖ и социального здоровья

- развитие условий для занятий физической культуры

 

· социокультурное и медиакультурное:

- предупреждение социальной агрессии и противоправной деятельности

- организация интернационального воспитания

- профилактика экстремизма, радикализма, нигилизма, ксенофобии и др.

 

· экологическое;

-организация экологического всеобуча

 

· гражданско-патриотическое:

- межпоколенческое взаимодействие

- краеведческая деятельность

- профориентационная работа

- туристско-экскурсионная деятельность

- организация работы школьного музея

 

· нравственное и духовное:

- нравственного просвещения

 

- приобщение к культурам народов Донецкой Народной Республики

- формирование культуры толерантности

Формирование активной жизненной      позиции

 

· культуротворческое и эстетическое:

-организация деятельности творческих объединений

- проведение творческих конкурсов

- развитие эстетического воспитания

- создание условий для посещения театров, музеев и других учреждений культуры

 

· трудовое и профориентационное:

- знакомство со спецификой различных профессий ДНР

- организация повышения мотивации к обучению

- дополнительное образование, в том числе во внеурочной деятельности

 

· семейное:

- формирование семейных ценностей

- популяризация семейных традиций

- организация совместных образовательных событий с родителями

 

- вовлечение родителей в образовательный процесс

Все вышеперечисленные направления лежат в основе воспитательной системы школы.

 

 

Содержание воспитания и социализации

 

4.1.   Современные особенности воспитания и социализации учащихся

 

Выстраивая работу по воспитанию и социализации учащихся важно учитывать принципиально новые условия жизнедеятельности современного ребенка, подростка, молодого человека. Учет этих условий требует существенной корректировки подходов к организации воспитания и социализации обучающихся.

 

· Современный ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. На него воздействуют потоки информации, получаемой благодаря Интернету, телевидению, компьютерным играм, кино. Воспитательное и социализирующее воздействие (не всегда позитивное) этих и других источников информации нередко является доминирующим в процессе воспитания и социализации.

 

· Сегодня существует и усиливается конфликт между характером присвоения ребенком знаний и ценностей в школе (системность, последовательность, традиционность,

 

культуросообразность и т. д.) и вне школы (клиповость, хаотичность, смешение высокой культуры и бытовой, размывание границ между культурой и антикультурой и т. д.). Этот конфликт меняет структуру мышления детей, их самосознание и миропонимание, ведет к формированию эклектичного мировоззрения, потребительского отношения к жизни, морального релятивизма.

 

· Современный ребенок живет иллюзией свободы. Снятие многих табу в виртуальных, информационных средах сопровождается падением доверия к ребенку со стороны взрослых. Растущий человек не выводится, как это было еще несколько десятилетий назад, за пределы детских дел и забот, не включается в посильное для него решение реальных проблем семьи, местного сообщества, государства. Изоляция детей от проблем, которыми живут взрослые, искажает их социализацию, нарушает процессы их взросления.

 

· Подмена реальных форм социализации виртуальными, ослабление вертикальных связей между детьми и взрослыми, между разновозрастными детьми приводят к самоизоляции детства. Результатом этого является примитивизация сознания детей, рост агрессивности, жестокости, цинизма, грубости, за которыми на самом деле скрываются страх, одиночество, неуверенность, непонимание и неприятие будущего.

 

· В силу произошедшей в 1990-е гг. переориентации воспитания с коллективистской на индивидуалистическую модель, фактического отсутствия форм совместной со взрослыми, старшими детьми, подростками, молодежью социально ориентированной деятельности, девальвации традиционных ценностей произошли существенные изменения в системе отношения ребенка к окружающему миру, к другим людям, к себе самому. Значительно снизилась ценность других людей и участия в их жизни, на первый план вышло переживание и позиционирование себя, вследствие чего в обществе распространяется эгоизм, происходит размывание гражданственности, социальной солидарности и трудолюбия.

 

Уклад школьной жизни создает условия для противодействия этим негативным

 

тенденциям. Прежде всего, корректируется сложившееся в течение последних десятилетий понимание воспитания преимущественно как управления процессом развития и формирования личности через организацию разнообразной внеурочной деятельности.

 

Современная воспитательная система – это уже не только приведенная в систему воспитательная работа, представленная набором технологий, разрабатываемых в основном в рамках дополнительного образования. Подход, при котором воспитание сведено к проведению мероприятий и фактически отделено от содержания деятельности ребенка в школе, в семье, в группе сверстников, в обществе, от его социального и информационного окружения, усиливает объективно существующую в современной

 

 


культуре тенденцию к изоляции детской субкультуры от мира не только взрослых, но и от старшего поколения детей и молодежи. Это приводит к еще большему нарушению механизмов трансляции культурного и социального опыта, разрыву связей между поколениями, атомизации личности, снижению ее жизненного потенциала, росту неуверенности в собственных силах, падению доверия другим людям, обществу, государству, миру, самой жизни.

 

Программа воспитания и социализации учащихся направлена на формирование морально-нравственного, личностно развивающего, социально открытого уклада школьной жизни. Категория «уклад школьной жизни»1 является базовой для организации пространства духовно-нравственного развития обучающегося, его эффективной социализации и своевременного взросления.

 

Уклад школьной жизни – это уклад жизни обучающегося, организуемый педагогическим коллективом школы при активном и согласованном участии иных субъектов воспитания и социализации (семьи, общественных организаций, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных российских религиозных организаций). Уклад школьной жизни поддерживает непрерывность детства.

 

В разноуровневом, полисубъектном, многомерно-деятельностном пространстве воспитания и социализации, скрепленном национальными ценностями и духовными

 

традициями, обеспечивается морально-нравственная, социальная, культурная полноценность перехода ребенка из дошкольного в младший, а из него в средний школьный возраст и, далее, в старший возраст.

 


4.2. Цели и задачи воспитания и социализации  среднего общего образования

 

Воспитание идентичности гражданина Донецкой Народной Республики, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России и Донецкой Народной Республики, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

 

гражданскую позицию как активного и ответственного члена общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

 

готовность к служению Отечеству, его защите;

 

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

 

сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии

 

с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

 

толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем

взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

 

навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

 

нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

 

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

 

эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

 

принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

 

бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

 

осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

 

сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

 

ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

План деятельности по воспитанию и социализации на 2020-2021 учебный год

 

СЕНТЯБРЬ

«75 лет – Великой Победе!»

Название мероприятия Классы Дата проведения Ответственные
  1     2     3       01.09.2020-04.09.2020 01.09.2020 – День знаний - Торжественная линейка   - Первый урок – «75 лет Великой Победе!»   Классный час – «Безопасность жизнедеятельность – профилактика заболеваний, поведение на дороге и другое…» (инструктажи) Выборы актива класса   Дежурный класс – 11-а Газета «С днём знаний»       1-11   1-11     1-11   01.09.2020     02.09.2020   ЗДВР Классные руководители   Классные руководители  

 

 

4

07.09.2020-11.09.2020

 

 

5-11

 

 

07.09.2020

 

 

Совет командиров   Дежурный класс – 11-б Газета «День освобождения Донбсса»  
5 Классный час, посвященный 77-летию освобождения Донбасса 1-11 09.09.2020 Классные руководители
6 День Здоровья (по плану мероприятий) 1-11 11.09.2020  
7 Олимпийский урок 1-11 11.09.2020 Классные руководители

 

8

14. 09.2020-18. 09.2020

 

5-11

 

14.09.2020

 

 

Совет командиров   Дежурный класс – 10-а Газета «Этот город самый лучший город на Земле»  
9 Классный час – «С днем рождения, наш Харцызск!» 1-11 16.09.2020 Классные руководители
10   Выставка цветочных композиций «Взрыв цвета»   2-11 18.09.2020  

 

11

 

21. 09.2020-25. 09.2020

 

 

5-11

 

 

21.09.2020

 

  Совет командиров   Дежурный класс – 10-б Газета «Международный день мира»  
12 Предвыборные дебаты кандидатов в Президенты школы 10-11 22.09.2020  
13 Классный час по безопасности жизнедеятельности – «Безопасность на дорогах, профилактика дорожно-транспортных происшествий» 1-11 23.09.2020 Классные руководители
14 Выборы Президента школы 5-11 24.09.2020  
15 Конференция  актива школы 5-11 25.09.2020  
16 Общешкольное родительское собрание – «Анализ работы школы в 2019-2020 учебном году и приоритетные направления на 2020-2021 учебный год» Родительские собрания в классах 1-11 25.09.2020     Классные руководители

 

17

28.09.2020-02.10.2020  

     

     

10-11

 

 

28.09.2020

 

Совет командиров   Дежурный класс – 9-а Газета ко Дню Учителя  
18 Тематический классный час (своя тема) 10-11 30.09.2020 Классные руководители
19 - праздничный концерт (11-а) - день дублера - выставка поздравительных открыток - презентации «Мой любимый учитель»   1-11 10-11       02.10.2020        

ОКТЯБРЬ

«Безопасность жизни – залог здоровья и процветания!»

Название мероприятия Классы Дата проведения Ответственные

 

20

 

05.10.2020-09.10.2020

 

 

10-11

 

 

05.10.2020

 

 

  Совет командиров Занятия «Школы лидеров»   Дежурный класс – 9-б Газета «Не шути с огнём»  
21 Классный час по безопасности жизнедеятельности в рамках месячника по противопожарной безопасности (тема своя) 1-11 07.10.2020 Классные руководители
22 Анкетирование на знания о противопожарной безопасности 10-11 09.10.2020  

23

 

12.10.2020-16.10.2020

 

5-11

 

12.10.2020

 

 

Совет командиров Занятия «Школы лидеров» Дежурный класс – 9 Газета «Правила безопасной жизнедеятельности»
24 Классный час по безопасности жизнедеятельности в рамках месячника по безопасному пользованию газом в быту (тема своя) 1-11 14.10.2020 Классный руководитель
25 Викторина «Правила пользования газом» Акция «Равный-равному» 10-11 15.10.2020 Классные руководители
26 Выставка поделок из подручного материала «Осень золотая» 1-11 16.10.2020  

 

27

19.10.2020-23.10.2020

 

5-11

 

19.10.2020

 

 

Совет командиров Занятия «Школы лидеров»   Дежурный класс – 8-а Газета к международному месячнику школьных библиотек «А мы читающий народ»  
28 Классный час – «…Я умею читать…» 1-11 21.10.2020 Классные руководители
29 Выставка рисунков «Флаг Республики моей!» 1-11 22.10.2020  
30 Классный час – «Безопасность во время каникул. Повторим правила безопасности» 1-11 23.10.2020 Классные руководители
31 Конкурс «Мисс Осени» (11-б) Дискотека 9-11 23.10.2020 Классные руководители

 

32

26.10.2020-30.10.2020

 

 

 

Работа по плану на осенние каникулы

 

«Ура! У нас каникулы!»  

Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.082 с.