Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-12-06 | 68 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Процесс воспитания и социализации СШ № __ ориентирован на создание условий для профессионального самоопределения, формирования новых жизненных установок личности, закладывающих основы ее предприимчивости, самостоятельности в принятии решений в ситуации выбора, планировании собственных действий и прогнозировании их последствий, способности к сотрудничеству, усвоению нравственных качеств.
Содержанием процесса воспитания и социализации являются ценности, хранимые в этнических, культурных, семейных, социальных традициях и передаваемые от поколения
к поколению.
Государственный стандарт определил «портрет выпускника средней школы»:
любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру
и духовные традиции;
осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, гражданского общества, многонационального народа Донецкой Народной Республики, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества; креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и
творчества для человека и общества;
владеющий основами научных методов познания окружающего мира;
мотивированный на творчество и инновационную деятельность;
готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;
осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством;
уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
|
осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;
подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества;
мотивированный на непрерывное образование и самообразование в течение всей своей жизни.
Основные направления воспитания и социализации
Программа воспитания и социализации учащихся выстраивается по следующим направлениям воспитательной деятельности:
· интелектуальное и культуротворческое:
- развитие техносферы в школе
- формирование технологической культуры
- повышение мотивации к научным исследованиям
- выявление, поддержка и развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся
· здоровьесберегающее:
- профилактика вредных привычек и различных форм асоциального поведения
- развитие ЗОЖ и социального здоровья
- развитие условий для занятий физической культуры
· социокультурное и медиакультурное:
- предупреждение социальной агрессии и противоправной деятельности
- организация интернационального воспитания
- профилактика экстремизма, радикализма, нигилизма, ксенофобии и др.
· экологическое;
-организация экологического всеобуча
· гражданско-патриотическое:
- межпоколенческое взаимодействие
- краеведческая деятельность
- профориентационная работа
- туристско-экскурсионная деятельность
- организация работы школьного музея
· нравственное и духовное:
- нравственного просвещения
- приобщение к культурам народов Донецкой Народной Республики
- формирование культуры толерантности
Формирование активной жизненной позиции
· культуротворческое и эстетическое:
-организация деятельности творческих объединений
- проведение творческих конкурсов
- развитие эстетического воспитания
|
- создание условий для посещения театров, музеев и других учреждений культуры
· трудовое и профориентационное:
- знакомство со спецификой различных профессий ДНР
- организация повышения мотивации к обучению
- дополнительное образование, в том числе во внеурочной деятельности
· семейное:
- формирование семейных ценностей
- популяризация семейных традиций
- организация совместных образовательных событий с родителями
- вовлечение родителей в образовательный процесс
Все вышеперечисленные направления лежат в основе воспитательной системы школы.
Содержание воспитания и социализации
4.1. Современные особенности воспитания и социализации учащихся
Выстраивая работу по воспитанию и социализации учащихся важно учитывать принципиально новые условия жизнедеятельности современного ребенка, подростка, молодого человека. Учет этих условий требует существенной корректировки подходов к организации воспитания и социализации обучающихся.
· Современный ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. На него воздействуют потоки информации, получаемой благодаря Интернету, телевидению, компьютерным играм, кино. Воспитательное и социализирующее воздействие (не всегда позитивное) этих и других источников информации нередко является доминирующим в процессе воспитания и социализации.
· Сегодня существует и усиливается конфликт между характером присвоения ребенком знаний и ценностей в школе (системность, последовательность, традиционность,
культуросообразность и т. д.) и вне школы (клиповость, хаотичность, смешение высокой культуры и бытовой, размывание границ между культурой и антикультурой и т. д.). Этот конфликт меняет структуру мышления детей, их самосознание и миропонимание, ведет к формированию эклектичного мировоззрения, потребительского отношения к жизни, морального релятивизма.
· Современный ребенок живет иллюзией свободы. Снятие многих табу в виртуальных, информационных средах сопровождается падением доверия к ребенку со стороны взрослых. Растущий человек не выводится, как это было еще несколько десятилетий назад, за пределы детских дел и забот, не включается в посильное для него решение реальных проблем семьи, местного сообщества, государства. Изоляция детей от проблем, которыми живут взрослые, искажает их социализацию, нарушает процессы их взросления.
|
· Подмена реальных форм социализации виртуальными, ослабление вертикальных связей между детьми и взрослыми, между разновозрастными детьми приводят к самоизоляции детства. Результатом этого является примитивизация сознания детей, рост агрессивности, жестокости, цинизма, грубости, за которыми на самом деле скрываются страх, одиночество, неуверенность, непонимание и неприятие будущего.
· В силу произошедшей в 1990-е гг. переориентации воспитания с коллективистской на индивидуалистическую модель, фактического отсутствия форм совместной со взрослыми, старшими детьми, подростками, молодежью социально ориентированной деятельности, девальвации традиционных ценностей произошли существенные изменения в системе отношения ребенка к окружающему миру, к другим людям, к себе самому. Значительно снизилась ценность других людей и участия в их жизни, на первый план вышло переживание и позиционирование себя, вследствие чего в обществе распространяется эгоизм, происходит размывание гражданственности, социальной солидарности и трудолюбия.
Уклад школьной жизни создает условия для противодействия этим негативным
тенденциям. Прежде всего, корректируется сложившееся в течение последних десятилетий понимание воспитания преимущественно как управления процессом развития и формирования личности через организацию разнообразной внеурочной деятельности.
Современная воспитательная система – это уже не только приведенная в систему воспитательная работа, представленная набором технологий, разрабатываемых в основном в рамках дополнительного образования. Подход, при котором воспитание сведено к проведению мероприятий и фактически отделено от содержания деятельности ребенка в школе, в семье, в группе сверстников, в обществе, от его социального и информационного окружения, усиливает объективно существующую в современной
|
культуре тенденцию к изоляции детской субкультуры от мира не только взрослых, но и от старшего поколения детей и молодежи. Это приводит к еще большему нарушению механизмов трансляции культурного и социального опыта, разрыву связей между поколениями, атомизации личности, снижению ее жизненного потенциала, росту неуверенности в собственных силах, падению доверия другим людям, обществу, государству, миру, самой жизни.
Программа воспитания и социализации учащихся направлена на формирование морально-нравственного, личностно развивающего, социально открытого уклада школьной жизни. Категория «уклад школьной жизни»1 является базовой для организации пространства духовно-нравственного развития обучающегося, его эффективной социализации и своевременного взросления.
Уклад школьной жизни – это уклад жизни обучающегося, организуемый педагогическим коллективом школы при активном и согласованном участии иных субъектов воспитания и социализации (семьи, общественных организаций, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных российских религиозных организаций). Уклад школьной жизни поддерживает непрерывность детства.
В разноуровневом, полисубъектном, многомерно-деятельностном пространстве воспитания и социализации, скрепленном национальными ценностями и духовными
традициями, обеспечивается морально-нравственная, социальная, культурная полноценность перехода ребенка из дошкольного в младший, а из него в средний школьный возраст и, далее, в старший возраст.
4.2. Цели и задачи воспитания и социализации среднего общего образования
Воспитание идентичности гражданина Донецкой Народной Республики, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России и Донецкой Народной Республики, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
гражданскую позицию как активного и ответственного члена общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
готовность к служению Отечеству, его защите;
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии
|
с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
План деятельности по воспитанию и социализации на 2020-2021 учебный год
СЕНТЯБРЬ
«75 лет – Великой Победе!»
№ | Название мероприятия | Классы | Дата проведения | Ответственные |
1 2 3 | 01.09.2020-04.09.2020 01.09.2020 – День знаний - Торжественная линейка - Первый урок – «75 лет Великой Победе!» Классный час – «Безопасность жизнедеятельность – профилактика заболеваний, поведение на дороге и другое…» (инструктажи) Выборы актива класса Дежурный класс – 11-а Газета «С днём знаний» | 1-11 1-11 1-11 | 01.09.2020 02.09.2020 | ЗДВР Классные руководители Классные руководители |
4 | 07.09.2020-11.09.2020 |
5-11 |
07.09.2020
|
|
Совет командиров Дежурный класс – 11-б Газета «День освобождения Донбсса» | ||||
5 | Классный час, посвященный 77-летию освобождения Донбасса | 1-11 | 09.09.2020 | Классные руководители |
6 | День Здоровья (по плану мероприятий) | 1-11 | 11.09.2020 | |
7 | Олимпийский урок | 1-11 | 11.09.2020 | Классные руководители |
8 | 14. 09.2020-18. 09.2020 |
5-11 |
14.09.2020 |
|
Совет командиров Дежурный класс – 10-а Газета «Этот город самый лучший город на Земле» | ||||
9 | Классный час – «С днем рождения, наш Харцызск!» | 1-11 | 16.09.2020 | Классные руководители |
10 | Выставка цветочных композиций «Взрыв цвета» | 2-11 | 18.09.2020 | |
11
| 21. 09.2020-25. 09.2020 |
5-11 |
21.09.2020 |
|
Совет командиров Дежурный класс – 10-б Газета «Международный день мира» | ||||
12 | Предвыборные дебаты кандидатов в Президенты школы | 10-11 | 22.09.2020 | |
13 | Классный час по безопасности жизнедеятельности – «Безопасность на дорогах, профилактика дорожно-транспортных происшествий» | 1-11 | 23.09.2020 | Классные руководители |
14 | Выборы Президента школы | 5-11 | 24.09.2020 | |
15 | Конференция актива школы | 5-11 | 25.09.2020 | |
16 | Общешкольное родительское собрание – «Анализ работы школы в 2019-2020 учебном году и приоритетные направления на 2020-2021 учебный год» Родительские собрания в классах | 1-11 | 25.09.2020 | Классные руководители |
17 | 28.09.2020-02.10.2020 |
10-11 |
28.09.2020 |
|
Совет командиров Дежурный класс – 9-а Газета ко Дню Учителя | ||||
18 | Тематический классный час (своя тема) | 10-11 | 30.09.2020 | Классные руководители |
19 | - праздничный концерт (11-а) - день дублера - выставка поздравительных открыток - презентации «Мой любимый учитель» | 1-11 10-11 | 02.10.2020 |
ОКТЯБРЬ
«Безопасность жизни – залог здоровья и процветания!»
№ | Название мероприятия | Классы | Дата проведения | Ответственные |
20
| 05.10.2020-09.10.2020 |
10-11 |
05.10.2020
|
|
Совет командиров Занятия «Школы лидеров» Дежурный класс – 9-б Газета «Не шути с огнём» | ||||
21 | Классный час по безопасности жизнедеятельности в рамках месячника по противопожарной безопасности (тема своя) | 1-11 | 07.10.2020 | Классные руководители |
22 | Анкетирование на знания о противопожарной безопасности | 10-11 | 09.10.2020 | |
23
| 12.10.2020-16.10.2020 |
5-11 |
12.10.2020 |
|
Совет командиров Занятия «Школы лидеров» Дежурный класс – 9 Газета «Правила безопасной жизнедеятельности» | ||||
24 | Классный час по безопасности жизнедеятельности в рамках месячника по безопасному пользованию газом в быту (тема своя) | 1-11 | 14.10.2020 | Классный руководитель |
25 | Викторина «Правила пользования газом» Акция «Равный-равному» | 10-11 | 15.10.2020 | Классные руководители |
26 | Выставка поделок из подручного материала «Осень золотая» | 1-11 | 16.10.2020 | |
27 | 19.10.2020-23.10.2020 |
5-11 |
19.10.2020 |
|
Совет командиров Занятия «Школы лидеров» Дежурный класс – 8-а Газета к международному месячнику школьных библиотек «А мы читающий народ» | ||||
28 | Классный час – «…Я умею читать…» | 1-11 | 21.10.2020 | Классные руководители |
29 | Выставка рисунков «Флаг Республики моей!» | 1-11 | 22.10.2020 | |
30 | Классный час – «Безопасность во время каникул. Повторим правила безопасности» | 1-11 | 23.10.2020 | Классные руководители |
31 | Конкурс «Мисс Осени» (11-б) Дискотека | 9-11 | 23.10.2020 | Классные руководители |
32 | 26.10.2020-30.10.2020 |
|
Работа по плану на осенние каникулы |
|
«Ура! У нас каникулы!» |
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!