Принципы построения занятий кружка. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Принципы построения занятий кружка.

2020-12-06 129
Принципы построения занятий кружка. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

-Системность.

-Учёт возрастных особенностей детей.

-Дифференцированный подход.

-Принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний.

Принцип постепенного и постоянного усложнения материала.

-Поэтапное использование игр.

-Гуманное сотрудничество педагога и детей.

-Высокий уровень трудности.

Формы организации детской деятельности на кружке.

1.Логико-математические игры.

2.Интегрированные игровые занятия.

3.Совместная деятельность педагога и детей.

4.Самостоятельная игровая деятельность.

Реализация данной программы возможна при создании ряда условий:

1.Подготовка педагогов:

-повышение квалификации педагогов через специальную курсовую подготовку, ознакомление и изучение специальных технологий;

-владение формами и методами работы с дошкольниками.

2.Организация развивающей предметной среды:

-создание единого сказочного пространства (Фиолетовый лес) для проведения занятий;

-оснащение комплектами игр и игровых пособий.

3.Организация педагогического процесса с детьми:

-программа может быть использована в любом дошкольном учреждении, независимо от реализуемой программы;

-программа предназначена для работы с детьми 3-7 лет.

Организационные принципы (возраст детей, сроки реализации программы, условия набора, режим занятий, наполняемость групп).

Программа «Умники и умницы» адресована дошкольникам и рассчитана на 4 года. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного усвоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребёнку. Оптимальное количество детей в группе должно быть не более 10 человек.

В первый год обучения в кружок «Умники и умницы» принимаются все желающие. В группы второго и следующих годов зачисляются дети, успешно прошедшие предыдущий этап обучения.

Ожидаемые результаты:

-дети осваивают цифры и буквы, счёт, знание геометрических фигур, умеют ориентироваться на плоскости;

-умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца;

-умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять;

-у детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение;

-хорошо развита мелкая моторика рук.

Формой подведения итогов будут являться развлечения в середине и в конце года, а так же проведения мониторинга в конце года.

Учебно-тематический план

Развивающие игры и занятия во второй младшей группе.

Вторая младшая группа.

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю для каждой возрастной группы с 1 сентября по 25 мая, первые три недели месяца проходит знакомство с играми и технологией их применения, в последнюю неделю проводится игровое занятие с использованием этих игровых пособий. Один раз в год проводится развлечение для детей.

 

Возрастная группа Количество часов в неделю Количество часов в год Количество детей.
Вторая младшая группа 1 37 Не более 10
Средняя группа 1 37 Не более 10
Старшая группа 1 37 Не более 10
Подготовительная группа 1 37 Не более 10
ММе-сяц Используемые игры Программное содержание Итоговое занятие
СС Е Н Т Я Б Р Ь «Фонарики» Коврограф «Двухцветный квадрат Воскобовича» «Чудо-крестики1» «Шнур Малыш»     Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины. Развитие конструктивных способностей детей. Тренировка мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов. Совершенствование психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, речи.   Игровое занятие «Колобок» Цель: развитие процессов внимания, памяти, мышления, воображения; творческих способностей и самостоятельности; умений ориентироваться в пространстве, различать и называть геометрические фигуры, составлять из них предметные формы.
ОО К Т Я Б Р Ь Коврограф «Двухцветный квадрат Воскобовича» «Фонарики» «Чудо – крестики1» «Шнур Малыш» «Лепестки»   Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины.  Развитие конструктивных способностей детей. Тренировка мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов. Совершенствование психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, речи.   Логико – математическая игра «Как мы путешествовали» Цель: развитие умений последовательно выполнять действия, придерживаясь заданного алгоритма; сортировать предметы в условном порядке; ориентироваться в количестве предметов.
НН О Я Б Р Ь Коврограф «Двухцветный квадрат Воскобовича» «Фонарики» «Чудо – крестики1» «Шнур Малыш» «Лепестки»  Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины.  Развитие конструктивных способностей детей. Тренировка мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов.  Совершенствование психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Логико – математическая игра «Как друзья собирали ягоды» Цель: развитие умений сравнивать предметы по форме и размеру; самостоятельно придумывать и складывать силуэты из частей, соотносить реальные изображения со схематическими.
ДД Е К А Б Р Ь Коврограф «Двухцветный квадрат Воскобовича» «Фонарики» «Чудо – крестики1» «Шнур Малыш» «Лепестки»      Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины.  Развитие конструктивных способностей детей. Тренировка мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов.  Совершенствование психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, речи.     Логико – математическая игра «Как друзья встречали Новый год» Цель: развитие умений различать предметы по размеру (шире-уже), сравнивать их, находить связи между предметами по размеру, употреблять слова «такой же, как», «не такой»; понимать пространственные отношения (слева, справа, между, посередине); определять предмет по его части; самостоятельно придумывать и складывать предметные силуэты из частей.
ЯЯ Н В А Р Ь «Двухцветный квадрат Воскобовича» «Четырёхцветный квадрат Воскобовича» «Чудо – крестики1» «Шнур Малыш» «Чудо – крестики2» «Фонарики» Развитие конструктивных способностей детей.  Формирование знаний о геометрических фигурах. Освоение количественного счёта. Совершенствование интеллекта. Развитие воображения и творческих способностей. Тренировка мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов. Логико – математическая игра «Как лисёнок и медвежонок собирались в гости» Цель: развитие пространственных представлений (справа, перед, за), умений сравнивать предметы, пользуясь приёмом наложения и приложения; составлять предметные силуэты из частей геометрических фигур; находить выход из проблемных ситуаций.
ФФ Е В Р А Л Ь «Двухцветный квадрат Воскобовича» «Четырёхцветный квадрат Воскобовича» «Чудо – крестики1» «Шнур Малыш» «Чудо – крестики2» «Кораблик Плюх – Плюх» «Цифроцирк»     Знакомить детей с цифрами и числами натурального ряда в пределах 5. Развитие конструктивных способностей детей. Формирование знаний о геометрических фигурах.  Освоение количественного счёта.  Совершенствование интеллекта. Развитие воображения и творческих способностей. Тренировка мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов.   Логико – математическая игра «Как мы играли вместе с Катей и Машей» Цель: развитие умений самостоятельно составлять геометрические фигуры заданного цвета и размера; выражать в речи способ выполнения действия; выбирать определённые фигуры из множества других; складывать силуэты по схеме-образцу и собственному замыслу.
ММ А Р Т «Двухцветный квадрат Воскобовича» «Четырёхцветный квадрат Воскобовича» «Чудо – крестики1» «Шнур Малыш» «Чудо – крестики2» «Кораблик Плюх – Плюх» «Цифроцирк» «Буквоцирк» Знакомить детей с цифрами и числами натурального ряда в пределах 5. Развитие конструктивных способностей детей.  Формирование знаний о геометрических фигурах. Освоение количественного счёта. Совершенствование интеллекта. Развитие воображения и творческих способностей. Тренировка мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов. Знакомство детей с гласными звуками и буквами. Логико – математичес-кая игра «Как мы встречали гостей в детском саду» Цель: развитие умений различать предметы по размеру (большой, маленький, низкий, высокий); самостоятельно конструировать предметы соответствующего размера; располагать предметы в пространстве (один выше другого или один над другим); запоминать цвет карточек; ориентироваться в количестве предметов; самостоятельно придумывать и составлять силуэты из геометрических фигур.
АА П Р Е Л Ь Коврограф «Двухцветный квадрат Воскобовича» «Четырёхцветный квадрат Воскобовича» «Шнур Малыш» «Чудо – крестики2» «Кораблик Плюх – Плюх» «Цифроцирк» «Буквоцирк» Знакомить детей с цифрами и числами натурального ряда в пределах 5. Развитие конструктивных способностей детей.  Формирование знаний о геометрических фигурах. · Освоение количественного счёта. · Совершенствование интеллекта. · Развитие воображения и творческих способностей. · Тренировка мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов. · Знакомство детей с гласными звуками и буквами. Логико – математи-ческая игра «Как Алёша рассмат-ривал цветок» Цель: развитие умений зрительно воспринимать количество предметов, сравнивать предметы между собой, добавлять или убирать необходимое количество частей; самостоятельно придумывать и составлять силуэты из частей.
ММ А Й Коврограф «Двухцветный квадрат Воскобовича» «Шнур Малыш» «Чудо – крестики2» «Кораблик Плюх – Плюх» «Цифроцирк» «Буквоцирк»   · Знакомить детей с цифрами и числами натурального ряда в пределах 5. · Развитие конструктивных способностей детей. · Формирование знаний о геометрических фигурах. · Освоение количественного счёта. · Совершенствование интеллекта. · Развитие воображения и творческих способностей. · Тренировка мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов. · Знакомство детей с гласными звуками и буквами. Совместная интегрированная игровая деятельность «Теремок» Цель: развитие познавательных процессов мышления, внимания, памяти; речи, творческих способностей и самостоятельнос-ти; умений различать и называть цвет, форму, составлять фигуру из частей.

Содержание программы

СЕНТЯБРЬ

Игры на коврографе.

Цель: формирование представлений о цвете

«Башмачки Фифы»

Однажды Гусеница Фифа появилась на полянке в новых башмачках белого цвета и принесла с собой для игры разноцветные квадратики. Разложила их, встала перед зелёным квадратиком, чтобы полюбоваться своей работой. Вдруг башмачки позеленели. Фифа огляделась. И - о, чудо - стала замечать предметы только зелёного цвета. Встала перед синим квадратиком - башмачки посинели и вокруг стали чётко видны предметы синего цвета.

Для игры используются красная, жёлтая, зелёная и синяя карточки. Квадраты располагаются на коврографе в ряд. Из разноцветного картона вырезаются башмачки точно такого же цвета. Дети напротив карточки прикрепляют башмачки одинакового с ней цвета, называют в окружающей обстановке предметы только этого цвета.

 

Цель: формирование представлений о форме предметов.

«Лопушок»

На Полянку пришёл Лопушок. Принёс с собой для игры треугольник, круг и квадрат. Разложил и… Если Лопушок вставал напротив круга, то становился круглым, напротив квадрата – квадратным, напротив треугольника – треугольным.

Для игры используются геометрические фигуры – квадрат, треугольник и круг. Фигуры располагаются в ряд – это волшебная дорожка. С помощью «Разноцветных верёвочек» дети под квадратом делают аппликацию квадрата, под кругом – круга, под треугольником – треугольника (это Лопушок меняет форму).

Находят в окружающей обстановке и называют предметы квадратной, круглой и треугольной форм.

 

Цель: формирование представлений о размере предметов.

«Игрушечный дождь»

Как – то раз над Полянкой прошёл настоящий игрушечный дождь. После него появились не огромные лужи, а большие островки игрушек. Игрушки были разные – высокие и низкие, длинные и короткие, толстые и тонкие. Гусеница Фифа тут же принялась их собирать. Сначала она выбрала высокие, потом – низкие.

На коврографе раскладываются картинки с изображением предметов различного размера. Детям предлагается соединить верёвочкой сначала все высокие предметы, потом все низкие, длинные, короткие, толстые, тонкие.

Цель: учить детей соотносить предметы по величине.

«Конфеты».

Однажды Лопушок и Фифа нашли на Полянке две коробки с конфетами. В одной коробке конфеты были большие, а в другой – маленькие. Друзья тут же разделили конфеты поровну и начали их есть. Как только Лопушок съедал конфету, Фифа искала в своей коробке точно такую же. К вечеру у друзей разболелись животы.

Для игры используются большие и маленькие фигуры, которые разделяются по размеру («Фонарики Ларчик»).

Конфеты какого размера достались Лопушку? Фифе? Часть детей играет роль Лопушка и берёт геометрические фигуры большего размера, а часть – Фифы и выбирает фигуры меньшего размера.

Двухцветный квадрат Воскобовича.

 

Цель: развитие конструктивных способностей детей.

«Превращения квадрата» «Домик» (фигура 1).

-А за Фиолетовым лесом, располагался самый обыкновенный город. И вот в этом Городе, в самой обыкновенном доме жила самая обычная семья: мама Трапеция, папа Прямоугольник и их сынишка Квадрат. Братишек и сестричек у Квадрата не было, но зато был Дедушка Четырёхугольник, который жил в другом городе. Дедушка жил далеко, потому что добираться к нему надо было по суше, по воде и даже по воздуху. Так говорил папа.

Дедушка часто писал письма. Однажды за завтраком папа сказал, что вчера он снова получил от дедушки письмо. Дедушка передаёт всем привет, желает доброго здоровья и спрашивает, кем его любимый внук мечтает стать.

После завтрака мама с папой ушли на работу, а Квадрат остался дома один. «Интересно, а кем я могу стать?» - вспомнил Квадрат дедушкин вопрос и подошёл к зеркалу. На него смотрел обыкновенный квадрат, у которого все стороны были равны и все углы тоже были равны. «Всюду одинаковый и ничем не примечательный, - подумал про себя Квадрат – То ли дело домик во дворе. Такой стройный! Такой нарядный! Вот если б я мог стать домиком». Квадрат подумал об этом робко и вдруг почувствовал, что уголки его пришли в движение, и он как-то необыкновенно сложился. Квадрат снова посмотрел на себя в зеркало и увидел домик. Конечно, он этому немного удивился, но невесёлые мысли отвлекли его, и он снова превратился в квадрат.

Знакомство детей с условными обозначениями в схемах к игре.

«Фонарики»

· Цель: развитие сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины).

«Форма фонариков»

Магнолику подарили фонарики – круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные и овальные. Сначала Магнолик зажёг круглые фонарики.

Ребёнок вынимает из игрового поля вкладыши круглой формы.

Затем квадратные и треугольные.

Малыш вынимает из игрового поля вкладыши квадратной и треугольной формы.

«Чудо – крестики 1»

· Цель: развитие сенсорных способностей (восприятие цвета и формы); тренировка мелкой моторики рук.

«Знакомимся с крестиками».

-Перед вами новая игра. На что она похожа? (на цветочную поляну, пёструю поляну, мозаику, калейдоскоп и т. п.).

-В центре игрового поля находится круг. Какого он цвета? Составь его из двух половинок. Круги получились одинаковыми? Как проверить? (наложить друг на друга).

-Где находится целый крестик? (слева). Какого он цвета? (красного). Из какого количества частей состоит крестик жёлтого цвета? Покажи крестики зелёного и синего цвета. Где они находятся?

«Шнур Малыш»

· Цель: учить ориентироваться ребёнка в пространстве; тренировка мелкой моторики рук.

«Знакомство с игрой»

Показ основных приёмов работы со шнуром: шнур может огибать «кнопку», закручиваться вокруг «кнопки», может «нырять» и «выныривать».

«Вышивание» дорожки №1.

ОКТЯБРЬ

Игры на коврографе.

· Цель: формирование представлений у детей о форме предметов.

«Коробки для подарков»

Однажды утром на Полянке друзья нашли подарки. Они обрадовались и тут же решили убрать их в коробки.

Используются картинки с изображением предметов различной формы (квадратной, треугольной, круглой) и соответствующие геометрические фигуры («Фонарики Ларчик»). Круглый предмет помещается в коробку круглой формы, прямоугольный – в коробку прямоугольной формы и т. д.Дети выбирают и прикрепляют на коврографе под картинкой с изображением предмета соответствующую геометрическую фигуру, называют форму предмета

· Цель: формирование представлений у детей о размере предметов.

«На своё место»

Лопушок принёс на Полянку две коробки, длинную и короткую, и цветные карандаши, длинные и короткие. Начал раскладывать карандаши и… запутался.

На коврографе появляются два прямоугольника (длинный и короткий) и верёвочки двух размеров. Детям предлагается распределить «карандаши» по своим «коробкам».

· Цель: формирование представлений у детей о цвете, форме и размере предметов.

«Волшебные круги».

Однажды на Полянке появились три волшебных круга. Лопушок обрадовался и начал сортировать свои игрушки. Оказалось, что в один круг укладывались игрушки только синего цвета, в другой – круглые, в третий – большие.

На коврографе верёвочками обозначаются три круга, вокруг располагаются геометрические фигуры. Дети раскладывают их по кругам.

Двухцветный квадрат Воскобовича.

· Цель: развитие конструктивных способностей детей.

«Конфета» (фигура 2).

«Фонарики»

· Цель: развитие сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины).

«Форма фонариков»

Магнолику подарили фонарики – круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные и овальные. Сначала Магнолик зажёг круглые фонарики.

Ребёнок вынимает из игрового поля вкладыши круглой формы.

Затем квадратные и треугольные.

Малыш вынимает из игрового поля вкладыши квадратной и треугольной формы.

Прямоугольные и овальные фонарики Магнолик включил самыми последними.

Малыш вынимает из игрового поля вкладыши прямоугольной и овальной формы.

«Чудо – крестики 1»

· Цель: развитие сенсорных способностей; тренировка мелкой моторики рук.

«Собираем крестики».

-Крестики собираем в игровом поле:

-в произвольном порядке

-сначала крестик зелёного цвета, потом синего и т. д.

-сначала целый крестик, потом крестик из двух частей, из трёх и т. д.

«Шнур Малыш»

· Цель: учить ориентироваться ребёнка в пространстве; тренировка мелкой моторики рук.

«Вышивание» дорожек № 2,3.

«Лепестки»

· Цель: освоение цвета, развитие внимания, памяти.

«Цветок с разноцветными лепестками».

-На полянке вырос красивый цветок – двухцветик.

(На коврографе выкладывается цветок из лепестков красного и оранжевого цвета).

-На следующий день вырос новый цветок – трёхцветик. Какого цвета у него лепестки?

(На коврографе выкладывается цветок из трёх лепестков: красного, оранжевого и жёлтого цвета.)

-Нарисуйте на листочках двухцветики и трёхцветики в подарок маме.

НОЯБРЬ

Игры на коврографе.

· Цель: формирование умения ориентироваться в пространстве.

«Лев, луна, павлин и пень»

Лопушок принёс на полянку четыре картинки для игры с Фифой. На них были нарисованы лев, луна, павлин и пень. Красиво расположил их на полянке: льва – в левом верхнем углу, луну – в левом нижнем, павлина – в правом верхнем, пень – в правом нижнем. Только Лопушок приготовился объяснять Фифе правила игры, как появилась бабочка. Она перелетала с картинки на картинку…

На коврографе располагаются картинки с изображением льва, луны, павлина, пня. Бабочка «садится» в разных частях коврика. Дети называют место, где «остановилась» бабочка (у Льва, на Пне, рядом с Павлином и т. д.).

· Цель: формирование умений соотносить предметы по их количеству.

«Бусы».

У модницы Фифы были красивые разноцветные бусы на двух ниточках. Однажды одна ниточка разорвалась, и бусы рассыпались. Фифа принялась их собирать.

На коврографе располагаются в ряд кружочки группами на некотором расстоянии друг от друга. В каждой группе количество шариков увеличивается на один (1,2,3,4 шарика из «Разноцветных липучек»).Это одна нитка с бусами. Дети под этими шариками прикрепляют точно такое же количество шариков (собирают «рассыпанные» бусы).

· Цель: формирование представлений о размере предметов.

«Игрушечный дождь»

Как – то раз над Полянкой прошёл настоящий игрушечный дождь. После него появились не огромные лужи, а большие островки игрушек. Игрушки были разные – высокие и низкие, длинные и короткие, толстые и тонкие. Гусеница Фифа тут же принялась их собирать. Сначала она выбрала высокие, потом – низкие.

На коврографе раскладываются картинки с изображением предметов различного размера. Детям предлагается соединить верёвочкой сначала все высокие предметы, потом все низкие, длинные, короткие, толстые, тонкие.

Двухцветный квадрат Воскобовича.

· Цель: развитие конструктивных способностей детей.

«Летучая мышь» (фигура 3).

«Фонарики»

· Цель: развитие сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины).

«Размер и цвет фонариков».

-Фонарики есть большие и маленькие. Сначала Магнолик зажёг маленькие фонарики.

Ребёнок заполняет поле вкладышами маленького размера.

-Какой формы фонарики, какого цвета, сколько их?

-Внимание Магнолика привлекли большие фонарики. Они становились то одноцветными, то двухцветными.

Ребёнок составляет вкладыши большого размера зелёного цвета.

-Два – они стали двухцветными.

Ребёнок складывает геометрическую фигуру большого размера из двух частей – зелёной и красной.

«Чудо – крестики 1»

· Цель: развитие сенсорных способностей; тренировка мелкой моторики рук.

«Строим башню»

Крестики собираем на столе, накладывая друг на друга по алгоритму:

- по цвету: первый этаж – крестик красного цвета, второй – синего и т.д.

-по количеству частей: первый этаж – крестик из трёх частей, второй – из двух, третий – из четырёх, четвёртый – из одной.

«Шнур Малыш»

· Цель: учить ориентироваться ребёнка в пространстве; тренировка мелкой моторики рук.

«Вышивание» дорожек № 4,5.

«Лепестки»

Цель: освоение цвета, развитие внимания, памяти.

«Цветок с разноцветными лепестками».

На коврографе выложен трёхцветик (жёлтый, красный и оранжевый лепестки).

- Как называется этот цветок? Почему? Вот у него появился ещё один лепесток (зелёный, затем голубой). Как можно назвать эти цветы? (четырёхцветик и пятицветик).

ДЕКАБРЬ

Игры на коврографе.

· Цель: учить детей ориентироваться в количестве предметов.

«Подарок»

Лопушок решил подарить Гусенице Фифе новые бусы из драгоценных камней. Он взял два треугольных камня, один овальный, два прямоугольных и нанизал их на нитку. Подарок готов.

На коврограф прикрепляются геометрические фигуры («Фонарики ларчик»). Детям предлагается выбрать два треугольника, один овал, два прямоугольника и сделать из них красивые бусы (чередование фигур может быть различное).

· Цель: развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы и сравнивать их по назначению.

«Бумажная сумка».

Фифа сделала себе сумку из бумаги. Положила в неё тяжёлую железную машинку и направилась к Лопушку. Вдруг видит – машинка лежит на Полянке, а сумка осталась без дна. «Почему?» - удивилась Фифа.

Можно провести эксперимент – сделать сумку из бумаги, а в неё положить тяжёлую железную машинку. Почему машинка разорвала бумажную сумку? Какая получилась сумка? Что можно сделать из бумаги? На коврографе располагаются картинки с изображением предметов из разных материалов (бумага, металл, дерево, стекло). Детям предлагается соединить верёвочками все предметы, изготовленные из бумаги.

Вариант: найти в окружающей обстановке все предметы, изготовленные из бумаги.

Двухцветный квадрат Воскобовича.

· Цель: развитие конструктивных способностей детей.

«Конверт» (фигура 4).

«Чудо – крестики 1»

· Цель: развитие воображения, творческих и сенсорных способностей; тренировка мелкой моторики рук.

«Составляем фигуры из альбомов».

Выбираем в альбоме 2 схематичный рисунок любой фигуры и складываем предметный силуэт из частей крестиков, накладывая их на рисунок. Даём название фигурам.

«Шнур Малыш»

· Цель: учить ориентироваться ребёнка в пространстве; тренировка мелкой моторики рук.

«Вышивание» дорожек № 6 и 7.

«Фонарики»

· Цель: развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

«Весёлые фигурки»

-Иногда в свете фонариков появляются забавные фигурки.

Ребёнок составляет фигуры по схемам и придумывает фигуры самостоятельно.

«Лепестки»

· Цель: освоение цвета, развитие внимания, памяти.

«Что изменилось?».

-Цветок осыпался.

На коврографе выкладывается ряд из пяти лепестков (можно произвольно, можно по цветам радуги).

-Подул ветер и несколько лепестков улетело.

Дети закрывают глаза, взрослый убирает один, два или три лепестка. Дети называют недостающие по цвету.

Игру можно усложнить – просто поменять лепестки местами.

ЯНВАРЬ

Двухцветный квадрат Воскобовича.

· Цель: развитие конструктивных способностей детей.

«Семафор» (фигура 5).

Четырёхцветный квадрат Воскобовича.

· Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах; развитие конструктивных способностей детей.

Конструирование геометрических фигур красного цвета.

«Чудо – крестики 1»

· Цель: развитие воображения, творческих и сенсорных способностей; тренировка мелкой моторики рук.

«Составляем фигуры из альбомов».

Выбираем в альбоме 1 схематичный рисунок фигур на тему «Машины» и складываем предметный силуэт из частей крестиков.

«Шнур Малыш»

· Цель: учить ориентироваться ребёнка в пространстве; тренировка мелкой моторики рук.

«Вышивание» дорожки №8.

«Чудо – крестики 2»

· Цель: освоение количественного счёта, пространственных отношений.

«Знакомимся с крестиками»

-А это ещё одна новая игра. На что она похожа? (на игру «Чудо-крестики 1», на цветочную поляну, мозаику и др.).

-Сколько частей в красном крестике? Какого цвета крестик из трёх частей? В крестике какого цвета частей больше всего и сколько их?

· Цель: совершенствование интеллекта, тренировка мелкой моторики рук, освоение пространственных отношений.

«Собираем крестики».

· Цель: развитие сенсорных способностей, совершенствование внимания, тренировка мелкой моторики рук, освоение пространственных отношений.

-по цветам радуги: от красного до фиолетового; в обратном порядке: от фиолетового до красного;

-выборочно: зелёный, синий и т. д.;

-по количеству частей: целый крестик, затем крестик из двух частей, из трёх и т. д.;

-по пространственному расположению: в центре игрового поля – крестик красного цвета(в дальнейшем он является ориентиром), слева и повыше его – крестик оранжевого цвета, над ним – крестик жёлтого цвета и т. д.

«Фонарики»

· Цель: развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

«Весёлые фигурки»

-Иногда в свете фонариков появляются забавные фигурки.

Ребёнок составляет фигуры по схемам и придумывает фигуры самостоятельно.

· Цель: освоение количественного счёта.

«Подбери фонарики по цвету»

Подбери вкладыши по цвету: два вкладыша зелёного цвета, два красного; один вкладыш зелёного цвета, три красного.

ФЕВРАЛЬ

Двухцветный квадрат Воскобовича.

· Цель: развитие конструктивных способностей детей.

«Мышка» (фигура 6).

Четырёхцветный квадрат Воскобовича.

· Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах; развитие конструктивных способностей детей.

Конструирование геометрических фигур зелёного цвета.

«Чудо – крестики 1»

Цель: развитие воображения, творческих и сенсорных способностей; тренировка мелкой моторики рук.

«Составляем фигуры из альбомов».

Выбираем в альбоме 1 схематичный рисунок фигур на тему «Животные» и складываем предметный силуэт из частей крестиков.

· Цель: развитие воображения и творческих способностей. «Придумываем фигуры».

Придумываем предметный силуэт самостоятельно. Складываем его из частей крестиков, раскрашиваем фломастерами, даём название.

«Шнур Малыш»

Цель: учить ориентироваться ребёнка в пространстве; тренировка мелкой моторики рук.

«Вышивание» геометрических фигур № 1 и 2.

«Чудо – крестики 2»

Цель: развитие сенсорных способностей, совершенствование внимания, тренировка мелкой моторики рук, освоение пространственных отношений.

«Строим башню»

Крестики собираем на столе, накладывая друг на друга по алгоритмам:

-произвольно;

-по цвету: первый этаж – крестик красного цвета, второй – оранжевого и т. д.;

-по количеству частей: первый этаж – крестик из трёх частей, вторая – из пяти и т. д.;

-по геометрическим фигурам: первый этаж – крестик с кругом, второй – с квадратом, третий – с трапецией и т. д.

«Кораблик Плюх-Плюх»

· Цель: совершенствование интеллекта, развитие математических представлений о цвете, высоте предметов.

Отважный кораблик

Плывёт в океан.

Лягушки – матросы,

А Гусь – капитан.

Лягушки, забыв

Про усталость и скуку,

В пути изучают

Морскую науку.

«Кораблик Плюх-Плюх»

Определение высоты мачт, порядковый счёт.

Кораблик рассматривается без флажков.

-У кораблика «Плюх-Плюх» 5 мачт (сосчитаем).

Первая – самая низкая

Вторая - низкая

Третья – средняя

Четвёртая - высокая

Пятая - самая высокая

-Назовём вместе названия мачт хором.

-На палубе кораблика лежат разноцветные флажки. Гусь – капитан командует: «Разобрать флажки по цветам!»

-Флажков какого цвета больше всего? Какого – меньше всего? Сколько флажков синего цвета? Зелёного? Жёлтого? Оранжевого? Красного?

-На какую мачту навесим флажки, которых больше всего? А на какую войдёт меньше всего флажков?

Дети надевают флажки на мачты.

«Цифроцирк»

· Цель: знакомить детей с цифрами и числами натурального ряда; развитие произвольной памяти.

-Дорогие дети! Перед вами зверята – цифрята. Они выступают на арене сказочного Цифроцирка. Жители волшебного Фиолетового Леса очень любят смотреть их представления. Сейчас и вы с ними познакомитесь.

Ёжик Единичка – наездник

Зайка – Двойка – укротитель диких зверей

Мышка – Тройка – воздушная гимнастка

Крыска – Четвёрка – силачка

Пёс Пятёрка – жонглёр

Кот Шестёрка – акробат

Крокодил Семёрка – канатоходец

Обезьяна Восьмёрка – заклинательница змей

Лиса Девятка – фокусница.

А самый главный в Цифроцирке – маг по имени Магнолик Нолик. Он же директор Цифроцирка. Для начала запомните имена всех артистов … и добро пожаловать в Цифроцирк!

«Найди героев Цифроцирка».

Все герои собрались на арене Цифроцирка. Найди и назови каждого.

МАРТ

Двухцветный квадрат Воскобовича.

· Цель: развитие конструктивных способностей детей.

«Ёжик» (фигура 7).

Четырёхцветный квадрат Воскобовича.

· Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах; развитие конструктивных способностей детей.

Конструирование геометрических фигур синего цвета.

«Шнур Малыш»

· Цель: учить ориентироваться ребёнка в пространстве; тренировка мелкой моторики рук.

«Вышивание» геометрических фигур № 3 и 4.

«Чудо – крестики 2»

· Цель: развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

«Составляем фигуры из альбома»

Выбираем в альбоме схематичный рисунок любой фигуры и складываем предметный силуэт из частей крестиков.

«Кораблик Плюх – Плюх»

· Цель: развитие математических представлений о цвете, высоте предметов, условной мерке (флажке); тренировка мелкой моторики рук.

«Сколько флажков на каждой мачте?»

-Гусь – капитан даёт команду: «Измерить флажками высоту мачт!» лягушки – матросы начинают считать: первая мачта – высотой в один флажок, вторая – в два флажка и т. д.

Сколько флажков помещается на самой высокой мачте? Сколько – на самой низкой? Сколько флажков помещается на мачте, которая находится между средней и самой низкой? Какой у неё порядковый номер? Сколько флажков прикрепляется к средней мачте?

Дети прикрепляют флажки к мачтам.

«Цифроцирк»

· Цель: знакомить детей с цифрами и числами натурального ряда; развитие произвольной памяти и внимания.

«На что похож каждый герой?»

-Скажите, на какую цифру похож Магнолик? (на ноль), ёжик (на единицу) и т. д. до пяти. Как вы думаете, какая любимая цифра у каждого героя? Давайте найдём и подарим каждому артисту свою цифру.

«Буквоцирк».

· Цель: знак


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.249 с.