Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-12-06 | 66 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В исследовании принимали участие 24 ученика. После анализа всех ответов мы получили следующие результаты:
ЛИДЕР:
СОЦИОМЕТРИЧЕСКИЙ СТАТУС: указывает положение человека в системе межличностных отношений и отражает степень его признания членами группы, меру личного предпочтения, определяемую числом выборов, полученных от других.
ВЫСОКИЙ СТАТУС (более 0,55):
Высокий статус является благоприятным фактором развития личности, поскольку он представляет положительные психологические условия: положительную оценку окружающих, которая, в свою очередь, положительно влияет на самооценку; интенсивность личных контактов и т.д.
НИЗКИЙ СТАТУС (менее 0,3)
Тормозит или делает противоречивым развитие личности: повышается тревожность, складывается неадекватная самооценка, постепенно формируется отчужденный стиль отношений с окружающими.
КОММУНИКАТИВНОСТЬ (характеристика структуры деловых и межличностных взаимосвязей)
Величина показателя коммуникативности 1,07, это значит,что у членов группы есть общие интересы, они обмениваются представлениями, настроениями, чувствами в ходе совместной деятельности в группе.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ.
Коэффициент благоприятности психологического климата 0,901, можно говорить, о преобладании атмосферы взаимного внимания, уважения, духа товарищества, высокой внутренней дисциплины, принципиальности и ответственности, требовательности к себе и другим.
КОЭФФИЦИЕНТ САМООЦЕНКИ ГРУППЫ = 4,21
УДЕЛЬНЫЙ ВЕС ИЗОЛИРОВАННЫХ =
Вывод
В нашем исследовании приняло участие 81 человек учеников 11 классов школ №1 и№14 города Бугульма. При изучении результатов исследования пришли к выводу, что наша гипотеза подтвердилась. В ходе эксперимента было выявлено, что в данных коллективах преобладают высокие статусы,, большинство членов коллективов имеют благоприятные условия для развития личности, и положительное социальное самочувствие.
|
Преобладание высоких статусов является благоприятным фактором развития личности, поскольку они представляют положительные психологические условия: положительную оценку окружающих, которая, в свою очередь, положительно влияет на самооценку; интенсивность личных контактов.
Величина показателя коммуникативности больше 1, это означает, что у членов группы есть общие интересы, они обмениваются представлениями, настроениями, чувствами в ходе совместной деятельности в группе.
Благоприятный психологический климат, говорит о преобладании атмосферы взаимного внимания, уважения, духа товарищества, высокой внутренней дисциплины, принципиальности и ответственности, требовательности к себе и другим.
Список используемой литературы
1. Альбуханова-Славская К.А. Личностный аспект проблемы общения // Проблема общения в психологии. - М., 1981.
2. Андреева Г.М. Принцип деятельности и исследование общения // Общение и деятельность. На рус. и чешск. яз. - Прага, 1981.
3. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение: Учеб. пособие. - Минск: Новое знание, 2000. - 328 с.
4. Батаршев А.В. Психодиагностика способности к общению, или как определить организаторские и коммуникативные качества личности. - М.: ВЛАДОС, 1999. - 174 с.
5. Батаршев А.В. Психология личности и общения. - М.: Владос, 2004. - 246 с.
6. Бодалев А.А. Личность в общении. - М.: Педагогика, 1983. - 272 с.
7. Буева Л.П. Общественные отношения и общение // Методологические проблемы социальной психологии.
8. Васильева И.И. О значении идей М.М. Бахтина о диалоге и диалогических отношениях для психологии общения // Психологические исследования общения. - М., 1985.
9. Гауханюк Н.С., Семенова С.Л., Печеркина А.А.. Общая психология: Учебное пособие для вузов.-М.: Академический проспект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005.-3-е изд, доп. и испр.-387с.-(«Gaudeamus»)
|
10. Ломов Б.Ф. Общение как проблема общей психологии // Методологические проблемы социальной психологии. - М.: Наука, 1975. - С. 124-135.
11. Ломов Б.Ф. Психические процессы и общение // Методологические проблемы социальной психологии. - М.: Наука, 1975. - С. 151-164.
12. Лукьянова З.Н. Влияние самооценки внешности учащегося на его общение с другими людьми // Вопросы психологии. - 1989. - № 3.
13. Мелибруда Е. Я - Ты - Мы. Психологические возможности улучшения общения. - М.: Прогресс, 1986..
Приложение А Социометрическая матрица
Кто выбирает | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | Кол-во взаимных выборов | |||
1 | Аржанкина | ||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Валиева | ||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Гарифуллина | ||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Долгова | ||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Игтисамова | ||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Ишкова | ||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Кечина | ||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Клоков | ||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Коновалов | ||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Кузьмичева | ||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Латыпова Г. | ||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Латыпова И. | ||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Ледяев | ||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Маркелова | ||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Мингазова | ||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Михайлов | ||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Михайлова | ||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Моисеева | ||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Паняев | ||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Поварова | ||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Рогова | ||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Соловьев | ||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Столяров | ||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Талипов | ||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Талипова | ||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Шигабутдинова | ||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Щербакова | ||||||||||||||||||||||||||||||
Кол-во выборов
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Сумма выборов |
Приложение Б Карта групповой дифференциации
Кто выбирает | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | Сумма баллов | Социометрический статус | |
1 | Аржанкина | |||||||||||||||||||||||||||||
2 | Валиева | |||||||||||||||||||||||||||||
3 | Гарифуллина | |||||||||||||||||||||||||||||
4 | Долгова | |||||||||||||||||||||||||||||
5 | Игтисамова | |||||||||||||||||||||||||||||
6 | Ишкова | |||||||||||||||||||||||||||||
7 | Кечина | |||||||||||||||||||||||||||||
8 | Клоков | |||||||||||||||||||||||||||||
9 | Коновалов | |||||||||||||||||||||||||||||
10 | Кузьмичева | |||||||||||||||||||||||||||||
11 | Латыпова Г. | |||||||||||||||||||||||||||||
12 | Латыпова И. | |||||||||||||||||||||||||||||
13 | Ледяев | |||||||||||||||||||||||||||||
14 | Маркелова | |||||||||||||||||||||||||||||
15 | Мингазова | |||||||||||||||||||||||||||||
16 | Михайлов | |||||||||||||||||||||||||||||
17 | Михайлова | |||||||||||||||||||||||||||||
18 | Моисеева | |||||||||||||||||||||||||||||
19 | Паняев | |||||||||||||||||||||||||||||
20 | Поварова | |||||||||||||||||||||||||||||
21 | Рогова | |||||||||||||||||||||||||||||
22 | Соловьев | |||||||||||||||||||||||||||||
23 | Столяров | |||||||||||||||||||||||||||||
24 | Талипов | |||||||||||||||||||||||||||||
25 | Талипова | |||||||||||||||||||||||||||||
26 | Шигабутдинова | |||||||||||||||||||||||||||||
27 | Щербакова |
|
[1] Гауханюк Н.С., Семенова С.Л., Печеркина А.А.. Общая психология: Учебное пособие для вузов.-М.: Академический проспект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005.-3-е изд, доп. и испр.-387с.-(«Gaudeamus»)
[2] См.: Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. М., 1982. С. 124-134.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!