История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-11-19 | 238 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
РАЗДЕЛ 1 СУЩНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
Глава 1. Предмет и метод административного права.
В юридической науке основными критериями деления права на отрасли являются предмет и метод правового регулирования. Для административного права сфера общественных отношений, составляющих ее предмет, в юридической науке обозначалась латинским термином administratio (управление). Главное, что характерно для регулятивной роли административного права и в чем в наибольшей степени проявляются его особенности — это функционирование системы органов исполнительной власти. Соответственно административное право фактически выступает в качестве юридической формы реализации задач, функций, методов и полномочий, возлагаемых Конституцией и законодательством РФ на органы исполнительной власти, действующие в рамках разделения властей. В центре его внимания находятся отношения, которые связаны с практическим выполнением функций государственного управления.
Раздел 3 Административно-правовые формы и методы государственного управления.
Глава 10 АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ.
Формы управления могут выступать в роли: - форм реализации исполнительной власти
- форм внутриаппаратной работы
Форма управления – внешне выраженное действие исполнительного органа (должностного лица), осуществляющиеся в рамках его компетенции и вызывающее определенные последствия.
Классификация форм управленческой деятельности может производиться по различным основаниям. Наиболее частым основание является деление на правовые и неправовые
Правовые формы всегда влекут за собой четко выраженные юридические последствия. Они являются административно-правовыми формами в собственном смысле, т. е. формами реализации исполнительной власти, составляющих ее содержание юридически властных полномочий. Это прежде всего правовые акты.
|
Неправовые формы прямых юридических последствий не влекут. Например, это проведение семинаров, совещаний, инструктивных сборов, обработка получаемой информации и т. п., т. е. осуществление различного рода организационных действий либо материально-технических операций
(экспедиция, транспорт, охрана и т. п.).
Административное-правовой метод управления – средство практического осуществления государственно-управленческой деятельности, достижения ее целей.
Виды административно-правовых методов:
Убеждение и принуждение
С помощью средств убеждения прежде всего стимулируется должное поведение участников управленческих общественных отношений путем проведения воспитательных (включая правовое воспитание), разъяснительных, рекомендательных, поощрительных и иных мер преимущественно морального воздействия.
Выделяется две группы методов: Административные и экономические.
Административные (прямые) – субъект управления в рамках своей компетенции принимает управленческое решение (правовой акт управления) юридически обязательное для объекта управления.
Свое выражение они находят в совершении субъектом управления таких управленческих действий, в содержании которых проявляется властное обеспечение должного поведения управляемых объектов.
Экономические методы (косвенные) – характеризуются экономическим или косвенным действием субъекта государственного управления на объекты управления. Должное поведение добивается давлением на материальные интересы субъекта. Поведение объекта материально стимулируется. (Предоставление льгот и тп)
Цель - реализация управленческого воздействия субъекта управления на поведение объекта управления.
ГЛАВА 13 АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ РЕЖИМЫ И ИХ ВИДЫ
|
РАЗДЕЛ 4. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСВЕННОСТЬ
Освобождение от административной ответственности
РАЗДЕЛ V АДМИНИСТРАТИВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО
Административное дело
Административное дело — это юридическая процессуальная категория, отправная точка процедурного процесса, начало административно-процессуальной деятельности, итогом которой должен стать юридический результат. Для того чтобы открыть, начать, возбудить административное дело, необходим юридический факт, предусмотренный материальными нормами административного и других отраслей права, например конституционного, гражданского, финансового. Таким юридическим фактом может быть, например, приказ (поручение) начальника (руководителя), обращение гражданина в орган исполнительной власти, подача документов для регистрации юридического лица. Вслед за юридическим фактом на основе материальных административно-правовых норм и норм иных отраслей права возникает административное правоотношение, одной из сторон которого выступает гражданин или представитель организации, а другой — обязательно орган исполнительной власти или его должностное лицо. В таком административном власте-отношении, например руководитель — подчиненный, юридическое равенство сторон, разумеется, отсутствует. Вот здесь и возникает необходимость в административном процессе, в административном деле, в рамках которого стороны равны перед законом, в том числе процессуальным.
Именно административное дело как совокупность административно-процессуальных действий и регулирующих их административно-процессуальных норм обеспечивает равную защиту прав, законных интересов и обязанностей сторон, достижение законного и справедливого юридического результата. В то же время вынесение решения по делу является односторонне властным правовым актом государственного органа или его должностного лица, а его исполнение обеспечивается всей мощью исполнительной власти, включая Федеральную службу судебных приставов (ФССП России).
Административное дело: понятие, виды и место в административно-процедурной деятельности
Административное дело представляет собой сочетание двух слов: «административное» (означает, что речь идет о государственном управлении, о деятельности органов исполнительной власти и их должностных лиц) и «дело» (происходящее от глагола «делать», что говорит о том, что в управленческой сфере происходят какие-либо действия (бездействие) или события позитивного либо негативного характера, требующие своего разрешения). Административное дело непосредственно связано с государственным управлением, материальными и процессуальными правовыми нормами.
|
Административное дело — это юридическая процессуальная категория, отправная точка процедурного процесса, начало административно-процессуальной деятельности, итогом которой должен стать юридический результат. Для того чтобы открыть, начать, возбудить административное дело, необходим юридический факт, предусмотренный материальными нормами административного и других отраслей права, например конституционного, гражданского, финансового. Таким юридическим фактом может быть, например, приказ (поручение) начальника (руководителя), обращение гражданина в орган исполнительной власти, подача документов для регистрации юридического лица. Вслед за юридическим фактом на основе материальных административно-правовых норм и норм иных отраслей права возникает административное правоотношение, одной из сторон которого выступает гражданин или представитель организации, а другой — обязательно орган исполнительной власти или его должностное лицо. В таком административном властеотношении, например руководитель — подчиненный, юридическое равенство сторон, разумеется, отсутствует. Вот здесь и возникает необходимость в административном процессе, в административном деле, в рамках которого стороны равны перед законом, в том числе процессуальным.
Именно административное дело как совокупность административно-процессуальных действий и регулирующих их административно-процессуальных норм обеспечивает равную защиту прав, законных интересов и обязанностей сторон, достижение законного и справедливого юридического результата. В то же время вынесение решения по делу является односторонне властным правовым актом государственного органа или его должностного лица, а его исполнение обеспечивается всей мощью исполнительной власти, включая Федеральную службу судебных приставов (ФССП России).
|
Таким образом, административное дело занимает важную роль в государственном управлении, в реализации исполнительной власти и полномочий ее должностных лиц. Административное дело обеспечивает достижение законного и справедливого результата во всех управленческих делах, защиту прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а в итоге, занимая центральное место в административном процессе, эффективно обеспечивает законность и правопорядок в нашей стране.
Административное дело возникает из управленческих (административных) правоотношений, где хотя бы один из субъектов является исполнительный орган публичной власти (администрация).
Административные дела бывают трех видов: нормотворческие, правоприменительные, юрисдикционные.
К административно-юрисдикционным делам относятся следующие дела:
1) о привлечении к административной ответственности;
2) о привлечении к дисциплинарной ответственности;
3) о пересмотре постановлений и решений по делам об административных правонарушениях;
4) по административным спорам субъектов публичной власти о компетенции 5) по административным спорам о правомерности нормативных и ненормативных актов органов публичной власти по вопросам компетенции;
6) по спорам между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации по вопросам компетенции;
7) по спорам между субъектами Российской Федерации;
8) по спорам, возникающим в ходе проведения избирательной компании, референдума;
9) о взимании налогов, сборов, иных обязательных платежей, пеней и по иным налоговым спорам;
10) по спорам в области таможенного дела и таможенного регулирования и др.
Субъекты административного процесса лица, участвующие в управленческом процессе, обладающие административно-процессуальной правосубъектностью.
Административно-процессуальная правосубъектность – основанная на административно-процессуальных нормах способность лица быть субъектом административного процесса.
Административно-процессуальная правосубъектность включает в себя административно-процессуальную правоспособность и административно-процессуальную дееспособность.
Административно-процессуальная правоспособность – способность лица иметь в силу административно-процессуальных норм субъективные права и юридические обязанности.
Административно-процессуальная дееспособность – способность лица, установленная административно-процессуальными нормами, своими действиями реализовать субъективные права и юридические обязанности в административном процессе.
|
Виды субъектов административного процесса:
1) физические лица (граждане, почетные граждане, лица с двойным гражданством, граждане СНГ (кроме РФ), иностранные граждане, лица без гражданства);
2) государственные органы, предприятия и учреждения;
3) государственные служащие;
4) общественные объединения, негосударственные предприятия и учреждения;
5) служащие общественных объединений и иных негосударственных формирований.
Субъекты административного процесса могут выступать в процессе в следующих качествах:
• субъекта, возбудившего управленческое дело;
• субъекта, полномочного рассматривать (разрешать) управленческое дело и принимать другие юридически властные решения, определяющие движение административного дела;
• стороны административного процесса;
• третьего лица, т. е. лица, заявившего самостоятельное требование на предмет спора;
• уполномоченного представителя;
• лица, привлекаемого к административной, дисциплинарной ответственности;
• лица, защищающего права и интересы других лиц;
• лица, содействующего отправлению административного процесса.
труктура и стадии административного процесса – внутреннее строение административного процесса, совокупность образующих его административных производств.
Элементами структуры административного процесса служат административно-нормотворческий, административно-правонаделитель-ный (оперативно-распорядительный), административно-юрисдикци-онный процессы.
Стадии административного процесса – относительно самостоятельная часть административного производства, для которой характерны конкретные задачи, состав участников, процессуальное оформление результатов.
Общие стадии административного процесса:
• анализ управленческой ситуации;
• рассмотрение дела и принятие решения;
• исполнение принятого по делу решения. Черты стадий административного процесса:
• регламентируются нормами административно-процессуального права;
• обусловлены логикой всего производства;
• направлены на решение конкретных задач;
• характерен определенный круг участников;
• определенные сроки совершения;
• соответствующее процессуальное оформление.
19.5. АДМИНИСТРАТИВНО-НОРМОТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС: ПОНЯТИЕ И ЧЕРТЫ
Административно-нормотворческий процесс совокупность административно-процессуальных норм и основанная на них деятельность органов исполнительной власти и их должностных лиц по созданию подзаконных нормативных правовых актов в целях создания правовой базы для реализации законов.
Общие черты административно-нормотворческого процесса:
• является составным элементом (частью) административного процесса;
• ему свойствен неюрисдикционный (позитивный) характер;
• осуществляется в целях создания правовой базы для реализации законов;
• реализуется ограниченным кругом уполномоченных субъектов;
• результатом является подзаконный нормативный правовой акт.
19.6. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОНАДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС: ПОНЯТИЕ, ЧЕРТЫ, СТРУКТУРА
Административно-правонаделительный процесс совокупность административно-процессуальных норм и основанная на них деятельность органов исполнительной власти и их должностных лиц по разрешению позитивных управленческих дел.
Общие черты административно-правонаделительного процесса:
• является составным элементом (частью) административного процесса;
• направлен на создание условий для реализации позитивных задач в сфере деятельности исполнительной власти;
• в ходе административно-правонаделительного процесса разрешаются индивидуально-конкретные управленческие дела;
• правонаделительную деятельность осуществляет широкий круг уполномоченных субъектов;
• состоит из административных производств;
• результатом правонаделительной деятельности является правоприменительный акт.
Виды производств административно-правонаделительного процесса: производство по предложениям и заявлениям граждан, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций о реализации принадлежащих им прав в сфере управления, лицензионно-разрешительное производство, учетно-регистрационное производство, производство по делам о поощрениях, производство по организационным делам в сфере управления, производство по формированию кадров, административно-договорное производство, производство по приватизации-национализации собственности, другие производства.
19.7. АДМИНИСТРАТИВНО-ЮРИСДИКЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС: ПОНЯТИЕ, ЧЕРТЫ, СТРУКТУРА
Административно-юрисдикционный процесс совокупность административно-процессуальных норм и основанная на них юрисдикци-онная деятельность органов исполнительной власти и их должностных лиц по разрешению конфликтов в сфере государственного управления и применению мер административного принуждения.
Общие черты административно-юрисдикционного процесса:
• является составным элементом (частью) административного процесса;
• регламентирует правоприменительную деятельность юрисдикционного характера;
• направлен на разрешение конфликта (спора) в сфере государственного управления, применения мер административного принуждения;
• выступает средством реализации охранительной функции административного права;
• характеризуется множественностью субъектов осуществления;
• состоит из определенных административных производств;
• результатом является принятие административно-юрисдикционного акта.
Виды административно-юрисдикционных производств: производство по жалобам, производство по применению мер административного предупреждения, производство по применению мер административного пресечения, административно-процессуальное производство (по применению мер административно-процессуального обеспечения), дисциплинарное производство, производство по делам об административных правонарушениях.
РАЗДЕЛ 1 СУЩНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!