Тема: пошив женской ночной сорочки — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Тема: пошив женской ночной сорочки

2020-12-06 89
Тема: пошив женской ночной сорочки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТЕМА: ПОШИВ ЖЕНСКОЙ НОЧНОЙ СОРОЧКИ

г. Вольск 2010


Содержание

 

Костюм Древнего Рима

Костюм Византии

Технологическая последовательность обработки женской сорочки

Правила по технике безопасности на швейных машинах

Описание внешнего вида сорочки

Заключение

Литература


Костюм Древнего Рима

 

Общая характеристика страны.

Военизированный характер римского рабовладельческого государства в течении нескольких веков превратил небольшой город-государство Рим в могущественную мировую державу, под властью которой находилась территория современной Европы, Малой Азии, Египта. Захватнический войны, резкая классовая дифференциация, богатство и роскошь на одном полюсе, нищета и бесправие на другом придают римскому обществу облик, в котором утрачиваются черты сходства с античной Грецией.

Римское искусство условно делят на искусство периода Республики (IV-I вв. до н.э.) и искусство периода Империи (I-V вв. до н.э.).

В период Республики Рим завоевал Грецию (II в. до н.э.), и с этого времени культура и искусство римлян испытывают большое влияние культуры и искусство Греции.

Эстетический идеал красоты.

Древние римляне предстают перед нами суровыми, физически сильными, развитыми, выносливыми людьми. Не греческий культ прекрасного атлетического тела, гармонии пропорций, а суровость и мужество война, приспособленность к любым условиям, строгость и простота - таковы основные черты идеала, сформировавшегося на ранних стадиях римского государства. Внешние облики гречанок и римлянок во многом сходны.

Римские матроны пользовались большими правами и уважением в обществе, чем женщины в Древней Греции.

В идеале римлянки воплотились величественность, медлительность и определенная статичность. Прекрасной считалась фигура с округлой линией плеч, широкими бедрами и плоской грудью. Идеальным колоритом внешности римлян считался светлый, особенно после того, как в Риме появились белокурые рабы - германцы. Волосы окрашивали в светлые золотистые тона или носили парики такого цвета.

Ткани, цвет, орнамент.

Как и все римское искусство, римский костюм находился под влиянием греческих традиций. Это сказалось на линейно ритмическом решении костюма, на манере одновременного ношения двух-трех одежд, на использовании аналогичных по волокнистому составу и цвету тканей.

Однако римская одежда во многом отличалась от греческой, особенно в период Империи. Ткани, как и в Греции, изготовлялись вручную, материалом служили овечья шерсть и лен. В период Империи с Востока стали завозить дорогие шелковые ткани. Фунт такого шелка стоил фунт золота. Вместе с тонкими и прозрачными шелками модны были плотные и тяжелые типа парчи, которые становились все более популярными. Использование плотных и тяжелых тканей приводит к постепенному переходу формы одежды от драпированной к плоской накладной, футлярообразной.

Цветная гамма в римском костюме - яркая, красочная, основные цвета - пурпурные, коричневые, желтые. В период Империи, цветовая гамма приобретает сложный, изысканный характер в оттенках и сочетаниях цветов: светло голубого и зеленого с белым, светло-лилового с желтым, серовато-голубого, розовато-сиреневого.

Позднее римские ткани имели геометрическую орнаментацию - круги, квадраты, ромбы с вписанными в них розетками, четырехлистниками, стилизованными листьями плюща, аканта, дуба, лавра, гирляндами цветов. Узоры были вышиты или вытканы двумя - тремя цветами, что вместе с золотым декором придавало ткани особую пышность и роскошь.

Мужской костюм.

В ранние периоды Республики преобладала драпирующая одежда, которая подчеркивала естественную красоту человеческой фигуры, частично обнажала ее.

Туника и тога - основа древнеримского мужского костюма, хотя и отличались по своему художественному и конструктивному решению от греческого хитона и гиматия, однако имели много общих черт.

Туники имели несколько разновидностей, различаемых по длине и ширине изделия, по длине и ширине рукавов. Чем богаче и знатнее был хозяин туники, тем искуснее она украшалась. Декоративные украшения (полосы, вышивка, орнамент) носили также и сословно-должностной характер. Они были преимущественно темно-вишневого, пурпурного, синего цвета; цвет имел определенную символику. Так, пурпурные вертикальные полосы по переду туники, различающиеся по количеству и ширине, носили римские сенаторы и всадники. Туника полководца победителя была пурпурной, расшитой узором в виде золотых пальмовых ветвей.

Верхней одежде - тоге - римляне придавали глубоко символическое значение. Римский поэт Вергилий написал в своей "Энеиде": "Владыка мира - народ, одетый в тоги". Иностранцы и рабы не имели права носить тогу.

Тога представляет собой сложную драпировку прямоугольного, полукруглого или элипсообразного куска шерстяной ткани размером 6 x 1,8м. Одним из наиболее распространенных способов драпировки тоги был следующий: со спины на левое плечо набрасывают часть тоги длинной до пола (предварительно тогу складывают вдоль так, чтобы верхняя часть была уже нижней). Эта часть закрывает левое плечо и левую часть фигуры. Ниспадающая назад ткань закрывает спину и проходит под правой рукой на перед. Сбоку под рукой, примерно на уровне талии, ткань перекручивают внутренней стороной наверх и образовавшийся жгут прикрепляют к поясу туники. Затем ткань укладывают полукруглыми складками, спуская до уровня коленей, и опять через левое плечо перебрасывают на спину. После этого левый конец подтягивают вверх, укладывая на груди полукруглой складкой. В отличие от греческого гиматия, который свободно и непринужденно драпировался на фигуре, следуя пластике движений, подчеркивая их красоту, тога создавала совершенно иной художественный образ. Большие размеры, сложная канонизированная драпировка, утвержденная законом, белоснежная дорогая ткань, пурпурная полоса - знак сословного отличия - должны были прежде всего подчеркнуть особое положение римского патриция, его благородство и превосходство над остальными членами общества. Драпировка тоги фиксировалась путем пропитки специальным составом.

В более поздние периоды тяжелые и громоздкие тоги заменяет легкий плащ типа греческой хламиды, который тщательно подбирали по цвету к тунике и носили, скалывая на груди фибулой, закрывая оба плеча.

В европейской одежде средневековья и даже современных пелеринах-накидках возрожден еще один вид римского плаща - пенула - в крое круг или полукруг с отверстием для головы, к которому пришивали капюшон. Пенула из грубой шерсти бытовала в крестьянской одежде, а из дорогих украшенных тканей - в костюме богатых щеголей.

С III в. н.э. драпирующая античная одежда постепенно вытесняется глухой накладной, которая скрывает естественные формы и пропорции фигуры.

Изменения костюма обусловлены были влиянием восточноазиатских форм и распространением в Риме христианской идеологии. Появляются длинные узкие туники, широкие далматики, закрывающие фигуру от шеи до ступней; характерны пестрота в орнаментации, пристрастие к украшениям. Примером такой одежды, далекой от античной традиции, является далматик - длинная и широкая накладная одежда с длинными цельнокроеными рукавами.

Костюм знатного римлянина дополняется полусапогами или сандалиями с задниками.

В период Империи в костюме знати широко распространяются ювелирные украшения: кольца, перстни из различных металлов, которые носят по 5-6 штук на каждом пальце. Браслеты играют роль наградного знака.

Прямые зачесанные на лоб кроткие волосы и бритое лицо или небольшая завитая бородка дополняют облик римлян. В историю вошла прическа "голова Тита"из коротких локонов с бакенбардами, названная по имени римского императора Тита Веспасиана.

Одежда римской бедноты и рабов-туника, пенула из грубой шерстяной или льняной ткани, в непогоду носили простые деревянные башмаки.

Женский костюм

Драпировка составляла основу римского женского костюма вплоть до III-IV вв. н.э., пока легкие и тонкие греческие и ассирийские шелка не заменили тяжелые восточные ткани с крупным рисунком.

Женская туника по покрою не отличалось от мужской

Поверх туника знатные римляне носили столу, более широкую и длинную, чем туника. Сочетание туники и столы решалось комбинацией разной фактуры и плотности тканей, длины рукавов и декоративного оформления столы. По низу столу обшивали плиссированной оборкой. Стола подпоясывалась с напуском, который создавал определенные пропорции.

Верхней женской одеждой был драпирующийся плащ-палла. Голову покрывали вуалью или краем палы.

В качестве верхней одежды женщины носили также пенулу.

В цветовой гамме женского костюма преобладали сочетания тонов коричневого с золотисто-желтым, лилового с зеленым, голубого с серым. Основными видами отделки и украшений служили вышивка, бахрома, ювелирные изделия из золота, жемчуга, драгоценных камней.

В III - IV вв. меняется представление о красоте фигуры женщины. Развитые формы, подчеркнутые пропорции, выявляемые драпированной одеждой, заменяются плоскими статичными формами, которые создает закрытая одежда из тяжелых неэластичных тканей.

Простая гармоничная прическа римлянок, сохранявшая греческие традиции, сменяются в период империи высокой прической на веерообразном каркасе, накладками из искусственных волос.

Обувь римлянок - мягкие башмаки из цветовой кожи, отделанные вышивкой или металлическими бляшками.

Костюм Византии

 

Общая характеристика страны.

В 395 году н.э. Римская Империя разделилась на Западную и Восточную. Западная была разрушена восстаниями рабов и завоеванная варварами - германцами и галлами; Восточная, объединившая под своей властью Египет, Сирию, Малую Азию, Грецию, стала называться Византией.

Византия унаследовала от античного Рима старые государственные формы и бюрократический аппарат. Однако рабство тормозило развитие способа производства, и на смену ему приходят новые общественные отношения - феодальные.

Господствующей религией было христианство, которое являлось огромной экономической и политической силой. Оно же играло решающую роль в формировании византийской культуры и искусства.

В искусстве Византии и эстетических взглядах V-VII вв. отразились все противоречия эпохи, связанные с ломкой старых и формировании новых общественных отношений: влияние античности, восточных традиций и новой христианской тематики.

Ведущими видами искусства этого периода являются архитектура, монументальная живопись, художественное ремесло, в том числе производство тканей, вышивка.

Сохранившиеся мозаики византийских церквей, иконопись являются основными источниками, отражающими в себе эстетический идеал и костюм человека той эпохи. Отвлеченность, символичность образа в искусстве, схематичное, канонизированное изображение человека - характерны для них.

Эстетический идеал красоты.

пошив женская ночная сорочка

Находясь под глубоким влиянием христианской религии, византийская эстетика отделяла мир чувственный от мира духовного и противопоставляла один другому. Чувственная природа человека объявлялась скверной и греховной, поэтому ее необходимо преодолевать на протяжении всей жизни. Отсюда красота - это добродетель во славу бога.

На смену античной красоте и гармонии человеческого облика приходит новый тип красоты - духовный. Тело всячески маскируется. Особый интерес у художников вызывает изображение лица. Огромные глаза, удлиненный овал лица, маленький рот и подчеркнуто высокий лоб. Голова становится центром духовной выразительности облика мужчины и женщины, плоская бесформенная фигура лишается живых, естественных пропорций и линий.

Одним из противоречий византийской культуры было то, что на ряду с провозглашением аскетизма ее характеризует страсть к роскоши, связанной с церковными ритуалами. Во внешнем облике человека это проявлялось в использовании дорогих тканей, ювелирных украшений, в повышенном декоративности костюма.

Ткани, цвет, орнамент.

Византийские ткачи славились умением изготовлять великолепные шерстяные, шелковые, парчовые ткани, ковры. Их искусство возросло с развитием производства шелка-сырца в середине VI в. Фактура византийских ткачей была разнообразна, но преобладали плотные, тяжелые неэластичные ткани, затканные или вышитые металлическими нитями, драгоценными камнями.

Золотоузорная парча и цельнозолотный алтабас - наиболее роскошные золотые ткани, напоминающий тонкий металлический лист. Их использовали для декоративных нашивок, каймы, наплечников. Костюмы императора и высокой знати целиком изготовлялись из этих тканей.

Рисунок - крупный, четкий плоскостный, что также имело большое значение в нивелировке форм тела.

Изображение животных (львы, слоны, быки, орлы, утки, павлины, грифоны, фениксы) вписывались в круги, многоугольники, ромбы. Их объединяли в единый узор розетками, растительными завитками, Часто фигуры животных располагали парами лицом друг к другу. Раппорт рисунка нередко достигал 30-40 см. в диаметре. Позднее появились узоры религиозные - кресты, монограмма Христа, ангелы. Для каймы использовался геометрический или растительный орнамент: пальметты, листья аканта.

Часто узор выполнял не только эстетическую, но и символическую функцию. Так, изображение орла, льва являлось символом власти на одежде императора и знати.

Цветовая гамма поражала разнообразием сочетаний, огромным количеством цветов и оттенков. Высоко ценился пурпур, его темно-красные оттенки были цветом одежды императора. Для узоров использовались яркие насыщенные цвета - желтый, коричневый, белый, черный, кремовый.

Основные формы и виды костюма.

Новое представление о красоте, использование неэластичных, с крупным, плоскостным орнаментом драгоценных тканей обусловили появление новых форм одежды, в которых господствующей становиться "футляр", простой по покрою, делающий тело как бы бесплотным. Эта форма, впервые появившись в Риме в период Империи, в Византии становиться основной и получает свое дальнейшее развитие.

Тяжелый, массивный, прямоугольный силуэт византийского костюма (мужского и женского) построен на прямых вертикальных линиях, скрывающих линию талии и другие естественные формы фигуры. Отношение ширины одежды к росту составляет 1: 3, размера головы к росту 1: 6,5. Эти отношения придают костюму монументальность, устойчивость, которая подчеркивается декоративными горизонтальными линиями отделки и особенно воротником - оплечьем. Головной убор увеличивает размер головы человека.

Мужской костюм.

Основными видами мужской одежды является туника, штаны, далматик, пенула, лорум. По названию они сходны с римскими, однако их формы претерпели существенные изменения. Из костюма почти исчезли драпировки, а там, где они остались, античную мягкость и пластику заменили тяжелые цилиндрические фалды, придающие силуэту и всей фигуре человека форму цилиндра.

Туника напоминала позднюю римскую тунику с длинными, суженными книзу рукавами.

Штаны, несомненно заимствованные из стран Востока, состояли из двух несшитых половин и прикреплялись тесемками к поясу. Длина штанов была различной: до коленей, до щиколоток, с носочной частью.

Верхней одеждой императора и знати был плащ-мантия. Это - длинная широкая накидка, закрепленная на правом плече или у шеи застежкой - фибулой. Плащ украшался декоративными полосами по разрезу, у шеи и различными нашивками, сословными знаками.

На мозаике церкви св. Виталия в Равенне изображен император Юстиан с придворными. Император в белой короткой тунике. Ее боковой разрез, низ узкого рукава и плечо украшены вышивкой. Сверху - пурпурный плащ, ниспадающий тяжелыми круглыми фалдами. На правом плече он застегнут дорогой фибулой с тремя подвесками, на уровне груди - сословное украшение из золотой парчи с рисунком - клавус, на ногах - пурпурные вышитые башмаки. Так же одеты придворные, но на них плащи белые с пурпурным знаком сословия без вышивки и иные, чем у императора, сословные вышивки на плечах туники.

С VII в. неотъемлемой частью императорского костюма делается лорум - широкий длинный шарф из золотой парчи с драгоценными камнями. Ширина его составляла обычно 15-35 см., длина - 4-5 м. Лорум часто драпировался различными способами наподобие римской тоги. Лорум был главным декоративным и сословным элементом в костюме знати. Не менее важным был и воротник - оплечье - широкий круглый или фигурно вырезанный, пышно декорированный золотом и драгоценностями. Позднее лорум и оплечье превратилось в нарамник с длинной задней и более короткой (до икр) передней частью, надевавшийся через голову. Большое влияние оказали эти элементы византийского костюма на костюм царя и бояр Древней Руси.

Обувь византийцев - сапоги, подвязанные узкими ремешками, или мягкие башмаки.

Головные уборы - колпаки с остроконечной или сферической тульей и слегка отстающим околышем.

Женский костюм

Основные виды женской одежды: туника, стола, далматик, пенула, мафорий, плащ-мантия. Так же как и в мужской одежде, силуэт женского костюма стремиться к цилиндрической форме, маскирующей тело.

На мозаике храма св. Виталия изображена императрица Феодора со свитой. На ней белая стола с богатой вышивкой по бокам и внизу и пурпурная императорская мантия с каймой крупного орнамента. На шее - массивное широкое ожерелье из золота и драгоценных камней, на голове - золотой венец, на ногах - вышитые золотом башмаки. Роскошно одеты и придворные дамы. На них одноцветные вышитые столы и пенулы из узорчатых тканей.

Наряду с роскошными светскими одеждами из дорогих тканей в Византии появляется накидка мафорий, закрывающая верхнюю часть женской фигуры и голову. Концы ее перекрещиваются спереди и перебрасываются на спину. Вместе с длинной столой такая накидка придает фигуре аскетический вид. Этот костюм настолько соответствовал требованиям христианской религии и эстетики, что стал постоянной одеждой святых в иконописи.

Женщины неимущих классов, хотя и сохраняли в своей одежде основные формы и силуэт, но делали ее более легкой и приспособленной к условиям труда и быта, из дешевых и скромных тканей.

Влияние византийского костюма на костюм средневековой Европы.

Византийский костюм оказал большое влияние на костюм средневековой Европы и особенно Древней Руси, с которой был развит культурный и торговый обмен. Футлярообразный силуэт, закрытые одежды, соответствовавшие основным идеям христианства, долго бытовали в Европе. Великолепные художественно отделанные ткани были образцом подражания в изготовлении одежды для знати. Такие виды античной одежды, как туника, далматик, пенула, мантия, перетерпев соответствующие изменения в византийском костюме, оказались приспособленными к жизни века. Они отразили принципиально новое отношение к костюму, который должен был скрыть природные формы и пропорции человеческого тела.

Таблица № 1

№ п/п Наименование деталей Количество деталей
1. Кокетка полочки 2 детали
2. Кокетка спинки 1 деталь
3. Нижняя часть полочки 1 деталь
4. Нижняя часть спинки 1 деталь
5. Обтачка горла 1 деталь
6. Обтачка горловины проймы 2 детали
7. Детали бантика 1 деталь.

 

Заключение

 

Тема моей дипломной работы: пошив "Женской ночной сорочки". При подготовки к курсовой работе, я выбрала модель в соответствии с направлением моды, уровня моей подготовки, и имеющимся возможностям.

Много было сделано, описание внешнего вида, перечислены детали кроя, сделаны выкройки кроя, сделаны выкройки модели. Затем я выбрала образцы ткани для пошива изделия и образцы ткани для отделки. Это однотонные х/б ткани, которые хорошо гармонируют с тканями верха. Мною была выполнена зарисовка модели, которую я шью. Под руководством мастера разработала и составила технологическую последовательность обработки "женской ночной сорочки", познакомилась с трудовыми приемами, которые не знала раньше. При изготовлении "женской ночной сорочки" соблюдала правила по технике безопасности на ручном, машинном рабочем месте, правила поведения в учебной мастерской.

Изделие было пошито без брака, хорошего качества. При обработке ночной сорочки, больших затруднений не испытывала. За консультацией обращалась к мастеру производственного обучения и учащимся в группе. Знания, полученные на уроках теоретического обучения, я закрепила на практике.

Правила по технике безопасности для работающих с электроутюгами. Работающие с электрическими утюгами должны соблюдать следующие правила:

1. Перед включением утюга в сеть нужно проверить изоляцию шнура и положение утюга на подставке.

2. Включение и выключение электроутюга производить путем захвата пальцами за корпус вилки, а не за электрошнур.

3. Нельзя допускать падения утюга, перекручивания провода сообразованием петель и узлов, перегревать утюг.

4. Запрещается охлаждать перегретый утюг погружением его в воду или с помощью пульверизатора - можно получить ожог рук и лица.

5. Запрещается ставить утюг на электрошнур - при плохой

изоляции проводов можно получить ожог рук и поражение электрическим током.

6. Запрещается работать с неисправным утюгом и самостоятельно исправлять утюг проводку.

7. При работе с утюгами необходимо иметь под ногами резиновый коврик.

8. Не проверять нагрев утюга пальцами.

9. По окончанию работы электропитание утюжильных столов должно быть отключено.

10. В случае получения травм и ожогов обращаться в медпункт.

Правила по технике безопасности для работающих на ручном рабочем месте.

Работающий на ручном рабочем месте должен соблюдать следующие правила:

1. Быть внимательным при пользовании инструментом, так как при неправильном пользовании можно подвергнуть себя и других травмированию.

2. Следить за исправностью инструмента.

3. Выполнять все правила техники безопасности.

4. Каждый работающий обязан знать и выполнять элементарные правила электробезопасности, не прикасаться к оголенным проводам.

5. Запрещается перелезать через ограждения.

6. Запрещается загромождать проход между рабочими местами.

7. Нельзя самовольно снимать установление ограждений или устанавливать их в непредусмотренных местах.

8. Нельзя передавать предметы через работающие машины.

9. Запрещается развешивать нитки на провода, а так же

тряпки, проволоку, т.к. это может вызвать короткое

замыкание, пожар.

Технические условия выполнения влажно-тепловых работ.

1. Детали предварительно увлажняют, а затем просушивают до полного удаления влаги.

2. Перед разутюживанием шов необходимо сначало проутюжить с двух сторон, затем разутюжить, добиваясь полного прилегания припусков к ткани.

3. Влажно-тепловую обработку с изнаночной стороны выполняют без проутюжильника, а с лицевой стороны через проутюжильник.

4. ВТО изделий утюгом выполняют в основном с изнаночной стороны, а на прессах - с лицевой.

5. Ласы, образующиеся в результате влажно-тепловых работ с лицевой стороны деталей изделия, удаляют при помощи отпаривания.

6. При выполнении влажно-тепловых работ в качестве проутюжильника применяют парусину, бязь (для верхней одежды) и отбеленную льняную и х/б ткань.

7. При ВТО изделий из светлых материалов столы для утюжильных работ покрывают светлой тканью.

8. После окончательной ВТО готовые изделия должны быть просушены и охлаждены в подвешенном состоянии до полного закрепления формы.

Технические условия выполнения машинных работ.

1. Все внутренние строчки выполняют нитками в цвет ткани верха.

2. Машинные строчки должны быть ровными, без пропусков, с равномерно затянутыми стежками.

3. Номера ниток, машинных игл и частота стежков строчек должны соответствовать толщине ткани.

4. Ширина швов должна соответствовать определенным размерам.

5. Все срезы открытых швов должны быть обработаны.

6. Отделочные строчки всех видов шерстяных и шелковых тканей, а также петли и закрепки выполняют шелковыми или синтетическими нитками.

7. Концы внутренних строчек закрепляют двойной обратной строчкой длиной 7-10 мм.

8. Концы отделочных строчек закрепляют обратной машинной строчкой длиной 5-10 мм.

9. Концы замкнутых строчек должны заходить один на другой не менее чем на 15-20 мм.

10. Если срез одной из деталей по линии стачивания короче среза другой детали, то первую деталь необходимо положить сверху.

11. При соединении двух деталей из тканей разной толщины, вниз следует положить деталь из толстой ткани.

Стачивание и обметывание срезов производится нитками одного цвета.

Технические условия выполнения ручных работ.

1. При выполнении стежков и строчек временного назначения применяют нитки белого цвета соответствующих номеров.

2. Номера игл должны соответствовать толщине ткани и

характеру выполняемых операций.

3. Все сметочные работы выполняют на расстоянии 1 мм от намеченной меловой линии в сторону среза детали так, чтобы сметочные строчки не попадали под машинную строчку.

4. Концы сметочных строчек закрепляют 1-2 обратными

стежками.

5. Наметку линий производить по лекалам и линейкам

толщина меловых линий не должна превышать 1мм.

6. При удалении ниток временного назначения их подрезают ножницами через 10-15 см. и удаляют.

7. Для ускорения сметывания и улучшения качества работы детали предварительно складывают булавками.

Применяемое оборудование.

Машина 1022-м кл.

Машина выпускается Оршанским ордена Трудового Красного Знамени заводом " Легмаш" и предназначена для стачивания костюмных, пальтовых, и шинельных материалов однолинейной строчковой двухниточного челночного переплетения. Частота вращения главного вала до 4500 мин, длина стишка регулируется от 0 до 5 мм. Наибольшая толщина стачивания материалов в сжатом состоянии под лапкой - до 8 мм. Вылет машины 260мм. Иглы 0203 №90-150.

Машина 51 кл.

Машина выпускается Подольским механическим заводом им.М.И. Калинина и предназначена для обметывания срезов деталей трикотажных, платильных, бельевых изделий двух - или трехниточным цепным обметочным переплетением. Частота вращения главного вала до 3500 мин, длина стежка регулируется от 1,5 до 4 мм, ширина обметывания от 3 до 6 мм. Толщина материалов в сжатом состоянии под лапкой до 2,5мм. Иглы 0029 №60-75.

Машина 525 кл.

Машина-полуавтомат выпускается Оршанским ордена Трудового Красного Знамени заводом " Легмаш" и предназначена для изготовления петель на изделиях из костюмных и сорочных материалов строчкой двухниточного челночного зигзагообразного переплетения. Частота вращения главного вала для строчки гладьевого переплетения 3200 мин, для строчки бисерного переплетения 2800 мин, за 5-6 проколов до окончания изготовления петли частота вращения главного вала снижается вдвое. Длина петли регулируется от 9 до 32 мм, ширина петли для строчки гладьевого переплетения 5-6 мм, для строчки бисерного переплетения не более 3,5 мм, ширина кромки петли соответственно не более 2,8 и 1,75мм, расстояние между кромками не более 0,5 мм. Число стежков в каждой закрепке 7, длина закрепки не более 5,6 мм, ширина закрепки не более 1,5 мм. Иглы 0203 №75-100.

Утюги УТП.

Утюги УТП выпускаются Ростовским-на-Дону заводом "Легмаш" и предназначен для внутри-процессной и окончательной влажно-тепловой обработки женских и детских платьев, мужских и детских сорочек.

Утюги выпускаются в двух модификациях: УТП-2ЭП, предназначенные для использования в комплекте с промышленными утюжельными столами, обеспеченными технологическим паром и УТП-1,5 Э - для работы на предприятиях, не имеющих установок по производству технологического пара.

Утюги выпускаются массой соответственно 1,5-2 кг, мощностью электронагревателя 1 кВт, температура нагрева регулируется от 100 до 200 С, время разогрева утюга не более 10 мин. Расход пара для утюга УТП-2ЭП 3 кг/ч.


Литература

 

1. А.Т. Труханова "Основы технологии швейного производства".

2. Е.П. Мальцев "Материалы введения швейного производства".

3. И.Н. Литвинова, А.Н. Шаканова "Изготовление женской верхней одежды". Москва " Легпромбытиздат" 1986

4. Л.П. Читинов "Кружок конструирования и моделирования одежды". Москва "Просвещение" 1990

5. Л.В. Мартопляс, Г.В. Скачкова. "Курсы кройки и шитья на дому". Минск ООО Этотим", 1994

6. Н.М. Каминская "История костюма".

Размещено на Allbest.ru

 

ТЕМА: ПОШИВ ЖЕНСКОЙ НОЧНОЙ СОРОЧКИ

г. Вольск 2010


Содержание

 

Костюм Древнего Рима

Костюм Византии

Технологическая последовательность обработки женской сорочки

Правила по технике безопасности на швейных машинах

Описание внешнего вида сорочки

Заключение

Литература


Костюм Древнего Рима

 

Общая характеристика страны.

Военизированный характер римского рабовладельческого государства в течении нескольких веков превратил небольшой город-государство Рим в могущественную мировую державу, под властью которой находилась территория современной Европы, Малой Азии, Египта. Захватнический войны, резкая классовая дифференциация, богатство и роскошь на одном полюсе, нищета и бесправие на другом придают римскому обществу облик, в котором утрачиваются черты сходства с античной Грецией.

Римское искусство условно делят на искусство периода Республики (IV-I вв. до н.э.) и искусство периода Империи (I-V вв. до н.э.).

В период Республики Рим завоевал Грецию (II в. до н.э.), и с этого времени культура и искусство римлян испытывают большое влияние культуры и искусство Греции.

Эстетический идеал красоты.

Древние римляне предстают перед нами суровыми, физически сильными, развитыми, выносливыми людьми. Не греческий культ прекрасного атлетического тела, гармонии пропорций, а суровость и мужество война, приспособленность к любым условиям, строгость и простота - таковы основные черты идеала, сформировавшегося на ранних стадиях римского государства. Внешние облики гречанок и римлянок во многом сходны.

Римские матроны пользовались большими правами и уважением в обществе, чем женщины в Древней Греции.

В идеале римлянки воплотились величественность, медлительность и определенная статичность. Прекрасной считалась фигура с округлой линией плеч, широкими бедрами и плоской грудью. Идеальным колоритом внешности римлян считался светлый, особенно после того, как в Риме появились белокурые рабы - германцы. Волосы окрашивали в светлые золотистые тона или носили парики такого цвета.

Ткани, цвет, орнамент.

Как и все римское искусство, римский костюм находился под влиянием греческих традиций. Это сказалось на линейно ритмическом решении костюма, на манере одновременного ношения двух-трех одежд, на использовании аналогичных по волокнистому составу и цвету тканей.

Однако римская одежда во многом отличалась от греческой, особенно в период Империи. Ткани, как и в Греции, изготовлялись вручную, материалом служили овечья шерсть и лен. В период Империи с Востока стали завозить дорогие шелковые ткани. Фунт такого шелка стоил фунт золота. Вместе с тонкими и прозрачными шелками модны были плотные и тяжелые типа парчи, которые становились все более популярными. Использование плотных и тяжелых тканей приводит к постепенному переходу формы одежды от драпированной к плоской накладной, футлярообразной.

Цветная гамма в римском костюме - яркая, красочная, основные цвета - пурпурные, коричневые, желтые. В период Империи, цветовая гамма приобретает сложный, изысканный характер в оттенках и сочетаниях цветов: светло голубого и зеленого с белым, светло-лилового с желтым, серовато-голубого, розовато-сиреневого.

Позднее римские ткани имели геометрическую орнаментацию - круги, квадраты, ромбы с вписанными в них розетками, четырехлистниками, стилизованными листьями плюща, аканта, дуба, лавра, гирляндами цветов. Узоры были вышиты или вытканы двумя - тремя цветами, что вместе с золотым декором придавало ткани особую пышность и роскошь.

Мужской костюм.

В ранние периоды Республики преобладала драпирующая одежда, которая подчеркивала естественную красоту человеческой фигуры, частично обнажала ее.

Туника и тога - основа древнеримского мужского костюма, хотя и отличались по своему художественному и конструктивному решению от греческого хитона и гиматия, однако имели много общих черт.

Туники имели несколько разновидностей, различаемых по длине и ширине изделия, по длине и ширине рукавов. Чем богаче и знатнее был хозяин туники, тем искуснее она украшалась. Декоративные украшения (полосы, вышивка, орнамент) носили также и сословно-должностной характер. Они были преимущественно темно-вишневого, пурпурного, синего цвета; цвет имел определенную символику. Так, пурпурные вертикальные полосы по переду туники, различающиеся по количеству и ширине, носили римские сенаторы и всадники. Туника полководца победителя была пурпурной, расшитой узором в виде золотых пальмовых ветвей.

Верхней одежде - тоге - римляне придавали глубоко символическое значение. Римский поэт Вергилий написал в своей "Энеиде": "Владыка мира - народ, одетый в тоги". Иностранцы и рабы не имели права носить тогу.

Тога представляет собой сложную драпировку прямоугольного, полукруглого или элипсообразного куска шерстяной ткани размером 6 x 1,8м. Одним из наиболее распространенных способов драпировки тоги был следующий: со спины на левое плечо набрасывают часть тоги длинной до пола (предварительно тогу складывают вдоль так, чтобы верхняя часть была уже нижней). Эта часть закрывает левое плечо и левую часть фигуры. Ниспадающая назад ткань закрывает спину и проходит под правой рукой на перед. Сбоку под рукой, примерно на уровне талии, ткань перекручивают внутренней стороной наверх и образовавшийся жгут прикрепляют к поясу туники. Затем ткань укладывают полукруглыми складками, спуская до уровня коленей, и опять через левое плечо перебрасывают на спину. После этого левый конец подтягивают вверх, укладывая на груди полукруглой складкой. В отличие от греческого гиматия, который свободно и непринужденно драпировался на фигуре, следуя пластике движений, подчеркивая их красоту, тога создавала совершенно иной художественный образ. Большие размеры, сложная канонизированная драпировка, утвержденная законом, белоснежная дорогая ткань, пурпурная полоса - знак сословного отличия - должны были прежде всего подчеркнуть особое положение римского патриция, его благородство и превосходство над остальными членами общества. Драпировка тоги фиксировалась путем пропитки специальным составом.

В более поздние периоды тяжелые и громоздкие тоги заменяет легкий плащ типа греческой хламиды, который тщательно подбирали по цвету к тунике и носили, скалывая на груди фибулой, закрывая оба плеча.

В европейской одежде средневековья и даже современных пелеринах-накидках возрожден еще один вид римского плаща - пенула - в крое круг или полукруг с отверстием для головы, к которому пришивали капюшон. Пенула из грубой шерсти бытовала в крестьянской одежде, а из дорогих украшенных тканей - в костюме богатых щеголей.

С III в. н.э. драпирующая античная одежда постепенно вытесняется глухой накладной, которая скрывает естественные формы и пропорции фиг


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.146 с.