Организация коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога

2020-12-06 62
Организация коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая программа предназначена для дошкольников от 3 до 7 (8) лет с РАС и ЗПР. Она включает 32 лексические темы с расчетом на недельную отработку каждой темы на протяжении одного учебного года.

Объем образовательной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13).

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:

2-я младшая группа (дети четвертого года жизни) – 2 часа 45 мин в неделю;

средняя группа (дети пятого года жизни) – 4 часа в неделю;

старшая группа (дети шестого года жизни) – 6 часов 15 мин в неделю;

подготовительная к школе группа (дети седьмого года жизни) – 8 часов 30 мин в неделю.

Продолжительность организованной образовательной деятельности:

для детей 4-го года жизни – не более 15 мин;

для детей 5-го года жизни – не более 20 мин;

для детей 6-го года жизни – не более 25 мин;

для детей 7-го года жизни – не более 30 мин.

С целью предупреждения переутомления детей проводятся физкультминутки, перерывы не менее 10 минут.

Максимально допустимый объем нагрузки в первой половине дня:

в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно;

в старшей и подготовительной к школе группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно[21].

Временной режим образования воспитанников с РАС (учебный год, учебная неделя, день) устанавливается в соответствии с законодательно закрепленными нормативами (ФЗ «Об образовании в РФ», СанПиН, приказы Министерства образования и др.), а также локальными актами дошкольной образовательной организации. [22].

Программа оставляет за Организацией право на самостоятельное определение режима и распорядка дня, устанавливаемых с учетом условий реализации программы Организации, потребностей участников образовательных отношений, особенностей реализуемых авторских вариативных образовательных программ, в т.ч. программ дополнительного образования дошкольников и других особенностей образовательной деятельности, а также санитарно-эпидемиологических требований [22].

План образовательной деятельности учителя-дефектолога

С детьми 3-4, 4-5 лет с РАС

Непосредственная образовательная деятельность Количество Интеграция образовательных областей
Ознакомление с окружающим и развитие речи 1 Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие,
ФЭМП 1 Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие,
Развитие мышления 1 Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие
Развитие речи и мелкой моторики 1 Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие
Социальное развитие и обучение игре 1 Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие

План образовательной деятельности учителя-дефектолога

С детьми 5-6, 6-7 (8) лет с РАС

Непосредственная образовательная деятельность Количество Интеграция образовательных областей
Ознакомление с окружающим и развитие речи 1 Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие,
ФЭМП 1 Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие,
Развитие мышления 1 Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие
Подготовка к обучению грамоте 1 Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие
Социальное развитие и обучение игре 1 Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие

Список литературы

1. Бабкина Н.В. Интеллектуальное развитие младших школьников с ЗПР. Пособие для школьного психолога. - М., Школьная пресса,2006.-80с.

2. Богдашина О.Аутизм: определение и диагностика-Донецк,1998

3. Грищенко Т.А. Сенсорное развитие детей на занятиях в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях - М., «Владос»,2014.-96с

4. Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона.М,2003.-176с

5. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта –– М.: Просвещение, 2005. – 272 с.

6. Забрамная С.Д., Исаева Т.Н. Изучаем обучаем. Методические рекомендации по изучению детей с тяжелой и умеренной умственной отсталостью.-М,2007.-64 с.

7. Занятия по развитию речи в детском саду: Кн.для воспитателя детского сада /под.ред. О.С. Ушаковой-М., Просвещение,1993.-271с.

8. Игры в логопедической работе с детьми: Пособие для логопедов и воспитателей детсадов /под.ред. В.И.Селиверстова.-М,1981.-192с.

9. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. М, «Бук-Мастер»,1993.-191с.

10. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учеб. для студ.высш.учеб.заведений.-М,2001.-208с.

11. Логопедия: Учеб. для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений/ Под ред. Л.С. Волковой, С.Н.Шаховской.-М,2002.-680с.

12. Мамайчук И.И. Помощь психолога детям с аутизмом.СПб.:Речь,2007.—288с.

13. Марк Сандберг, Ph.D.,BCBA. VB-MAPP,Программа оценки вех развития вербального поведения и построения индивидуального плана вмешательства- Руководство. 2008

14. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии.-М, 2003.-408 с.

15. Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья. Методические рекомендации.-М,2003.-176с.

16. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов/ Под ред. В.В. Воронковой – М.: Школа-Пресс, 1994. – 416 с.

17. Организация логопедической работы в школе/ под.ред. Елецкой О.В..-М,2007.-192с.

18. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы/ под.ред.Бгжанковой.-М,2012.-181с.

19. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) /под.ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.- 3-е издание, испр. и дополн.-М,2014-368с.

20. Подготовка к школе детей с ЗПР: тематическое планирование занятий /под.ред. С.Г.Шевченко. Кн1,Кн2,М,2004.-112с.

21. Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с ЗПР. http://fgosreestr.ru/

22. Проект примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с РАС. http://fgosreestr.ru/

23. Черепанова В. С., Назаревич О. С. Методы альтернативной коммуникации в работе с детьми с расстройством аутистического спектра // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 3336–3340. – URL: http://e-koncept.ru/2017/970994.htm.

24. Штягинова, Е.А. Альтернативная коммуникация [Текст]: методический сборник /Е.А. Штягинова. – Новосибирск: 2012. С. 5–10; 21–26.


Приложение 1

Протокол наблюдения

за свободным поведение ребенка

(для неговорящих детей)

ФИ

Дата

Учебный год

Критерии оценивания Результат наблюдения
Реакция на имя  
Стереотипичное поведение (аутостимуляции)  
Ритуалы  
Свободная игра, манипуляции с предметами  
Совместная игра с другими детьми  
Фиксация взгляда на другом человеке  
Выполнение простых инструкций  
Двигательная имитация  
Вербальная имитация (отдельных звуков)  
Реакция на попытку вмешательства в занятие, игру  
Нежелательное поведение  
Получение желаемого (предметов, еды и т.д.)  
Агрессия/аутоагрессия  

Приложение 2

Протокол наблюдения

за свободным поведение ребенка

(владеющего самостоятельной активной речью)

ФИ

Дата

Учебный год

Критерии оценивания Результат наблюдения
Реакция на имя  
Стереотипичное поведение (аутостимуляции)  
Ритуалы  
Свободная игра, манипуляции с предметами  
Совместная игра с другими детьми  
Фиксация взгляда на другом человеке  
Выполнение простых инструкций  
Двигательная имитация  
Вербальная имитация (одного слова, нескольких слов)  
Реакция на попытку вмешательства в занятие, игру  
Нежелательное поведение  
Использование слов для получения желаемого  
Ответы на вопросы взрослого  
Вопросы взрослому  
Составление рассказа по картинке  

Приложение 3


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.