Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю.

2020-12-06 150
Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

300. Какие из дробей (рис. 25) равны между собой?

301. (Устно.) 1) Можно ли — выразить в десятых долях? в двадцать пятых долях? в двадцать седьмых долях?

2) Раздробить 1/3 в девятые, в двадцать седьмые доли.

3) Раздробить 3/4 в восьмые, шестнадцатые, в сороковые доли.

302. Представить 2/3 в виде   дробей со знаменателями 18, 27, 51.

303. Выразить в одинаковых долях:

1)

1

и

1

;

3

и

3

;

2

и

5

;

3

и

7

 

 

 

 

 

 
2 6 8 4 9 36 7 35      

 

2)

1

и

1

;

7

и

3

;

11

и

13

;

15

и

23

 

 

 

 

 

 
15 5 16 8 14 140 16 192      

 

3)

7

и

2

;

13

и

7

;

3

и

17

;

7

и

8

 

 

 

 

 

 
10 9 15 8 10 9 13 15      

 

4)

7

,

11

и

9

;

11

,

7

и

27

;

17

,

7

и

43

 

 

 

 
15 60 20 50 10 100 20 150 100    

304.   Привести следующие дроби к наименьшему общему знаменателю:

1)

1

и

1

;

2

и

3

;

1

и

3

;

3

и

5

;

7

и

2

 

 
4 3 3 4 2 7 5 6 10 9  

 

2)

1

и

1

;

7

и

3

;

5

и

2

;

6

и

3

;

4

и

7

 

 
12 7 15 4 11 13 17 10 15 11  

 

3)

1

,

1

и

1

;

2

,

4

и

3

;

1

,

1

и

4

 

 
2 3 5 3 5 4 3 5 7  

 

4)

7

,

2

и

10

;

3

,

5

и

3

;

4

,

5

и

7

 

 
10 3 11 4 9 7 5 7 9  

 

5)

2

5

,

1

7

и

3

1

;

4

3

,

2

5

и

3

3
8 8 15 8 9 7

305. Привести следующие дроби к наименьшему общему знаменателю:

1)

1

и

1

;

2

и

3

;

5

и

11

;

1

и

7

;

23

и

1

 

 
5 20 7 14 9 18 15 180 120 30  

 

2)

11

и

2

;

19

и

8

;

7

и

7

;

11

и

13

;

5

и

13

 

 
200 25 120 15 120 24 35 105 36 144  

 

3)

3

,

2

и

7

;

3

,

19

и

8

;

11

,

7

и

27

 

 
20 15 180 8 120 15 50 10 100  

 

4)

2

,

5

,

11

и

1

;

1

,

1

,

4

и

7

;

11

,

13

,

3

и

2
3 6 18 36 4 6 15 120 14 140 7 35

 

5) 1

5

, 2

8

и 5

7

; 4

17

, 3

3

и 5

1

;

17

, 2

7

и 1

5

 

 
36 9 144 65 10 130 72 18 6  

 

306. Привести следующие дроби к наименьшему общему знаменателю:

1)

1

и

1

;

1

и

1

;

5

и

3

;

3

и

5

;

13

и

7

 

 
6 4 9 6 12 8 4 6 15 10  

 


 

2)

7

и

11

;

5

и

23

;

15

и

11

;

7

и

19

;

11

и

19

 

 
20 30 18 24 36 24 150 120 360 144  

 

3)

3

,

5

и

7

;

5

,

7

и

1

;

7

,

5

и

3

 

 
4 8 12 6 9 4 24 18 40  

 

4)

3

,

7

,

13

и

7

;

2

,

5

,

4

и

10

 

 

 

 

 

 

 

 
5 10 15 20 3 6 7 21        

 

5)

17

,

7

,

3

и

43

;

17

,

43

,

19

и

53

;

9

,

11

,

47

и

19
20 150 40 100 30 60 40 72 50 360 80 144

 

307. Привести следующие дроби к наименьшему общему знаменателю, сделав сначала сокращение:

1)

20

,

14

и

32

;

77

,

12

и

75

;

15

,

70

и

20

 

 
45 35 44 176 144 200 108 180 225  

 

2)

75

,

77

и

15

; 1

10

, 2

96

и 1

70

; 3

45

, 1

125

и 5

39

 

 
90 99 60 72 108 1440 120 225 51  

 

308. 1) Какая из дробей

5

,

13

и

8

наибольшая и какая наименьшая?

6 18

9

2) Какая из дробей

7

,

11

,

2

и

1

наибольшая?

10 15 3

2

                   

 

309. 1) Расположить дроби

7

,

6

,

3

в порядке возрастания их величины.

16 13 8

 

 

2) Расположить дроби

9

,

5

,

13

и

2

в порядке убывания их величины.

20 8 24 3

Сложение дробей.

310. (Устно.) 1)

7

листа цветной бумаги ученик использовал на буквы для плаката, а  

1

 

8 8

 

 

листа ушла на обрезки. Сколько всего бумаги израсходовал ученик?

2)

3

м материи пошло на наволочку,

1

м — на носовые плат­ки. Сколько материи пошло на наволочку

5 5

и платки вместе?

311. ( Устно.) Сложить:

1)

2

+

1

2)

3

+

1

   3)

5

+

1

    4)

1

+

5

         5)

7

+

2

         6)

3

+

4
5 5 8 8 6 6 6 6 9 9 5 5

 

7)

7

+

29

8) 4

+

1

   9) 2

1

+

2

10) 2

1

+ 1

3

11) 5

13

+ 2

4

   12) 14

11

+ 3

5
30 30 2 3 3 4 4 15 15 12 12

312. Тракторная бригада в первый день вспахала артелью часть всего поля, во второй день — половину его. Какая часть поля была вспахана за два дня? (Рис. 26.)

 

 

313. Сложить:

1)

1

+

1

2)

1

+

1

3)

1

+

2

4)

1

+

3

5)

3

+

2

6)

1

+

1
4 3 5 6 3 5 8 7 8 5 4 2

 

7)

1

+

1

8)

1

+

5

9) 2

1

+ 1

1

10) 5

2

+ 1

1

11)

1

+

1

12)

1

+

1
6 3 2 6 4 8 3 6 4 6 6 15

 

13)

5

+

1

14) 3

3

+ 1

5

15) 7

1

+ 2

5

 

 

 

 
6 8 8 12 6 9    

 

314. Сложить:

1)

3

+

9

+

7

2)

11

+

7

+

17
20 20 20 60 60 60

 

3) 1

3

+ 2

2

+

1

4) 4

3

+ 2

5

+ 1

1
5 5 7 7 7

319. Сложить следующие числа, применяя наиболее удобные приёмы вычислений:

320. Проверить следующие равенства:

Выполнить сложение и сделать проверку, сложив те же сла­гаемые в другом порядке:

 

 

322. 1) 10

3

+ 2

19

+ 1

1

+ 4

5

+ 3

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
5 20 6 8 24              

 

 2)

5

+ 5

1

+ 4

2

+

5

+

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
44 3 11 66 44              

 

   3) 4

17

+ 15

47

+ 10

341

+ 21

94

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
25 75 525 175                

 


323. Проверить справедливость следующих равенств и сфор­мулировать выраженные этими равенствами законы сложения:

324. Вычислить двумя способами:

325. Записать со скобками и вычислить, применяя правило прибавления к сумме числа:

1) к сумме чисел 1

1

и 4

1

прибавить 3

1

;

 

 

2 4 4  

 

2) к сумме чисел 2

7

и 6

11

прибавить 8

1

.

 

 

180 360 18  

 

326. Записать со скобками и вычислить, применяя правило прибавления суммы к сумме:

1) к сумме чисел 84

2

и 3

8

прибавить сумму чисел 4

7

и 10

2

;

5 15 9 3

 

2) к сумме чисел 1

2

и 4

3

прибавить сумму чисел  3

7

, и 1

7

.

5 5 12 15

 

327. Выполнить сложение в том порядке, как записаны слагаемые, а затем, сгруппировав слагаемые наиболее удобным способом, снова произвести сложение. Сравнить в каждом при­мере полученные суммы:

1)

2

+ 1

5

+ 3

1

+ 4

3

 

 

2) 12

1

+

3

+ 1

1

+

5

+

3
15 13 5 26   2 14 2 14 7

 

3) 4

5

+ 2

1

+ 1

8

+

3

+ 5

7

 

 
16 2 15 16 15  

328. 1) Сумму (5

5

км +1

4

км + 520 м)выразить в метрах.

 

 

 

 

 

 

 
8 5        

2) Сумму (2

1

т + 3

3

ц +305

2

кг)выразить в килограммах.

 

 

 

 

 
2 4 5      

 

329. 1) Сумму (1 сутки 10 час. 20 мин. +2

1

часа) выразить в часах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 
2          

 

2) Сумму (2

3

га + 51 а 50 кв. м) выразить в арах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 
4          

 

330. 1) На вершине утёса, высота которого 43 2/5 м надуровнем моря, построен маяк. На высоте 22 1/2 м от основания маяка находится фонарь. На какой высоте над уровнем моря находится фонарь маяка?

2) Ученик, готовясь дома к урокам следующего дня, занимался 3/4 часа математикой, 5/6 часа русским языком и 1/2 часа историей. Сколько времени он занимался?

331. 1) Найти число, которое больше   5

11

на 3

7

 

 
12 15  

 

2)Найти число, которое больше 107

13

на 13

9

 

 
51 34.  

 


332. 1) Для изготовления отливки израсходовали 56 4/5 кг меди и 21 1/2 кг олова. Найти вес отливки. (Угар в расчёт не принимается.)

2) Из бочки вылили 46 3/4; л воды, после чего в бочке осталось 75 2/5 л воды. Сколько литров воды было в бочке?

333. 1) Тракторной бригаде надо было вспахать поле. В первый день бригада вспахала  2/15, во второй 3/20 и в третий 7/30 всего поля. Какую часть всего поля вспахала тракторная бригада за 3 дня?

2) Чтобы приготовить бронзу для статуи, сплавили 37 4/5 кг меди, 4 19/20 кг цинка и 2 1 / 4 кг олова. Какой вес будет иметь статуя, отлитая из этой бронзы? (Угар в расчёт не прини­мается.)

334. 1) Здание в первый день передвинули на 8 3/5 м, а во второй день на 2 1/2 м больше, чем в первый день. На какое расстояние передвинули здание за 2 дня?

2) Лодка за первый час прошла 6 3/4 км, за второй час на 1 1/2 км больше, чем за первый час, а за третий час она прошла на 5/8 км больше, чем за второй час. Какое расстояние прошла лодка за 3 часа?

335. 1) Из бочки с бензином в первую автомашину влили 25 1/2 л, во вторую на 3 3/4 лбольше. В бочке осталось ещё столько, сколько отлили во вторую машину, Сколько литров бен­зина было в бочке вначале?

2) Камень, брошенный в колодец, пролетает в первую секунду 4 9/10 м, а в каждую следующую секунду на 9 4/5 м больше, чем в предыдущую. Какова глубина колодца, если брошенный камень коснулся воды в колодце через 3 сек.?

336. 1) Колхоз засеял техническими культурами 4 участка земли: первый участок занимает 27 21/25 га, второй на 5 3/4 га боль­ше первого, третий на 10 7/20 га больше второго и четвёртый на 1 17/20 га больше третьего. Сколько всего земли засеял колхоз тех­ническими культурами?

2) Колхоз засеял подсолнечником 4 участка земли, первый участок имеет площадь в 2 5/8 га, площадь второго на 5/8 га боль­ше, чем площадь первого, площадь третьего участка равна сумме площадей первых двух участков, а площадь четвёртого на 1/2 га больше площади третьего участка. Сколько всего земли засеял колхоз подсолнечником?

337. 1) Найти периметр прямоугольника, если его ширина равна 50 2/5 м, а длина на  99 7/10 м больше ширины.

2) Найти периметр прямоугольника, если одна его сторона 16 7/8 м, а другая на 12 1/4 м больше её.

338. 1) Два туриста вышли навстречу друг другу из двух пунктов: первый может пройти расстояние между этими пунктами за 8 час, а второй за 6 час. На какую часть всего расстояния
они приближаются друг к другу за час?

2) Для печатания рукопись отдана четырём машинисткам: первая машинистка могла бы одна перепечатать всю рукопись за 12 час, вторая за 15 час, третья за 10 час. и четвёртая за 9 час. Какую часть рукописи перепечатают они вместе за один час?

399. 1) Как изменится сумма, если одно слагаемое увеличить на

11

, другое на

8

, а третье

 

 

15 21  

 

на

31

?

 

 

 

 

     
35          

 


 

2) Как изменится сумма, если одно слагаемое увеличить на 6

47

, другое на 3

67

, а третье 

 
50 200  

 

на 5

9

?

 

 

 

40      

Вычитание дробей.

340. (Устно.) 1) Вес товара брутто (вес с упаковкой) равен 10 1/2 кг. Вес тары (упаковки) 2 кг. Найти вес товара нетто (без упаковки).

2) Литр воды весит 1 кг, а литр бензина 7/10 кг. На сколько литр воды тяжелее литра бензина?

341. (Устно.) 1) На огороде площадью в 7/8 га картофелем засажено 5/8 га, а остальная площадь — другими овощами. Сколько земли занято другими овощами?

2) Литр керосина весит 4/5 кг, а литр бензина 7/10 кг. На сколь­ко литр бензина легче литра керосина?

Найти разность

(№ 342, устно):

 

 

 


354.      105 – [(12

1

+ 28

6

)-(

19

+ 34

5

)]-(103

4

- 72

5

)

2 7 21 21 21 18

 

357. Записать со скобками, а затем вычислить:

1) из разности чисел 4

2

и 3

3

 вычесть разность чисел 8

7

и 8

7

;

5 4 15 60

 

2) из суммы чисел 18

3

и 16

3

 вычесть разность чисел 25

5

и 17

7

 

4 5 8 10

 

 

358. 1) Сумма двух чисел 78

8

; одно из этих чисел 12

7

. Найти другое число

15 30

 

2) Сумма двух слагаемых 12

1

; одно из этих слагаемых 8

16

. Найти второе слагаемое.

9 21

 


 

359. 1) Сколько надо прибавить к числу 49

31

, чтобы получить число 88

7

?

 
36 24  

 

2) На сколько надо уменьшить число 6

121

чтобы получить число 2

41

?

160 48

 

360. 1) Найти число, которое на 

3

 меньше

7

.

 
4 8  

 

  2) Найти число, которое на 2

33

 меньше 2

25

.

56 42

 

361. 1) Вес товара брутто 32

2

кг, а вес тары 2

5

кг. Найти вес товара нетто. (См. задачу 340.)

3 6

 

2) Сосуд с водой весит 10

1

кг, а тот же сосуд с маслом весит 8

1

кг. На сколько больше  

8 10

весит налитая в сосуд вода, чем масло?

362. 1) В нашей стране наибольшее количество осадков за год, 2

3

м, выпадает в районе

10

 

Батуми, а наименьшее

39

 м, — в низовьях реки Аму-Дарьи. На сколько больше выпадает

500

осад­ков в районе Батуми, чем в низовьях реки Аму-Дарьи?

2) Верёвку длиной 17

17

 м разрезали на две части длина одной части 6

3

м.  

20 5

На сколько вторая часть верёвки длиннее первой?

363. 1) В бассейн проведены две трубы. Первая труба наполняет бассейн за 4 часа, а через вторую трубу вся вода из на полненного бассейна выливается за 5 час. Какая часть бассейна наполнится в течение одного часа, если открыть обе трубы одно­временно?

2) Рабочий на станке выполнял норму за 7 час. Улучшив работу станка, он стал выполнять норму за 3 часа. На какую часть всей нормы он стал выполнять за один час больше?


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.359 с.