Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-12-06 | 150 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
300. Какие из дробей (рис. 25) равны между собой?
301. (Устно.) 1) Можно ли — выразить в десятых долях? в двадцать пятых долях? в двадцать седьмых долях?
2) Раздробить 1/3 в девятые, в двадцать седьмые доли.
3) Раздробить 3/4 в восьмые, шестнадцатые, в сороковые доли.
302. Представить 2/3 в виде дробей со знаменателями 18, 27, 51.
303. Выразить в одинаковых долях:
1) | 1 | и | 1 | ; | 3 | и | 3 | ; | 2 | и | 5 | ; | 3 | и | 7 |
|
|
| |||
2 | 6 | 8 | 4 | 9 | 36 | 7 | 35 |
2) | 1 | и | 1 | ; | 7 | и | 3 | ; | 11 | и | 13 | ; | 15 | и | 23 |
|
|
| |||
15 | 5 | 16 | 8 | 14 | 140 | 16 | 192 |
3) | 7 | и | 2 | ; | 13 | и | 7 | ; | 3 | и | 17 | ; | 7 | и | 8 |
|
|
| |||
10 | 9 | 15 | 8 | 10 | 9 | 13 | 15 |
4) | 7 | , | 11 | и | 9 | ; | 11 | , | 7 | и | 27 | ; | 17 | , | 7 | и | 43 |
|
| ||
15 | 60 | 20 | 50 | 10 | 100 | 20 | 150 | 100 |
304. Привести следующие дроби к наименьшему общему знаменателю:
1) | 1 | и | 1 | ; | 2 | и | 3 | ; | 1 | и | 3 | ; | 3 | и | 5 | ; | 7 | и | 2 |
| |
4 | 3 | 3 | 4 | 2 | 7 | 5 | 6 | 10 | 9 |
2) | 1 | и | 1 | ; | 7 | и | 3 | ; | 5 | и | 2 | ; | 6 | и | 3 | ; | 4 | и | 7 |
| |
12 | 7 | 15 | 4 | 11 | 13 | 17 | 10 | 15 | 11 |
3) | 1 | , | 1 | и | 1 | ; | 2 | , | 4 | и | 3 | ; | 1 | , | 1 | и | 4 |
| |
2 | 3 | 5 | 3 | 5 | 4 | 3 | 5 | 7 |
4) | 7 | , | 2 | и | 10 | ; | 3 | , | 5 | и | 3 | ; | 4 | , | 5 | и | 7 |
| |
10 | 3 | 11 | 4 | 9 | 7 | 5 | 7 | 9 |
5) | 2 | 5 | , | 1 | 7 | и | 3 | 1 | ; | 4 | 3 | , | 2 | 5 | и | 3 | 3 |
8 | 8 | 15 | 8 | 9 | 7 |
305. Привести следующие дроби к наименьшему общему знаменателю:
1) | 1 | и | 1 | ; | 2 | и | 3 | ; | 5 | и | 11 | ; | 1 | и | 7 | ; | 23 | и | 1 |
| |
5 | 20 | 7 | 14 | 9 | 18 | 15 | 180 | 120 | 30 |
2) | 11 | и | 2 | ; | 19 | и | 8 | ; | 7 | и | 7 | ; | 11 | и | 13 | ; | 5 | и | 13 |
| |
200 | 25 | 120 | 15 | 120 | 24 | 35 | 105 | 36 | 144 |
3) | 3 | , | 2 | и | 7 | ; | 3 | , | 19 | и | 8 | ; | 11 | , | 7 | и
| 27 |
| ||
20 | 15 | 180 | 8 | 120 | 15 | 50 | 10 | 100 |
4) | 2 | , | 5 | , | 11 | и | 1 | ; | 1 | , | 1 | , | 4 | и | 7 | ; | 11 | , | 13 | , | 3 | и | 2 |
3 | 6 | 18 | 36 | 4 | 6 | 15 | 120 | 14 | 140 | 7 | 35 |
5) 1 | 5 | , 2 | 8 | и 5 | 7 | ; 4 | 17 | , 3 | 3 | и 5 | 1 | ; | 17 | , 2 | 7 | и 1 | 5 |
| |
36 | 9 | 144 | 65 | 10 | 130 | 72 | 18 | 6 |
306. Привести следующие дроби к наименьшему общему знаменателю:
1) | 1 | и | 1 | ; | 1 | и | 1 | ; | 5 | и | 3 | ; | 3 | и | 5 | ; | 13 | и | 7 |
| |
6 | 4 | 9 | 6 | 12 | 8 | 4 | 6 | 15 | 10 |
2) | 7 | и | 11 | ; | 5 | и | 23 | ; | 15 | и | 11 | ; | 7 | и | 19 | ; | 11 | и | 19 |
| |
20 | 30 | 18 | 24 | 36 | 24 | 150 | 120 | 360 | 144 |
3) | 3 | , | 5 | и | 7 | ; | 5 | , | 7 | и | 1 | ; | 7 | , | 5 | и | 3 |
| |
4 | 8 | 12 | 6 | 9 | 4 | 24 | 18 | 40 |
4) | 3 | , | 7 | , | 13 | и | 7 | ; | 2 | , | 5 | , | 4 | и | 10 |
|
|
|
| ||||
5 | 10 | 15 | 20 | 3 | 6 | 7 | 21 |
5) | 17 | , | 7 | , | 3 | и | 43 | ; | 17 | , | 43 | , | 19 | и | 53 | ; | 9 | , | 11 | , | 47 | и | 19 |
20 | 150 | 40 | 100 | 30 | 60 | 40 | 72 | 50 | 360 | 80 | 144 |
307. Привести следующие дроби к наименьшему общему знаменателю, сделав сначала сокращение:
1) | 20 | , | 14 | и | 32 | ; | 77 | , | 12 | и | 75 | ; | 15 | , | 70 | и | 20 |
| |
45 | 35 | 44 | 176 | 144 | 200 | 108 | 180 | 225 |
2) | 75 | , | 77 | и | 15 | ; 1 | 10 | , 2 | 96 | и 1 | 70 | ; 3 | 45 | , 1 | 125 | и 5 | 39 |
| |
90 | 99 | 60 | 72 | 108 | 1440 | 120 | 225 | 51 |
308. 1) Какая из дробей | 5 | , | 13 | и | 8 | наибольшая и какая наименьшая? | |||
6 | 18 | 9 | |||||||
2) Какая из дробей | 7 | , | 11 | , | 2 | и | 1 | наибольшая? | |
10 | 15 | 3 | 2 | ||||||
309. 1) Расположить дроби | 7 | , | 6 | , | 3 | в порядке возрастания их величины. |
16 | 13 | 8 |
2) Расположить дроби | 9 | , | 5 | , | 13 | и | 2 | в порядке убывания их величины. |
20 | 8 | 24 | 3 |
Сложение дробей.
310. (Устно.) 1) | 7 | листа цветной бумаги ученик использовал на буквы для плаката, а | 1 |
|
8 | 8 |
листа ушла на обрезки. Сколько всего бумаги израсходовал ученик?
2) | 3 | м материи пошло на наволочку, | 1 | м — на носовые платки. Сколько материи пошло на наволочку |
5 | 5 |
и платки вместе?
311. ( Устно.) Сложить:
1) | 2 | + | 1 | 2) | 3 | + | 1 | 3) | 5 | + | 1 | 4) | 1 | +
| 5 | 5) | 7 | + | 2 | 6) | 3 | + | 4 | |
5 | 5 | 8 | 8 | 6 | 6 | 6 | 6 | 9 | 9 | 5 | 5 |
7) | 7 | + | 29 | 8) 4 | + | 1 | 9) 2 | 1 | + | 2 | 10) 2 | 1 | + 1 | 3 | 11) 5 | 13 | + 2 | 4 | 12) 14 | 11 | + 3 | 5 |
30 | 30 | 2 | 3 | 3 | 4 | 4 | 15 | 15 | 12 | 12 |
312. Тракторная бригада в первый день вспахала артелью часть всего поля, во второй день — половину его. Какая часть поля была вспахана за два дня? (Рис. 26.)
313. Сложить:
1) | 1 | + | 1 | 2) | 1 | + | 1 | 3) | 1 | + | 2 | 4) | 1 | + | 3 | 5) | 3 | + | 2 | 6) | 1 | + | 1 |
4 | 3 | 5 | 6 | 3 | 5 | 8 | 7 | 8 | 5 | 4 | 2 |
7) | 1 | + | 1 | 8) | 1 | + | 5 | 9) 2 | 1 | + 1 | 1 | 10) 5 | 2 | + 1 | 1 | 11) | 1 | + | 1 | 12) | 1 | + | 1 |
6 | 3 | 2 | 6 | 4 | 8 | 3 | 6 | 4 | 6 | 6 | 15 |
13) | 5 | + | 1 | 14) 3 | 3 | + 1 | 5 | 15) 7 | 1 | + 2 | 5 |
|
| ||
6 | 8 | 8 | 12 | 6 | 9 |
314. Сложить:
1) | 3 | + | 9 | + | 7 | 2) | 11 | + | 7 | + | 17 |
20 | 20 | 20 | 60 | 60 | 60 |
3) 1 | 3 | + 2 | 2 | + | 1 | 4) 4 | 3 | + 2 | 5 | + 1 | 1 |
5 | 5 | 7 | 7 | 7 |
319. Сложить следующие числа, применяя наиболее удобные приёмы вычислений:
320. Проверить следующие равенства:
Выполнить сложение и сделать проверку, сложив те же слагаемые в другом порядке:
322. 1) 10 | 3 | + 2 | 19 | + 1 | 1 | + 4 | 5 | + 3 | 11 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||
5 | 20 | 6 | 8 | 24 | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
2) | 5 | + 5 | 1 | + 4 | 2 | + | 5 | + | 13 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||
44 | 3 | 11 | 66 | 44 |
3) 4 | 17 | + 15 | 47 | + 10 | 341 | + 21 | 94 |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
25 | 75 | 525 | 175 |
323. Проверить справедливость следующих равенств и сформулировать выраженные этими равенствами законы сложения:
324. Вычислить двумя способами:
325. Записать со скобками и вычислить, применяя правило прибавления к сумме числа:
1) к сумме чисел 1 | 1 | и 4 | 1 | прибавить 3 | 1 | ; |
| |
2 | 4 | 4 |
2) к сумме чисел 2 | 7 | и 6 | 11 | прибавить 8 | 1 | . |
| |
180 | 360 | 18 |
326. Записать со скобками и вычислить, применяя правило прибавления суммы к сумме:
1) к сумме чисел 84 | 2 | и 3 | 8 | прибавить сумму чисел 4 | 7 | и 10 | 2 | ; |
5 | 15 | 9 | 3 |
2) к сумме чисел 1 | 2 | и 4 | 3 | прибавить сумму чисел 3 | 7 | , и 1 | 7 | . |
5 | 5 | 12 | 15 |
327. Выполнить сложение в том порядке, как записаны слагаемые, а затем, сгруппировав слагаемые наиболее удобным способом, снова произвести сложение. Сравнить в каждом примере полученные суммы:
|
1) | 2 | + 1 | 5 | + 3 | 1 | + 4 | 3 |
| 2) 12 | 1 | + | 3 | + 1 | 1 | + | 5 | + | 3 | |
15 | 13 | 5 | 26 | 2 | 14 | 2 | 14 | 7 |
3) 4 | 5 | + 2 | 1 | + 1 | 8 | + | 3 | + 5 | 7 |
| |
16 | 2 | 15 | 16 | 15 |
328. 1) Сумму (5 | 5 | км +1 | 4 | км + 520 м)выразить в метрах. |
|
|
| ||||
8 | 5 |
2) Сумму (2 | 1 | т + 3 | 3 | ц +305 | 2 | кг)выразить в килограммах. |
|
| |||
2 | 4 | 5 |
329. 1) Сумму (1 сутки 10 час. 20 мин. +2 | 1 | часа) выразить в часах. |
|
|
|
| |||||
2 |
2) Сумму (2 | 3 | га + 51 а 50 кв. м) выразить в арах. |
|
|
|
| |||||
4 |
330. 1) На вершине утёса, высота которого 43 2/5 м надуровнем моря, построен маяк. На высоте 22 1/2 м от основания маяка находится фонарь. На какой высоте над уровнем моря находится фонарь маяка?
2) Ученик, готовясь дома к урокам следующего дня, занимался 3/4 часа математикой, 5/6 часа русским языком и 1/2 часа историей. Сколько времени он занимался?
331. 1) Найти число, которое больше 5 | 11 | на 3 | 7 |
| |
12 | 15 |
2)Найти число, которое больше 107 | 13 | на 13 | 9 |
| |
51 | 34. |
332. 1) Для изготовления отливки израсходовали 56 4/5 кг меди и 21 1/2 кг олова. Найти вес отливки. (Угар в расчёт не принимается.)
2) Из бочки вылили 46 3/4; л воды, после чего в бочке осталось 75 2/5 л воды. Сколько литров воды было в бочке?
333. 1) Тракторной бригаде надо было вспахать поле. В первый день бригада вспахала 2/15, во второй 3/20 и в третий 7/30 всего поля. Какую часть всего поля вспахала тракторная бригада за 3 дня?
2) Чтобы приготовить бронзу для статуи, сплавили 37 4/5 кг меди, 4 19/20 кг цинка и 2 1 / 4 кг олова. Какой вес будет иметь статуя, отлитая из этой бронзы? (Угар в расчёт не принимается.)
334. 1) Здание в первый день передвинули на 8 3/5 м, а во второй день на 2 1/2 м больше, чем в первый день. На какое расстояние передвинули здание за 2 дня?
2) Лодка за первый час прошла 6 3/4 км, за второй час на 1 1/2 км больше, чем за первый час, а за третий час она прошла на 5/8 км больше, чем за второй час. Какое расстояние прошла лодка за 3 часа?
|
335. 1) Из бочки с бензином в первую автомашину влили 25 1/2 л, во вторую на 3 3/4 лбольше. В бочке осталось ещё столько, сколько отлили во вторую машину, Сколько литров бензина было в бочке вначале?
2) Камень, брошенный в колодец, пролетает в первую секунду 4 9/10 м, а в каждую следующую секунду на 9 4/5 м больше, чем в предыдущую. Какова глубина колодца, если брошенный камень коснулся воды в колодце через 3 сек.?
336. 1) Колхоз засеял техническими культурами 4 участка земли: первый участок занимает 27 21/25 га, второй на 5 3/4 га больше первого, третий на 10 7/20 га больше второго и четвёртый на 1 17/20 га больше третьего. Сколько всего земли засеял колхоз техническими культурами?
2) Колхоз засеял подсолнечником 4 участка земли, первый участок имеет площадь в 2 5/8 га, площадь второго на 5/8 га больше, чем площадь первого, площадь третьего участка равна сумме площадей первых двух участков, а площадь четвёртого на 1/2 га больше площади третьего участка. Сколько всего земли засеял колхоз подсолнечником?
337. 1) Найти периметр прямоугольника, если его ширина равна 50 2/5 м, а длина на 99 7/10 м больше ширины.
2) Найти периметр прямоугольника, если одна его сторона 16 7/8 м, а другая на 12 1/4 м больше её.
338. 1) Два туриста вышли навстречу друг другу из двух пунктов: первый может пройти расстояние между этими пунктами за 8 час, а второй за 6 час. На какую часть всего расстояния
они приближаются друг к другу за час?
2) Для печатания рукопись отдана четырём машинисткам: первая машинистка могла бы одна перепечатать всю рукопись за 12 час, вторая за 15 час, третья за 10 час. и четвёртая за 9 час. Какую часть рукописи перепечатают они вместе за один час?
399. 1) Как изменится сумма, если одно слагаемое увеличить на | 11 | , другое на | 8 | , а третье |
| |
15 | 21 |
на | 31 | ? |
|
| |||||
35 |
2) Как изменится сумма, если одно слагаемое увеличить на 6 | 47 | , другое на 3 | 67 | , а третье | |
50 | 200 |
на 5 | 9 | ? |
|
| ||
40 |
Вычитание дробей.
340. (Устно.) 1) Вес товара брутто (вес с упаковкой) равен 10 1/2 кг. Вес тары (упаковки) 2 кг. Найти вес товара нетто (без упаковки).
2) Литр воды весит 1 кг, а литр бензина 7/10 кг. На сколько литр воды тяжелее литра бензина?
341. (Устно.) 1) На огороде площадью в 7/8 га картофелем засажено 5/8 га, а остальная площадь — другими овощами. Сколько земли занято другими овощами?
2) Литр керосина весит 4/5 кг, а литр бензина 7/10 кг. На сколько литр бензина легче литра керосина?
Найти разность
(№ 342, устно):
354. 105 – [(12 | 1 | + 28 | 6 | )-( | 19 | + 34 | 5 | )]-(103 | 4 | - 72 | 5 | ) |
2 | 7 | 21 | 21 | 21 | 18 |
357. Записать со скобками, а затем вычислить:
1) из разности чисел 4
| 2 | и 3 | 3 | вычесть разность чисел 8 | 7 | и 8 | 7 | ; | |
5 | 4 | 15 | 60 |
2) из суммы чисел 18 | 3 | и 16 | 3 | вычесть разность чисел 25 | 5 | и 17 | 7 |
|
4 | 5 | 8 | 10 |
358. 1) Сумма двух чисел 78 | 8 | ; одно из этих чисел 12 | 7 | . Найти другое число |
15 | 30 |
2) Сумма двух слагаемых 12 | 1 | ; одно из этих слагаемых 8 | 16 | . Найти второе слагаемое. |
9 | 21 |
359. 1) Сколько надо прибавить к числу 49 | 31 | , чтобы получить число 88 | 7 | ? | |
36 | 24 |
2) На сколько надо уменьшить число 6 | 121 | чтобы получить число 2 | 41 | ? |
160 | 48 |
360. 1) Найти число, которое на | 3 | меньше | 7 | . | |
4 | 8 |
2) Найти число, которое на 2 | 33 | меньше 2 | 25 | . |
56 | 42 |
361. 1) Вес товара брутто 32 | 2 | кг, а вес тары 2 | 5 | кг. Найти вес товара нетто. (См. задачу 340.) |
3 | 6 |
2) Сосуд с водой весит 10 | 1 | кг, а тот же сосуд с маслом весит 8 | 1 | кг. На сколько больше |
8 | 10 |
весит налитая в сосуд вода, чем масло?
362. 1) В нашей стране наибольшее количество осадков за год, 2 | 3 | м, выпадает в районе |
10 |
Батуми, а наименьшее | 39 | м, — в низовьях реки Аму-Дарьи. На сколько больше выпадает |
500 |
осадков в районе Батуми, чем в низовьях реки Аму-Дарьи?
2) Верёвку длиной 17 | 17 | м разрезали на две части длина одной части 6 | 3 | м. |
20 | 5 |
На сколько вторая часть верёвки длиннее первой?
363. 1) В бассейн проведены две трубы. Первая труба наполняет бассейн за 4 часа, а через вторую трубу вся вода из на полненного бассейна выливается за 5 час. Какая часть бассейна наполнится в течение одного часа, если открыть обе трубы одновременно?
2) Рабочий на станке выполнял норму за 7 час. Улучшив работу станка, он стал выполнять норму за 3 часа. На какую часть всей нормы он стал выполнять за один час больше?
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!