Нароттама даса кохе сада мора прана дахе — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Нароттама даса кохе сада мора прана дахе

2020-11-19 95
Нароттама даса кохе сада мора прана дахе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Хено бхакта санга на паийа

Абхагйера нахи ора мичайи хоину бхора

Дукха раху антаре джагийа

“Нароттама даса говорит: “Моё сердце постоянно горит, потому что я не могу достичь общества расика-преданных. Нет предела моей неудаче. Я погружён в иллюзию того, что в действительности удачлив. Такое страдание взошло в моём сердце.”

                                      Желание достичь общества преданных

Шудха каника вйакйа:

В предыдущей трипади Шрила Тхакура Махашайа наставлял свой ум отбросить все другие стремления и желать в сердце только премы, служить парама ишвара хари, Шри Кришне, и сохранять в сердце стремление к величайшему из расиков, Шри Говинде, или к Шри Шри Радха-Мадхаве, во Вриндаване. Сейчас его смирение увеличивается и он предполагает, что у него нет ни одного шанса что те качества, которые легко достигаются преданными, проявятся в его уме, который так погружён в чувства. Но если он достигнет общения с великими квалифицированными преданными, то благодаря силе их общества и их милости, эти божественные качества проявятся в его уме. Прежде всего, без общения с такими великими душами скверна отвращения к Богу и отождествления себя с материальным телом, и их последствия, не будут разрушены, а сильное желание достичь любви к Шри Кришне и наслаждение сладостью Радха-Кришны также не будет достигнуто. Милость Господа нисходит на людей мира через источник общения с великими преданными, а не независимо. Садху даруют страдающим обусловленным душам основную милость, а второстепенная милость даруется им Самим Господом. И снова, милость Садху недостижива без общения с ними. Поэтому Махараджа Мучукунда сказал следующие слова Шри Кришне: *** “О Ачйута! Когда для обусловленной души приходит время освободиться от пут иллюзии, они достигают общества великих святых, и когда общение с ними достигнуто, то любовь к Тебе, Верховному Контролирующему, единственной цели великих святых, пробуждается!” Когда сердце обусловленной души слышит темы о Господе, которые естественно исходят из уст великих святых, вера в Господа естественно пробуждается, постепенно увеличивается вкус к слушанию этих тем, а благодаря девяти-сложному процессу преданного служения, начинающегося со слушания и воспевания, пробуждается пятая цель человека, известная как према.

Смиренно Шрила Тхакура Махашайа осуждает себя, говоря: нароттама даса кохе, сада мора прана дохе, хено бхакта санга на паийа “Нароттама даса говорит: “Моё сердце постоянно горит, потому что я не могу достичь общества таких преданных.” Желая достичь общества преданных, Шрила Тхакура Махашайа ощущает постоянную жгучую боль в сердце, и он считает общество святых очень труднодостижимым. Таким образом общество святых - это наиболее желаемая вещь. Шри Кришна сказал Арджуне: *** “О Партха! Я труднодостижим для того, для кого труднодостижимы Мои преданные. В действительности в этом мире нет никого, для кого Я был бы также труднодостижим! Те, кто преданны только Мне, не являются моими настоящими преданными, но преданные Моих преданных - лучшие Мои преданные. Я покоряюсь любому, кто становится Моим преданным, и по этой причине от него отворачиваются его друзья и родственники. Я не покоряюсь кому-либо ещё.” Один из великих способов достижения милости Господа - это считать общество преданных очень труднодостижимым, это видно из приведенных выше слов Шри Кришны. Через общество преданных достигается их милость, и чем больше милости великих душ падёт в сердце удачливого кандидата, тем большей милости Господа он достигнет, или, тем большую квалификацию он получит для достижения премы.

После этого благословенный автор говорит: абхагйера нахи ора, мичхай хойну бхора, дукха гоху мора антаре джагийа “Нет предела моей неудаче, я погружён в иллюзию и боль пробудилась в моём сердце.” Хотя он является воплощением премы, тем не менее великое смирение пробудилось в нём, и он говорит с сожелением о своей неудаче лишения такого общения с преданными - абхагйера нахи ора “Нет предела, или ора, моей неудаче, поскольку я опьянён иллюзией, считая себя удачлив, или что я сам преданный. Хотя я на самом деле неудачен, я обманут и считаю себя очень удачливым. Когда это сожаление возникает в моём сердце, то это причиняет мне боль.” Из этих смиренных слов Шрилы Тхакура Махашайи мы можкм понять, что мы часто считаем себя великими преданными, или бхаджанананди, и это делает нас очень счастливыми. Но в действительности неудовлетворение является природой преданности. премера свабхава йахан премера самбандха, се-и мане кришне мора нахи према гандха (Ч.Ч.) “Такова природа премы, где бы ни присутствовали любовные отношения, преданные думают: “Я не имею даже дуновения любви к Кришне.” Преданность пробуждает чувство ненасытности в сердце практикующего, и это сохраняет смирение, которое является самой жизнью преданности. Практикующие, вспоминая своё падшее положение, начинают взволнованно молить Господа: *** “О Верховная Личность! Нет в мире такой же греховной и оскорбительной личности как я! Что же я могу ещё сказать? Мне даже стыдно молиться Твоим лотосным стопам: “Пожалуйста забудь все мои недостатки!” Хотя он наиболее квалифицирован из всех практикующих, молящихся подобным образом, заставляя так дрожать сострадательное сердце Господаи привлекать безграничные потоки милости Господа к себе. Затем уже ничего не остаётся недостижимым для практикующего.

 

                                                                             Стих 87

                                        вачанера агочара вриндавана хено стхана

                                                   свапракаша премананда дхана

                                   йахате праката сукха нахи джара мритйу дукха

                                                    кришна-лила-раса анукшана

“Вриндаван - неописуем! Это океан самопроявленной экстатической любви! Здесь проявлено счастье и нет страданий, таких как старость и смерть. Более того, здесь можно каждое мгновение наслаждаться вкусами игр Кришны.”

                                        Настоящая форма Шри Вриндаваны

Шудха каника вйакйа:

В этой трипади Шрила Тхакура Махашайа открывает истину о Шри Вриндаване, в начале говоря: вачанера агочара, вриндавана хено стхана “Вриндавана - неописуема!” Также как Гаудийа Вайшнавы установили духовность и вечность Личностей Бога, Их игры, формы, и Их окружение, также они установили вечность и духовность святой обители Господа. Феноменальный мир является продуктом внешней, иллюзорной, материальной энергии, но святая дхама - это трансформация внутренней, духовной энергии, хотя она и может присутствовать в материальном мире. Святая дхама основывается на сандхини шакти, или энергии существования. Хотя Шри Вриндавана находится в материальном мире, она превосходит этот материальный мир и всегда невидима благодаря своему материальному аспекту. Существует много духовных признаков того факта, что Шри Враджа- дхама находится выше материального мира, вечна, исключительна, невидима для грубых материальных глаз, ума, или слов. В Чхандогйа Упанишад (7.24) сказано: *** “Где же пребывает тот Хари, известный как бхума?” Ответ: “Он пребывает в Своей неописуемой доблести.” Шри Гопала Тапани Шрути говорит: *** “Город Гопала, Враджа- дхама - это трансцендентный брахман. ” Шри Вриндавана дхама описана в Вараха Пуране, как расположенная над материальным миром: *** “Брахма сотворил все объекты Вселенной, но Матхура находится над творением Брахмы. Это творение другого вида.” В Патала Кханде Падма Пураны показана вечность Враджа: *** “Мудрец, по имени Матхура, постоянно совершает здесь (в Матхуре) эпитимьи.” Не может быть никаких сомнений в том, что то место, где Матхура Риши постоянно совершает покаяния, вечно, потому что невозможно совершать постоянно, или вечно, аскезы в том месте, которое не является вечным. Экстраординарная природа Враджа описана в Ади Вараха Пуране: *** “Шри Варахадева сказал Дхарани деви: “О Васундхари! Я никогда не видел такого святого места, как Матхура, нигде во всех планетных системах бху, бхувах и свах, между раем и адом (паталой)!” Патала Кханда Падма Пураны описывает то, как Враджа невидима для грубых материальных глаз: *** “Эта светящаяся и прекрасная обитель, Вриндавана, невидима для материальных глаз.” Если она невидима для глаз, то она также неописуема словами, поэтому Шрила Тхакура Махашайа говорит: вачанера агочара, вриндавана хено стхана “Словами невожможно описать места, подобные Вриндавану.”

После этого благословенный автор говорит: сва пракаша премананда гхана. Форма Шри Кришны - самопроявлена, также самопроявлена и Его обитель, Шри Вриндавана, которая является трансформацией Его сандхини шакти, энергии существования. Поэтому сказано: *** (Ч.Ч.) “Святая дхама является всепроникающей, безграничной, расширяющаяся вверх и вниз без органичений, также как и тело Кришны.” Шри Вриндавана- дхама - это сварупа вибхути Шри Кришны (проявление Его истинной формы), поэтому также самопроявлена, как и тело Шри Кришны. Она самопрявлена и вечно проявляет себя на Земле, хотя и находится на вершине духовного мира. Шримат Джива Госвамипада писал: *** (Шри Кришна Сандарбха параграф 106) “Обители Господа - сампроявлены, и их проявления, как внизу (на Земле), так и вверху (в духовном мире) - одинаково могущественны. В действительности мы должны считать их качественно одинаковыми, поэтому Господь вечно пребывает в обоих из них, потому что они обе одновременно проявлены, как вверху, так и внизу. Также как форма Господа проявлена во многих фазах в одно и то же время, тоже происходит и с Его обителью. Качества, имена и формы обоих проявленных обителей - идентичны. Если мы примем другой вид обители, то принцип этот будет нарушен, если нет, то существование бесчисленных дхам в духовном мире и в бесчисленных материальных вселенных будет подтверждено.

Эта трансцендентная обитель, Вриндавана, является рощей развлечений Враджендрананданы, Верховной Личности Бога, и Шри Радхарани, олицетворения махабхавы. Могут ли возникнуть какие-либо сомнения в том, что она - премананда дхана, океан экстатической любови? Шрипада Прабодхананда Сарасвати говорил: *** “Когда же я буду поклоняться Шри Йугала Кишоре, которые являются одной прекрасной душой в двух формах, в этом изумительном Шри Вриндаване, который всегда наполнен ароматами экстатической любви, украшен различными привлекательными, божественными и драгоценными местами, превосходными деревьями и лианами, полон божественных птиц, оленей, озёр, рек и гор?”

Далее благословенный автор говорит: йахате праката сукха, нахи джара мритйу дукха, кришна лила раса анукшана “Так проявлено счастье, нет боли старости и смерти, и там вкусами игр Кришны можно всегда наслаждаться.” Обе, проявленная и непроявленная, формы сокровенной рощи игр Шри Шри Радха-Кришны, Шри Вриндавана, внутренне наполнены неописуемой сат чид ананда и глубокой экстатической любовью, поэтому трансцендентные вкусы всегда находятся там. Там все создания, подвижные и неподвижные, полны блаженства, они над майей и поэтому не страдают от старости и смерти, или других бед. Каждый там постоянно наслаждается сладкими вкусами нектарных игр Шри Кришны.

В видимом проявлении, или другими словами, тот Вриндаван, который мы видим грубыми глазами, мы можем увидеть старость, смерть, болезни и другие видя страданий, но это проявлено только для тех, кто нерасположен к святой дхаме, и введён в заблуждение своим неправильным представлением. Это означает, что только мирские люди этого материального мира видят старость, болезни, смерть и другие страдания жителей Вриндаваны, и если они, желая стать бессмертным, или свободным от страданий, принимают жизнь во Вриндаване, то это не пойдёт им на пользу, поскольку они не квалифицированы для преданности и жизни во Врадже. Результатом такого неправильного представления непреданного, будет потеряно и разрушено сокровенное превосходство преданности. В Падма Пуране мы видим, что Господь Сам провозглашает, что люди, животные, птицы, деревья и лианы в проявленном Вриндаване, обязательно достигнут духовных тел и обители Господа, посредством могущества святой дхамы. Поэтому мы должны знать, что все живые существа Вриндаваны являются трансцендентным принципом. Любой, кто столь оскорбителен, что считает их обычными обусловленными созданиями материального мира, подверженными старости, смерти и реакциям на свои предыдущие поступки, не сможет достичь высочайшего положения служанки Шри Радхи. Во Вриндавана Махимамрите (17.83-84) Шрила Прабодхананда Сарасвати пишет: *** “Также долго, пока человек так оскорбителен, он не сможет видеть все создания Вриндавана полными трансцендентного блаженства и экстатической любви, а также верховное положение служанки Радхи будет для него недостижимо, даже если он и находится во Вриндаване.”

“Когда человек искренне будет считать все движущие и неподвижные существа, живущие во Вриндаване, трансцендентными, тогда он засияет и достигнет своей манджари сварупы, которая подходит для преданного служения Шри Радхе.” Затем практикующий будет благословлён благой удачей постоянного наслаждения блаженными вкусами Шри Шри Радха-Мадхавы.

 

 

Стих 88


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.