Кафедра уголовного права, уголовного процесса и криминалистики — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кафедра уголовного права, уголовного процесса и криминалистики

2020-11-19 71
Кафедра уголовного права, уголовного процесса и криминалистики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФГАОУ ВО «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (УНИВЕРСИТЕТ)

МИД РОССИИ»

__________________________________________________________________

МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА УГОЛОВНОГО ПРАВА, УГОЛОВНОГО ПРОЦЕССА И КРИМИНАЛИСТИКИ

 

  «УТВЕРЖДАЮ» Декан международно-правового факультета ________________ Г.П. Толстопятенко «25» августа 2020 г.

Рабочая программа дисциплины

СРАВНИТЕЛЬНОЕ УГОЛОВНОЕ ПРАВО

 

 

Направление подготовки

40.04.01 Юриспруденция

(шифр, название направления)

 

Наименование магистерской программы   «Международное сотрудничество в сфере правоохранительной деятельности и уголовной юстиции»

(название программы)

 

 

Квалификация – Магистр

 

Форма обучения

очная
(очная, очно-заочная и др.)

Москва – 2020


Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с требованиями Образовательного стандарта высшего образования МГИМО МИД России (далее – ОС ВО МГИМО МИД России) первого поколения (на основе ФГОС ВО 3+) по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция, утвержденному решением Ученого совета МГИМО МИД России от 27 сентября 2016 г. № 34/16.

 

Авторы-разработчики:

Малиновский А.А., зав. кафедрой теории права и

сравнительного правоведения, д.ю.н., профессор;

Трикоз Е.Н., доцент кафедры теории права и

сравнительного правоведения, к.ю.н., доцент

 

Директор НБ МГИМО им. И.Г. Тюлина _____________ / М.В. Решетникова

 

Руководитель магистерской программы: _______________/ А.Г. Волеводз, заведующий кафедрой уголовного права, уголовного процесса и криминалистики, доцент, д.ю.н.

 

 

Программа рассмотрена и одобрена на заседании Кафедры уголовного права, уголовного процесса и криминалистики Международно-правового факультета МГИМО МИД России.

Протокол заседания №    от «____» ______________ 2020 г.

 

Подпись зав. кафедрой: __________________ / А.Г. Волеводз, д.ю.н., доцент

 

 


Содержание

  стр.
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы   4
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы   8
3. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся   10
4. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий   12
5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)   20
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)   22
7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)   28
8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)   33
9. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем   34
10. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)   34
11. Иные сведения и (или) материалы   35
Аннотация   Лист регистрации внесенных изменений        35   36

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате освоения программы магистратуры у выпускника должны быть сформированы следующие общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции:

 

Коды компетенции Содержание компетенций Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине  
ОК-1 Обладать способностью к абстрактному мышлению, сравнительно-правовому анализу, синтезу Знать: основы использования научных методов абстракции, сравнения, синтеза, анализа в правовой сфере Уметь: применять в профессиональной и научной деятельности методы абстракции, сравнения, синтеза, анализа Владеть: навыками критического мышления; целостным системным научным мировоззрением  
ОК-3 Обладать способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень Знать: текущие и перспективные направления развития науки, культуры, образования Уметь: планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития Владеть: способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития  
ОК-4 Проявлять готовность к работе в многонациональном и поликультурном коллективе, проявлять толерантное отношение к межкультурным и межрелигиозным различиям Знать: правила этики и коммуникации при работе в многонациональном и поликультурном коллективе Уметь: выстраивать деловые и профессиональные отношения в многонациональном и поликультурном коллективе Владеть: способностью адаптации в коллективе с межкультурными и межрелигиозными различиями  
ОК-6 Компетентно использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ, в управлении коллективом Знать: принципы проектирования и осуществления комплексных исследований; основные направления работы российских и международных исследователей Уметь: решать научные и научно-образовательные задачи Владеть: навыками работы в исследовательском коллективе  
ОК7 Проявлять готовностью к публичному выступлению на профессиональные и научные темы, доводить собственные выводы, предложения, аргументы до сведения специалистов и неспециалистов Знать: общие правила публичных выступлений на профессиональные и научные темы Уметь: доводить собственные выводы, предложения, аргументы до сведения специалистов и неспециалистов на публичных выступлениях Владеть: способностью донести на публичных выступлениях до сведения специалистов и неспециалистов свое мнение по профессиональным вопросам  
ОК-8 Обладать способностью корректно применять, сочетать и модифицировать общенаучные и частно-научные, качественные и количественные методы исследования, самостоятельно формулировать научные проблемы, выдвигать гипотезы, разрабатывать программы исследований с учетом междисциплинарных связей Знать: принципы проектирования и осуществления исследований; основные направления работы российских и международных исследователей Уметь: применять, сочетать и модифицировать общенаучные и частно-научные, качественные и количественные методы исследования Владеть: способностью самостоятельно формулировать научные проблемы, выдвигать гипотезы, разрабатывать программы исследований с учетом междисциплинарных связей  
ОПК-5 Обладать способностью выделять содержательно значимые факты из потоков международно-правовой информации и группировать их согласно поставленным задачам Знать: основные методы критического анализа и оценки Уметь: выделять содержательно значимые факты из потоков международно-правовой информации, формулировать выводы Владеть: культурой мышления; способностью выделять содержательно значимые факты из потоков международно-правовой информации  
ОПК-9 Обладать способностью использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ Знать: принципы осуществления комплексных исследований Уметь: критически анализировать и оценивать научные достижения; решать научные и научно-образовательные задачи Владеть: навыками работы в исследовательском коллективе  
ОПК-12 Владеть методами делового общения в интернациональной среде, способностью использовать особенности деловой культуры зарубежных стран   Знать: правила этикета и делового общения, специфику деловой культуры зарубежных стран Уметь: использовать особенности деловой культуры в профессиональном общении Владеть: культурой мышления; знаниями особенностей деловой культуры зарубежных стран    
ОПК-13 Обладать способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности Знать: основные методы сбора и анализа информации, способы формализации цели и методы ее достижения Уметь: анализировать, обобщать и воспринимать информацию; ставить цель и формулировать задачи по её достижению Владеть: культурой мышления; пониманием текущих и перспективных процессов в областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности  
ОПК-14 Обладать способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, использовать в профессиональной деятельности методы сравнительно-правового анализа современных международно-правовых тенденций Знать: основные методы критического анализа и оценки Уметь: проектировать и осуществлять комплексные исследования Владеть: целостным системным научным мировоззрением  
ОПК-17 Обладать способностью структурировать и интегрировать знания из различных областей профессиональной деятельности и готовностью творчески использовать и развивать эти знания в ходе решения профессиональных задач Знать: основные методы сбора и анализа информации, способы формализации цели и методы ее достижения Уметь: структурировать и интегрировать знания из различных областей профессиональной деятельности, генерировать новые идеи Владеть: культурой мышления, целостным системным научным мировоззрением  
ПК – 1 Обладать способностью разрабатывать нормативные правовые акты   Знать: основные нормативные уголовно-правовые акты, теоретические положения Сравнительного уголовного права; Уметь: изучать, анализировать имеющийся нормативно-правовой материал, формулировать соответствующие уголовно-правовые нормы; Владеть: приемами изучения и анализа разработанного уголовно-правого акта (законопроекта, проекта кодекса).  
ПК-2 Обладать способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности Знать: текущую правоприменительную практику в конкретных сферах юридической деятельности, тенденции ее развития Уметь: применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности Владеть: суммой знаний о системе нормативных правовых актов для конкретных сфер юридической деятельности; навыками выбора и реализации норм материального и процессуального права  
ПК-6 Обладать способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения Знать: основные методы выявления коррупционного поведения Уметь: критически анализировать; выявлять коррупционную составляющую в действиях (бездействиях) лиц Владеть: знаниями по выявлению коррупции и навыками по пресечению коррупционного поведения  
ПК – 7 Обладать способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты Знать: нормативные акты регламентирующие уголовно-правовые отношения в сфере сравнительного уголовного права; Уметь: толковать и анализировать различные нормативные правовые акты в сфере сравнительного уголовного права; Владеть: приемами и способами применения основных институтов сравнительного уголовного права.  
ПК-8 Обладать способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности Знать: методы критического анализа и оценки; правила и цели проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов Уметь: критически анализировать; давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности Владеть: навыками экспертизы проектов правовых актов, юридического консультирования    
ПК-9 Обладать способностью принимать оптимальные управленческие решения Знать: принципы управления и реализации управленческих решений Уметь: критически анализировать и оценивать управленческие решения, генерировать новые идеи Владеть: навыками принятия управленческих решений  
ПК-10 Обладать способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности Знать: основные методы сбора и анализа информации, способы формализации цели и методы ее достижения Уметь: анализировать, обобщать и воспринимать информацию; ставить цель и формулировать задачи по её достижению Владеть: навыками анализа и практической реализации в сфере управленческих инноваций  
ПК – 11 Обладать способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права Знать: уголовное законодательство РФ в сравнении с законодательством других национальных государств, знать общепризнанные принципы и нормы международного права по вопросам преступления и наказания, знать содержание уголовно-правовых нормативных актов основных правовых систем; знать сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов и подотраслей сравнительного уголовного права; Уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать основные подходы, сформированные в доктрине сравнительного уголовного права. Владеть: юридической терминологией; приемами юридической техники; навыками работы с законодательными и другими нормативными правовыми актами; навыками анализа различных теоретических положений сравнительного уголовного права  
ПК-12 Обладать способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне Знать: методики педагогической деятельности; методы сбора и анализа информации Уметь: анализировать, обобщать и воспринимать информацию; критически анализировать и оценивать научные достижения, генерировать новые идеи Владеть: теорией и методологией преподавания юридических дисциплин  
ПК-13 Обладать способностью управлять самостоятельной работой обучающихся Знать: методики педагогической деятельности Уметь: ставить научные и научно-образовательные задачи Владеть: навыками работы в исследовательском коллективе и постановки научных проблем  
ПК-14 Обладать способностью организовывать и проводить педагогические исследования Знать: основные методы научной деятельности в области педагогических исследований Уметь: проектировать и осуществлять педагогические исследования Владеть: навыками работы в педагогическом исследовательском коллективе; методологией научно-исследовательской деятельности в области педагогики  
ПК-15 Обладать способностью эффективно осуществлять правовое воспитание Знать: методики педагогической деятельности в сфере правового воспитания Уметь: анализировать и оценивать научные достижения; проводить воспитательную работу Владеть: культурой мышления; знаниями и навыками, необходимыми для реализации программ по правовому воспитанию  

 

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Д исциплина «Сравнительное уголовное право» предполагается в качестве предмета для студентов 1 курса магистратуры Международно-правового факультета по направлению «Юриспруденция», программа «Международное сотрудничество в сфере правоохранительной деятельности и уголовной юстиции». Дисциплина, согласно учебному плану, относится к Блоку 1 «Дисциплины (модули)», вариативная часть, дисциплина по выбору.

Для успешного прохождения курса студент должен предварительно иметь базовые знания по следующими учебным дисциплинами: «Теория государства и права», «Правоохранительные органы», «Уголовное право России и зарубежных стран», «Уголовный процесс России и зарубежных стран», «Конституционное право России и зарубежных стран», «Международное право», «Европейское право: право и институты ЕС».

Изучение настоящего курса предполагает владение терминологией, категориями и понятиями указанных выше дисциплин, особенно в сфере блока общетеоретических дисциплин и дисциплин уголовно-правового цикла. Курс предназначен для студентов-юристов, желающих расширить свои познания в сфере отраслевой юридической компаративистики на примере норм и институтов зарубежного уголовного права, а также получить практические навыки осуществления сравнительного уголовно-правового анализа.

Основной образовательной целью курса «Сравнительное уголовное право» является:

- получение магистрантами комплекса теоретических, методологических и компаративистских знаний об источниках и основных институтах зарубежного и международного уголовного права в сравнительном контексте, а также об особенностях уголовно-правового регулирования и правоприменительной практики в государствах-представителях основных правовых семей.

Студенты должны усвоить в рамках курса особенности и специфику основных проблем современной уголовно-правовой компаративистики, что позволит должным образом сформировать профессиональное правосознание и компетентностные навыки юриста-компаративиста.  

Для достижения поставленной цели курса основными задачами его освоения являются:

- изучение и критическое осмысление научных концепций сравнительного уголовного права как теоретической основы правового регулирования и деятельности по противодействию преступности в различных правовых системах современности и на международном уровне;

- изучение формально-юридических источников и общих принципов уголовного права (зарубежного и международного) в сравнительном контексте, и формирование на этой основе понимания сущности и путей решения проблем уголовно-правового механизма в отдельных национальных государствах и региональных образованиях;

- подготовка к проведению и вовлечение в сравнительно-правовые исследование по основным вопросам уголовного права, путей использования и обоснованной рецепции полученных результатов в конкретной правотворческой и правоприменительной деятельности;

- развитие магистрантами системы аналитических, системных и коммуникационных компетенций, позволяющих успешно использовать полученные знания в практической деятельности.

 

Образовательные результаты курса «Сравнительное уголовное право»:

 

ЗНАНИЕ И ПОНИМАНИЕ

Знание и понимание: В качестве образовательных результатов выступают полученные слушателями знания, умения и навыки, а также сформированные на их базе компетентности. Слушатели приобретут интеллектуальные умения: - будут знать ключевые термины и основные категории сравнительного правоведения; - научаться понимать тенденции развития правовых систем современности; - смогут проанализировать любую актуальную как теоретическую, так и практическую проблему сравнительного правоведения. Слушатели получат практические (профессиональные) навыки и умения: - научатся самостоятельно формулировать предложения по рецепции зарубежного законодательства. Образовательные методики (формы проведения занятий) Лекционные и семинарские занятия.   Групповые презентации по темам занятий.   Деловая игра   Форма проверки знаний Контрольные работы (в количестве трех). Итоговый экзамен.

 

КОМПЕТЕНЦИИ

Аналитические компетенции

Умение превращать информацию в знания, эффективно хранить, применять и делиться полученным знанием.

Способность к комплексному и ситуационному анализу политических, социально-экономических и культурных процессов в международной среде.

Способность к системному видению.

Способность к сравнительному анализу и синтезу.

Способность к эффективному общению (устному и письменному).

Способность к соединению разнодисциплинарных аналитических инструментов в приложении к решению конкретных задач.

Способность к самостоятельному расширению портфеля аналитических инструментов.

Образовательные методики (формы проведения занятий) Работа на семинарских занятиях (выступление с краткими сообщениями по прочитанной литературе и текущим событиям). Групповые презентации (с предварительной работой на Интернет-форуме с участием преподавателя). Предоставление конспектов статей.
Форма проверки развития (степени овладения) компетенции Рецензирование и оценка групповых презентаций. Рецензирование и оценка конспектов статей Итоговый экзамен.

Системные компетенции

Способность демонстрировать самостоятельное обучение.

Владение навыками проведения индивидуальных и коллективных научных исследований.

Умение выбирать конкретные применения знаний и умений к анализу ситуации.

Способность модулировать теоретический язык знаний к языку конкретной ситуации.

Умение использовать на практике результаты научных исследований.

Образовательные методики (формы проведения занятий) Работа на семинарских занятиях (выступление с краткими сообщениями по прочитанной литературе). Предоставление конспектов статей. Групповые презентации (в том числе работа на Интернет-форуме во время ее подготовки).
Форма проверки развития (степени овладения) компетенции Рецензирование и оценка групповых презентаций. Рецензирование и оценка конспектов статей. Итоговый экзамен.

П/п

Раздел / тема

дисциплины

Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу

и трудоемкость ( в часах )

Общая трудоёмкость

(в часах)

Формы текущего

контроля успеваемости

Аудиторные

Учебные занятия

СР,

Контроль

лекции семинары, практические занятия
 

Уголовное право

 

Понятие международного уголовного права, система его источников и подотраслей. Сравнительный анализ имплементации принципов и основных институтов МУП в национальных правопорядках.

«Универсальные» международные преступления (jus cogens crimes) в национальных юрисдикция: сравнение подходов к определению и классификации. Преступления против международного правопорядка: сравнительно-исторический анализ.

Различные модели регламентации ответственности за военные преступления и преступления против человечности (сравнительный анализ составов в национальных УК).

Применение сравнительно-правового подхода в деятельности международных уголовных судов и трибуналов.

5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

5.1. Видами самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине являются:

- изучение и анализ нормативных источников и юридической литературы по всем разделам дисциплины;

- повторение названных источников и литературы, формулирование ответов на поставленные вопросы;

- подготовка презентаций и докладов по актуальным проблемам защиты прав человека;

- подготовка к собеседованию и итоговой проверке знаний (зачету).

В процессе самостоятельной работы необходимо уделить должное внимание анализу применимых документов и законодательных актов по финансовому, административному и уголовному праву, разобраться во всех вопросах, рассматриваемых в базовых курсах по теории государства и права и уголовному праву и в рекомендуемых учебниках/учебных пособиях, освоить содержание рекомендуемых монографий и статей по каждому разделу дисциплины.

Примерные темы рефератов, курсовых работ, информационно-аналитических справок, проектов, др.

Курсовые работы и аналитические справки учебным планом не предусмотрены.

В рамках дисциплины предусмотрено написание реферата. Темы рефератов представлены в пункте 6 настоящей программы.

Общие требования к письменным работам

В письменных работах формулируется авторское понимание проблемы, предлагаемые выводы, основанные на общей и частных теориях права, нормативно-правовых актах.

Практика выполнения письменных работ показывает полезность соблюдения следующей логической последовательности:

- осмысление избранной темы (проблемы) для освещения в письменной работе и формирование соответствующего замысла;

- поиск информационных материалов, документальных и нормативно-правовых источников;

- систематизация материалов и выработка плана написания работы;

- написание текста работы;

- обработка рукописи, оформление научно-справочного аппарата, приложений, титульного листа.

При осмыслении темы (проблемы) и формировании замысла написания письменной работы, важно четко определить: какая решается задача; куда представляется работа (преподавателю, к публичному оглашению); какой вид письменной работы готовится; делается акцент на теоретическое обоснование проблемы или обобщается практика; какой справочный или иллюстративный материал должен быть представлен и использован.

При поиске и сборе материалов, отборе документов и нормативных правовых актов используются, в зависимости от поставленной цели и отведенного времени, два основных подхода: собрать максимальное количество различных источников и/или отобрать минимально необходимые источники для выполнения письменного задания.

При формировании замысла параллельно отрабатывается структура написания работы. Поэтому целесообразно обсудить с преподавателем два-три варианта плана.

Определившись с окончательной структурой, осуществляется группировка (разрозненные данные сводятся в удобные таблицы, схемы, тезисы и т.п.) и систематизация (раскладывание в определенной последовательности по частям работы) материалов.

Рубрикация (деление) должна отвечать логически сопоставимым элементам (пунктам, параграфам, разделам, главам), отражающим содержание работы.

Написание текста рукописи (набор на электронном носителе) – сложная часть самостоятельной работы. Ни к одной из форм письменной работы не подходит путь переписывания или простой компиляции. Текст пишется самостоятельно на основе творческого (научного) анализа собранных и отобранных материалов.

Наличие ссылок (сносок) по тексту работы является обязательным, поскольку только так может быть подтверждено, что автор реально работал с той литературой, библиографический список которой затем представляется в конце работы.

Подготовленная рукопись требует: авторской доработки; критической оценки логики и содержания текста; литературной правки; проверки правильности оформления; представления научно-справочного и библиографического аппарата по тексту и в конце письменной работы.

В завершающей стадии обеспечивается единство стиля изложения, введение дополнительных рубрикаций, проверка орфографии и пунктуации.

Письменные работы представляются в распечатанном виде на бумаге формата А-4 (210х297 мм). Требования к форматированию текста письменных работ одинаковые. Текст выполняется в редакторе Microsoft Word 6.0 и выше для Windows. Гарнитура – Times New Roman (Cyr.). Величина шрифта в тексте – 12 кегль. Межстрочный интервал – 1,5. Поля: верхнее и нижнее – по 2 см; левое – 3 см; правое – 1,5 см. От края до колонтитула: верхний – 1,25 см; нижний – 2,5 см. Все объекты, таблицы, графики, рисунки должны быть вставлены в текст. Абзацный отступ везде – 1,25 см. Выравнивание по ширине. Ссылки на цитируемые источники оформляются через команды: вставка, сноска, внизу листа, автоматическая, параметры, начинать на каждой странице, формат номера – 1, 2, 3… Сноски печатаются шрифтом Times New Roman (Cyr.) – 12 кегль; выравнивание по ширине. Абзацный отступ – 1 см. Ссылки оформляются согласно ГОСТ 7.1–84, с изменениями, введенными ГОСТом 7.80-2000.

В конце работы помещается библиографической список использованной литературы в алфавитном порядке. Список литературы осуществляется в соответствие с правилами полного библиографического описания согласно ГОСТ 7.1–84, с изменениями, введенными ГОСТом 7.80-2000.

В работе должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.

Реферат

Реферат – это письменная аналитическая работа по одному из актуальных вопросов теории или практики. «Реферат», в переводе с латинского языка, означает «пусть он доложит». Поэтому, по сути, это обобщенная запись идей (концепций, точек зрения) на основе самостоятельного анализа различных или рекомендованных источников и предложение авторских (оригинальных) выводов.

Чтобы изложить свое собственное твердое мнение по определенной проблеме, требуется: во-первых, хорошо знать материал; во-вторых, быть готовым умело передать его содержание в письменной форме; в-третьих, сделать логичные выводы.

Для качественной подготовки реферата необходимо обеспечить:

- охват максимального числа доступных отечественных и зарубежных источников, нормативных правовых актов;

- анализ и оценку различных точек зрения на избранную научную проблему;

описание различных путей и методов анализа проблемы;

- грамотное библиографическое оформление полученных результатов.

В реферате должны присутствовать характерные поисковые признаки: раскрытие содержания основных концепций и нормативных правовых документов, цитирование мнений некоторых специалистов по данной проблеме, текстов. При написании текста реферата документированные фрагменты увязываются логическими авторскими связками.

После выбора темы составляется список литературы, опубликованных статей, необходимых справочных источников. Обязательно следует сои ставить уточнить перечень нормативно-правовых актов.

Реферат состоит из краткого введения, одного-двух параграфов основной части, заключения и списка использованных источников. Во введении (1-1,5 страницы) раскрывается актуальность темы (проблемы), сопоставляются основные точки зрения, цель и задачи раскрываемого в реферате анализа. В основной части формулируются ключевые понятия и положения, вытекающие из анализа теоретических источников (теоретических точек зрения, моделей, концепций), документальных источников и материалов практики, экспертных оценок по вопросам исследуемой проблемы, а также результатов эмпирических исследований. Реферат носит исследовательский характер, содержит результат творческого поиска автора. В заключении (1-2 страницы) формулируются главные итоги авторского исследования в соответствии с выдвинутой целью и задачами реферата, излагаются обобщенные выводы или практические рекомендации по разрешению исследуемой проблемы.

В ходе написания реферата преподаватель оказывает обучающимся необходимую помощь, проводит консультации.

Объем реферата, как правило, не должен превышать 1 печатного листа (40.000 знаков или 16 страниц компьютерного текста при обозначенном форматировании). Реферат имеет титульный лист. После титульного листа печатается план реферата.

Реферат представляется преподавателю не позднее последнего дня занятий по курсу.

Рекомендуется соблюдать следующие объемные показатели для рефератов: не более 1 печатного листа (40.000 знаков или 16 страниц компьютерного текста при обозначенном форматировании), может сопровождаться не более чем 8 слайдами презентации в формате Power Point.

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Формой промежуточной аттестации является зачет. Видами текущего контроля являются выполнение контрольных работ, устного опроса, подготовка реферата и презентаций.

6.1 Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине (модулю)

1) Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы:

№ п/п Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка Контролируемые разделы (темы) дисциплины (результаты по разделам) Наименование оценочного средства
1. ОПК-1 – ОПК-14, ОПК-17 Темы 1 - 9 Устный опрос (работа на семинарах, лекциях), доклады (сообщения, презентации), реферат, зачет
2. ПК-1 – ПК-2, ПК-6 – ПК-15 Темы 1 - 9 Устный опрос (работа на семинарах, лекциях), доклады (сообщения, презентации), реферат, зачет

2а) Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования:

Наименование оценочного средства Краткая характеристика оценочного средства Представление оценочного средства в фонде
1. Устный опрос (Работа на семинарах) Продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определённой учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы. Перечень вопросов для обсуждения
2. Реферат Продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определённой учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы. Темы докладов, сообщений
3. Контрольная работа Промежуточный вариант контроля знаний, полученных студентами по конкретной теме, включающий в себя тестирование и решение кейс-задач, а также изложение юридической доктрины. Перечень вопросов.  
4. Зачет Устный ответ на вопросы по курсу. Перечень вопросов для подготовки.

2б) Описание шкал оценивания

Вид работы

Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.085 с.