Возрастные особенности среднего возраста в детском саду — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Возрастные особенности среднего возраста в детском саду

2020-11-19 85
Возрастные особенности среднего возраста в детском саду 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Результаты развития игровой деятельности

Достижения ребенка (Что нас радует)

 В играх наблюдается разнообразие сюжетов. Ребенок называет роль до начала

игры, обозначает свою новую роль по ходу игры.

 Проявляет самостоятельность в выборе и использовании предметов-

заместителей, с интересом включается в ролевой диалог со сверстниками.

 Выдвигает игровые замыслы, инициативен в развитии игрового сюжета или в

создании интересных (выразительных) образов игровых персонажей.

 Вступает в ролевой диалог, отвечает на вопросы и задает их соответственно

принятой роли. Играя индивидуально, ведет негромкий диалог с игрушками,

комментирует их «действия», говорит разными голосами за разных персонажей.

 Проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами и

материалами.

 Проявляет творчество в создании игровой обстановки, в театрализации

эпизодов любимых сказок, в имитации действий животных, сказочных героев и пр.

 В играх с правилами принимает игровую задачу, проявляет интерес к

результату, выигрышу.

 Доброжелателен в общении с партнерами по игре.

 

Социально - коммуникативное развитие

Результаты образовательной деятельности

Достижения ребенка (Что нас радует)

 Ребенок преимущественно жизнерадостно, дружелюбно настроен.

 Внимателен к словам и оценкам взрослых, стремится к положительным

формам поведения.

 В привычной обстановке самостоятельно выполняет знакомые правила

общения со взрослыми (здороваться, прощаться, обращаться на «вы»).

 Общаясь со сверстниками, проявляет желание понять их замыслы, делится

игрушками, вступает в ролевой диалог.

 Замечает ярко выраженное эмоциональное состояние сверстника или близких, по примеру воспитателя проявляет сочувствие; сопереживает героям сказок и пр.

 Охотно отвечает на вопросы о семье, проявляет любовь к родителям, доверие к воспитателю.

Труд

Результаты образовательной деятельности

Достижения ребенка (Что нас радует)

 Ребенок проявляет познавательный интерес к труду взрослых, профессиям,

технике; охотно отражает эти представления в играх.

 Способен использовать обследовательские действия для выделения качеств и свойств предметов и материалов, рассказать о предмете, его назначении и особенностях, о том, как он был создан.

 Ребенок самостоятелен в самообслуживании, сам ставит цель, видит

необходимость выполнения определенных действий для достижения результата.

 Стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в

совместный труд со взрослыми или сверстниками.

Безопасность

Результаты образовательной деятельности

Достижения ребенка (Что нас радует)

 Ребенок с интересом познает правила безопасного поведения, с удовольствием слушает рассказы и сказки, стихи, любит рассуждать на эту тему, задает вопросы, разгадывает загадки.

 В повседневной жизни стремится соблюдать правила безопасного поведения.

 Умеет привлечь внимание взрослого в случае возникновения непредвиденных и опасных для жизни и здоровья ситуаций.

Познание

Результаты образовательной деятельности

Достижения ребенка (Что нас радует)

 Ребенок проявляет любознательность: задает поисковые вопросы («Почему?»,

«Зачем?», «Откуда?»), высказывает мнения, делится впечатлениями, стремится отразить их в продуктивной деятельности.

 С удовольствием включается в исследовательскую деятельность, использует разные поисковые действия; по собственной инициативе, активно обсуждает с детьми и взрослым сам процесс и его результаты.

 Проявляет наблюдательность, замечая новые объекты, изменения в

ближайшем окружении

 Понимает слова, обозначающие свойства предметов и способы обследования, использует их в своей речи;

 Откликается на красоту природы, родного города.

 Проявляет интерес к другим людям, их действиям, профессиям.

 Различает людей по полу, возрасту, профессии как в реальной жизни, так и на картинках.

 Знает свои имя, фамилию, возраст, пол, любимые занятия и увлечения.

 Проявляет интерес к городским объектам, транспорту.

 По своей инициативе выполняет рисунки о городе, рассказывает стихи.

Развитие речи

Результаты образовательной деятельности

Художественно- эстетическое развитие

Результаты образовательной деятельности

Физическое развитие

Результаты образовательной деятельности

Режим дня

Средняя группа № 8 (тёплый период)

Утренний приём на улице, осмотр, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми 7.00 – 8.25
Подготовка к завтраку, 1 завтрак 8.25 – 8.55
Подготовка к завтраку, 2 завтрак 10.05 – 10.20
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, воздушные и солнечные процедуры), возвращение с прогулки 8.55 – 12.15
Подготовка к обеду, обед 12.15 – 12.45
Закаливающие мероприятия, релаксирующая гимнастика перед сном 12.45 – 13.00
Подготовка ко сну, дневной сон 13.00 – 15.00
Постепенный подъём, пробуждающая гимнастика после сна, воздушные, водные процедуры 15.00 – 15.30
Игры, общение и деятельность по интересам 15.30 – 15.50
Подготовка к полднику, полдник 15.50 – 16.20
Подготовка к прогулке, прогулка 16.20 – 18.20
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность. Уход детей домой 18.20 – 19.00

 

Расписание непрерывной непосредственно - образовательной деятельности

В средней группе №8

 

День недели Развивающие образовательные ситуации Время проведения
понедельник 1. Познание /чтение художественной литературы 2. Музыка   9.05 - 9.25 16.05 – 16.25
вторник 1. Математическое и сенсорное развитие 2. Физическая культура   9.05 – 9.25 16.05 – 16.25
среда 1. Лепка /конструирование 2. Музыка   9.05 – 9.25 11.30 – 11.55
четверг 1. Развитие речи 2. Физическая культура   9.05 – 9.25 11.25 – 11.45
пятница 1. Рисование/аппликация 2. Активная двигательная прогулка   9.05 – 9.25 10.45.-11.05

 

Мероприятия по проекту «Если хочешь быть здоров!»

Проект: долгосрочный (сентябрь-май)

Тип проекта: Практико-ориентированный.

Месяц Название мероприятия
Сентябрь 21.09   «Летом-здорово здорово!» Презентация (на сайте ДОУ в своей группе на основе фотографий)
Октябрь 12.10-16.10     26.10-30.10   «Корзинка здоровья» выставка поделок из природного и бросового материала (фото в группе в вк или вотсап)   «Дорога к осени» ср гр -музыкальный досуг на открытом воздухе
Ноябрь   02.11-06.11   16.11-27.11     «Подарки осени» ср гр физ досуг на открытом воздухе или в группе   «У природы нет плохой погоды» выставка детских рисунков (в группе)
Декабрь   07.12-11.12     23.12-25.12     «Новый год у ворот» выставка самодельных игрушек на спортивную тематику, украшаем участок   «Раз, два, три! Елочка, гори!» ср гр праздничный досуг  
Январь   28.01-29.01     «Поляна сказок»     ср гр       физ досуг  
Февраль 08.02-12.02   22.02-26.02   «Зимние игры» выставка детских рисунков (в группе)   «Зимние забавы» презентация по итогам фотовыставки (на сайте ДОУ)
Март   01.03-05.03     «Букет Весны»                        ср гр праздник  
Апрель 19.04-23.04   12.04-17.04   26.04-30.04     «Весеннее настроение» выставка детских рисунков (в группе)   «По следам весны»  ср гр физ досуг   «Веселый огород» - экологическая акция. Фотовыставка по итогам экологической акции (на сайте ДОУ)
Май 17.05-21.05   Активная двигательная прогулка «Если хочешь быть здоров!» (на открытом воздухе)

 

Возрастные особенности среднего возраста в детском саду

Средний дошкольный возраст (4—5 лет).

Дети 4—5 лет все еще не осознают социальные нормы и правила поведения, однако у них уже начинают складываться обобщенные представления о том, как надо и не надо себя вести. Как правило, к пяти годам дети без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и

«пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему. Кроме того, они могут по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. В этом возрасте у детей появляются представления о том, как положено себя вести девочкам и как — мальчикам. Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого, но и в своем собственном. Таким образом, поведение ребенка 4—5 лет не столь импульсивно и непосредственно, как в 3—4 года, хотя в некоторых ситуациях ему все

еще требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости

придерживаться тех или иных норм и правил. В этом возрасте детьми хорошо освоен алгоритм процессов умывания, одевания, купания, приема пищи, уборки помещения. Дошкольники знают и используют по назначению атрибуты, сопровождающие эти процессы: мыло, полотенце, носовой

платок, салфетку, столовые приборы. Уровень освоения культурно-гигиенических навыков таков, что дети свободно переносят их в сюжетно-ролевую игру. К 4—5 годам ребенок способен элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.

Дети имеют дифференцированное представление о собственной гендерной

принадлежности, аргументируют ее по ряду признаков («Я мальчик, я ношу брючки, а не платьица, у меня короткая прическа»). К пяти годам дети имеют представления об особенностях наиболее распространенных мужских и женских профессий, о видах отдыха, специфике поведения в общении с другими людьми, об отдельных женских и мужских качествах.

К четырем годам основные трудности в поведении и общении ребенка с

окружающими, которые были связаны с кризисом трех лет (упрямство, строптивость, конфликтность и др.), постепенно уходят в прошлое, и любознательный ребенок активно осваивает окружающий его мир предметов и вещей, мир человеческих отношений. Лучше всего это удается детям в игре. Дети 4—5 лет продолжают проигрывать действия с предметами, но теперь внешняя последовательность этих действий уже соответствует реальной действительности: ребенок сначала режет хлеб и только потом ставит его на стол перед куклами (в раннем и в самом начале дошкольного возраста последовательность действий не имела для игры такого значения). В игре дети называют свои роли, понимают условность принятых ролей.

Происходит разделение игровых и реальных взаимоотношений. В 4—5 лет сверстники становятся для ребенка более привлекательными и предпочитаемыми партнерами по игре, чем взрослый. В возрасте от 4 до 5 лет продолжается усвоение детьми общепринятых сенсорных эталонов, овладение способами их использования и совершенствование обследования предметов. К пяти годам дети, как правило, уже хорошо владеют представлениями об основных цветах, геометрических формах и отношениях величин. Ребенок уже может произвольно наблюдать, рассматривать и искать предметы в окружающем его пространстве. Восприятие в этом возрасте постепенно становится осмысленным, целенаправленным и анализирующим.

В среднем дошкольном возрасте связь мышления и действий сохраняется, но

уже не является такой непосредственной, как раньше. Во многих случаях не требуется практического манипулирования с объектом, но во всех случаях ребенку необходимо отчетливо воспринимать и наглядно представлять этот объект. Внимание становится все более устойчивым, в отличие от возраста трех лет (если ребенок пошел за мячом, то уже не будет отвлекаться на другие интересные предметы). Важным показателем развития внимания является то, что к пяти годам появляется действие по правилу — первый необходимый элемент произвольного внимания. Именно в этом возрасте дети начинают активно играть в игры с правилами: настольные (лото, детское домино) и подвижные (прятки, салочки). В среднем дошкольном возрасте интенсивно развивается память ребенка. В 5 лет он может запомнить уже 5—6 предметов (из 10—15), изображенных на предъявляемых ему картинках. В возрасте 4—5 лет преобладает репродуктивное воображение, воссоздающее образы, которые описываются в стихах, рассказах взрослого, встречаются в мультфильмах и т. д. Элементы продуктивного воображения начинают складываться в

игре, рисовании, конструировании. В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. Дети продолжают сотрудничать со взрослыми в практических делах (совместные игры, поручения), наряду с этим активно стремятся к интеллектуальному общению, что проявляется в многочисленных вопросах

(почему? Зачем? Для чего?), стремлении получить от взрослого новую информацию познавательного характера. Возможность устанавливать причинно-следственные связи отражается в детских ответах в форме сложноподчиненных предложений. У детей наблюдается потребность

в уважении взрослых, их похвале, поэтому на замечания взрослых ребенок пятого года жизни реагирует повышенной обидчивостью. Общение со сверстниками по-прежнему тесно переплетено с другими видами детской деятельности (игрой, трудом, продуктивной деятельностью), однако уже отмечаются и ситуации чистого общения. Для поддержания сотрудничества, установления отношений в словаре детей появляются слова и выражения, отражающие нравственные представления: слова участия, сочувствия, сострадания. Стремясь привлечь внимание сверстника и удержать

его в процессе речевого общения, ребенок учится использовать средства

интонационной речевой выразительности: регулировать силу голоса, интонацию, ритм, темп речи в зависимости от ситуации общения. В процессе общения со взрослыми дети используют правила речевого этикета: слова приветствия, прощания, благодарности, вежливой просьбы, утешения, сопереживания и сочувствия. Речь становится более связной и последовательной.

С нарастанием осознанности и произвольности поведения, постепенным

усилением роли речи (взрослого и самого ребенка) в управлении поведением ребенка становится возможным решение более сложных задач в области безопасности. Но при этом взрослому следует учитывать не сформированность волевых процессов, зависимость поведения ребенка от эмоций, доминирование эгоцентрической позиции в мышлении и поведении. В художественной и продуктивной деятельности дети эмоционально откликаются на произведения музыкального и изобразительного искусства, художественную литературу, в которых с помощью образных средств переданы различные эмоциональные состояния людей, животных, сказочных персонажей. Дошкольники начинают более целостно воспринимать сюжеты и понимать образы. Важным показателем развития ребенка-дошкольника является изобразительная деятельность. К четырем годам круг изображаемых детьми предметов довольно широк. В рисунках появляются детали. Замысел детского рисунка может меняться по ходу изображения. Дети владеют простейшими техническими умениями и навыками. Конструирование начинает носить характер продуктивной деятельности: дети замысливают будущую конструкцию и осуществляют поиск способов ее исполнения.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.