Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-11-19 | 176 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 15 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(заочная форма обучения)
Мончегорск 2020
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 44.02.01 «Физическая культура».
Организация-разработчик:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ «СЕВЕРНЫЙ КОЛЛЕДЖ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА»
Разработчик:
Составитель: Погребской А.А. преподаватель ГАПОУ МО «Северный колледж физической культуры
Эксперты:
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
ФИО, должность, полное название ОУ
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4-5 |
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6-13 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. | 14-16 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 17-18 |
ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ 19
ГЛОССАРИЙ 20-44
|
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Область применения программы
Примерная программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.01 «Физическая культура»
Примерная программа учебной дисциплины предназначена для студентов заочной формы обучения.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина входит в профессиональный цикл и относится к
общепрофессиональным дисциплинам.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровней опасности различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
- применять первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечне Военно-учётных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
-оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.
|
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьёзной угрозе национальной безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
- способы защиты населения от оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения на пожарах;
- основы военной службы и обороны государства;
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются Военно - учётные специальности, родственные специальностям СПО;
- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
1.4.Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 98 часа,
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 10 часов;
самостоятельной работы обучающегося 88 часа.
СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 98 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 10 |
В том числе: | |
- лекционные занятия | 6 |
- практические занятия | 4 |
Самостоятельная работа обучающихся (всего) | 88 |
Итоговая аттестация в форме зачёта
2.2 Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.
| Объём часов | Уровень освоения | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||||||||
Тема 1.1
Единая Российская государственная система предупреждения и ликвидации ЧС.
Содержание учебного материала
1
История и развитие РСЧС и ГО.
2
Цели и задачи Гражданской обороны на современном этапе.
3
Система РСЧС – задачи, силы и средства.
4
Структура и уровни РСЧС.
5
Режимы работы и функционирования подсистем РСЧС при отслеживании и реагировании ЧС.
6
ГО как составная часть РСЧС. Органы управления Гражданской обороной.
7
Организация мероприятий ГО в учебном заведении.
8
Принципы защиты населения в чрезвычайных ситуациях.
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение темы и составление конспекта.
Составление таблиц структуры органов ГО и системы управления ГО
Составление схемы оповещения ГО на муниципальном уровне.
Составить схему структуры ГО в Вашем учреждении
Тема 1.2
Организация и мероприятия по защите населения в чрезвычайных ситуациях.
Содержание учебного материала
1
Ядерное оружие, его поражающие факторы.
2
Химическое и биологическое оружие.
3
Очаги поражения.
4
Коллективные средства защиты населения в чрезвычайных ситуациях, их предназначение, устройство, правила строительства и пользования.
5
Правила проведения эвакуации и обязанности граждан при эвакуации.
6
Использование СИЗ органов дыхания, средств защиты кожи, медицинских средств защиты.
7
Правила поведения населения в очагах радиоактивного, химического и биологического заражения.
Практические занятия
1
- организация и мероприятия по защите населения в чрезвычайных ситуациях.
2
- знакомство с имеющимися коллективными средствами защиты.
3
- выполнение нормативов ГО по умению пользоваться средствами индивидуальной защиты.
Самостоятельная работа обучающихся
|
1
Составление конспекта.
2
Составление таблицы систематизирующих средства индивидуальной защиты и средства коллективной защиты с кратким описанием их характеристик и особенностей.
3
Темы рефератов:
- История возникновения и развития биологического оружия.
- История возникновения и развития химического оружия.
- Особо опасные инфекции и эпидемии 21 века.
(одна из тем на выбор обучающегося)
4
Разработка памяток о правилах поведения и действиях людей в зонах радиоактивного, химического заражения и в очаге биологического поражения.
Тема 1.3
Защита населения и территорий при ЧС природного характера
Содержание учебного материала
1
Понятие, виды и характеристика ЧС ПХ.
2
Защита населения при ЧС ПХ.
3
Наиболее вероятные ЧС ПХ на территории Мурманской области.
Практические занятия
1
- организация и мероприятия по защите населения в чрезвычайных ситуациях.
2
- знакомство с имеющимися коллективными средствами защиты.
3
- выполнение нормативов ГО по умению пользоваться средствами индивидуальной защиты.
Самостоятельная работа обучающихся
Составление конспекта.
Подготовка описание ЧС ПХ, возникновение которых наиболее вероятно на территории Мурманской области (ее отдельных районов) и их возможных негативных последствий.
Разработка рекомендаций (памяток) для родителей и детей (каждым отдельно) в случае попадания в зону действия ЧС ПХ (не менее трех видов) характерных для Вашего города (района) проживания.
Тема 1.4
Защита населения и материальных ценностей от пожаров
Содержание учебного материала
Классификация и категорийность пожарной опасности производственных помещений и зданий, понятие характеристики пожарной нагрузки. Классификация пожаров. Понятие зоны горения и зоны теплового воздействия.
Общий характер и особенности развития пожара. Порядок действий в случае возникновения пожара. Психофизические особенности поведения человека при пожаре.
Порядок сообщения о пожаре, действия до прибытия пожарных подразделений, меры по предотвращению распространения пожара. Эвакуация.
Технические средства пожаротушения, противопожарный инвентарь. Порядок пользования огнетушителями и подручными средствами пожаротушения.
Практические занятия
1
- планирование и организация противопожарных мероприятий в учебном заведении.
Самостоятельная работа обучающихся
1
Составление конспекта.
|
2
Систематизировать основные причины возникновения пожаров.
3
Описать опасные для жизни и здоровья факторы пожара.
4
Разработать рекомендации по действиям персонала образовательного учреждения в случае обнаружения очага возгорания.
Тема 1.5
Защита населения и территорий при авариях на производственных объектах
Содержание учебного материала
1
Защита при авариях на пожароопасных и взрывоопасных объектах.
2
Защита при авариях на гидродинамических опасных объектах.
3
Защита при авариях на химически опасных объектах.
4
Защита при авариях на радиационно-опасных объектах.
Самостоятельная работа обучающихся
1
Составить конспект.
2
Составить перечень химически и радиационно опасных объектов, а также взрывоопасных и пожароопасных объектов Мурманской области.
3
Разработать алгоритм действий персонала образовательного учреждения в случае возникновения ЧС на одном из опасных промышленных объектах.
4
Разработать алгоритм действий персонала образовательного учреждения в случае выброса СДЯВ и возникновении реальной угрозы радиационного заражения территории Мурманской области в результате аварии на Кольской АЭС.
Тема 1.6
Негативные факторы среды обитания человека.
Содержание учебного материала
1
Причины возникновения негативных факторов. Загрязнение атмосферы, поверхностных вод, загрязнение земель, Энергетические загрязнения.
2
Критерии безопасности окружающей среды.
3
Критерии комфортности и безопасности. Техногенные аварии, их последствия.
4
Стихийные явления и их роль в возникновении негативных факторов.
Самостоятельная работа обучающихся
1
Составление конспекта.
2
Составление классификации негативных факторов и их источников.
Тема 1.7
Воздействия негативных факторов на человека, их последствия.
Содержание учебного материала
1
Системы восприятия человеком негативных факторов. Защитные системы организма человека.
2
Нормирование негативных факторов. Вредные и поражающие факторы, их опасность, последствия воздействия на организм человека. Сочетанное воздействие негативных факторов.
3
Идентификация травмирующих и вредных факторов технических систем, энергетических воздействий, аварийных ситуаций.
4
Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности человека.
Самостоятельная работа обучающихся
1
Составить конспект
Тема 1.8.
Первая медицинская помощь пострадавшим от несчастного случая и при чрезвычайных ситуациях.
Содержание учебного материала
1
Понятие первой медицинской помощи, её задачи и порядок её оказания.
2
Понятие реанимации и правила проведения реанимационных мероприятий.
3
Виды ран и кровотечений, порядок наложения повязок и способы остановки кровотечений.
4
Оказание первой медицинской помощи при вывихе, растяжении и разрыве связок суставов, ушибе, ожогах, отморожениях, шоке, обмороке, солнечном ударе, тепловом ударе, поражении электрическим током, при отравлениях.
5
Переломы - причины, виды, симптомы, первая медицинская помощь.
6
Транспортировка пострадавших.
Практические занятия
1
- наложение повязок на раны,
2
- отработка способов остановки кровотечений,
3
- оказание ПМП при переломах,
4
- проведение реанимационных мероприятий,
5
- транспортировка пострадавших.
Самостоятельная работа обучающихся
1
Составление конспекта;
2
Подготовка докладов по темам:
- ПМП при носовом кровотечении у детей.
- ПМП при солнечном и тепловом ударе.
- ПМП при отравлениях продуктами питания.
- ПМП при вывихах и растяжении связок.
- ПМП при падении с высоты.
- ПМП при поражении электротоком.
3
Разработка состава домашней аптечки.
4
Рекомендации для родителей на летний отпускной период «Отпуск с удовольствием»
Содержание учебного материала
1
Организация вооружённых сил Московского государства в 14-15 веках.
2
Военная реформа Ивана Грозного в 14 веке. Военная реформа Петра 1, создание регулярной армии, её особенности.
3
Военные реформы в России во второй половине 19 века, создание массовой армии.
4
Создание Советских Вооружённых Сил.
5
Вооружённые Силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения военных реформ.
Самостоятельная работа обучающихся
1
Подготовить реферат на тему: «История создания Вооруженных Сил России»
2
Составление конспекта
Тема 02 Организационная структура Вооружённых Сил.
Содержание учебного материала
1
Вооружённые Силы РФ – государственная военная организация, составляющая основу обороны страны. Структура Вооруженных Сил РФ.
2
Виды Вооружённых Сил России, рода войск и их предназначение. Военные округа и флоты.
3
Система руководства и управления Вооруженными Силами РФ.
4
Функции и задачи ВС РФ на современном этапе развития общества.
5
Основные задачи концепции национальной безопасности и военной доктрины Российской Федерации.
Самостоятельная работа обучающихся
1
Составить схему структуры ВС РФ.
2
Составить схему органов управления ВС РФ.
3
Подготовить презентацию по одному из выбранных видов войск РФ (ВМФ, ВКВ, Сухопутные войска).
4
Подготовить доклад на тему: «Роль ВС РФ на современном этапе развития РФ».
Содержание учебного материала
1
2
3
4
5
Самостоятельная работа обучающихся
Проектная деятельность по ЗОЖ в ДОУ
Всего:
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материально – техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Безопасность жизнедеятельности»
Оборудование кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся
- рабочее место преподавателя
- комплект учебных наглядных пособий по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности».
- Спортивный городок с элементами полосы препятствий.
- Строевой плац.
- Стрелковый тир, оборудованный местами и мишенями для стрельбы из пневматической винтовки.
Технические средства обучения:
- мультимедиа проектор
Дополнительные источники:
1. Сычев Ю.Н. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных условиях: учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2016. – 224 с.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).
3. Федеральные законы «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», «Об альтернативной гражданской службе», «О противодействии терроризму» (действующие редакции);
4. Айзман Р.И., Омельченко И.В. Основы медицинских знаний: учеб. пособие для бакалавров. — М., 2013.
5. Аксенова М., Кузнецов С., Евлахович и др. Огнестрельное оружие. — М., 2012.
6. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для сред. проф. образования. — М., 2015.
7. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности: электронный учебник для сред. проф. образования. — М., 2015.
8. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л. Безопасность жизнедеятельности: учебник для учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.
9. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л. Безопасность жизнедеятельности. Практикум: учеб. пособие для учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.
10. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студентов сред. проф. об-разования. — М., 2015.
11. Микрюков В.Ю. Основы военной службы: учебник для учащихся старших классов сред. образовательных учреждений и студентов сред. спец. учеб. заведений, а также преподавателей этого курса. — М., 2014.
12. Микрюков В.Ю. Азбука патриота. Друзья и враги России. — М., 2013.
13. Общевойсковые уставы Вооруженных Сил РФ (ред. 2015 г.) — Ростов н/Д, 2015
Нормативные акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (действующая редакция);
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 11.08.2014 № 977 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования
3. Уголовный кодекс Российской Федерации (действующая редакция);
4. Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (действующая редакция);
5. Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (действующая редакция);
6. Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (действующая редакция);
7. Федеральный закон от 25.07.2002 № 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе» (действующая редакция);
8. Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» (действующая редакция);
9. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (действующая редакция);
10. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (действующая редакция);
11. Указ Президента РФ от 05.02.2010 № 146 «О Военной доктрине Российской Федерации» (действующая редакция);
12. Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (действующая редакция);
13. Приказ министра обороны РФ от 03.09.2011 № 1500 «О Правилах ношения военной формы одежды и знаков различия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, ведомственных знаков отличия и иных геральдических знаков и особой церемониальной парадной военной формы одежды военнослужащих почетного караула Вооруженных Сил Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте РФ 25.10.2011 № 22124) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. — 2011. — № 47.
14. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 04.05.2012 № 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи» (действующая редакция);
15. Общевойсковые уставы Вооруженных Сил РФ (ред. 2015 г.) — Ростов н/Д, 2015.
Справочники, энциклопедии
1. Изотова М. А., Царева Т. Б. Полная энциклопедия орденов и медалей России. —М., 2008.
2. Ионина Н. А. 100великих наград. —М., 2009.
3. Каменев А. И. Энциклопедия русского офицера. —М., 2008. Каторин Ю. Ф.
Интернет-ресурсы
1. http://uchebniki.net/obzh10/442-uchebnik-obzh-10-klass-latchuk-2013.html, ОБЖ 10 кл., В.Н.Латчук, 2015.
2. http://uchebniki.net/obzh11/447-uchebnik-obzh-11-klass-latchuk-2013.html,Учебник по ОБЖ 11 класс В.Н.Латчук, 2015.
3. www.mchs.gov.ru (сайт МЧС РФ).
4. www.mvd.ru (сайт МВД РФ).
5. www.mil.ru (сайт Минобороны).
6. www.fsb.ru (сайт ФСБ РФ).
7. www.dic.academic.ru (Академик. Словари и энциклопедии).
8. www.booksgid.com (Воокs Gid. Электронная библиотека).
9. www.globalteka.ru/index.html (Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов).
10. www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам).
11. www.iprbookshop.ru (Электронно-библиотечная система IPRbooks).
12. www.school.edu.ru/default.asp (Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность).
13. www.ru/book (Электронная библиотечная система).
14. www.pobediteli.ru (проект «ПОБЕДИТЕЛИ: Солдаты Великой войны»).
15. www.monino.ru (Музей Военно-Воздушных Сил).
16. www.simvolika.rsl.ru (Государственные символы России. История и реальность).
17. www.militera.lib.ru (Военная литература).
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, практических нормативов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
Организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций | письменный опрос |
Предпринимать профилактические меры для снижения уровней опасности различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту. | тестирование |
Использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения. | тестирование, сдача нормативов |
Применять первичные средства пожаротушения. | тестирование, сдача нормативов |
Ориентироваться в перечне военно-учётных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности. | тестирование |
Применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью. | тестирование |
Владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы. | тестирование. |
Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим. | тестирование, сдача нормативов |
Знания: | |
Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьёзной угрозе национальной безопасности России. | тестирование |
Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации. | тестирование |
Задачи и основные мероприятия гражданской обороны. | тестирование |
Способы защиты населения от оружия массового поражения. | тестирование |
Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения на пожарах. | тестирование |
Основы военной службы и обороны государства. | тестирование |
Организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке. | тестирование |
Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются Военно-учётные специальности, родственные специальностям СПО. | тестирование |
Область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы. | тестирование |
Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | выполнение практических нормативов |
Разработчик:
ГАПОУ МО «СКФКиС» преподаватель В.Н.Шупрудько
В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением; | |
БЫЛО | СТАЛО |
Основание: Подпись лица внесшего изменения |
ГЛОССАРИЙ
А
Аварийно-восстановительное формирование — группа строителей-профессионалов, создаваемая в соответствующих строительных и монтажных организациях ведомственных органов исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов в целях выполнения неотложных работ по восстановлению первоочередных объектов жизнеобеспечения в зонах чрезвычайной ситуации.
Аварийно-восстановительные работы в чрезвычайной ситуации — первоочередные работы в зоне чрезвычайной ситуации по локализации отдельных очагов разрушений и повышенной опасности, по устранению аварий и повреждений на сетях и линиях коммунальных и производственных коммуникаций, созданию минимально необходимых условий для, жизнеобеспечения населения, а также работы по санитарной очистке и обеззараживанию территории.
Аварийно-спасательные работы в чрезвычайной ситуации — первоочередные работы в зоне чрезвычайной ситуации по локализации и тушению пожаров, аварийному отключению источников поступления жидкого топлива, газа, электроэнергии и воды, по поиску и спасению людей, а также оказанию пораженным первой медицинской помощи и их эвакуации в случае необходимости в специализированные медицинские учреждения вне зоны чрезвычайной ситуации.
Аварийно-спасательное формирование — группа находящихся в постоянной готовности профессионально подготовленных людей, оснащенная специальной техникой и имуществом и предназначенная для быстрого проведения аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации.
Агентура — сеть агентов, организуемая с целью сбора секретных сведений, проведения подрывной работы.
Агрессия — международно-правовое понятие, означающее незаконное с точки зрения Устава ООН применение вооруженной силы одним государством против суверенитета, территориаль
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!