Оп. 15 безопасность жизнедеятельности — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Оп. 15 безопасность жизнедеятельности

2020-11-19 176
Оп. 15 безопасность жизнедеятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 15 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(заочная форма обучения)

 

 

                                                               

 

Мончегорск 2020

 

      Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 44.02.01 «Физическая культура».

 

Организация-разработчик:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ «СЕВЕРНЫЙ КОЛЛЕДЖ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА»

 

 

Разработчик:

Составитель: Погребской А.А. преподаватель ГАПОУ МО «Северный колледж физической культуры

 

 

Эксперты:

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

ФИО, должность, полное название ОУ

 

 

                                                                                                                            

 

 

                          

                              

СОДЕРЖАНИЕ

 

  стр.  
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    4-5
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ     6-13
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. 14-16
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   17-18

ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ                                                             19

ГЛОССАРИЙ                                                                                                          20-44

 

 

                                                                                               

                                                                                              


 

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Область применения программы

 

Примерная программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  СПО 44.02.01 «Физическая культура»

    Примерная программа учебной дисциплины предназначена для студентов заочной формы обучения.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

         

     Учебная дисциплина входит в профессиональный цикл и относится к

общепрофессиональным дисциплинам.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- предпринимать профилактические меры для снижения уровней опасности различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту;

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

- применять первичные средства пожаротушения;

- ориентироваться в перечне Военно-учётных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

-оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

     - принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьёзной угрозе национальной безопасности России;

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

- способы защиты населения от оружия массового поражения;

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения на пожарах;

       - основы военной службы и обороны государства;

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются Военно - учётные специальности, родственные специальностям СПО;

- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

 

1.4.Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

 

 максимальной учебной нагрузки обучающегося 98 часа,

 

 обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 10 часов;

 

 самостоятельной работы обучающегося 88 часа.

 


СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

               Вид учебной работы Объём часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 98
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 10
В том числе:  
- лекционные занятия 6
- практические занятия   4
Самостоятельная работа обучающихся (всего) 88

Итоговая аттестация в форме   зачёта

 

 

                                                                                                           

 

 


2.2 Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины  Безопасность жизнедеятельности

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объём часов Уровень освоения
              1        

                                                   2

     3       4
 

Тема 1.1

Единая Российская государственная система предупреждения и ликвидации ЧС.

 

Содержание учебного материала

1  

1

История и развитие РСЧС и ГО.

 

 

2

Цели и задачи Гражданской обороны на современном этапе.

3

Система РСЧС – задачи, силы и средства.

4

Структура и уровни РСЧС.

5

Режимы работы и функционирования подсистем РСЧС при отслеживании и реагировании ЧС.

6

ГО как составная часть РСЧС. Органы управления Гражданской обороной.

7

Организация мероприятий ГО в учебном заведении.

8

Принципы защиты населения в чрезвычайных ситуациях.

Самостоятельная работа обучающихся

10 2 1

Изучение темы и составление конспекта.

 

 

2

Составление таблиц структуры органов ГО и системы управления ГО

3

Составление схемы оповещения ГО на муниципальном уровне.

4

Составить схему структуры ГО в Вашем учреждении

 

Тема 1.2

Организация и мероприятия по защите населения в чрезвычайных ситуациях.

 

 

Содержание учебного материала

   

1

Ядерное оружие, его поражающие факторы.

 

 

2

Химическое и биологическое оружие.

3

Очаги поражения.

4

 Коллективные средства защиты населения в чрезвычайных ситуациях, их предназначение, устройство, правила строительства и пользования.

5

Правила проведения эвакуации и обязанности граждан при эвакуации.

6

Использование СИЗ органов дыхания, средств защиты кожи, медицинских средств защиты.

7

Правила поведения населения в очагах радиоактивного, химического и биологического заражения.

Практические занятия

1 2

1

- организация и мероприятия по защите населения в чрезвычайных ситуациях.

 

 

2

- знакомство с имеющимися коллективными средствами защиты.

3

- выполнение нормативов ГО по умению пользоваться средствами индивидуальной защиты.

Самостоятельная работа обучающихся

10 2

1

Составление конспекта.

 

 

 

 

2

Составление таблицы систематизирующих средства индивидуальной защиты и средства коллективной защиты с кратким описанием их характеристик и особенностей.

3

Темы рефератов:

 

- История возникновения и развития биологического оружия.

 

- История возникновения и развития химического оружия.

 

- Особо опасные инфекции и эпидемии 21 века.

(одна из тем на выбор обучающегося)

4

Разработка памяток о правилах поведения и действиях людей в зонах радиоактивного, химического заражения и в очаге биологического поражения.

 

Тема 1.3

Защита населения и территорий при ЧС природного характера

 

Содержание учебного материала

   

1

Понятие, виды и характеристика ЧС ПХ.

 

 

2

Защита населения при ЧС ПХ.

3

Наиболее вероятные ЧС ПХ на территории Мурманской области.

Практические занятия

1  

1

- организация и мероприятия по защите населения в чрезвычайных ситуациях.

 

 

2

- знакомство с имеющимися коллективными средствами защиты.

3

- выполнение нормативов ГО по умению пользоваться средствами индивидуальной защиты.

Самостоятельная работа обучающихся

8   1

Составление конспекта.

 

 

2

Подготовка описание ЧС ПХ, возникновение которых наиболее вероятно на территории Мурманской области (ее отдельных районов) и их возможных негативных последствий.

3

Разработка рекомендаций (памяток) для родителей и детей (каждым отдельно) в случае попадания в зону действия ЧС ПХ (не менее трех видов) характерных для Вашего города (района) проживания.

Тема 1.4

Защита населения и материальных ценностей от пожаров

Содержание учебного материала

 

 

1

Классификация и категорийность пожарной опасности производственных помещений и зданий, понятие характеристики пожарной нагрузки. Классификация пожаров. Понятие зоны горения и зоны теплового воздействия.

 

2

Общий характер и особенности развития пожара. Порядок действий в случае возникновения пожара. Психофизические особенности поведения человека при пожаре.

3

Порядок сообщения о пожаре, действия до прибытия пожарных подразделений, меры по предотвращению распространения пожара. Эвакуация.

4

Технические средства пожаротушения, противопожарный инвентарь. Порядок пользования огнетушителями и подручными средствами пожаротушения.

Практические занятия

1  

1

- планирование и организация противопожарных мероприятий в учебном заведении.

   

Самостоятельная работа обучающихся

8  

1

Составление конспекта.

 

 

2

Систематизировать основные причины возникновения пожаров. 

3

Описать опасные для жизни и здоровья факторы пожара. 

4

Разработать рекомендации по действиям персонала образовательного учреждения в случае обнаружения очага возгорания.   

Тема 1.5

Защита населения и территорий при авариях на производственных объектах

Содержание учебного материала

1  

1

Защита при авариях на пожароопасных и взрывоопасных объектах.

 

 

2

Защита при авариях на гидродинамических опасных объектах.

3

Защита при авариях на химически опасных объектах.

 

 

4

Защита при авариях на радиационно-опасных объектах.

Самостоятельная работа обучающихся

8  

1

Составить конспект.

 

 

2

Составить перечень химически и радиационно опасных объектов, а также взрывоопасных и пожароопасных объектов Мурманской области.     

3

Разработать алгоритм действий персонала образовательного учреждения в случае возникновения ЧС на одном из опасных промышленных объектах.

4

Разработать алгоритм действий персонала образовательного учреждения в случае выброса СДЯВ и возникновении реальной угрозы радиационного заражения территории Мурманской области в результате аварии на Кольской АЭС.    

Тема 1.6

Негативные факторы среды обитания человека.

 

Содержание учебного материала

   

1

Причины возникновения негативных факторов. Загрязнение атмосферы, поверхностных вод, загрязнение земель, Энергетические загрязнения.

 

 

2

Критерии безопасности окружающей среды.

3

Критерии комфортности и безопасности. Техногенные аварии, их последствия.

4

Стихийные явления и их роль в возникновении негативных факторов.

Самостоятельная работа обучающихся

8  

1

Составление конспекта.

 

 

2

Составление классификации негативных факторов и их источников.

Тема 1.7

Воздействия негативных факторов на человека, их последствия.

 

Содержание учебного материала

   

1

Системы восприятия человеком негативных факторов. Защитные системы организма человека.

 

 

2

Нормирование негативных факторов. Вредные и поражающие факторы, их опасность, последствия воздействия на организм человека. Сочетанное воздействие негативных факторов.

3

Идентификация травмирующих и вредных факторов технических систем, энергетических воздействий, аварийных ситуаций.

4

Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности человека.

Самостоятельная работа обучающихся

8  

1

Составить конспект

   

Тема 1.8.

Первая медицинская помощь пострадавшим от несчастного случая и при чрезвычайных ситуациях.

Содержание учебного материала

1  

1

Понятие первой медицинской помощи, её задачи и порядок её оказания.

 

 

2

Понятие реанимации и правила проведения реанимационных мероприятий.

3

Виды ран и кровотечений, порядок наложения повязок и способы остановки кровотечений.

4

Оказание первой медицинской помощи при вывихе, растяжении и разрыве связок суставов, ушибе, ожогах, отморожениях, шоке, обмороке, солнечном ударе, тепловом ударе, поражении электрическим током, при отравлениях.

5

Переломы - причины, виды, симптомы, первая медицинская помощь.

6

Транспортировка пострадавших.

Практические занятия

1 2

1

- наложение повязок на раны,

 

 

2

- отработка способов остановки кровотечений,

3

- оказание ПМП при переломах,

4

- проведение реанимационных мероприятий,

5

- транспортировка пострадавших.

Самостоятельная работа обучающихся

6 3

1

Составление конспекта;

 

 

2

Подготовка докладов по темам:

 

- ПМП при носовом кровотечении у детей.

 

- ПМП при солнечном и тепловом ударе.

 

- ПМП при отравлениях продуктами питания.

 

- ПМП при вывихах и растяжении связок.

 

- ПМП при падении с высоты.

 

- ПМП при поражении электротоком.

3

Разработка состава домашней аптечки.

4

Рекомендации для родителей на летний отпускной период «Отпуск с удовольствием»

Содержание учебного материала

1  

1

Организация вооружённых сил Московского государства в 14-15 веках.

 

 

2

Военная реформа Ивана Грозного в 14 веке. Военная реформа Петра 1, создание регулярной армии, её особенности.

3

Военные реформы в России во второй половине 19 века, создание массовой армии.

4

Создание Советских Вооружённых Сил.

5

Вооружённые Силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения военных реформ.

Самостоятельная работа обучающихся

6 2

1

Подготовить реферат на тему: «История создания Вооруженных Сил России»

 

 

2

Составление конспекта

Тема 02 Организационная структура Вооружённых Сил.

Содержание учебного материала

   

1

Вооружённые Силы РФ – государственная военная организация, составляющая основу обороны страны. Структура Вооруженных Сил РФ.

 

 

2

Виды Вооружённых Сил России, рода войск и их предназначение. Военные округа и флоты.

3

Система руководства и управления Вооруженными Силами РФ.

4

Функции и задачи ВС РФ на современном этапе развития общества.

5

Основные задачи концепции национальной безопасности и военной доктрины Российской Федерации.

Самостоятельная работа обучающихся

6 2

1

Составить схему структуры ВС РФ.

 

 

2

Составить схему органов управления ВС РФ.

3

Подготовить презентацию по одному из выбранных видов войск РФ (ВМФ, ВКВ, Сухопутные войска).

4

Подготовить доклад на тему: «Роль ВС РФ на современном этапе развития РФ».  

Содержание учебного материала

1  

1

Формы и методы организации занятий по БЖ с дошкольниками.

 

 

2

Анализ программ и методических пособий для дошкольников разных возрастных групп.

3

Подготовка воспитателя к занятию по БЖ.

4

Организация работы с родителями по воспитанию у детей снов культуры безопасности.

5

Формы и методы организации занятий по БЖ с дошкольниками.

Самостоятельная работа обучающихся

10 3

Проектная деятельность по ЗОЖ в ДОУ

           

                                                                                                                    Всего:

 

98                                    

    

                                                                                                                                                                                                                                       


УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Требования к минимальному материально – техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Безопасность жизнедеятельности»

Оборудование кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся

- рабочее место преподавателя

- комплект учебных наглядных пособий по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности».

- Спортивный городок с элементами полосы препятствий.

- Строевой плац.

- Стрелковый тир, оборудованный местами и мишенями для стрельбы из пневматической винтовки.

Технические средства обучения:

- мультимедиа проектор

 

Дополнительные источники:

1. Сычев Ю.Н. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных условиях: учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2016. – 224 с.

2. Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).

3. Федеральные законы «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», «Об альтернативной гражданской службе», «О противодействии терроризму» (действующие редакции);

4. Айзман Р.И., Омельченко И.В. Основы медицинских знаний: учеб. пособие для бакалавров. — М., 2013.

5. Аксенова М., Кузнецов С., Евлахович и др. Огнестрельное оружие. — М., 2012.

6. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для сред. проф. образования. — М., 2015.

7. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности: электронный учебник для сред. проф. образования. — М., 2015.

8. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л. Безопасность жизнедеятельности: учебник для учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.

9. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л. Безопасность жизнедеятельности. Практикум: учеб. пособие для учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.

10. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студентов сред. проф. об-разования. — М., 2015.

11. Микрюков В.Ю. Основы военной службы: учебник для учащихся старших классов сред. образовательных учреждений и студентов сред. спец. учеб. заведений, а также преподавателей этого курса. — М., 2014.

12. Микрюков В.Ю. Азбука патриота. Друзья и враги России. — М., 2013.

13. Общевойсковые уставы Вооруженных Сил РФ (ред. 2015 г.) — Ростов н/Д, 2015

 

Нормативные акты

 

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (действующая редакция);

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 11.08.2014 № 977 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования

3. Уголовный кодекс Российской Федерации (действующая редакция);

4. Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (действующая редакция);

5. Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (действующая редакция);

6. Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (действующая редакция);

7. Федеральный закон от 25.07.2002 № 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе» (действующая редакция);

8. Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» (действующая редакция);

9. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (действующая редакция);

10. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (действующая редакция);

11. Указ Президента РФ от 05.02.2010 № 146 «О Военной доктрине Российской Федерации» (действующая редакция);

12. Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (действующая редакция);

13. Приказ министра обороны РФ от 03.09.2011 № 1500 «О Правилах ношения военной формы одежды и знаков различия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, ведомственных знаков отличия и иных геральдических знаков и особой церемониальной парадной военной формы одежды военнослужащих почетного караула Вооруженных Сил Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте РФ 25.10.2011 № 22124) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. — 2011. — № 47.

14. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 04.05.2012 № 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи» (действующая редакция);

15. Общевойсковые уставы Вооруженных Сил РФ (ред. 2015 г.) — Ростов н/Д, 2015.

 

Справочники, энциклопедии

1. Изотова М. А., Царева Т. Б. Полная энциклопедия орденов и медалей России. —М., 2008.

2. Ионина Н. А. 100великих наград. —М., 2009.

3. Каменев А. И. Энциклопедия русского офицера. —М., 2008. Каторин Ю. Ф.

Интернет-ресурсы

1. http://uchebniki.net/obzh10/442-uchebnik-obzh-10-klass-latchuk-2013.html, ОБЖ 10 кл., В.Н.Латчук, 2015.

2. http://uchebniki.net/obzh11/447-uchebnik-obzh-11-klass-latchuk-2013.html,Учебник по ОБЖ 11 класс В.Н.Латчук, 2015.

3. www.mchs.gov.ru (сайт МЧС РФ).

4. www.mvd.ru (сайт МВД РФ).

5. www.mil.ru (сайт Минобороны).

6. www.fsb.ru (сайт ФСБ РФ).

 

7. www.dic.academic.ru (Академик. Словари и энциклопедии).

8.  www.booksgid.com (Воокs Gid. Электронная библиотека).

 

9. www.globalteka.ru/index.html (Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов).

10. www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам).

11. www.iprbookshop.ru (Электронно-библиотечная система IPRbooks).

12. www.school.edu.ru/default.asp (Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность).

13. www.ru/book (Электронная библиотечная система).

 

14. www.pobediteli.ru (проект «ПОБЕДИТЕЛИ: Солдаты Великой войны»).

15. www.monino.ru (Музей Военно-Воздушных Сил).

 

16. www.simvolika.rsl.ru (Государственные символы России. История и реальность).

17.  www.militera.lib.ru (Военная литература).

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, практических нормативов.

 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:  
Организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций письменный опрос
Предпринимать профилактические меры для снижения уровней опасности различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту.  тестирование
Использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения. тестирование, сдача нормативов
Применять первичные средства пожаротушения. тестирование, сдача нормативов
Ориентироваться в перечне военно-учётных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности. тестирование
Применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью. тестирование
Владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы. тестирование.
Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим. тестирование, сдача нормативов
Знания:  
Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьёзной угрозе национальной безопасности России.   тестирование
Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации.  тестирование
Задачи и основные мероприятия гражданской обороны. тестирование
Способы защиты населения от оружия массового поражения. тестирование
Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения на пожарах.  тестирование
Основы военной службы и обороны государства. тестирование
Организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке. тестирование   
Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются Военно-учётные специальности, родственные специальностям СПО. тестирование
Область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы. тестирование
Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. выполнение практических нормативов

            

 

Разработчик:

ГАПОУ МО «СКФКиС»                     преподаватель              В.Н.Шупрудько

 

 

В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением;

БЫЛО СТАЛО
   

 

Основание:

Подпись лица внесшего изменения

 

ГЛОССАРИЙ

А

Аварийно-восстановительное формирование — группа строителей-профессионалов, создаваемая в соответствующих строительных и монтажных организациях ведомственных органов исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов в целях выполнения неотложных работ по восстановлению первоочередных объектов жизнеобеспечения в зонах чрезвычайной ситуации.

Аварийно-восстановительные работы в чрезвычайной ситуации — первоочередные работы в зоне чрезвычайной ситуации по локализации отдельных очагов разрушений и повышенной опасности, по устранению аварий и повреждений на сетях и линиях коммунальных и производственных коммуникаций, созданию минимально необходимых условий для, жизнеобеспечения населения, а также работы по санитарной очистке и обеззараживанию территории.

Аварийно-спасательные работы в чрезвычайной ситуации — первоочередные работы в зоне чрезвычайной ситуации по локализации и тушению пожаров, аварийному отключению источников поступления жидкого топлива, газа, электроэнергии и воды, по поиску и спасению людей, а также оказанию пораженным первой медицинской помощи и их эвакуации в случае необходимости в специализированные медицинские учреждения вне зоны чрезвычайной ситуации.

Аварийно-спасательное формирование — группа находящихся в постоянной готовности профессионально подготовленных людей, оснащенная специальной техникой и имуществом и предназначенная для быстрого проведения аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации.

Агентура — сеть агентов, организуемая с целью сбора секретных сведений, проведения подрывной работы.

Агрессия — международно-правовое понятие, означающее незаконное с точки зрения Устава ООН применение вооруженной силы одним государством против суверенитета, территориаль


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.248 с.