Глава 4. Воооруженные Силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Глава 4. Воооруженные Силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз

2020-11-19 240
Глава 4. Воооруженные Силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Основные задачи Вооруженных Сил. Правовые основы воинской обязанности. Правовые основы военной службы. Подготовка граждан к военной службе: обязательная и добровольная. Требования воинской деятельности к личности военнослужащего.

 

 

Глава 5. Особенности военной службы в современной Российской армии

 

Особенности военной службы по призыву и альтернативной гражданской службы. Военные гуманитарные миссии России в «горячих точках» мира. Военные операции на территории России: борьба с терроризмом. Военные учения Вооруженных Сил Российской Федерации. Боевая слава российских воинов.

 

Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

 

Глава 6. Основы здорового образа жизни

Демографическая ситуация в России. Культура здорового образа

 

жизни. Культура питания. Культура здорового образа жизни и репродуктивное здоровье. Вредные привычки. Культура движения.

 

Глава 7. Первая помощь

 

При неотложных состояниях

  Медико-психологическая помощь. Первая помощь при ранениях. Первая помощь при поражении радиацией, отравляющими веществами, при химических и термических ожогах, обморожении. Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии. Первая помощь при отравлении никотином, алкоголем, лекарствами, ядами, наркотическими веществами.


Тематическое планирование

 

 

Авторская программа «Основы безопасности жизнедеятельности» предлагает один из возможных вариантов тематического планирования, в котором даны краткое описание основных вопросов, ключевых понятий каждой темы и рекомендуемые виды учебной деятельности учащихся по освоению темы.

 

Основные виды учебной деятельности школьников:

 

1) учебно-познавательная:

 

развитие информационной компетентности и функциональной грамотности по ОБЖ в процессе повторения пройденного: изучение ключевых понятий темы, терминов и определений, научных подходов к выявлению факторов риска для жизни и здоровья; закрепление нового материала на репродуктивном и продуктивном уровне: вопросы и задания; планирование личного поведения в экстремальной ситуации, самоопределение достаточности личных знаний по изучаемой теме; опыт самостоятельной творческой деятельности, сотрудничества в малой группе: учебно-исследовательской, проектной (коммуникация, презентация, портфолио);

 

2) аналитическая:

 

выявление причинно-следственных связей между явлениями и событиями, определяющими состояние опасности (безопасности) среды жизнедеятельности; моделирование стратегии безопасного поведения и оценка личной готовности к минимизации риска ущерба здоровью и безопасности;

3) практическая деятельность по формированию ключевых компетенций и компетентности по безопасности жизнедеятельности: формирование личных убеждений, гражданской позиции, правовой грамотности, психофизической готовности к выработке качеств, полезных привычек, способов (моделей) безопасного поведения в опасных ситуациях, определяющих общую компетентность по безопасности жизнедеятельности:

 

мотивационный компонент — формирование личных убеждений, ценностей и смыслов изучаемых понятий предмета


 

21


«Основы безопасности жизнедеятельности», гражданской позиции, правовой грамотности, личного отношения к вопросам охраны здоровья и обеспечения безопасности жизнедеятельности;

 

информационный компонент — формирование научного мировоззрения, научной картины целостного восприятия мира и человека в нем; использование научных подходов в освоении моделей безопасного поведения в экстремальных ситуациях, в формировании культуры безопасности жизнедеятельности личности, умение находить необходимую информацию по предмету ОБЖ, включая формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

 

операционный компонент (практические умения, опыт): предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций и грамотно действовать, обеспечивая личную и общественную безопасность в случае экстремальной ситуации; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую помощь при неотложных состояниях; опираться в решении спорных вопросов на нормативно-правовые акты и законы Российской Федерации.

 

Авторами программы целенаправленно транслируется ключевая роль формирования экологической компетентности обучающихся как неотъемлемой части культуры безопасности жизнедеятельности в современной среде обитания.

 

Экологическое мышление и культура безопасности жизнедеятельности личности и общества определены специалистами как ключевые ресурсы выживания современной цивилизации.

 

Программа «Основы безопасности жизнедеятельности» включает материал по основам здорового образа жизни, который нацелен на понимание подростком себя, осознание своего предназначения, потребностей, особенностей индивидуального развития и социальных требований к культуре безопасности жизнедеятельности личности в современном мире.

 

Теоретический материал и практические рекомендации

 

в учебнике являются итогом обобщения опыта, накопленного за последние десятилетия врачами, спасателями, пожарными,


 

22


психологами и преподавателями. Природа жизнедеятельности человека и технического прогресса такова, что опасные события и явления всегда были, есть и будут, и каждый человек должен быть готов к ним морально, физически и методически. Задачи, которые ставили перед собой авторы учебно-методического комплекта, — научить школьников методически грамотному поведению в экстремальных и чрезвычайных ситуациях; содействовать формированию общей культуры безопасности жизнедеятельности в современной среде обитания.

 

В случае экстремальной ситуации знания и умения, полученные при изучении курса основ безопасности жизнедеятельности, могут стать опорой, уменьшить вероятность страха и паники при выполнении действий, необходимых для спасения своей жизни и жизней других людей.


 

24

 

 

    Календарно-тематическое планирование      
           
   

10 класс (35 часов)

     
         
           

Название и программное содержание темы

Характеристика основных

 

Темы

Видов деятельности учащихся

                 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.