Год, 20 число 10 месяца, среда, 10.00 — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Год, 20 число 10 месяца, среда, 10.00

2021-01-29 93
Год, 20 число 10 месяца, среда, 10.00 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Еще вчера с вечера я позвонил Светлане и предупредил, что меня сегодня не будет в Отделе как минимум до вечера, и напомнил ей про банковские бумаги Родмана. С утра я впервые надел здесь джинсы, которые так и лежали в сумке бесполезным грузом, и кеды, а на руку нацепил старосветские спортивные часы уважаемой швейцарской компании «Бланпа» вместо привычных здесь электронных. Пистолет я прихватил, а автомат сегодня даже не стал брать. Там, куда я сейчас направляюсь, мне это точно не понадобится.

Но для начала я поехал в показанный мне вчера Джулией торговый центр. К моему счастью, он больше специализировался в одежде класса «кэжуал» и спортивной, что мне и требовалось. Причем, что немаловажно, одежда продавалась для всех сезонов – видимо, потому что сезон здесь и сезон за «воротами» изрядно не совпадали. Там я прикупил себе темно‑синего цвета драповую куртку‑бушлат для холодной погоды, под нее «кенгуруху» с капюшоном и крепкие ботинки «Тимберлэнд» для осени и зимы. Примерил это все, посмотрелся в зеркало – вполне нормальный вид для Старого Света, особенно для сырой и промозглой лондонской зимы. Да‑да, я собрался за «ворота». Позвонил туда с утра, убедился, что сегодня канал работает, и собрался.

Прибарахлившись, я вышел из магазина – и уже через пятнадцать минут припарковал джип на площади перед терминалом. На входе на территорию пассажирского терминала вместо одного часового стояли трое за металлическим барьером, и уже в полевой форме вместо повседневной. Я предъявил им жетон, прошел внутрь и направился к двери с табличкой «11» над ними, которую мне здесь в свое время показала одна девушка, которую я второй раз в жизни разглядывал в оптический прицел, когда она кралась по двору, а в третий раз – сейчас, стоящую за стойкой. Звали ее Лиз, кстати.

Как ни странно, она меня узнала. Может быть, по жетону, не знаю, но я себе польстил, что это именно я ей запомнился.

– Хотите прогуляться на ту сторону? – спросила она.

– Да, надо бы мне в Лондон на денек.

– А я все никак не вырвусь, – вздохнула Лиз.

– Скажите, а куда ведет этот выход?

– В подземную парковку офисного здания неподалеку от Марбл Арч, – ответила она и добавила: – Там можете машину в прокат взять, если нужна.

– Нет, я прогуляюсь, мне недалеко. А вот банкноты с портретом Ея Величества мне нужны.

– Тогда вам надо пройти в общий зал терминала – там есть обмен, – показала она на большую стеклянную дверь сзади. – Курс вполне приличный, один фунт десять пенсов за экю. И возвращайтесь сюда. Кстати, там можете открыть счет и обзавестись кредитной картой, которая будет действительна с той стороны.

– Орденского банка? – сыронизировал я.

– Нет, совсем нет, – улыбнулась она. – Нормальных английских банков. И очень быстро – минут за двадцать делают, прямо там.

Неплохая идея. Ходить со стопками наличных по Лондону не очень хорошо: вызывает подозрение.

– Могу я пока теплую одежду здесь оставить?

– Конечно, – кивнула она. – Положите прямо на стойку – все равно у нас не оживленно.

И правда, у служебных проходов, кроме меня и этой девушки, не было никого. Я оставил бушлат со свитером на стойке, вышел во двор, затем зашел в основной терминал через главный вход. Там действительно работал обменный пункт, который заодно был чем‑то вроде представительства сразу четырех гибралтарских банков. Я открыл счет в одном из них и внес на него сразу десять тысяч экю. Минут через двадцать мне отдали совершенно нормальную кредитку «Виза Голд», с моим именем и фамилией, с логотипом банка. Чудны дела твои, Господи.

Пистолет с кобурой я сдал Лиз, которая убрала его в маленький сейф и отдала мне ключ, а жетон я сдавать не стал. Нефиг. Натянул свитер, надел бушлат.

– Что делать дальше? – спросил я.

– Проходите в дверь, там вам все объяснят. Вы еще не ходили через пассажирские «ворота»?

– Нет.

– Ну увидите.

Я открыл распашную дверь в следующую комнату и вошел. Большая комната с бетонными стенами, кое‑как покрашенными белилами, бетонный пол, рамка «ворот» около двух метров в высоту и метра полтора шириной. Прямо в арку уходили трубчатые рельсы, как под вагонетку для «американских горок», а на рельсах стояла небольшая платформа с двумя креслами и отсеком под багаж. У дальней стены помещения находилось нечто вроде пульта управления с парой мониторов и несколькими переключателями, за которым сидел молодой парень в оранжевом комбинезоне с орденской пирамидой на груди.

– Впервые проходите или уже доводилось? – спросил он меня сонно‑равнодушным тоном.

– Впервые.

– Все очень просто, – все так же вальяжно произнес он. – Садитесь в одно из кресел на платформе и отдыхаете. После гудка замираете, проезжаете «зеркало» и встаете с платформы. Все. Если будет багаж, то ставите его вот в это место, за рейлинг, садитесь, ждете гудка и проезжаете. Какие‑нибудь вопросы?

– Долго ждать?

– Канал сегодня работает… – чуть задумчиво ответил парень. – Думаю, что «пик» быстро поймаю, чтобы вас протолкнуть… Нет, недолго.

Кресло было пластиковое, штампованное, как на стадионе. Никаких ремней или чего иного. Вообще вся конструкция с виду никакими высокими технологиями не блистала. Железяки, болты, трубы, провода к каким‑то блокам на «воротах», больше напоминающим газовые баллоны. Платформу придумали затем, чтобы проходящий по каналу двигался именно вперед, а не завалился назад, будучи пьяным, например. Насколько я помнил, именно этого нельзя было допускать.

 

 

Едва я уселся на оранжевое пластмассовое сиденье, как загудела сирена, поверхность «ворот» обратилась в уже знакомое мне колеблющееся «зеркало», платформа бодро сорвалась с места, пронесла меня через его поверхность так быстро, что я ничего не успел почувствовать, и почти сразу же остановилась с резким замедлением, заставив меня качнуться вперед. Я посмотрел по сторонам и обнаружил, что нахожусь в точно такой же комнате, в какой был секунду назад, только за пультом управления другой парень, в синей куртке с каким‑то логотипом вместо орденской пирамиды.

– Привет, – кивнул он мне. – Слезайте. Вы надолго?

– Нет, на несколько часов.

– То есть отель бронировать или помочь с чем‑нибудь другим не требуется? – уточнил он.

– Нет, спасибо, – поблагодарил я. – Скажите только, сколько здесь сейчас времени и какая погода?

Парень показал на часы на стене. Четверть двенадцатого. Рядом висел монитор, сообщавший погоду и температуру в градусах по Фаренгейту и Цельсию. По Цельсию было плюс пять – вполне стандартная погода для зимнего Лондона. Затем парень вытащил из ящика магнитную ключ‑карту и протянул ее мне.

– На обратном пути понадобится, чтобы дверь открылась. И дорогу не забывайте, а то случалось здесь… всякое.

– Спасибо. Увидимся.

– Увидимся.

Я прошел мимо парня в дальнюю дверь в комнате и оказался возле стойки, за которой дежурили двое вооруженных пистолетами охранников. Они ничего мне не сказали – лишь кивнули, равно как и я им. Один из них нажал на кнопку отпирания двери, я услышал зуммер и толкнул массивную металлическую дверь. Она вела в тамбур со шлюзовой системой, как на входе в некоторые небольшие отделения банков. Одна дверь за мной закрылась, а вторая передо мной открылась. Я вышел и оказался в большом подземном гараже. И меня окутало запахами бензина, выхлопного дыма, пыли, влажного бетона. Вот ведь гадость какая. Черт возьми, как я привык там, в Новой Земле, к свежему воздуху! Рядом со мной оказалась бетонная лестница с зеленой табличкой «Exit», куда я и направился.

Гараж находился почти у самой Мраморной арки. Справа от меня по противоположной стороне улицы вдаль тянулись дорожки и газоны Гайд‑парка, за спиной лежал район, спешно заселяемый арабами и простирающийся до самой Гайд‑парк‑сквср – «Маленький Бейрут». А налево уходила шумная, суетливая и бестолковая Оксфорд‑стрит, начинающаяся со стеклянного куба универсама «Маркс энд Спенсер». Знакомые, знакомые места и при этом уже совершенно незнакомые. Шумно и невероятно многолюдно. Множество машин. Толкающиеся в хвост друг другу автобусы на Оксфорд‑стрит. Мигающие светофоры.

Сначала навестил банкомат банка «Баркли». Карта сработала, из щелкнувшей задвижкой щели прямо мне в руки выехала тощая стопка двадцатифунтовых банкнот. Жить можно. Я свернул налево, дошел до угла «Маркс энд Спенсер», дождался зеленого света, перешел на другую сторону Оксфорд‑стрит и вошел в магазин электроники на противоположной стороне. Прямо у кассы я купил две флэшки, опять вышел на улицу, прошел чуть дальше, свернул направо и пошел в сторону Вашингтон‑сквер по маленьким улочкам района Мейфэйр. Я здесь жил и провел много времени, поэтому вспоминать дорогу мне совсем не требовалось. К тому же я вообще любил лондонский Вест Энд и сейчас получал удовольствие от прогулки. Единственное, что мне не слишком нравилось, – холод. Пять градусов – не мороз, но после тропических широт Новой Земли, где я провел последние месяцы, я здорово мерз.

Пропетляв мимо домов с привратниками и припаркованными «бентли», я пересек Вашингтон‑сквер с нелепым серым кубом американского посольства, окруженного бетонными и металлическими барьерами, и вскоре выбрался на Керзон‑стрит, место, где в свое время находился офис моего партнера и где я сам прожил пару лет, снимая студию в доме под гордым названием «Керзон Плаза». Вообще‑то я шел в здание как раз напротив своего бывшего места жительства, именуемое «Керзон Уан», но в последний момент остановился. Ностальгия накатила. Повернул обратно и, пройдя метров сто, нырнул в арку напротив отеля «Вашингтон» – довольно мерзкого места с претензией на роскошь, маленькими номерами и большими ценами. Пройдя арку насквозь, я вышел на крошечную площадь и увидел слева красную с золотом, хорошо знакомую вывеску паба «Кингз Армз».

Толкнул тяжелую дверь паба, вошел внутрь. Этому пабу уже лет двести, и за все двести лет в его интерьере ничего не изменилось. А на мой взгляд, так не изменилось совсем, потому что за стойкой на первом этаже стояла хорошо знакомая мне толстая девушка в очках, которая наливала мне эль в течение всего моего пребывания в этом городе. Она меня сразу узнала и даже помнила, что я обычно заказываю. Спросила: «Как обычно?» – и, взявшись за рукоятку насоса, накачала мне пинту эля «Лондон Прайд». Пристроившись у стойки, я с удовольствием отхлебнул. Эх, хороший эль. В Новой Земле я пил какой‑то другой «Прайд», в порту в Порто‑Франко, но этот «Прайд» все же получше, на мой взгляд.

В пабе было еще немноголюдно, хотя уже начиналось время ланча и публика начинала подваливать. В основном работники из окрестных офисов – все в костюмах с галстуками. На этой улице, где в основном расположены офисы всевозможных брокерских контор и финансовых компаний, по‑другому на работу не одеваются.

Бармэйд, которую звали Энн, расспросила меня, куда я пропал, и я ответил, что уехал работать в Латинскую Америку. А чем не версия? Очень даже мог – и загар объясняется, а начни она расспрашивать про тамошнюю жизнь, я ей такого нарассказываю из прошлого опыта! В толпе заходящих в паб мелькнуло несколько знакомых лиц, и двое даже со мной поздоровались. Я допил эль, оставил на стойке оплату с чаевыми, вовремя сообразив рассчитаться фунтами, а не «игральными картами» экю, хоть позыв такой был.

«Керзон Уан» – это большое современное офисное здание, где в цокольном этаже находится контора, в которой ты можешь отправить и получить курьерскую почту, воспользоваться за почасовую оплату графической станцией и создать очередную серию мультфильма «Шрек» и многое другое, а в качестве комплиментарной услуги, то есть на халяву, предоставляется бесплатный доступ в Интернет примерно с десятка терминалов. Что мне и требовалось. Я вообще не любил сидеть в Сети дома, считая это глупой тратой времени, но иногда, чтобы проверить почту, я забегал в эту конторку. Или ходил со своим ноутбуком в кофейню «Кафе Неро» напротив, где был беспроводный доступ в Сеть. Там давали хороший капучино в больших чашках, и к нему были хорошие черничные и шоколадные «маффины», то есть кексы.

Итак, начнем. Леди Анабелл Уилфри. Кто она такая и с кем связана? Заодно попробуем поискать что‑то о Спенсере Родмане Третьем, а также о первых двух, а еще о Жаке Гольдмане и его американском кузене. Тут мне никто не помешает, а старосветский Интернет – помойка большая, и мусора в ней можно собрать много.

Просидел я за компьютером несколько часов – до пяти по местному времени, копируя страницу за страницей на флэшку, все, что могло представлять хоть малейший интерес, чтобы разобраться во всем этом позже. К пяти часам у меня в глазах зарябило от бегающей строчки «прогресса загрузки», и я решил, что на сегодня хватит. Пора и честь знать, тем более что у меня были определенные планы на вечер. Я даже проверил свою старую электронную почту и не смог ее прочитать, потому что ящик был аннулирован ввиду долгого неиспользования, и еще у меня мелькнула шальная мысль разослать по электронной почте угрожающие сообщения от своего имени своим бывшим врагам, чтобы они попытались меня поискать, но счел это мальчишеством. Зимин все же тогда обошелся со мной порядочно – не обманул, ну и я не буду его подставлять: мало ли что он сказал им?

К вечеру с неба начал срываться мелкий дождик, и я поднял воротник бушлата и набросил на голову капюшон свитера. Идти мне недалеко в общем‑то. Только выйти на Пикадилли, пройти два перекрестка в сторону Пикадилли Серкус, оставив справа от себя окруженный колоннадой сундук отеля «Ритц», а справа – представительство родного российского «Аэрофлота», и затем свернуть налево, на Олд Бонд‑стрит – одну из самых прекрасных улиц в мире, если вы намерены осчастливить любимую женщину хорошим шопингом или, как сейчас, хотите купить свадебный подарок. Если пройти чуть дальше по Старой Бонд‑стрит, то можно попасть на Бонд‑стрит новую или, свернув правее, на легендарную Сэвилл Роу, где расположены ателье самых‑самых знаменитых портных, шьющих мужские костюмы, и где в свое время я сам имел склонность обзаводиться официальной рабочей одеждой. Но мне туда сейчас не надо, а надо мне всего‑навсего к одному ювелирному магазину одной знаменитой фирмы. И я даже знаю, что мне там нужно. Потом я съезжу еще и в универсальный магазин «Харви Николс», на Слоан‑стрит, где куплю небольшие подарки знакомым девушкам в виде духов – всем, включая даже приставучую, но симпатичную Джулию, но сначала – к ювелирам. Есть там одна штучка, которая всегда меня восхищала, но у меня не было никогда никого, кому хотелось бы ее подарить. А теперь есть. Я для этого такую сумму и внес на этот счет.

Я подошел к двери ювелирного магазина и позвонил в звонок. Вид у меня сейчас не самый презентабельный, единственное, что может указать на мою кредитоспособность, – это дорогие часы на руке, правда их сейчас не видно. Но меня всегда восхищало умение менеджеров таких магазинов отличать реального покупателя от просто любопытствующего, даже если любопытствующий приедет на «роллс‑ройсе», а реальный будет катить перед собой тележку бездомного. Так и сейчас вышло. Немолодой джентльмен в темном костюме открыл мне дверь, а немолодая же и весьма элегантно одетая дама пригласила меня присесть и сразу предложила чашечку кофе. Я не отказался и сразу изложил, что я ищу.

Покупать кольцо женщине в ее отсутствие – не самая лучшая идея, и даже если ты знаешь ее размер вплоть до «четверти», все равно это рискованно. Широкие кольца по ощущениям теснее, чем узкие, не каждое кольцо ювелиры берутся подогнать по пальцу потом: некоторые имеют слишком сложную конструкцию для этого – например, обсыпаны бриллиантами по кругу, и ни один из камней из мозаики не вытащить. Поэтому покупать кольцо любимой идите вместе с ней – доставьте женщине радость.

Серьги тоже товар сложный. И дело не в том даже, кому какие идут. У многих мужчин вкуса достаточно, чтобы подобрать действительно красивые серьги и идущие ей, но вот уши… Мочки ушей бывают жесткие и мягкие, большие и маленькие, выгнутые и наклоненные. И на каждое отдельно взятое ухо каждая отдельно взятая серьга садится по‑разному. Например, известная коллекция «Шопар» с плавающим бриллиантиком внутри наклоняет мягкие мочки ушей, поворачивая серьги «лицом вниз», так что их и не видно совсем. А по‑другому не получается, потому что «гвоздик» крепления к серьге припаян чуть сбоку, в середине его прикрепить невозможно. Девушки, вы запоминаете? Второй раз объяснять не буду! А некоторые женщины не могут носить тяжелых серег – у них сразу начинают болеть уши и голова. Хоть ты тресни. Поэтому, чтобы не сдавать потом серьги обратно, идите выбирать их тоже с женой или любимой женщиной, у кого кто есть.

Проблемы бывают даже с колье, если оно состоит из полужестко сцепленных звеньев. Оно может красиво облегать шею по плечам, а может и не пойми как развернуться. Где точно вы не столкнетесь с проблемами – так это с кулонами на цепочках или шнурках или браслетами, если вам, конечно, удастся разобраться с толщиной запястья, но если вы даже на это неспособны, то лучше не встречайтесь с женщинами вообще.

Дама‑менеджер сразу поняла, о чем я веду речь, и немедленно достала это из ящичка бюро. Я сразу же протянул ей кредитную карту, а удостоверений личности у меня никто не просил. А если бы попросили, то я дал бы им свое орденское – благо фото на нем есть и фамилия напечатана. Здесь этого достаточно. Не заморачиваются.

Выйдя из ювелирного магазина, я остановил высокий лондонский «кэб», уселся в просторный салон и попросил отвезти меня в «Харви Николс». Чем меня восхищают лондонские таксисты – так это тем, что они идеально знают город. Хочешь водить знаменитый лондонский «кэб»? Сдавай дважды в год экзамен на знание города. Не сдал – отберут лицензию. Ты можешь назвать самую захудалую улочку в этом городе и никогда не услышишь в ответ привычное в других местах: «А где это?» И даже навигационную систему никто не включит.

Интересно, но я уже совсем не ощущал себя дикарем в городе. Это ощущение прошло еще в первые полчаса, когда я пил эль в «Королевских руках». Как будто так и надо. Несколько смущало лишь отсутствие привычной тяжести кобуры на поясе, но тоже не слишком. Скорее даже, если бы я ехал с кобурой на поясе в лондонском «кэбе», меня это смущало бы куда больше. Но сам факт того, что с утра я вышел из дома на другой планете… или в другой реальности, заскочил в Лондон покопаться в Интернете и пробежаться по магазинам, а потом вернусь туда, откуда пришел, меня несколько озадачивал. Кстати, никто так толком и не знал до сих пор, что такое Новая Земля – иная планета или иная реальность? За время прохода сквозь «зеркало» пока никто еще не понял: что же происходит в этот момент?

Машин был много, конец рабочего дня, пробки, но путь до Найтсбридж из Мейфэйр недалек, и скоро такси подрулило ко входу в огромный универсальный магазин. Я протянул через окошко в перегородке водителю пятнадцать фунтов и сказал «Keep the change, please» на попытку дать мне две толстых фунтовых монеты сдачи. За что люблю англичан – за отчаянную вежливость. Говори «спасибо» по любому поводу и без повода – и никогда не ошибешься.

В общем, духи я тоже купил, причем даже получил удовольствие от процесса их выбора. Давно я не покупал подарки «женского типа» – одаривание пистолетами и винтовками не в счет. Затем я поднялся на самый верхний этаж магазина, где в барс к капучино подают совершенно невероятное печенье с крупными шоколадными «чипе», где и умял изрядное их количество. А потом решил, что на сегодня культурная программа визита в город Лондон выполнена, вышел на улицу, подошел к быстро разбираемой «кастомерами» очереди «кэбов», уселся в один из них и попросил отвезти меня к Марбл Арч.

 

Территория Ордена, остров Нью‑Хэвен


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.