Общая характеристика обоснования разработки государственной программы — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общая характеристика обоснования разработки государственной программы

2021-01-29 57
Общая характеристика обоснования разработки государственной программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Приоритеты и цели краевой государственной политики в сфере развития информационного общества в Хабаровском крае. Цели и задачи государственной программы

 

Краевая государственная политика в сфере развития информационного общества в крае осуществляется в соответствии с приоритетами и целями государственной политики, установленными на федеральном уровне Указом N 601, Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указом Президента Российской Федерации от 10 октября 2019 г. N 490 "О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации", государственной программой Российской Федерации "Информационное общество", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 313.

Основными целями государственной программы являются формирование единого информационного пространства края и получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий, обеспечение доступности бесплатной юридической помощи для граждан в крае.

Для достижения перечисленных целей необходимо обеспечить выполнение следующих задач:

- создание и развитие систем электронного правительства для получения населением и организациями края государственных и муниципальных услуг и обеспечения информационной открытости деятельности органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления;

- создание и развитие систем электронного правительства для повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления;

- создание и развитие ведомственных информационных систем и информационных систем общего назначения органов исполнительной власти края;

- обеспечение максимального охвата населенных пунктов края телекоммуникационными услугами;

- развитие краевых телекоммуникаций;

- создание и развитие инфраструктуры, обеспечивающей информатизацию основных направлений деятельности архивных учреждений края;

- создание условий для обеспечения доступности бесплатной юридической помощи для граждан в крае;

- обеспечение эффективной работы телерадиовещания и перевод на цифровые технологии.

 

Информация об изменениях:

 Раздел 3 изменен с 6 февраля 2020 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 4 февраля 2020 г. N 33-пр

 См. предыдущую редакцию

Сроки и этапы реализации государственной программы

 

Утратил силу с 6 февраля 2020 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 4 февраля 2020 г. N 33-пр

Информация об изменениях:

 См. предыдущую редакцию

 

5. Перечень показателей (индикаторов) государственной программы

 

Утратил силу с 6 февраля 2020 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 4 февраля 2020 г. N 33-пр

Информация об изменениях:

 См. предыдущую редакцию

 

Краткое описание подпрограммы и основных мероприятий государственной программы

 

Утратил силу с 6 февраля 2020 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 4 февраля 2020 г. N 33-пр

Информация об изменениях:

 См. предыдущую редакцию

 

Основные меры правового регулирования

 

Утратил силу с 6 февраля 2020 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 4 февраля 2020 г. N 33-пр

Информация об изменениях:

 См. предыдущую редакцию

 

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы

 

Утратил силу с 6 февраля 2020 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 4 февраля 2020 г. N 33-пр

Информация об изменениях:

 См. предыдущую редакцию

 

Методика оценки эффективности Программы

 

Утратила силу.

Информация об изменениях:

 См. текст главы 10

 

 Раздел 11 изменен с 6 февраля 2020 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 4 февраля 2020 г. N 33-пр

 См. предыдущую редакцию

Цели и задачи подпрограммы

 

Целями подпрограммы являются:

- организация эффективного использования РКД в интересах ускорения социально-экономического и инновационного развития, повышение конкурентоспособности и обеспечения безопасной жизнедеятельности населения края;

- повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению и организациям, повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления края.

Для достижения указанных целей необходимо решить комплекс взаимоувязанных основных задач подпрограммы:

- развертывание региональной инфраструктуры пространственных данных в виде территориально распределенной системы сбора, обработки, хранения и использования пространственных данных (ГИС);

- создание единой региональной системы мониторинга транспорта на базе технологий ГЛОНАСС с включением в нее транспортных средств, осуществляющих межмуниципальные пассажирские перевозки, перевозки учащихся, перевозки специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов; автомобильных транспортных средств служб жилищно-коммунального хозяйства (снегоуборочных машин, мусоровозов, техники для содержания дорог); транспорта территориального центра медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи;

- развертывание системы, формирующей высокоточное навигационное поле края;

- создание системы подготовки и повышения квалификации специалистов в области развития и использования РКД с учетом потребностей регионального рынка, повышение уровня доступности космических продуктов и услуг в образовательных процессах, развитие и стимулирование навыков использования космических продуктов и услуг у населения, государственных гражданских служащих края.

 

Общая характеристика обоснования разработки государственной программы

 

Формирование информационного общества в настоящее время является одним из необходимых условий для улучшения качества жизни населения края, повышения эффективности государственного управления и местного самоуправления в крае, качества государственных и муниципальных услуг, оказываемых в электронной форме, а также создания условий для успешного социально-экономического развития края.

Ключевой составляющей перехода к информационному обществу является формирование и развитие его базовой инфраструктуры, представляющей собой совокупность современных сетей связи, телекоммуникаций и систем электронного правительства, которые включают в себя государственные информационные системы, информационные системы обмена данными для обеспечения непрерывного доступа граждан и организаций к современным технологиям и актуальной информации, а также регламенты оказания услуг и регламенты взаимодействия вышеназванных систем между собой.

Информационное общество в широком смысле предусматривает внедрение информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) практически во все сферы жизни общества: образование, здравоохранение, культура, безопасность жизнедеятельности и другие. При этом информатизация каждого из направлений осуществляется в Хабаровском крае соответствующими органами исполнительной власти края согласно их компетенции.

Базовые направления, в рамках которых создаются условия для развития цифровой экономики, решаются в комплексе основных элементов: информационной инфраструктуры, цифрового государственного управления, информационной безопасности и цифровых технологий.

Реализация государственной политики в области развития информационного общества проводится в крае в соответствии со следующими программными документами:

Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 09 мая 2017 г. N 203;

Национальная стратегия развития искусственного интеллекта на период до 2030 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 10 октября 2019 г. N 490;

государственная программа Российской Федерации "Информационное общество", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 313;

Стратегия социально-экономического развития Хабаровского края на период до 2030 года, утвержденная постановлением Правительства Хабаровского края от 13 июня 2018 г. N 215-пр.

В настоящее время ограничены возможности использования документального массива архивных фондов: общая вместимость трех читальных залов краевых государственных архивов составляет 33 посадочных места, отсутствует возможность осуществления глобального поиска по документам краевых государственных архивов.

Практически все архивные документы в краевых государственных архивах хранятся на бумажных носителях. Такое хранение связано с рядом недостатков: бумага при условии многократного контакта с ней быстро стареет, происходит износ документов, вследствие чего информация на бумажных носителях может быть частично или полностью утрачена. Использование архивных документов на бумажных носителях связано с проблемой обеспечения сохранности информации, ее конфиденциальности и (или) секретности, в необходимых случаях доступности для широкого круга пользователей, низкой технологичности использования, так как тиражирование информации является в настоящее время затратным процессом.

Перевод архивных документов в электронную (цифровую) форму, создание электронных хранилищ документов с использованием современных ИКТ, организация удаленного доступа к документам Архивного фонда Российской Федерации выступают первостепенными направлениями развития архивной отрасли края.

Существенным препятствием ускоренному развитию информационного общества в крае является отсутствие массового интерактивного взаимодействия граждан и организаций с органами исполнительной власти края и органами местного самоуправления в целях получения государственных и муниципальных услуг. Использованию потенциала информационных технологий препятствуют отсутствие, разрозненность государственных информационных ресурсов, невозможность сопоставить данные, содержащиеся в этих ресурсах, а также значительное дублирование информации.

Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования информационных технологий в целях повышения качества жизни граждан, развитию экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствованию системы принятия государственных управленческих решений, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов исполнительной власти края. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти края. Именно эти задачи призвана решить государственная программа.

Учитывая особенности экономико-географического положения края, процесс планирования, проектирования и строительства объектов связи, создания для них соответствующей инфраструктуры в удаленных от административных и районных центров населенных пунктах края представляет собой комплекс дорогостоящих организационно-технических мероприятий, зачастую имеющих отрицательную рентабельность.

В целях развития телекоммуникационной инфраструктуры края требуется более активное сотрудничество органов исполнительной власти края с бизнес-сообществом. В рамках государственной программы Правительством края совместно с операторами сотовой связи внедряется комплекс решений по обеспечению жителей отдаленных населенных пунктов края современными видами связи.

Ключевыми решениями в этом направлении являются:

- создание оптических магистралей повышенной пропускной способности;

- замена аналоговых автоматических телефонных станций на цифровое коммутационное оборудование;

- строительство современных сетей связи в населенных пунктах края;

- создание сетей связи для предоставления услуг широкополосного доступа к сети "Интернет" со скоростью доступа не менее 1 Мбит/с на пользовательское оборудование;

- развитие мобильной связи с возможностью предоставления мобильного широкополосного доступа к сети "Интернет".

Существует проблема с покрытием мобильной связью автомобильных дорог края на следующих участках:

- автодорога "Селихино - Николаевск-на-Амуре" на всем участке автодороги, кроме подъездов к населенным пунктам с. Нижнетамбовское, пос. Ягодный, пос. Циммермановка, пос. Де-Кастри, с. Богородское, с. Аннинские Минеральные Воды, с. Константиновка;

- автодорога "Селихино - Гурское - Кенада - Ванино" на участках с. Селихино - пос. Снежный и рп. Высокогорный - рп. Ванино;

- автодорога "Комсомольск-на-Амуре - Березовый - Амгунь - Могды - Чегдомын" на участке пос. Хальгасо - рп. Чегдомын, кроме подъездов к населенным пунктам пос. Хурмули, пос. Горин, с. Эворон, пос. Дуки, пос. Березовый, пос. Амгунь, пос. Джамку, пос. Герби, пос. Сулук, пос. Солони;

- автодорога "с. имени Полины Осипенко - с. Бриакан - пос. Березовый" на всем протяжении, кроме подъезда к с. Бриакан.

Основным приоритетом в развитии краевых телекоммуникаций является расширение сети волоконно-оптических линий связи, увеличение доступности услуг высокоскоростного доступа к сети "Интернет". Решение поставленной задачи рассматривается в двух направлениях: первое - организация услуг связи в населенных пунктах, где на сегодняшний день доступ к сети "Интернет" отсутствует; второе - развитие конкуренции в населенных пунктах, где услуга по доступу к сети "Интернет" представлена хотя бы одним из операторов связи.

В соответствии с планом мероприятий по обеспечению повышения производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных рабочих мест, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 09 июля 2014 г. N 1250-р, постановлением Правительства Хабаровского края от 06 декабря 2019 г. N 514-пр "Об утверждении Правил разработки прогноза баланса трудовых ресурсов по Хабаровскому краю и о признании утратившим силу постановления Правительства Хабаровского края от 07 июля 2014 г. N 215-пр "Об утверждении Порядка разработки прогноза потребности экономики Хабаровского края в профессиональных кадрах на среднесрочную и долгосрочную перспективу" министерством информационных технологий и связи края организована работа по развитию кадрового потенциала организаций отрасли "Связь" по следующим направлениям:

- осуществление мониторинга повышения квалификации сотрудников организаций связи на территории края;

- оказание консультативной помощи организациям связи на территории края при составлении и (или) реализации ими программ повышения квалификации своих работников;

- оказание содействия, при необходимости, в решении вопроса открытия новых специальностей в образовательных организациях по специфике отрасли "Связь".

Важнейшим направлением развития телерадиоиндустрии в Российской Федерации является переход на вещание телевизионных программ и радиопрограмм в цифровом формате. Для обеспечения перехода на цифровое телерадиовещание постановлением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2009 г. N 985 утверждена федеральная целевая программа "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2018 годы" (далее - ФЦП). В результате реализации ФЦП на территории края доля населения, имеющего возможность приема 20 цифровых телеканалов свободного доступа в местах постоянного проживания, составляет 98,0 процентов.

Создание современной телекоммуникационной инфраструктуры на всей территории края, повышение доступности для населения и организаций современных услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий, модернизация системы телерадиовещания, расширение зоны уверенного приема российских телерадиопрограмм необходимы для более динамичного развития информационного общества и интеграции края в единое информационное пространство Российской Федерации.

С 2012 года успешно ведется работа по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (далее также - Указ N 601) в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе в электронной форме. На базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" функционирует структурное подразделение МФЦ.

В целях обеспечения дальнейшего развития МФЦ в крае необходимо продолжить работу по: оптимизации процесса предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" через МФЦ; расширению перечня услуг, предоставляемых с использованием системы межведомственного взаимодействия, и перечня документов, запрашиваемых в системе межведомственного взаимодействия без участия заявителя; сокращению сроков предоставления услуг; переводу муниципальных услуг, оказываемых в городских и сельских поселениях края, в электронную форму.

Основной целью дальнейшего развития МФЦ является формирование клиентоориентированной среды, обеспечивающей взаимодействие граждан и бизнеса с органами публичной власти и поставщиками документов и информации, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - поставщики).

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи по обеспечению:

предоставления в МФЦ оптимального количества услуг и сервисов органов публичной власти и поставщиков;

вовлечения граждан в использование цифровых технологий при взаимодействии с органами публичной власти;

унификации и стандартизации деятельности МФЦ.

В крае сформирована нормативная правовая база в сфере оказания бесплатной юридической помощи гражданам. Создано государственное юридическое бюро края. В деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи в крае участвуют адвокаты.

Правительством края созданы условия для функционирования и развития государственной системы бесплатной юридической помощи гражданам в крае.

В целях обеспечения высокого уровня доступности бесплатной юридической помощи гражданам в крае необходимо обеспечить возможность получения гражданами правовых консультаций с использованием сети "Интернет", продолжить работу по правовому информированию населения края, повышению качества оказания бесплатной юридической помощи гражданам государственным юридическим бюро края.

Таким образом, в процессе развития информационного общества в крае выявлен ряд проблем, требующих решения со стороны Правительства края. При этом в крае имеются реальные условия, позволяющие решить обозначенные проблемы.

 

 

Информация об изменениях:

 Раздел 2 изменен с 6 февраля 2020 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 4 февраля 2020 г. N 33-пр

 См. предыдущую редакцию


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.