Глава 1. Как создавался бренд биткоина — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Глава 1. Как создавался бренд биткоина

2021-01-29 56
Глава 1. Как создавался бренд биткоина 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Начнем главу со слова «бренд». Уверен, что практически все читатели знают это слово и много раз слышали, что для успеха в жизни нужно заниматься своим личным брендингом.

Бренд – это английское слово, и первоначально оно применялось для узнавания принадлежности какого-либо предмета или товара кому-то. Переводится оно как «клеймо», «тавро» или «раскалённое железо».

В наши дни сплошной оцифровки экономики и человеческого сознания слово «бренд» приняло немного другие очертания. Сегодня бренд – это сочетание различных представлений и убеждений о ценности чего-то, которые содержатся исключительно в умах людей.

Бренд, до того момента, как появиться и закрепиться в человеческом разуме, обязательно должен пройти много различных фаз, и мы рассмотрим некоторые из них.

Бренд можно отдалённо сравнить с авторитетным человеком: вначале человек работает на свой авторитет, применяя всевозможные манипуляции с сознанием окружающих людей, и, как только авторитет созданного бренда окрепнет и перестанет быть для кого-либо сомнительным, всё начинает работать с точностью до наоборот.

Устоявшийся в сознании других людей авторитет человека начинает работать непосредственно на него самого.

Человека воспринимают таким, какой бренд он сумел себе сделать.

Бренд изначально вовсе не означает полную победу и востребованность, он, попросту говоря, гарантирует узнаваемость, а как следствие узнаваемости, предполагает и востребованность человека, которого брендируют.

Такую же параллель можно провести и с брендовым товаром. Когда мы покупаем товар, то покупаем не конкретную упаковку, в которую он завёрнут, мы покупаем то, что стоит за этим словом, а точнее, те обещания, которые укоренил в нашем сознании данный бренд.

При выборе новых продуктов Apple, будь то ноутбук или смартфон, к примеру, мы понимаем, что покупаем не сам товар, мы покупаем надёжность компании Apple, которая гарантирует нам инновацию, престиж, надёжность и многое другое, входящее в общий пакет под названием «Бренд Apple». Перед тем как стать таким узнаваемым и покупаемым продуктом, это имя, или товарную марку с надкушенным яблоком, не один десяток лет брендировали при помощи специальных маркетинговых ходов.

Брендом нельзя назвать саму марку, или логотип компании, как, к примеру, надкушенное яблоко, брендом является весь путь с момента создания бренда до его полной узнаваемости, подкреплённый уверенностью в сознании масс.

Такой путь иногда может быть очень длинным и растянутым по времени, за одну неделю хороший бренд мирового масштаба не создать.

Ещё одним примером могут послужить одни из самых старых и узнаваемых брендов мира: бренд Coca-Cola или бренд почтовой компании, занимающейся доставкой товаров и почты, American Express, созданный ещё в 1850 году и успешно функционирующий до наших дней.

Можно часами рассказывать и анализировать способы становления бренда таких компаний с мировым именем, как «Адидас», «Мерседес» или «Найк», но у нас совершенно другая цель и называется она бренд биткоина, так что давайте к нему и вернёмся. Важно понять одно: не любая криптовалюта может с сегодня на завтра стать брендом, для этого необходимы определённые манипуляции с сознанием людей, подкреплённые конкретными делами и событиями. При тщательном анализе вы увидите, что все эти характеристики присущи первой децентрализованной криптовалюте биткоин.

Давайте с вами кратко рассмотрим, как формировался бренд биткоина и какие события влияли на этот процесс.

Начнем с 2008 года, когда создавалась так популярная своей загадочностью бизнес-история бренда биткоина. История соответствует классике жанра, здесь есть и таинственность, и прохождение «через смерть», и неприятие в начале пути, и народное признание в итоге. Итак, по порядку.

Первое, что бросается в глаза при чтении слова «биткоин», это удачное, короткое и узнаваемое название, где «бит» – это частичка информации и «коин» это, – соответственно, и есть сама монета. Название простое и логически объяснимое. Когда вы слышите это название, то у большинства людей ни с чем иным, как с цифровой монетой, слово «биткоин» ассоциаций не вызывает, и в этом состоит начальная сила узнаваемости бренда биткоина.

Лаконичное название это как определение всего дальнейшего пути бренда. Как вы лодку назовёте, говорят в народе, так она и поплывет.

Биткоин это маленькая частичка в непрекращающемся потоке информации. Это способ передачи цифровой ценности на расстояние, это невидимость или прозрачность самой передачи информации, и всё это удачно заложено в самом названии биткоина.

Создаётся такое впечатление, что невидимый мастер очень высокого класса разрабатывал брендбук для новой криптосистемы Биткоина тщательнейшим образом.

Не знаю, как вас, а меня такое ощущение мастерства преследует постоянно при рассмотрении брендирования биткоина. Простой парень Сатоси Накамото, увлекающийся криптографией и программированием, вряд ли в одиночку смог бы так грамотно выстраивать бренд биткоина. Теперь про пользу биткоина для простых людей.

В бренде биткоина зашифровано не что иное, как тайное послание народу. Посмотрим, что хотел сообщить людям биткоин при своем возникновении, так как очень важна составляющая понимания людьми намерений будущего бренда.

Такую задачу таинственности возникновения бренда отлично решил появившийся из ниоткуда и пропавший в никуда неуловимый Сатоси Накамото.

В своих постах на форумах и в социальных сетях он удачно совместил стратегию таинственности личности с простотой объяснения применения криптографии как способа уйти из-под контроля государственных органов и революционного открытия в финансовом мире.

Нужно сказать, что до сих пор никто не способен разгадать загадку личности Сатоси Накамото, а тайна во все времена притягивала и завораживала людей. Таким образом, бренд биткоина получил таинственность.

Какие только не делали анализы стиля и содержания письменных сообщений Сатоси Накамото, чтобы выйти на след талантливого программиста и криптографа, но все они заканчивались неудачей.

Имя у создателя биткоина японское, письма напечатаны на английском языке, причём сначала на американском варианте английского, а затем был применён британский вариант. Формулировки и изложение работы системы Биткоина чёткие, как у гарвардского профессора экономики, в общем, история, покрытая мраком…

Такие казусы, как и многие другие, до сих пор не дают спокойно спать историкам, которые всё-таки надеются найти создателя первой децентрализованной системы Биткоин, так таинственно исчезнувшего и оставившего нам полностью работающую платёжную систему.

Вместе с тем всё было проделано мастерски, и, после того как Сатоси Накамото так же таинственно пропал, как и появился, люди уже чётко понимали предназначение биткоина как народной криптовалюты, способной изменить финансовые устои как в мировом масштабе, так и на уровне отдельно взятой личности.

Это сообщение настолько понятное и приятное для людей, что они начинают безоговорочно в него верить и всецело принимают концепцию биткоина в этом виде. Бренд полезности биткоина народу стал одной из составляющих общего бренда биткоина.

Бренд позиционировал себя не просто как платёжную систему, способную облегчить и ускорить денежные переводы между людьми, но и как гарантию анонимности и безопасности проведения транзакций без привлечения к процессу третьих лиц.

Новый бренд позволил человеку почувствовать наконец-то себя полноправным хозяином своих денег и контролировать весь процесс транзакции от начала до самого конца. Биткоин чётко показал людям перспективу своего использования, все выгоды, которые можно извлечь при его применении как средства платежа, и прочно закрепил это в умах народа.

Если Сатоси Накамото не пропал бы так быстро и мне предоставилась возможность поговорить с ним, то я с удовольствием задал бы ему вопрос, в каком университете он проходил основы создания бренда, так как бренд биткоина мог быть создан только профессионалом своего дела, отлично знающим и понимающим как маркетинг в целом, так и психологию людей.

Ценность бренда под названием «Биткоин» имеет несколько внутренних направлений и отлично воздействует на эмоции потребителей. К таким факторам можно отнести внутреннюю установку на рост биткоина, включающую в себя ограниченность ресурса, постоянный рост цены, и, конечно же, всё это связано воедино с масштабируемостью.

Все эти установки ведут людей к тому, что многие бессознательно, поддавшись общему психозу, скупают биткоин, даже не пытаясь разобраться в его сущности и предназначении.

Биткоин как бренд прочно укрепился в человеческом сознании на таком же уровне, как богатство, финансовая защита и обеспеченная старость.

Бренд биткоина прост в понимании и не имеет скрытой угрозы обмана, в отличие от новых криптовалют, большинство из которых созданы для того, чтобы ими можно было спекулировать и обогащаться ограниченному кругу профессиональных торговцев.

Такие криптовалюты не делают самого важного, что делает бренд биткоина, – они не приносят пользы людям.

В народе такие криптовалюты прозвали «шиткоинами», и думаю, что здесь также происходит какая-то подмена ценностей при разделении на «хорошие криптомонеты» и «плохие криптомонеты». Похоже на игру в хорошего и плохого полицейского, но это уже история совершенно другого бренда, мы же с вами вернёмся к бренду биткоина.

Рассмотрим масштабируемость бренда биткоина. Масштабируемость любого бренда это непростая задача, и биткоин тоже имеет свои проблемы в этом.

Мне каждый день поступает очень много предложений от различных знакомых и незнакомых людей. Большинство из них заключаются в рассмотрении возможности заработка на новой, только возникнувшей криптовалюте. По словам предлагающих новинку криптоиндустрии, она непременно повторит судьбу биткоина и станет новой звездой криптографии.

Многие из них действительно заслуживают внимания из-за присутствующих в них новых технологий, но нас интересует вопрос, смогут ли они приобрести такую же узнаваемость у народа, какую сумел приобрести бренд биткоина.

Люди остаются людьми и всегда ищут способы заработать на новых трендах, какими сегодня и являются криптовалюты. Это нормально и закономерно. Я никогда не спорю с ними и всегда задаю им только наводящие вопросы, помогающие дойти до сути вопроса, после чего большая половина из них пропадает, оставаясь при своих интересах.

В числе прочих вопросов неизменно звучит следующий: насколько популярна и ликвидна предлагаемая вами криптовалюта в мире. Многие просто не понимают суть вопроса, и мне приходится проводить параллели с какой-то криптовалютой, и лучшего примера, чем биткоин, я пока не знаю, так что приходится показывать им масштабируемость бренда биткоина в мире.

Действительно, существует много биткоин-автоматов, разбросанных по всему миру, в которых можно свободно купить биткоин, но это совершенно не говорит о том, что его обязательно будут приобретать простые покупатели. Важнее всего рассматривать масштабируемость бренда с позиции, что можно приобрести за эту криптовалюту в мире, кто доверяет биткоину как ценности, соизмеримой с общепринятыми ценностями, такими, как обычные фиатные деньги, золото, хлеб и т. д.

Является биткоин деньгами либо является просто товаром, мы уже рассматривали в моей книге «Как заработать биткоины», и, обратившись к ней, вы сможете получить более глубокие ответы по этой теме. Нас сейчас занимает другой вопрос: где и кто принимает биткоин как ценность.

В мире уже есть прецедент, когда целая страна признала биткоин платёжным средством и принимает его к оплате официально. Страна эта называется Япония, и совсем близко тот момент, когда список стран будет пополняться ежедневно новыми государствами.

В интернете скоро не останется ни одного ресурса, который бы не принимал биткоин, и, как быстро это случится, просто вопрос времени. Ходят разговоры, что такие гиганты, как Amazon, Ebay и даже McDonald’s, рассматривают возможности применения биткоина как средства платежа, как только биткоин сможет решить свои проблемы с волатильностью.

На момент написания книги капитализация биткоина 140 млрд, и ежедневный оборот транзакций в сети Биткоин составляет 2 млрд. Все эти цифры в сочетании с тем, насколько быстро регуляторы научатся получать налог с биткоин-оборота, и будет ответом, насколько будет масштабируем бренд биткоина в мире.

Цифры, приведённые выше, показывают нам финансовую стоимость бренда биткоина, а обратившись к графикам роста капитализации биткоина, отметим тенденцию стремительного роста этой стоимости. Как следствие, можно прогнозировать увеличение целевой аудитории, как и будущих денежных потоков в бренд биткоина.

Для сравнения посмотрим на цифры одного из старейших брендов финансового сектора, существующего с 1958 года, платёжной системы Visa. Ежегодный торговый оборот по картам Visa составляет 4,8 триллиона долларов, и их принимают в более чем 200 странах мира.

Следующая положительная характеристика бренда биткоина – его умение уживаться и ладить с другими криптовалютами и фиатными деньгами.

В криптоиндустрии биткоин является признанным лидером по отношению к другим криптовалютам. Он неизменно занимает первую строчку рейтинга на всех сайтах, которые делают анализ криптовалют, их капитализации и т. д.

Одним из самых популярных ресурсов является https://coinmarketcap.com/, где вы сможете найти полную информацию по биткоину, включая графики роста биткоина, капитализацию биткоина и объём торгов.

Интересный и полезный ресурс https://www.worldcoinindex.com/ покажет вам список всех бирж, на которых сегодня можно приобрести или продать биткоин как за фиатную валюту, так и за криптовалюту. Нажмите на график рядом с биткоином, чтобы провести анализ торгов на различных криптобиржах, там же вы без труда обменяете биткоин на любую существующую монету или токен. Про торговлю биткоином на обыкновенных биржах мы поговорим с вами в следующих главах книги.

Большое количество существующих сегодня онлайн-обменников смогут помочь в обмене рублей, долларов, евро и т. д. на биткоин и также помогут вам произвести обратный процесс – обналичивание биткоина в эти валюты. Купить и продать биткоин можно и через самые популярные платёжные системы Payer, Advcash, Perfekt Money и многие другие. Вот пример одного из многочисленных популярных обменников: https://fastchange.cc

Анализируя историю бренда биткоина, не могу не предоставить вашему вниманию влияние на развитие бренда биткоина такого популярного интернет-ресурса, как WikiLeaks.

WikiLeaks представляет собой некоммерческую организацию, работающую по всему миру. Её основателем, главным редактором и директором в одном лице является австралийский интернет-журналист Джулиан Ассанж. Основной деятельностью WikiLeaks является публикация секретной информации, связанной с коррупцией, войнами и шпионажем, полученной из анонимных источников.

Информация, размещающаяся на их сайте, была настолько неудобна для правительства США, что было принято решение закрыть сайт путём прекращения его финансирования официальными и законными методами платежей.

На помощь сайту пришёл на то время только набиравший обороты и ещё мало известный широкой публике биткоин. Анонимные пожертвования в поддержку работы WikiLeaks вопреки всем методам запрета со стороны властей не только не дали сайту кануть в Лету, но и помогли сказочно обогатиться его владельцам.

Возможно, что такое быстрое принятие биткоина как средства платежа связано с тем, что WikiLeaks сам в своей деятельности использует принципы криптографии при работе со своими источниками информации.

Все данные человека, который предоставляет информацию сайту, защищены криптографией, и определить настоящее имя информатора просто не представляется возможным, если он этого не пожелает сделать сам. Это настоящий алгоритм по защите прав источников информации и независимых журналистов.

Совсем недавно неизменный глава WikiLeaks Джулиан Ассанж в своём твиттере выразил благодарность сенаторам Маккейну и Либерману за то, что в далёком 2010 году, проведя против сайта банковскую блокаду, они открыли ему всю финансовую мощь новой криптовалюты биткоин.

Джулиан не только с благодарностью принимал пожертвования от народа, но и быстро сориентировавшись, какие привилегии имеет биткоин перед Visa, PayPal и другими существующими на то время платёжными системами, инвестировал в биткоин, и, как он сам утверждает, получил более 50 тысяч процентов прибыли.

Количество пожертвований превысило 4000 биткоинов и составило свыше 25 000 мелких транзакций в пользу WikiLeaks.

Примечательно, что адрес биткоина для пожертвований WikiLeaks предоставил всем желающим только 14 июня 2011 года, после первого крупного роста биткоина.

Сам Джулиан Ассанж открыто и убедительно рассказывал миру про преимущества биткоина перед другими системами, чем внёс очень существенный вклад в его развитие.

Ключевым моментом всей этой истории считаю слово «анонимный». Анонимная платёжная система Биткоин помогла сайту, размещающему анонимную информацию о преступных действиях различных ведомств.

Как говорит сам Джулиан, WikiLeaks идеально использует анонимность биткоина как для финансирования своей деятельности, так и для добычи информации, переводя биткоины своим потенциальным источникам в качестве поощрения.

Такой анонимный принцип сотрудничества позволяет многим людям анонимно делиться правдивой информацией о неправомерных действиях чиновников самого высшего звена, не опасаясь за свою жизнь.

Сегодня у WikiLeaks – https://wikileaks.org/ существуют множество криптовалютных кошельков, и проинвестировать их деятельность можно различными криптовалютами, но история с финансированием сайта первой децентрализованной криптовалютой биткоин навсегда войдёт в историю как альтернативный способ привлечения средств в условиях экономической блокады со стороны власть имущих мира сего.

На формирование бренда биткоина как на возможность анонимно проводить транзакции вопреки запретам властей история финансирования WikiLeaks повлияла с положительной стороны.

Как правило, бренд создаётся в умах людей не только на основании положительных эмоций, но и на контрастах добра и зла. Брендирование биткоина эта участь тоже не минула. Имя биткоина было замешано в интернет-торговле оружием и наркотиками на популярном в 2013 году в Америке интернет-магазине Silk Road.

Сайт магазина был заблокирован ФБР, и владелец этого ресурса Росс Ульбрихт был арестован. Такая отрицательная популярность нисколько не помешала биткоину в его развитии, а только лишь укрепила веру в его анонимность в умах людей.

Интернет-площадка Silk Road функционировала практически по аналогичной схеме с Ebay за исключением того, что торговля на ней велась в тогда ещё совершенно неизвестной криптовалюте биткоин, которая и стала краеугольным камнем успеха интернет-магазина.

Silk Road буквально за несколько лет превратился в самую крупную сеть по сбыту наркотиков и оружия посредством анонимной криптовалюты биткоин.

«Мы выиграли войну за наркотики у государства благодаря биткоину» – именно под таким лозунгом и проходила торговля на этом ресурсе.

Мы не будем с вами обсуждать моральность существования такого сайта, а просто закрепим в памяти, что даже попытка эмоционально связать биткоин с наркотиками и торговлей оружием не смогла повлиять на брендирование биткоина как анонимной системы платежа. Ведь деньги сами по себе не имеют никакого эмоционального заряда. Их определяют люди, владеющие этими средствами. С одинаковым успехом за деньги можно купить как килограмм хлеба, так и килограмм наркотиков, и весь вопрос лишь в том, кто владеет деньгами и на какие цели собирается их потратить.

Теперь что касается брендирования биткоина в умах людей через такое распространённое понятие, как блокчейн. Даже в наше время, спустя 8 лет после открытия биткоина, не многие люди могут отличить биткоин от блокчейна.

Если провести опрос среди людей на эту тему и спросить, что появилось раньше, блокчейн или биткоин, то уверен, что мнения разделятся как минимум 50 на 50. Связано это в основном с тем, что, когда говорят про блокчейн, в подсознании автоматически всплывает название «Биткоин», и все те качества, которые присущи блокчейну, приписываются биткоину.

Для основной массы людей эти слова превратились в слова синонимы и просто напросто обозначают работу системы Биткоин без обмана, надёжность всех проводимых транзакций и гарантию анонимности платежей с полной децентрализацией системы.

Всё это фундаментальные вещи, по которым люди соскучились в наше время сплошного вранья и подмены ценностей за счёт фальсификации информации.

Давайте вкратце вспомним, где может и уже применяется технология блокчейн.

Самым простым объяснением блокчейна, услышанным на одном из криптовалютных семинаров в Германии, которые я регулярно посещаю, было следующее: представьте себе, что вы пишете книгу и за вами стоит группа людей и фиксирует каждое написанное вами слово, каждый символ, вплоть до точки и запятой.

Во время написания книги вы всю информацию пишете на одном листе, и каждый новый лист книги это уже другая информация, но на этой странице неизменно присутствует в зашифрованном виде часть информации о предыдущей странице.

И вот когда эта книга уже написана, её невозможно изменить ни на одну запятую. Как только вы попытаетесь это сделать, все, кто наблюдал за её написанием, сразу признают фальсификацию и переделают книгу в то состояние и порядок, какой был в самом начале.

Это как компьютерная программа, которая способна к самовосстановлению исходных данных. Программа, которая полностью децентрализована и не требует присутствия директора или администратора для своего управления. Эту программу невозможно подкупить, она чётко выполняет алгоритм прописанных действий, в которых выявление фальсификата является главной задачей.

Области применения технологии блокчейн сегодня настолько обширны, что не хватит и целой книги для их описания. Технология блокчейн применима, начиная от покупки квартиры или земельного участка и заканчивая полётами в космос.

В Швейцарии, к примеру, разрабатываются технологии, при которых весь учёт уплаты за электричество будет функционировать на блокчейне. Заплатил за электричество, пользуешься, оплата вовремя не пришла, его просто отключает компьютер. Чётко прописанный алгоритм с исключением обмана.

Точно такой же подход к оплате коммунальных платежей за отопление.

Ювелиры недавно озвучили, что собираются перевести обработку алмазов в блокчейн-реестр. Каждому новому обработанному бриллианту будет присвоен свой номер в блокчейне, и подделать его уже будет невозможно. Вопрос с выявлением фальшивых бриллиантов с помощью блокчейн-технологии решится просто и надёжно.

В разработку технологию блокчейн взяли и фирмы, предоставляющие услуги по прокату автомобилей. При заказе машины блокчейн сам определит, проплатил человек или нет за её пользование. В случае проплаты машина заводится, и вы можете ехать, а в случае если оплата не поступила, машина просто не заведётся.

На блокчейне Эфириума в Швейцарии, к примеру, разрабатывается страховка, и если наступит страховой случай, то эту страховку подделать будет уже невозможно.

Практически все криптосистемы построены на основании блокчейна, и даже те, которые его называют другими названиями, но первенство применения на всю жизнь останется за первой криптосистемой Биткоин, построенной на технологии блокчейн.

Сейчас уже разрабатывают блокчейн 3.0, и он в корне отличается от своих предшественников по структуре, но даже когда говорят про него, у большинства людей в сознании снова и снова возникает слово «биткоин» как устоявшийся бренд, и так будет всегда.

Полагаю, что блокчейн это очень важная технология, и мы с вами вскоре увидим гораздо больше применений её в повседневной жизни. Технологию нужно изучать, так как это наше будущее, и, понимая это, я написал простую и понятную книгу для детей, которую назвал «Ключи от Биткоина». Книга доступна в электронном и аудиоформате, а также её можно приобрести в книжных магазинах https://ridero.ru/books/klyuchi_ot_bitkoina/ Подарите эту книгу своим детям, поучаствуйте в их криптовалютном образовании.

Брендирование через так популярную сегодня форму краудфандинга 2.0, или ICO. ICO (Initial Coin Offering), или первичное размещение монет, как форму привлечения инвестиций в виде продажи фиксированного количества новых единиц криптовалют проводят сегодня на всевозможных платформах, таких как Ethereum, Bitshares, Waves и многих других.

Каждая из этих платформ принимает свои собственные токены, но что остаётся неизменным во всех платформах, так это принятие биткоина как средства платежа. Таким образом, бренд биткоина приобретает ещё одно важное свойство – универсальность. За биткоином уверенно закрепляется статус универсальной криптовалюты.

Непосредственно весь сложный процесс проведения ICO различными компаниями и на различных криптоплатформах рассмотрены мной в моей книге «Анатомия краудфандинга, или Феномен ICO», и останавливаться на подробностях проведения ICO в этой книге мы не будем. Вы всегда можете самостоятельно ознакомиться с этой информацией по ссылке: https://ridero.ru/books/anatomiya_kraudfandinga/

Подведём итог главе: Биткоин это не просто криптосистема со своей криптомонетой, это настоящий, состоявшийся в умах бренд, в отличие от других, только ставших на путь брендирования криптовалют.

Мы рассматриваем так подробно основные моменты брендирования не случайно, так как нам предстоит в следующих главах книги разбирать возникновение и причины появления новых форков биткоина, и мы неизменно будем возвращаться к бренду биткоина снова и снова.

Вся полученная в этой главе информация поможет вам в дальнейшем разобраться в причинах такого массового появления форков именно криптовалюты биткоин и как сила бренда биткоина используется в них. Мы же переходим к следующей главе, в которой рассмотрим, с какой целью создают форки биткоина.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.