Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников

2021-01-29 236
Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников

   

Для работы с детьми 5-7 лет

 

 

ББК 74.102

 

Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду»

под общей редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

 

Авторский коллектив:

Дыбина О. В., Анфисова С. Е., Кузина А. Ю., Груздова И. В.

 

 

Рецензенты:

Т. С. Комарова, заслуженный деятель науки РФ, доктор педагогических наук, профессор (кафедра эстетического воспитания Московского государственного открытого педагогического университета им. М. А. Шолохова); М. Б. Зацепина, доктор педагогических наук, доцент (кафедра эстетического воспитания Московского государственного открытого педагогического университета им. М. А. Шолохова)

 

 

Рекомендовано кафедрой эстетического воспитания факультета дошкольного воспитания Московского государственного открытого педагогического университета им. М.А. Шолохова.

 

Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет / Под ред. О. В. Дыбиной. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. -64 с.

В пособии представлены диагностические задания для выявления уровня сформированности компетентностей детей 5—7 лет; даны качественные характеристики уровней сформированности технологической, информационной и социально-коммуникативной компетентностей.

Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений, учителям начальных классов, а также студентам III—V курсов дневного и заочного отделений педагогических вузов.

 

ISBN 978-5-86775-651-2

 

©Дыбина О.В., 2008

© «Мозаика-Синтез», 2008

 

Оглавление

 

Введение  

Диагностика технологической компетентности  

Методические рекомендации к процедуре диагностирования

Методический материал по диагностике

Качественная характеристика уровней сформированности  

технологической компетентности  

Диагностика информационной компетентности

Методические рекомендации к процедуре диагностирования

Методический материал по диагностике

Качественная характеристика уровней сформированности  

Информационной компетентности

Диагностика социально-коммуникативной компетентности

Методические рекомендации к процедуре диагностирования

Методический материал по диагностике

Качественная характеристика уровней сформированности

Диагностика информационной компетентности

 

Методические рекомендации к процедуре диагностирования

 

Диагностика информационной компетентности детей 5—7 лет осуществляется по следующим параметрам:

1. Умение ориентироваться в некоторых источниках информации (книги, предметы искусства, игрушки; рассказ сверстника, взрослого, телевидение, видеофильмы и т.д.).

2. Умение делать выводы из полученной информации.

3. Умение понимать необходимость той или иной информации для своей деятельности.

4.Умение задавать вопросы на интересующую тему.

5.Умение получать информацию, используя некоторые источники.

6. Умение оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой.

По каждому параметру выделяются уровни сформированности информационной компетентности: высокий, средний или низкий.

Высокий уровень (оценивается в 3 балла) — ребенок самостоятельно выполняет диагностические задания, добивается результата.

Средний уровень (оценивается в 2 балла) — ребенок понимает инструкцию взрослого, готов выполнить задание, но результат появляется при помощи взрослого (наводящие вопросы, показ способов действий).

Низкий уровень (оценивается в 1 балл) — ребенок понимает смысл предлагаемого ему задания, но отказывается от его выполнения, либо затрудняется выполнить задание (не проявляет интереса, не уверен в достижении результата, отказывается от выполнения задания).

 

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

Особенности психического развития детей

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. — М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольни-ка. — М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Диагностика готовности ребенка к школе / Под ред. Н. Е. Вераксы. — М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Тетрадь для диагностики готовности ребенка к школе / Под ред. Н. Е. Вераксы. — М.: Мозаика-Синтез, 2007.

 

Умственное воспитание

   

Ребенок и окружающий мир

Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Дыбина О. Б. Предметный мир как средство формирования творчества детей. — М.: Педагогическое общество России, 2002.

Дыбина О. Б. Что было до... Игры-путешествия в прошлое предметов. — М.: Сфера, 1999.

Дыбина О. Б. Предметный мир как источник познания социальной действительности. — Самара, 1997.

Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2007.

 

Развитие речи

Гербова В. В. Развитие речи. 2-4 года. Учебно-наглядное пособие. — М.: Владос, 2003.

Гербова В. В. Развитие речи. 4-6 лет. Учебно-наглядное пособие. — М.: Владос, 2003.

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Гербова В. В. Занятия по развитию речиво второй младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-3 лет: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Гербова В. В. Правильно или неправильно. Для занятий с детьми 2-4 лет: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-4 лет: Раздаточный материал. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Максаков А. И. Развитие правильной речи ребенка в семье. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. — М.: Мозаика-Синтез, 2005. Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников.— М.: Мозаика-Синтез, 2005.

 

Нравственное воспитание

Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Петрова В. И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2007.

 

Трудовое воспитание

Комарова Т. С, Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

 

Художественная литература

Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В. В. Гер б о -ва, Н. П. Ильчук и др. — М.: Оникс-XXI век, 2005.

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 4-5 лет / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. — М.: Оникс-XXI век, 2005.

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. — М.: Оникс-XXI век, 2005.

 

 

Игровая деятельность

Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада — М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада — М.: Мозаика-Синтез, 2008.

 

Физическое воспитание

Степаненкова Э.Я. Методика физического воспитания. — М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.

Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Рабочие тетради к «Программе воспитания и обучения в детском саду» Младшая группа

Математика для малышей. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. Развитие речи у малышей. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. Уроки грамоты для малышей. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. Прописи для малышей. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. Средняя группа

Математика для малышей. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. Развитие речи у малышей. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. Уроки грамоты для малышей. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. Прописи для малышей. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. Старшая группа

Математика для дошкольников. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. Развитие речи у дошкольников. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. Уроки грамоты для дошкольников. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. Прописи для дошкольников. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. Подготовительная к школе группа

Математика для дошкольников. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. Развитие речи у дошкольников. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. Уроки грамоты для дошкольников. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. Прописи для дошкольников. — М.: Мозаика-Синтез, 2006.

 

Наглядно-дидактические пособия  

Серия «Мир в картинках»

Авиация. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Морские обитатели. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Рептилии и амфибии. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Инструменты домашнего мастера. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Водный транспорт. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Автомобильный транспорт. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Спортивный инвентарь. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Бытовая техника. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Музыкальные инструменты. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Ягоды садовые. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Домашние животные. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Домашние птицы. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Животные — домашние питомцы. — М.: Мозаика-Синтез, 2005. Офисная техника и оборудование. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Школьные принадлежности. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

День Победы. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Животные жарких стран. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Животные средней полосы. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Насекомые. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Высоко в горах. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Арктика и Антарктика. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Деревья и листья. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Посуда. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Овощи. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Фрукты. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Цветы. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Герои сказок. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Космос. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Собаки — друзья и помощники. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Ягоды лесные. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Филимоновская народная игрушка. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Городецкая роспись по дереву. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Полхов-Майдан. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Каргополь — народная игрушка. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Дымковская игрушка. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Хохлома. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Гжель. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Серия «Рассказы по картинкам»

Зима. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Осень. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Весна. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Лето. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Колобок. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Репка. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Теремок. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Курочка Ряба. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Летние виды спорта. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Зимние виды спорта. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Распорядок дня. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Профессии. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Защитники Отечества. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Кем быть. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Мой дом. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Родная природа. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

В деревне. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Великая Отечественная война в произведениях художников. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Времена года. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

 

Плакаты

Овощи и фрукты. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Филимоновская свистулька. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Гжель. Орнаменты и изделия. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Хохлома. Орнаменты и изделия. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Полхов-Майдан. Орнаменты и изделия. — М.: Мозаика-Синтез, 2005. Цвет и форма. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Цифры и буквы. — М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Времена года. — М.: Мозаика-Синтез, 2006.

 

 

 

 

 

 

   

 

   

 

   

 

   

 

 

 

 

   

 

 

   

 

   

 

   

 

   

 

   

 

   

 

   

 

   

 

   

 

   

 

   

 

   

   

Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников

   

Для работы с детьми 5-7 лет

 

 

ББК 74.102

 

Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду»

под общей редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

 

Авторский коллектив:

Дыбина О. В., Анфисова С. Е., Кузина А. Ю., Груздова И. В.

 

 

Рецензенты:

Т. С. Комарова, заслуженный деятель науки РФ, доктор педагогических наук, профессор (кафедра эстетического воспитания Московского государственного открытого педагогического университета им. М. А. Шолохова); М. Б. Зацепина, доктор педагогических наук, доцент (кафедра эстетического воспитания Московского государственного открытого педагогического университета им. М. А. Шолохова)

 

 

Рекомендовано кафедрой эстетического воспитания факультета дошкольного воспитания Московского государственного открытого педагогического университета им. М.А. Шолохова.

 

Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет / Под ред. О. В. Дыбиной. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. -64 с.

В пособии представлены диагностические задания для выявления уровня сформированности компетентностей детей 5—7 лет; даны качественные характеристики уровней сформированности технологической, информационной и социально-коммуникативной компетентностей.

Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений, учителям начальных классов, а также студентам III—V курсов дневного и заочного отделений педагогических вузов.

 

ISBN 978-5-86775-651-2

 

©Дыбина О.В., 2008

© «Мозаика-Синтез», 2008

 

Оглавление

 

Введение  

Диагностика технологической компетентности  

Методические рекомендации к процедуре диагностирования

Методический материал по диагностике

Качественная характеристика уровней сформированности  

технологической компетентности  

Диагностика информационной компетентности

Методические рекомендации к процедуре диагностирования

Методический материал по диагностике

Качественная характеристика уровней сформированности  


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.122 с.