Собеседование: правила поведения на интервью с работодателем — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Собеседование: правила поведения на интервью с работодателем

2021-01-29 92
Собеседование: правила поведения на интервью с работодателем 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

 

В этой главе:

Основа основ – подготовка

Необходимый пакет документов

Пунктуальность, дистанция и. терпение

Грамотные ответы

Оденьтесь правильно

Коварные ошибки

 

Правила поведения

 

На вершину успеха невозможно взобраться, имея вид и манеры неудачника.

М. Архангельская

 

Собеседование с работодателем, или интервьюером, или HR‑менеджером – это первое и необходимое условие при устройстве на работу, а также отличная возможность показать себя с лучшей стороны. Как правило, о второй части знают только немногие соискатели. В результате – «мы сожалеем, что вы не совсем подходите…» О чем же необходимо помнить, чтобы ваши шансы стали максимальными?!

 

Основа основ – подготовка. Соберите максимальную информацию о компании. Недостаточно просто зайти на сайт, так как ни одна компания не распишет свои проблемы. Поэтому – не ленитесь – посмотрите информацию в обзорах новостей, в прессе, на форумах. Таким образом, вы сможете получить более объективные сведения и лучше подготовить свои вопросы работодателю.

 

Соберите пакет документов. В пакет документов, необходимых для успешного собеседования, входят:

♦ грамотно составленное и развернутое резюме;

♦ паспорт и его копия;

♦ диплом об образовании (и вкладыш, если оценки приличные!);

♦ документы о дополнительном образовании, курсах, семинарах.

Приготовьтесь с вниманием отнестись ко всем анкетам и формам, которые предложат заполнить в компании, и делайте это аккуратно. Кандидата характеризует любая мелочь!

 

Будьте пунктуальны. Приходите вовремя! Оказывается, каждый понимает данный призыв по‑своему. Тем не менее существует профессиональная рекомендация, которая означает, что за 2 минуты до назначенного времени секретарь должен сообщить о вашем приходе. Поэтому заранее просчитайте свой маршрут с учетом всех возможных неожиданностей. Также вам потребуется определенное время, чтобы привести себя в порядок и мысленно настроиться на беседу. Так вы покажете, что не только цените чужое время, но и грамотно рассчитываете свое.

 

Соблюдайте дистанцию. Не стоит подходить или подсаживаться к работодателю ближе, чем на один метр. Есть такое понятие, как «психологически комфортная дистанция». При данном виде делового общения данная дистанция составляет примерно от одного до двух метров.

Если вы будете находиться ближе, это не только войдет в противоречие с бизнес‑этикетом, но и уменьшит ваши шансы на получение должности. Ведь работодатель будет чувствовать себя с вами некомфортно. Расположившись далее, чем на два метра, вы затрудните общение.

Кроме того, соблюдайте вербальную дистанцию: называйте собеседника на «вы» и полным именем.

Визуальная дистанция подразумевает обязательное поддерживание зрительного контакта с интервьюером, это говорит не только о вашей уверенности в себе, но и степени открытости и искренности.

Невербальная дистанция подразумевает достаточно ограниченное количество поз и жестов. Держитесь прямо, но при этом не так, будто «кол проглотили». Еще опаснее «развалиться» на стуле. Избегайте жестов, которые выдают нервозность и к которым относятся все прикосновения к голове и лицу, а также верчение карандашей или ручек, отбивание дроби ногтями, покачивание ногой.

 

Улыбайтесь! Придя на собеседование, обязательно нужно одарить своего «визави» улыбкой. Это настоятельно рекомендуемое условие бизнес‑этикета, которое к тому же поможет вам быстрее наладить контакт.

 

Сделайте деловой комплимент. Как показывают исследования, грамотная подготовка к собеседованию обеспечивает кандидату чуть ли не больше половины успеха. Важно не только правильно составить резюме и продумать ответы на вопросы, которые может задать вам работодатель, но как раз и здесь вам пригодится вся та информации о фирме, куда вы намерены устроиться. Тогда на собеседовании вы сможете сделать деловой комплимент, который должен быть обязательно связан с деятельностью компании. Этим вы, во‑первых, покажете свое знание бизнес‑этикета, а во‑вторых, расположите к себе вашего интервьюера.

 

Например:

– Ваша компания, по данным отраслевых исследований, является бесспорным лидером на рынке, и я буду очень рад/а попасть в такую прекрасную команду.

– Вашей компании недавно исполнилось 10 лет, что говорит о ее успешной деятельности. Позвольте вас поздравить с юбилеем!

 

Запаситесь терпением. Во‑первых, оно вам понадобится во время мониторинга рынка, рассылки резюме и ожидания предложения встретиться или окончательного решения. Во‑вторых, если вы активно ищете работу, то вскоре заметите, что на собеседовании вам задают одни и те же вопросы. Будьте терпеливы и настройтесь на спокойную и дружелюбную беседу.

 

Отвечайте на вопросы грамотно. Очень важно отвечать на вопросы четко и уверенно, но без лишней откровенности. Избегайте негативных характеристик ваших предыдущих мест работы, руководителей, коллег и подчиненных.

Если вас спрашивают о ваших недостатках, то не спешите откровенно описывать все слабые стороны. Утверждение, что «таковых нет вообще» тоже будет ошибочным. Объективное отношение к своей личности свидетельствует о зрелости. Расскажите о каком– нибудь «минусе» в позитивном контексте, то есть опишите найденный вами путь преодоления недостатка.

Например, «Мой второй язык после английского – немецкий – оставляет желать лучшего, поэтому сейчас я записалась на курсы и активно повышаю свой уровень».

Или «когда я устаю, то начинаю делать все подряд, забывая о приоритетах, поэтому сейчас изучаю литературу по тайм‑менеджменту и внедряю прочитанное на практике».

 

Вопросы личного характера. Хотя данная категория не должна быть предметом интереса работодателя, тем не менее их задают. Не возмущайтесь в ответ – с одной стороны, а с другой – не воспринимайте их как знак повышенного интереса к вам и не начинайте подробно рассказывать о своей личной жизни, семье, увлечениях и путешествиях. Если спросят – ответьте двумя‑тремя фразами.

Еще один секрет успешного собеседования – правильная подача информации. Избегайте длительных пауз и раздумий – они говорят о неуверенности, также нежелательны размытые формулировки – они говорят о неопределенности. Приветствуется четкость и ясность, которые производят впечатление серьезности намерений человека, знающего, что он хочет!

 

Благодарите трижды. Первый раз в начале встречи – за то, что вас пригласили на собеседование. Второй раз – в конце встречи – за уделенное время и внимание. Третий раз – письменно, в течение суток с момента собеседования.

 

Выбор одежды

 

Выберите стиль одежды, наиболее приемлемый в том секторе бизнеса, где вы хотите работать. С момента собеседования вас будут воспринимать как часть компании, поэтому очень важно, чтобы вы выглядели органично и не казались «белой вороной». Добиться этого можно с помощью соблюдения дресс‑кода, который зависит от рода деятельности фирмы.

В бизнесе приняты три основных типа одежды, которые условно называются так:

♦ консервативный (или стиль влияния);

♦ коммуникативный (или стиль взаимодействия, отношений);

♦ креативный (или полуформальный, творческий стиль).

Подробно эти стили описаны в разделе «По одежке встречают…», тем не менее мы рассмотрим, как данные стили применяются в данной ситуации.

 

Консервативный стиль

 

Допустим, что вы проходите собеседование в компании, которая относится к финансовому или юридическому сектору. Поскольку в подобных организациях принят консервативный стиль одежды, то, согласно рекомендациям бизнес‑этикета, молодому человеку на собеседовании нужно быть одетым в деловой костюм, а не в любимые джинсы, свитер и ботинки на толстой подошве. В этой ситуации темно‑синий цвет костюма – лучший выбор, так как с ним сочетаются все остальные «деловые» цвета (серый, белый, голубой, бордовый и даже черный). Пиджак должен быть однобортным, брюки – со стрелкой. Под костюмом – простая светлая сорочка и неброский галстук. В такой одежде молодой человек впишется в дресс‑код, принятый в подобных компаниях. И вместе с тем он будет выглядеть достаточно уверенным, надежным, собранным, что, безусловно, тоже сыграет ему на руку.

А как придерживаться консервативного стиля прекрасному полу? Допустим, будущая бизнес‑леди проходит собеседование в той же финансовой компании. Основная идея в одежде та же: поскольку в этой области бизнеса самый строгий дресс‑код, костюм должен быть классическим, желательно в сочетании с юбкой, хотя комплектные брюки консервативного покроя тоже допускаются. Строгие цвета, строгая блузка, туфли‑лодочки или близкие к ним. Наличие колготок телесного цвета обязательно. Косметики и парфюмерии совсем немного. Важна идеальная прическа, волосы могут быть свободными при условии длины до уровня плеч, более длинные убираются вверх или назад. Маникюр должен быть в естественных тонах.

 

Коммуникативный стиль

 

Если вы приглашены на собеседование в компанию, которая занимается коммуникациями, установлением отношений или торговлей, то ваша одежда должна основываться на двух положениях. Первое, указывать на то, что вы будете работать в приличной и уважаемой компании, и, второе, демонстрировать ваше желание общаться, располагать к себе. За первую часть будет отвечать костюм, который может быть не только темно‑синим или серым (как в первой группе), но и светло‑серым или серо‑голубым, палево‑серым, сдержанно‑темно‑зеленым, темно‑коричневым и даже бежевым, сливочным или песочным в летнее время. Тем не менее деловая одежда этого стиля не должна радикально отличаться от классического костюма, но может характеризоваться меньшим цветовым контрастом между сорочкой и костюмом, большим разнообразием цветовой гаммы, а также наличием эффектной коммуникативной детали. Для мужчин – это более яркий галстук, и, как мы говорили, большее разнообразие цветовой гаммы костюма и сорочек, для женщин – красиво повязанный платок, шарф или палантин. Все остальные рекомендации относительно прически, маникюра и обязательного ношения чулок сохраняются.

 

Креативный стиль

 

Если вы человек творческой профессии и собираетесь работать в компании, которая относится к такой сфере деятельности, как дизайн, реклама, мода, СМИ, шоу‑бизнес и т. п., то ваша одежда и на собеседовании должна соответствовать креативному стилю. В профессиональной литературе его еще называют творческим, полуформальным или условно‑деловым.

Кроме отражения деловых качеств такая одежда должна показывать наличие творческого потенциала. Допустим, вы собираетесь на собеседование в компанию, где многие придерживаются неформального стиля одежды. Стоит ли прийти на собеседование в таких же потертых джинсах и яркой майке, в каких там ходит пол‑офиса? Конечно, нет. Остановите свой выбор на костюме, который может быть, в данном случае, не синим и не серым, а неполным, что означает разные, но подходящие по цвету, комплектные пиджак и брюки. Здесь под пиджак можно надеть новую футболку спокойных тонов или водолазку. Конечно, лучше подойдет сорочка нежного цвета, например светло‑желтая, светло‑розовая, светло‑салатовая, светло‑сиреневая и т. д. Галстук к сорочке можно не надевать. только после успешно пройденного собеседования.

Если все‑таки вы выбрали (100 раз подумайте!) джинсы, то они должны быть новыми и обязательно в сочетании с пиджаком. Основная идея – сочетайте один элемент неформальной одежды с элементами традиционно‑делового дресс‑кода. Женская деловая одежда для собеседования в этих сферах бизнеса должна соответствовать этой же основной идее. Вдохновляющий девиз полуформальной одежды для женщин – пиджак не требуется! На вас может быть трикотажный комплект, или на 99 % деловое платье, или отутюженные брюки с эффектной блузкой. Яркие цвета и неправильные линии (асимметрия) могут присутствовать только в ограниченном количестве.

Согласно бизнес‑этикету, и для креативного стиля женской одежды джинсы, топики, вечерние, короткие, прозрачные или слишком обтягивающие элементы одежды – табу.

Распространенные ошибки

 

• Обозначить своим главным и единственным мотивом большую заработную плату. Любая компания желает видеть лояльных сотрудников, которым интересна не только заработная плата, но и работа, самореализация, профессиональное развитие, изучение и освоение нового.

• Заявить о желании быстрого карьерного роста. В настоящий момент компания нуждается в вас именно как в специалисте на конкретную должность с определенным кругом задач. И ваши чрезмерные амбиции могут отпугнуть российского работодателя. Будьте реалистичны! А если предложат задать вопросы, вы можете поинтересоваться, принята ли в компании… ротация кадров.

• Не стоит возмущаться и проявлять недовольство задаваемыми вопросами. Такое поведение может являться отражением вашей конфликтности и трудноуправляемости. Любой вопрос интервьюера задается не из праздного любопытства, а с целью получить наиболее полное представление о ваших личностных, деловых и профессиональных качествах. А вы всегда можете дозировать информацию, не отказываясь отвечать – с одной стороны и не пускаясь в излишнюю откровенность – с другой.

• Не стоит пытаться перехватить инициативу в общении. Избегайте агрессии и излишней напористости. Лучший тон – спокойный, деловой, позитивный, нацеленный на сотрудничество. Но и отмалчиваться и «скромничать» тоже не стоит. В данной ситуации инициатива в диалоге в руках интервьюера. Вы не на теледебатах!

• Не придавать значения встрече с менеджером по персоналу, считая, что главное – общение с потенциальным руководителем. Ваша мотивация в этом случае вызовет сомнение.

• Говорить по мобильному телефону. Будет лучше, если вы его выключите или переведете в режим «вибрация».

 

В конце встречи обязательно уточните, когда и каким образом вы узнаете о результате собеседования и в какие сроки это произойдет.

 

Золотое правило бизнес‑этикета собеседования: «Лучше быть на ступеньку формальнее, чем фамильярнее!»

 

 

Глава 5

Поведение в типичных ситуациях бизнес‑общения

 

 

 

В этой главе:

Деловые визиты

Все о визитной карточке

Поведение с коллегами и подчиненными

Деловая вечеринка и вы

Бизнес‑этикет и лицевая экспрессия

Секреты делового общения, или Основные отличия гражданского и бизнес‑этикета

 

Деловые визиты

 

Не зная ритуала, не сможешь утвердиться.

Конфуций

 

Прием посетителей или клиентов является типичной ситуацией делового общения, в которой вы можете выступать в качестве принимающего либо наносящего визит. Самые первые моменты ритуала встречи нередко оказываются самыми важными.

Наилучший путь быстро узнать, знает ли сотрудник бизнес‑этикет и умеет ли его применять, – это посмотреть, как он встречает клиентов и каков он сам в роли посетителя. Обычно в роли посетителя мы ведем себя так, как будто приходим в гости, а на своем рабочем месте – как будто охраняем границу. То и другое по меньшей мере ошибочно.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.