Новые технологии работают на старой инфраструктуре — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Новые технологии работают на старой инфраструктуре

2021-01-29 52
Новые технологии работают на старой инфраструктуре 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Биткойн – это нечто особенное! Я говорю о Биткойне в широком смысле; я говорю о децентрализованных сетецентрических платформах, которые можно использовать для работы с криптовалютами, выполнения платежей и для других надежных приложений. Платформа может быть Биткойн, а может быть и какая-то другая. В сегодняшней лекции я буду использовать термин Биткойн для обозначения целой категории уже существующих платформ. Мы пытаемся внедрить Биткойн в банковскую систему – и в результате наблюдаем беспорядок.

Этот хаос дает возможность тем, кто поддерживает традиционную банковскую систему, говорить: «Взгляните, Биткойн работает так себе». Ничего нового. Такое явление наблюдается всякий раз, когда появляется новая прорывная технология: в первые годы своего существования она вынуждена адаптироваться и работать в связке с существующей технологией, которую должна заменить.

«Такое явление наблюдается всякий раз, когда появляется новая прорывная технология: в первые годы своего существования она вынуждена адаптироваться и работать в связке с существующей технологией, которую должна заменить».

Давайте обратимся к истории и посмотрим, как развивались похожие события в прошлом. Когда мы читаем о прорывной технологии через 20, 30 или 40 лет после ее появления, нам кажется, что всё шло более-менее гладко. Само собой, ретроспективный взгляд позволяет видеть четче. Например, великим изобретением был автомобиль. И, конечно, когда в мире появились автомобили, все радостно воскликнули: «Ура! Лошади нам больше не нужны!» – правда? Нет – на самом деле всё было не совсем так. Люди говорили: «Это же просто какое-то безумие! Все эти шумные отвратительные машины – они нас всех доконают, они никогда не принесут никакой пользы. Разве только богатые дураки захотят ими баловаться, а на что они нормальному человеку, если есть на свете прекрасные лошадки?»

Вот что происходит в реальности, когда появляется новая прорывная технология. Первой реакцией становится сопротивление. Успеха добиваются те, кто продолжает верить в безумную идею, пусть все вокруг и смотрят на них как на сумасшедших: так было и с автомобилями, электрификацией, интернетом – и с Биткойном. Первопроходцы, над чьими безумными идеями смеялись окружающие, продолжали делать свое дело до тех пор, пока общество не убеждалось в правильности их работы.

 

Инфраструктура для лошадей

 

В историческом аспекте самое интересное то, что на раннем этапе прорывные технологии вынуждены жить в мире, который был создан для старой технологии. Вы решили прокатиться в вашем новеньком автомобиле по городу – значит, придется ехать по дороге для гужевого транспорта; вся инфраструктура была создана для лошадей и ими же используется. Не существует светофоров. Нет правил дорожного движения. Дороги не вымощены.

«Вы живете в обществе, где все ездят на лошадях, – значит, это именно вы сошли с ума, решив кататься на безлошадном экипаже!»

У гужевого транспорта есть некоторые особенности, которых нет у автомобилей. Первые машины были с передним приводом – в движение их приводили два колеса. Лошади – транспорт с полным приводом, они движутся на четырех ногах, и это дает им определенные преимущества. Существовавшие дороги предназначались для поездок на лошадях. Отдельные участки были вымощены булыжником, но не большая часть дорог, поэтому обычно они были покрыты грязью и лошадиным навозом (поскольку лошадям свойственно производить навоз). Вот в какой инфраструктуре предстояло проявить себя первым автомобилям. Их путь не начинался с чего-то вроде: «Ура! Мы изобрели автомобиль! Позвольте продемонстрировать вам его возможности на автобане». Вместо этого безумные богачи, экспериментировавшие с новой технологией, должны были вести свои автомобили по дорогам с глубокими колеями от повозок, которые тащили лошади. По дорогам, которые не были предназначены для автомобилей, – прямо по грязи. И в итоге машины застревали.

Критики говорили: «Ха-ха, а мы ведь предупреждали, что автомобили непрактичны! Взгляните на себя! Вы даже из грязи выбраться не можете! А бензин вы где собираетесь брать? Ведь его продают на одной-единственной заправке, больше его нигде нет. Что будет, если бензин в машине кончится, а вы окажетесь вдали от заправки? Ведь если нужно накормить лошадь, она может потерпеть пару миль до кормушки, а если в вашем дурацком автомобиле кончится бензин, всё пропало – он не сдвинется с места. Вы и так уже застряли в грязи, а теперь вообще с места не сдвинетесь, потому что бензина нет.»

 

От лошадей к автомобилям

 

Очень часто на первом этапе новая технология должна использовать инфраструктуру той технологии, которую она впоследствии заменит. Автомобилям вначале пришлось ездить по дорогам, предназначенным для лошадей. Со временем дороги стали мостить камнем. Затем произошло нечто интересное. Если дорога замощена и пригодна для автомобиля, то и прежняя технология (лошадь) вполне может ею пользоваться. Если вам захочется объехать Цюрих на лошади и осмотреть окрестности, я уверен – поездка будет комфортной. Лошади отлично себя чувствуют на асфальте – не хуже, чем скейтбордисты, мотоциклисты, велосипедисты и любители кататься на сигвеях, хотя этих технологий тогда не существовало. На самом деле для того, чтобы эти технологии появились, сначала нужно было выстроить инфраструктуру для автомобилей.

Ровные асфальтированные дороги не только обеспечивают существование автомобиля, допуская и комфортное сосуществование гужевого транспорта, – наравне с этим они позволяют развивать новые транспортные технологии. Сегодня люди ездят на сигвеях, скутерах, скейтах, роликовых коньках, самокатах и на всем, что только может передвигаться по нашим улицам.

Вот что такое переворот в инфраструктуре. Всё начинается с новой технологии, которая использует старую инфраструктуру, а затем меняет ее. Вы строите новую инфраструктуру – и старая технология тоже начинает использовать новую инфраструктуру, предназначенную для новой технологии.

«Вот что такое переворот в инфраструктуре. Всё начинается с новой технологии, которая использует старую инфраструктуру, а затем меняет ее».

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.