Загадочное дифоническое пение — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Загадочное дифоническое пение

2021-01-29 155
Загадочное дифоническое пение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тибетское пение

Дифоническое пение тибетских монахов производит странное впечатление. Однажды февральским утром 1987 года исследователь и артист Тран Куанг Хай и его супруга Баш Йенс, которая тоже поет, позвонили мне, чтобы вместе попытаться разобраться во внутренней механике дифонического пения. Несколько месяцев назад мы познакомились в Королевской академии в Лондоне. Певец поразил меня техникой исполнения и артистизмом. Он опубликовал свои размышления о горловом пении и сам его воспроизводил. С 1968 года исследователь работал в отделе этнической музыки Музея Человека в Париже. В ту субботу, утром, мы оба торопились увидеть его певческий голос, создававший впечатление нескольких поющих одновременно голосов, причем голос или, скорее, голоса шли откуда-то извне. Такой голос формируется соединением двух звуков: «жужжания», или основного тона, остающегося постоянным во время всего выдоха, и ряда обертонов, который, в сущности, является одним основным тоном. Этот голос – смесь звука гимбарды и звука флейты.

Ода к радости

Я обследовал Тран Куанг Хая, точнее, мы вместе с Хаем обследовали его. Эндовидеоскоп позволил нам отправиться в путь, чтобы открыть тайну дифонического пения и показать его на экране. Мы погрузили фиброскоп в правую носовую полость и постепенно завели его за язычок. И вот уже перед нами крыша гортани. Хай поет «Оду к радости» обычным голосом. Вид гортаноглоточного собора такой же, как обычно. Мягкое нёбо, язык, глотка, напряженные голосовые складки. Однако мощная гортань заставляет вспомнить о чревовещателях. Затем он поет «Оду к радости» горловым пением, на звук «е». Результаты наблюдения изумляют. Голосовые складки сомкнулись с расположенными над ними складками преддверия (ложные голосовые складки). Соединительные хрящи (черпаловидные) слегка подаются вперед, практически замаскировав голосовые складки. Мой фиброскоп находится на высоте 8 мм над голосовыми складками. Чтобы лучше уловить происходящее, я должен опустить фиброскоп в голосовое здание, остановившись в 5 мм над голосовыми складками и черпаловидными хрящами. Мастерство певца мне очень помогает. Мы видим вибрацию складок. Вибрацию производят не складки преддверия, а собственно голосовые складки, опровергая многие выдвинутые предположения. Я осторожно поднимаю фиброскоп на уровень языка и язычка.

Хай снова поет тот же отрывок, по-прежнему на звук е. Мы, без сомнения, находим те же очертания и деформации языка и мягкого нёба, какие наблюдали у чревовещателей, но только идут они снизу вверх и спереди назад, но никак не вбок, потому что певец не произносит слогов. Язык почти касается мягкого нёба. Он сильно выгибает спинку и в зависимости от ноты, которую поет Хай, создает двойную резонаторную полость. На спектрографе явно видно изображение двух основных звуков, в то время как у вас и у меня такой звук только один.

Такое пение называют дифоническим, биформатным или диплофоническим. Жужжание – первый основной звук (исходящий из первой резонаторной полости), своего рода основа для второго звука. Жужжание поддерживается на протяжении всего исполнения, с постоянной частотой, постоянной силой, на одинаковом выдохе и держит на себе мелодию. Этот голос, произведенный голосовыми складками, сразу влечет за собой два обертона. Такая техника с самого начала поставлена на службу философии буддизма. Она претендует на имманентность звучания. Искусство горлового пения далеко от нашей европейской цивилизации, ориентированной в основном на трансцендентность. Не только тибетские монахи практикуют горловое пение, есть оно и у монголов, и у тувинцев. Кызыл, столица Тувы, республики в дальнем уголке России, вплоть до наших дней считается столицей горлового пения.

Служитель культа

В различных частях нашей планеты голос является носителем божественного послания, вне зависимости от религии: буддизма, ислама, христианства или иудаизма. Основа молитвы, тембр голоса проповедника может возбудить паству. Священник, обратившийся к верующему, – это индивид, обращающийся к коллективу. Приобщая слушателей к своим вибрационным обертонам, священник создает неповторимую атмосферу.

Какими бы ни были голоса, сакральными или профанными, они из поколения в поколение несут сообщение о вибрациях человеческого существа. И хотя в наши дни механизм голосообразования хорошо известен, источник голоса по-прежнему остается тайной.

Голос и обольщение

Голос на службе у соблазна или соблазн на службе голоса?

 

Вас может очаровать шелест ветра в листве. Голос, бесспорно, обладает силой обольщения. И у мужчины, и у женщины тембр голоса, его обертоны составляют неотъемлемую часть личности. У женщины может быть низкий голос. Музыкальность и выбор слов являются голосовой подписью женщины. Иногда случается, что обладателем высокого голоса оказывается мужчина.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.