Период:  5сентября - 9сентября          Тема: «Эколого-оздоровительная неделя»  Итоговое событие: музыкально - валеологический досуг «С Марией и Мирабеллой спасаем друзей» — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Период:  5сентября - 9сентября          Тема: «Эколого-оздоровительная неделя»  Итоговое событие: музыкально - валеологический досуг «С Марией и Мирабеллой спасаем друзей»

2020-10-20 131
Период:  5сентября - 9сентября          Тема: «Эколого-оздоровительная неделя»  Итоговое событие: музыкально - валеологический досуг «С Марией и Мирабеллой спасаем друзей» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Занятие №2            «Сказочная страна Марии, Мирабеллы» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                           Программные задачи:
  1. Прививать любовь к природе, чувства доброго и бережного отношения ко всему живому.
  2. Воспитать у детей потребность в здоровом образе жизни.
  3. Воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
  4. Учить детей ходить бодрым шагом, в соответствии с характером музыки.
  5. Учить детей различать жанр и характер марша. Знакомить с творчеством Чайковского.
  6. Учить детей чисто интонировать отдельные мелодические обороты.
  7. Вспоминать и самостоятельно, выразительно исполнять знакомые песни.
  8. Активно участвовать в игре.
  9. Продолжать учить различать высокие и низкие звуки.
  10.  Легко бегать парами, с окончанием 1 части останавливаться.
  11.  Выразительно, ритмично, двигаться в соответствии с различным характером музыки, музыкальными образами
Занятие №3           «Радуга здоровья» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                           Программные задачи: 1. Способствовать профилактике простудных заболеваний по средствам массажа биологически активных точек. Закрепить навык носового дыхания. 2.Развивать коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении. Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью. 3. Совершенствовать чистоту интонирования звука в высоком и низком регистрах. Формировать способы импровизации простейших мотивов на слоги кап-кап. Учить петь мелодию на одном звуке. Продолжать работу над выразительным исполнением песни. 4. Учить детей ритмично ходить бодрым шагом, сохраняя дистанцию. Учить детей выполнять движения в соответствии с изменением динамических оттенков музыки. 5. Учить детей различать изобразительность, пьесы Чайковского. Дать понятие о 3хч. форме. Воспринимать песню-хоровод лирического характера, выражающую чувство любви к родному краю. Рассказ о кубанском крае, прочитать стихотворение: «Ты цвети, моя Кубань, становись все краше, не уронит честь казачью поколенье наше» 6. Углублять понятие о высоких и низких звуках 7. Развивать двигательное творчество детей в музыкальных играх и танцах.   Содержание занятия:
  1. Упражнение: «Марш» м. Фрадкина, «Пружинки» р. н. м. «Ах, вы сени»
  2. Слушание: «Марш деревянных солдатиков» Чайковского
  3.  Пение: Распевание «Барабан» Тиличеевой, «Люди работают» мор. н. п., «Ворон» р. н. м. Песня из репертуара средней группы.   
  4. Игра на музыкальных инструментах: «Небо синее» Тиличеевой
  5. Игра «Оркестр» укр. н. м.
  6.        Танцевальная импровизация «Бабочки».
  7. Танец: «Дружные пары» Штрауса
Материал: игрушки – лягушонок, гусеница, музыкальные инструменты, бабочки на тросточках, картинки к дидактической игре, музыка из мультфильма «Мария Мирабелла». (см. конспект №2)   Содержание занятия: 1. Коммуникативная игра «Здравствуй» 2. Творчество: Звукоподражания. «Песенка дождинок» 3. Упражнение «Марш» Фрадкина, «Пружинки» р. н. м., «Просыпайся глазок» 4. Слушание: «Марш деревянных солдатиков» Чайковского, «Про Кубань мы поем» Филиппенко 5. Массаж пальцев «Умывание». 6. Пение: Распевание «Барабан» Тиличеевой, «Люди работают» Мор. н. м., «Ворон» р. н. м.  7. Музыкально-дидактическая игра: «Скворцы и вороны»        8. Игра на музыкальных инструментах: «Смелый пилот» Тиличеевой 9. Гимнастика для глаз «Солнечные зайчики» Картушиной 10. Танец «Дружные пары» Штрауса  11. Русская народная игра «Гуси и волк» (повторение) Материал: кукла Почемучка, ширма, маска волка, дидактическое полотно с методическим пособием «Радуга», музыкальные инструменты, карточки к дидактической игре. (см. конспект № 3)    

Работа над развитием ритмического слуха: игра на шумовых музыкальных инструментах индивидуально и подгруппами.

 

Продолжение работы над развитием ритмического слуха: игра небольшими подгруппами 3-4 человека попевки «Дождь» на шумовых инструментах.

Запись с музыкой к упражнениям, используемым на утренней гимнастике, физкультурных занятиях.   Запись колыбельной, марша, плясовой.  

Анкетирование: «Какая практическая помощь по вопросам музыкального развития ребенка Вам необходима?»

 

Обработка и анализ результатов анкетирования родителей

 

Период: 12сентября- 30 сентября                                        Тема: «Мой дом, город, край!»        Итоговое событие: досуг «Люблю свой край»

Занятие №4           «Родной город» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                      Программные задачи: 1.Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе, познакомить детей с историей возникновения города. Воспитывать нравственно-патриотические чувства к своей малой родине. 2.Добиваться ритмичного, четкого, бодрого шага. Передавать в движении динамические изменения в музыке, совершенствовать навык пружинящего движения 3.Передавать характер музыки в движениях, подбирать музыкальные инструменты соответствующие характеру звучания марша Чайковского. Воспринимать песню лирического характера. 4.Петь песни выразительно, легким звуком, выполняя смысловые ударения в словах. Точно передавать ритмический рисунок  попевки. 5.Закрепить понятие о высоких и низких звуках 6.Начинать движение точно после вступления, согласовывать движения с партнером в паре. 7.Передавать в движении образ ворона. Занятие №5            «ЗВУКИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЫ» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                      Программные задачи:  Учить детей определять тембры музыкальных инструментов. Развивать ассоциативные представления: что напоминает и на что похоже звучание. Обогащать словарный запас детей. Точно начинать петь попевку после вступления. Закреплять умение передавать веселый, шутливый характер песни «Люди работают», инсценировать ее, побуждать к творческому поиску в передаче образов. В движениях танца отражать строение музыкального произведения. Учить детей изменять движения в соответствии с изменением частей муз. произведения. Занятие №6           «Наша Родина» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                      Программные задачи:  1. Воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к родным   местам, гордость за свой край, знакомить с наследием кубанского народного творчества, 2. Приобщать детей к слушанию классической музыки. Вызвать у детей эмоциональный отклик. 3. Закреплять умение передавать ласковый, спокойный характер песни. Развивать чистоту певческой интонации. 4. Двигаться в соответствии с характером музыки, импровизировать движения. Учить детей различать оттенки настроений в музыке.      5. Дать понятие о различных видах движения мелодии.     6.  Обучать игре на металлофоне, точно передавать ритмический рисунок. 7. Учить детей передавать выразительные интонации своих имен. 8. Закрепить умение детей выполнять движения в определенной последовательности.        9. Учить детей вести хоровод по кругу, сужать, расширять его, индивидуально выполнять образные движения. Занятие №7            «Деревенское  подворье» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                      Программные задачи:
  1. Закрепить представления о быте жителей самарской губернии и знание основных традиционных ремесел Поволжья.
  2. Познакомить с новым движением – дробный шаг. Совершенствовать пружинное движение ног.
  3. Учить детей правильным приемам звукоизввлечения, точно передавать ритмический рисунок.
  4. Определять на слух различные виды движения мелодии.
  5. Познакомить с попевкой плавного, напевного характера, уметь определять и интонировать поступенное движение мелодии.
  6. Продолжать учить детей передавать интонации своих имен.
  7. Петь нежным, легким звуком, чисто интонируя мелодию. Начинать петь сразу после вступления, петь умеренно громко, усиливая звучание в припеве, не форсируя звук.
  8. Познакомить с новой пляской, различать изменения в характере музыки.
  9. Запоминать порядок плясовых движений, развивать умение двигаться в коллективе ритмично, четко и дружно.
Занятие №8    «СТАРИЧОК-ЛЕСОВИЧОК» (Музыка, физическая культура, безопасность) Программное содержание:   1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе. Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы. 2. Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях. 3. Продолжать учить детей менять движения в соответствии с музыкальными фразами, запоминать последовательность движений. 4. Петь попевку выразительно, протягивая гласные звуки. 5. Закреплять умение детей передавать в пении лирический характер песни.  6. Сопровождать пение детей импровизационными движениями. 7. Передавать движениями веселый характер народной игры. Содержание занятия: 1.ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Наш город родной!» 2.Упражнение «Марш» Фрадкина, «Пружинки» р. н. м.           3.Слушание: «Марш деревянных солдатиков» Чайковского «Осенняя песня» Морозовой, «Мой город портовый» 4.Музыкально-дидактическая игра: «Скворцы и вороны».           5.Игра на музыкальных  инструментах: «Смелый пилот» Тиличеевой 6.Пение: «Барабан» Тиличеевой, «Про Кубань мы поем» Филиппенко, «Люди работают» мор. н. м. 7.Танец «Дружные пары» Штрауса          8.Игра: «Ворон» р. н. м.           Материалы: Оборудование для видео презентации, музыкальные инструменты, карточки для дидактической игры.   (см. конспект № 4)   Содержание занятия: 1. Упражнение «Осторожный, бодрый шаг» «Марши» Прокофьева, Фрадкина 2. Слушание «Осенняя песня» Морозовой 3.Попевка «Барабан» Тиличеевой 4. Пение: «Люди работают» мор. н. м. 5. «Звуковые фантазии» 6. Игра «Ворон» р. н. п. 7. Танец «Дружные пары» Штрауса Материал: фонограмма голосов птиц, звуков природы, соломенная шляпа, осенние листочки.   (см. конспект № 5)   Содержание занятия: 1. Слайд шоу 2. Слушание «Гимн Краснодарского края», Марш деревянных солдатиков» Чайковского, «Полька» Глинки 3. Музыкально-дидактическая игра: «Лесенка»              4. Игра на музыкальных инструментах: «Смелый пилот» Тиличеевой 5. Пение: «Урожайная» Филиппенко 6. Песенное творчество: «Имена» 7. Танец «Дружные пары» Штрауса 8. Игра: «Ворон» р. н. м.                      Материал: Оборудование для слайд шоу, пособие лесенка, фигурки, кукла казак Грицко, металлофоны, костюм почтальона, сумка, письмо. (см. конспект № 6)   Содержание занятия:
  1. Дидактическая игра «Назови ремесло»
  2. Подвижная игра «Горшки»
  3. Упражнение: «Под яблонькой зеленой» р. н. п. 
  4. Дидактическая игра: «Узнай ремесло»
  5. Игра на музыкальных инструментах: «Смелый пилот» Тиличеевой
  6. Музыкально-дидактическая игра «Лесенка»
  7.        Пение: Распевание «Миновало лето» Васильева-Буглая, песенное творчество: «Имена», «Урожайная» Филиппенко, «Про Кубань мы поем» Филиппенко
  8. Танец: «Пляска с притопами» р.н.м
  9. Игра «Катилася бочка», «Ворон» р. н. м.
Материал: карточки для дидактической игры, кукла Ваня, музыкальные инструменты, соломенная шляпа, башмачок, пособие Лесенка. (см. конспект № 7)   Содержание занятия: 1. Упражнение: «Под яблонькой зеленой» р. н. м, «Прыжки» англ. н.м.   2. Лесные правила 3. Пение: Попевка «Миновало лето» Вавильева-Буглая, «Осенняя песня» Морозовой. 4. «Пляска с притопами» р. н. м. 5. Танцевальное творчество «Зеркало» р. н. м. 6. Игра «Ворон» р. н. п.   Материал: осенние листочки, костюм Лесовичка, оформление зала – кустики, деревце, сучок. (см. конспект №8)     Разучивание движений к танцу «Дружные пары» Штрауса     Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.     Работа с подгруппами детей над протяжностью звука, чистотой интонирования. Использовать вокальные упражнения Кацер, Евдотьевой, песни «Баю-бай» Тиличеевой, «Осень» Кишко.     Мониторинг музыкального развития детей группы. Составление диагностических карт.   Продолжение мониторинга музыкального развития детей группы. Составление диагностических карт.    

Музыкально-дидактическая игра: «Скворцы и вороны»

 

 

Набор новых шумовых инструментов для самостоятельных игр с музыкальными инструментами.

 

 

Картотека пальчиковых игр с картинками.

 

 

Запись релаксационной музыки к использованию ее перед дневным сном.

 

 

Музыкально – дидактическая игра «Ворон» вариант для песенного творчества.

 

 

Набор металлических, деревянных музыкальных инструментов для творческих импровизаций со звуками.

 

 

Музыкально-дидактическая игра «Скворцы и вороны»

 

Беседы с родителями по кружковой работе в ДОУ (выявление интересов детей к определенному виду музыкальной деятельности)   Консультация «Семейные праздники»     Практический материал для создания дома фонотеки с совместными играми: набор записи из серии «Играем с мамой» Железновых.   По запросу родителей: индивидуальные консультациипо вопросам музыкального воспитания детей.     Выпуск информац. буклетов «Музыкальные инструменты из подручного материала»    

II. РАЗВЛЕЧЕНИЕ

 

Дата

Мероприятие

Ответственные

1. Праздник «День Знаний»

 

См. сценарий

Музыкальный руководитель

2. Музыкально – валеологический досуг «С Марией и Мирабеллой спасаем друзей»

 

См. сценарий

Воспитатель Музыкальный руководитель

3. Развлечение «Доктор развлекательных наук в гостях у именинников»   

 

Мирошниченко

«Детские праздники», с 18

Музыкальный руководитель

4. Познавательный досуг.   Мой любимый детский сад «Ручеёк»  

 

Л.Е. Кисленко «Волшебные колокольчики» с.212

Воспитатель

Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.