Дружба с вайшнавом, тень или реальность — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Дружба с вайшнавом, тень или реальность

2020-10-20 165
Дружба с вайшнавом, тень или реальность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Фрагмент 2

Отрывок

 

Принимать подарки в день рождения – это давняя традиция на Западе, а также в других частях света. Все уже давно привыкли к этому. Ложное эго, привыкшее к накопительству и стяжательству, ощущает триумф в момент дарения. Как ему противостоять, чтобы не подпитывать его? Делать всё наоборот – дарить подарки всем в день своего рождения. Поэтому я решил сделать пожертвования Шриле Бхарати Махараджу в день своего рождения. Тот, кто жертвует садху, помогает всем, так как милостью святых живо мироздание. Совершенно очевидно, что Махарадж сможет распорядиться деньгами лучше, чем я.

Нужно успевать ловить подобные моменты. Для этого я хотел встретиться с ним на личном даршане, чтобы жертвуя, попросить у него благословения. Все души, живущие в материальном мире, нуждаются в постоянном потоке благословений великих душ. Шрила Бхарати Махарадж всегда великодушен к ищущим его милости. Жаль, что он пока не даёт посвящений. Если бы он стал принимать учеников, я бы, не колеблясь, отправлял всех начинающих преданных к нему за мантрами и кришна-крипой (милостью Бога). Только подлинные святые достойны высшего внимания.

 

***

 

Когда лекция подошла к концу, каждый преданный подходил к Махараджу и получал из его рук маха - прасад. Я также подошёл к нему, и Мадхава-прия Прабху сказал Бхарати Махараджу о том, что у меня сегодня день рождения. Я протянул ему деньги. Он принял пожертвование. После Махарадж снял гирлянду со своей шеи и подарил её мне. Было очень приятно получить такой прекрасный подарок от Шрилы Бхарати Госвами Махараджа! Гирлянда символизирует духовную победу, вайджаянти. Теперь моя обязанность одержать её в этом рождении по благословению Махараджа. Я и мечтать не мог когда-либо, что смогу обрести такой необычный подарок от такой потрясающей личности! Меня удручало лишь одно, что мне не удалось поговорить с Махараджем и попросить о благословении. Ничего. Позже, по милости Кришны попробуем встретиться ещё раз.

Когда мы с Дхаранидхарой пришли в нашу комнату, счастливый, я начал обдумывать то, что произошло. Неожиданно я почувствовал в сердце то, чего хотел. Я чувствовал, как у меня появилось больше желания служить делу и миссии Шрилы Гурудева! Я подумал: «Как странно, ведь я мог бы после даршана пожелать обрести более тесную связь со Шрилой Бхарати Госвами Махараджем, как с достойным представителем парампары, но эта мысль почему-то не пришла ко мне!»

Я поделился своими мыслями с Дхаранидхарой Прабху и, как это ни странно, оказалось, что у него в голове были точно такие же мысли! Я был рад и удивлён тому, что чувствовал то же самое, что и Прабхуджи. Мы поняли, что нашим делом жизни должна стать проповедь учения и обретение настроения нашего духовного учителя. Особенно это было важно в той ситуации, которая воцарилась в последнее время. Много учеников Шрилы Нараяны Госвами Махараджа куда-то исчезли, погрузившись в майю. Его старшие ученики, санньяси, уже не так сильно акцентировались на нём, и многие попросту начали популяризировать себя и свои книги. Продажа книг Шрилы Гурудева резко сократилась. Как спасать ситуацию?!

Пусть все живут, как пожелают. Мы принципиально не намерены забывать того, кто даровал нам бесконечные перспективы в бхакти и очень глубокое понимание культуры Гаудий. Отказываться от служения Гурудеву мы не собираемся. Пусть все уходят куда угодно, и если нас, духовных братьев и сестёр, окажется мало, не страшно. Мы знаем, что верность духовному учителю нас, несомненно, спасёт. Шрила Гурудев может позаботиться о нас многими способами. Он совершенен, ему всё под силу! Если необходимо, он для этого пошлёт нам помощь и помощников. Шрила Бхарати Махарадж уже один из них.

Вся слава Шриле Гурудеву! Пусть привязанность к его лотосным стопам станет для нас подлинной.

2 июля

........................

Редакция: Ума д.д.

http://sampradaya.ru/current/article/9574--palomnichestvo-v-nilachalu-filosofskiy-dnevnik-palomnika-ari-mardan-das.html

 

Паломничество в Нилачалу

Философский дневник паломника

Ари Мардан дас

Джаганнатха Пури

2014г.

Часть 3

Ратха-ятра

3-4 июля

Отрывок

Утренняя хари - катха Шрилы Бхарати Госвами Махараджа началась с обсуждения гуру - таттвы (науки о гуру). Он видел, что многие преданные озабочены ситуацией ухода Шрилы Гурудева. Некоторые возлагали надежды на сангу Шрилы Нараяны Госвами Махараджа и наивно считали, что все окружающие Шрилу Гурудева преданные являются маха - бхагаватами или шуддха - вайшнавами. Теперь из-за недостатка знания их ожидала иная реальность. Многих накрыло разочарование. К сожалению, подобная ситуация исторически повторяется снова и снова из столетия в столетие.

Видя страдания людей, Шрила Бхарати Махарадж, не дожидаясь вопросов от преданных, начал говорить о природе подлинного духовного учителя. Ему хотелось защитить преданных. Шрила Бхарати Махарадж во время своей лекции по гуру - таттве фактически полностью повторил те истины о сад - гуру и его природе, которые проговаривались ранее не один раз Гурудевом. Даже его старшие ученики много раз говорили подобное. Поэтому Бхарати Махарадж так и не сказал ничего нового для тех, кто слушал Шрилу Гурудева внимательно. Похоже, те, кто ранее слушал объяснение этой темы из уст Шрилы Гурудева, не размышляя над ней, теперь крепко задумаются. Как говорится, пока гром не грянет, мужик не перекрестится.

Пренебрежение духовной философией однозначно рождает в будущем страдания. Больше всего страдает тот, кто более невежественен. Это закон! Невежество должно искореняться каждый день. Я понял это из личного опыта прошлых лет. Снова и снова я видел, как нехватка понимания приводила к унизительным последствиям. Поэтому я принял решение помогать себе и людям знанием, обучая их, как меня учила жизнь и школа бхакти. В связи с этим, мне всегда импонировали люди, уделявшие личному образованию как можно больше времени.

http://sampradaya.ru/current/article/9587-palomnichestvo-v-nilachalu-filosofskiy-dnevnik-palomnika-ari-mardan-das.html

 

Паломничество в Нилачалу

Философский дневник паломника

Ари Мардан дас

Джаганнатха Пури

2014г.

Часть 3

Ратха-ятра

Подлинное посещение дхамы

5 июля. Фрагмент 1

Отрывок

Перед обедом мы снова смогли получить даршан Шрилы Бхарати Госвами Махараджа, посетив его хари - катху. Он опять отвечал на вопросы преданных. Один из вопросов был крайне актуальным для большинства. Он звучал так: «Гурудев (возможно, Шрила Нараяна Госвами Махарадж) перед своим уходом сказал мне жить всегда в Навадвипе. Я поехала туда и некоторое время жила. Но обнаружила, что никак не меняюсь, проживая в этом священном месте. Материальные желания как были, так и остались. Тогда я уехала оттуда. Что мне теперь делать? Как мне исполнить наказ Шрилы Гурудева?»

Шрила Бхарати Махарадж сразу же сосредоточил внимание на подлинном понимании проживания в Навадвипе. Он отвечал на вопрос, повторяя идеи Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, которые были опубликованы у нас в книге «Священный месяц картика». Подлинная жизнь в святом месте не являет себя, даже

1) если ученик получил указания от сад - гуру,

2) если он прошёл анустаник - дикшу (формальное посвящение) от уттама - вайшнава и повторяет регулярно гаятри - мантры,

3) если он исполняет свой обет читать шестнадцать кругов джапы и следовать четырём регулирующим принципам,

4) если он имеет достаточно бхакти - сукрити, чтобы воплотить вышеупомянутые пункты,

5) если ученик послушен, искренен и смиренен и выполняет указания, полученные от сад - гуру образом. Даже таким не суждено поселиться в святой дхаме.

Что необходимо обрести ещё, помимо того, что уже перечислено выше?

1) Необходимо понимать, что такое подлинная жизнь в святом месте и чем она отличается от мнимого пребывания в нём.

2) Нужно иметь правильное настроение и не думать, что в дхаме может пребывать каждый, кто купил туда билет. Речь о настроении. Это – вайшнава - сева (служение вайшнавам).

3) Необходимо иметь шуддха-адхикару (высокую и чистую квалификацию), чтобы действительно жить в святом месте и не полагаться лишь на то, что буквально выполняешь указание гуру.

4) Необходимо жить в дхаме сердцем, а не лишь умом и (или) телом.

Надо знать подлинные критерии жизни в святом месте, а не только те, что очевидны для любого поверхностно мыслящего наблюдателя. Тот, кто поселяется в дхаме, неотличимой от духовной обители, уже не сможет возвратиться назад, к кармическому существованию. Тождество священных мест духовного мира и тех, которые явлены на планете Земля, подчёркивается снова и снова в учении учителей бхакти во всех сампрадаях. Шри Кришна утверждает несколько раз в «Бхагавад-гите» истину о том, что тот, кто достигает Его обители, не может вернуться назад. Об этом говорит следующий стих:

на тад бхасайате сурйо на шашанко на паваках

йад гатва на нивартанте тад дхама парамам мама

«Моя высшая обитель не освещается ни солнцем, ни луной, ни огнём, ни электричеством. Тот, кто однажды достиг её, больше не возвращается в материальный мир».

Как успешно войти в дхаму, да так, чтобы безвозвратно? Истины о святой дхаме постигаются через хари - катху маха - бхагавата-вайшнавов, совершеннейших учителей, лучших среди бхагават-бхакт. Без общения с таким вайшнавом посещение святых мест становится в определённом смысле бесполезным. Именно поэтому Шрила Бхактивинода Тхакур писал:

гаура­ амара ­дже-саба­стхане­

карало­ бхрамана­ ранге­

се-саба­стхана ­херибо­ ами­

пранайи-бхаката-санге

«(Только) В обществе пранайи-бхакты (уттама - адхикари) я c большой радостью отправлюсь в места, которые посещал мой Гаура» («Шаранагати», 6.3.3).

Без проводника в совершенный мир, паломничество превращается в бессмыслицу. Поэтому в «Према-бхакти чандрике», 2.5 Шрила Нароттама дас Тхакур написал: тиртха-йатра паришрама­ кевала­ манера­ бхрама — «усилия, затрачиваемые на посещение мест паломничества, не что иное, как заблуждение».

Итак, связь с махат (садху) должна быть. Но и это не всё. Тот, кто посетил дхаму, но при этом так и не смог понять из хари - катхи святых славу Шри Радхи и Кришны, не должен утверждать, что посещал святую землю. Как же можно постичь дхаму, не поняв славы её героев? Кто же ближе всех к Божественной Чете? Только маха-бхагавата! Поэтому, лишь он может стать проводником по святой земле и никто иной.

Сказано, что, войдя подлинным образом в дхаму, человек уже не только не станет искать пути назад, он даже не сможет этого сделать. Это означает, что йога - майя, наделив милостью предавшуюся душу, уже не даст шанса вернуться. Магнетизм этой могущественной энергии Бога так велик, что преодолеть его уже не представляется возможным. Именно поэтому в «Чайтанья-чаритамрите» сказано, что жители духовного мира даже не знают о существовании материальной реальности.

Йога - майя одаривает того, кто живёт настроением кришна - анукула, желанием с благорасположенностью служить Шри Кришне через бескорыстную севу Его чистым преданным. Выполняя это условие, вайшнав автоматически подвергнется влиянию энергии йоги, и поэтому будет не только притянут (йудж) божественной силой к дхаме, но впоследствии притянет к себе Самого Бога! Там где уттама - бхакти, там и проявляется святая дхама. Там где дхама, там вечно живёт Верховный Господь. Подлинная дхама в своём чистом проявлении незрима, адхокшаджа, так же, как и Сам Господь. Они неотличимы друг от друга. Однако такое тождество видят только те души, которые пребывают вне двойственности материального мира. Поэтому, будучи в обусловленном состоянии, мы видим различие между ныне посещаемым Вриндаваном и тем Вриндаваном, на который медитируют святые вайшнавы, между Навадвипой шастр и Навадвипой, которую видят обыватели.

Дхама в чистом проявлении находится в сердце уттама - вайшнава, и поэтому служение его сердцу обеспечивает перемещение в то место, где вечно обитает Бог. Это также означает, что служение настроению маха - бхагаваты является актом существования в Навадвипе, Нилачале или Врадже. Одна из проблем посещения святого места связана с тем, что маха - бхагавата не каждому раскрывает своего сердца, даже если прилюдно даёт хари - катху. Только доверенные севаки, готовые служить беспрекословно шуддха - вайшнаву, могут обрести высочайшее благо от общения с ним и осознать природу шуддха - дхамы (подлинной обители Бога). Это значит, что только у сат - шишьи при правильном настроении и поведении может появиться возможность поместить святую дхаму в своё сердце. Это происходит благодаря нишкапата-севе (служению без лицемерия) сердцу гуру.

Все сокровища духовного мира переносятся лишь от сердца к сердцу, а не из кармана в карман. Подлинные обретения приходят по воле совершенной души, не иначе. Невозможно самостоятельно взять то, что хочется из духовной сферы, или оказаться вдруг на святой земле. Если садху пригласит на святую землю и наделит адхикарой для проживания в ней, тогда есть шанс служить ей всегда. Тот же, кто лишён духа подлинного служения и единства сердец с гурудевом, никогда не поселится в дхаме, даже если искренне верит в обратное. В «Ади-вараха Пуране» утверждается необходимость духовной адхикары для обретения даршана святых мест:

йада вишуддхас тапа-адина джанах

шубхашрайа дхйана-дхана нирантарам

тадаива пашйанти мамоттамам пурим

на чанйатха калпа-шатаир двиджоттама

«О лучший из брахманов, живые существа, очистившиеся аскезой и другими духовными практиками, чьи умы в медитации постоянно (всегда) сосредоточенны на Мне (Боге), способны видеть Мою обитель – Матхуру. Другие же (кто не постоянен в бхаджане, т.е. каништха - адхикари) не могут её увидеть даже миллионы кальп».

Святая дхама живая. Она создана Личностью и представляет собой Личность. Подобно тому, как все планеты материального мира имеют своё олицетворение, так же и нитья - дхама олицетворяется Богом, Его экспансиями. Когда святая земля дарует санкцию своему возвышенному преданному перенести её в сердце ученика, тогда истинный вайшнав делает это. Бхакта движим только желаниями Бхагавана. Это естественно. Поэтому тому, кто желает оказаться в дхаме, нужно найти прибежище у Всевышнего. Без шаранагати это невозможно.

Всё описанное выше делает посещение нитья - дхамы не таким уж и простым делом. Оказаться в святом месте – это огромная привилегия, а не вопрос времени, денег или пространства. Шрила Свами Прабхупада учил, что самое дорогое никогда не даруется дёшево. Только глупый необразованный человек считает, что соприкоснётся с великим и вечным, выкладываясь по минимуму, измеряя свои вложения мирскими мерами. Если честно, говоря по сути, посещение святой земли у большинства паломников происходит только в их воображении. Святая земля не подпустит близко тех, кто культивирует материальные желания, кто сросся с эфемерностью. Поэтому наш Гурудев говорил, что посещение парикрамы – это нелёгкое дело, по плечу лишь чистым преданным.

С точки зрения наших вложений, для дхамы наша духовная подлинная искренность является определяющим фактором, чтобы явить себя нам. Она личностна и оценивать будет подобным образом, личностно. Кто молился дхаме, чтобы приблизиться к ней? Какими молитвами? Сколько таких людей, которые постоянно возносят ванданы (молитвы) перед тем, как получить её даршан? Большинство! Если человек не понимает, насколько он зависит от милости святой земли, он не будет ей молится. В этом беда многих паломников. Именно поэтому их называют неофитами.

Касаясь дхамы поверхностно, совершая в лучшем случае по максимуму бхакти - абхасу (тень бхакти), начинающий преданный получает соответственно своим вложениям - тень даршана святой земли. Иногда это даже пратибимба - абхаса – отражённое существование в дхаме, а иногда чхая - абхаса. Чхая - абхаса всегда лучше пратибимбы. Пратибимба не является особо ценной, потому что обладатель таковой часто совершает в святой дхаме множество дхама - апарадх, оскорблений. Их перечень можно легко найти в «Навадвипа-дхама-махатмье» Шрилы Бхактивиноды Тхакура. Подобно тому, как благочестивый человек держится подальше от невежд, имеющих тенденцию оскорблять других, так же и живая дхама не подпускает к себе тех, кто имеет наклонности к апарадхам (оскорблениям). Если неофит не знает об этикете жизни на святой земле или не соблюдает его, то посетить дхаму ему по-настоящему не удастся.

Чхая - абхаса во время парикрамы отличается тем, что этикет паломничества соблюдается хотя бы внешне и человек обладает хотя бы какой-то самбандха - гьяной, чтобы понимать свою ответственность во взаимоотношениях с дхама - васи и дхамой, при этом не обладая шуддха - бхакти - адхикарой. Более того, следующий этикету человек должен иметь некоторый опыт севы. Однако пока джива не очистила сердце от анартх (внутренних препятствий), пока не избавилась от таттва - бхрамы (невежества в духовной жизни), она не сможет получить привязанность к святой земле и не услышит сердце чистого преданного. Не выполнив этих двух условий, глупо верить в то, что живёшь в дхаме.

Видя неискренность неофита, его косолапость, шуддха - вайшнав будет очень осторожен с ним в отношениях и не станет слепо передавать ему великие ценности или секреты бхаджана. Иначе можно оказаться виновным в появлении у нерадивого ученика сахаджии (легковесности в восприятии духовности). Но несмотря на предосторожности вайшнава, неофит часто склонен заболеть этой болезнью по собственной вине. Новички принимают многое очень поверхностно, и даже малые обретения выдают за великие. Гордясь ничтожным, они подобны безумцам, которые считают, что заработав несколько рублей, они обретают сокровище. Подобно этому, получив поверхностное представление о дхаме и восприняв жизнь в обители Бхагавана как некое великое погружение, неофит начинает думать, что превзошёл других в своих потугах. Гордость начинает застилать ему глаза, и тогда даже изложенные тут истины ему не помогут. В любом случае он останется при своём мнении, поскольку оно делает его великим хотя бы в собственных глазах. Осознавать себя ничтожным мало кому хочется в этом мире. Это ещё один признак неофита.

Удивительно, но люди, уже родившиеся в святых местах, не имеют подобной гордости. Они часто даже не думают выдавать свою удачу за причину, чтобы над кем-то возвысится. Они не считают это серьёзным достижением, несмотря на то, что признают место своего рождения святым. Поэтому когда кто-то с Запада или России приезжает на месяц или несколько лет в святое место, а после, приехав, начинает гордиться этим, то это выглядит очень смешно.

Ещё более смешной является ситуация, когда родившийся в дхаме человек, даже приняв санньясу, пользуется своим происхождением для утверждения своей персоны в глазах тех, кто родился не на святой земле, забывая о том, что вес духовной личности придаёт не столь место рождения, сколько бхакти - адхикара (духовные способности к нитья - севе). Гордящийся внешним, сразу же демонстрирует дефицит внутренних достижений. Выставляя вперёд внешнее, человек говорит о своей поверхностности. Опять же, некоторой сахаджии. Также отметим, что чем более развит духовно-ориентированный человек, тем меньше у него желания славить себя, прокачивая свою значимость в глазах окружающих. Рождение на святой земле, хоть и не является случайным, тем не менее, этого мало для духовной значимости, подобно тому, как можно за деньги снимать себе комнату в дхаме и при этом оставаться атеистом, коих в дхаме очень и очень много.

Изучая менталитет тех преданных, которые поселились в святых местах, я обнаружил, что постепенно поверхностная гордыня от их местопребывания у них исчезает. Осознав, что нет смысла дёшево подавать себя, они начинают искать подлинной значимости. Не ради таковой, но ради способностей к севе. Их начинает привлекать больше настроение святых, поскольку понимают, что просто жить на поверхности святой земли, по сути, пребывая на её периферии, – это очень и очень незначительное достижение. Этот факт должен заставить задуматься тех, кто бахвалится простым перемещением в пространстве.

Согласно учению махатм (великих душ), нет во временном того, что можно было бы считать богатством души. Подлинное богатство вечно, так же, как подлинное посещение дхамы, откуда нет возврата, как учит нас Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж. Если уж кто-то и проник в обитель Кришны по её милости, то уже не вернётся. Я снова возвращаюсь к этой мысли, поскольку она очень важна. Подтверждение тому, что подлинное достижение вечной атмосферы безвозвратно, можно обнаружить в «Гите», 8.16, мам упетйа ту каунтейа пунар джанма на видйате, и в последней главе «Веданта-сутры», в самом конце: анавриттих шабдат анавриттих шабдат.

……………………..

Редакция: Ума д.д.

 

http://sampradaya.ru/current/article/9589-palomnichestvo-v-nilachalu-filosofskiy-dnevnik-palomnika-ari-mardan-das.html

 

 

Паломничество в Нилачалу

Философский дневник паломника

Ари Мардан дас

Джаганнатха Пури

2014г.

Часть 3

Ратха-ятра


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.053 с.