Лирика в творчестве М.Ю Лермонтова — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Лирика в творчестве М.Ю Лермонтова

2020-07-03 156
Лирика в творчестве М.Ю Лермонтова 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Важнейшим элементом поэтической системы Лермонтова является художественный образ, который предстаёт её основной составляющей единицей. Целостность поэтического мира Лермонтова проявляется в тесной взаимосвязи и взаимообусловленности как отдельных стихотворений, поэм, драм, романов, так и идейно-тематических групп произведений. Литературное наследие Лермонтова находится в неразрывном единстве с духовно-культурной жизнью нации и её религиозно-философской рефлексией.

Изучая творчество Михаила Юрьевича Лермонтова с самого детства мы узнали что поэт обладал многими талантами таким как: лепка,знание нескольких иностранных языков,исполнение различных произведений на музыкальных инструментах.

Но в ходе изучения его творчества мы узнали лишь его литературные произведения.

Исследуя живописные работы поэта,Лермонтов вызвал интерес как живописец.

Целью этой работы является -подробное знакомство с живописью поэта

Задача: проанализировать материал о художестве Лермонтова.

тема работы будет направлена на творчество и лирику в плане художества поэта


Цель работы:
⁃ Изучение Лермонтова как художника
Задачи:
1.Изучение биографии Лермонтова.
2.Найти и проанализировать материал о художестве (картинах) Лермонтова.
3.Соотнести картины с творчеством поэта.


 

Биография

Михаил Юрьевич Лермонтов

(3 октября 1814г- 15 июля 1841г)

• Поэт, писатель, художник.

Родился в Москве. Сын помещика, капитана Юрия Петровича Лермонтова и Марии Михайловны. После потери матери его бабушка по материнской линии Елизавета Алексеевна Арсеньева, вынудила Юрия Петровича предоставить воспитание внука ей.Детство поэтам прошло в её имении Тарханы Пензенской губернии.

Первоначально получал образование дома у иностранных учителей. С 1828 г. учился в Благородном пансионе при Московском университете. Затем в Московском университете на нравственно-политическом отделении, но курса не окончил. В 1832 г. переехал в Петербург, намереваясь продолжить обучение в Петербургском университете, но зачислен не был. В том же году поступил в школу гвардейских юнкеров и прапорщиков, где учился вместе с Николаем Соломоновичем Мартыновым, будущим своим убийцей. В 1834 г. Лермонтов был выпущен корнетом в лейб-гвардии Гусарский полк.

Литературную деятельность начал в 1829 году. Лермонтов автор около 400 стихотворений, около 30 поэм, в том числе «Демон», «Мцыри», автор драмы «Маскарад», прозаичных произведений «Герой нашего времени»

На одном из балов в 1840 г. поэт поссорился с сыном французского посланника Де Барантом, в результате чего произошла дуэль, окончившаяся бескровно. Но Лермонтов был вновь выслан в Тенгинский пехотный полк на Кавказ. В Пятигорске он встретил своего приятеля по школе прапорщиков Мартынова. Из-за пустой ссоры у них состоялась дуэль, на которой Лермонтов был убит. В 1842 г. прах поэта был перенесен в его имение Тарханы Пензенской губернии.


Лирика в творчестве М.Ю Лермонтова

Михаил Юрьевич Лермонтов жил и творил в так называемую «эпоху безвременья». В эпоху ссылок, казней, запретов, социального неравноправия «рабов» и «господ». Этот мир был глубоко отвратителен Лермонтову, а потому поэт был обречен на отверженное одиночество.

 

Тема одиночества

Уже в ранних стихотворениях Лермонтова звучат главные мотивы его творчества: ощущение своего избранничества, обрекающее поэта на непонятость окружающими и одиночество. В раннем творчестве Лермонтова тема одиночества раскрывается в традициях романтизма. Позже в стихотворении “Стансы” появляется новое осмысление этой темы: Я к одиночеству привык, Я б не умел ужиться с другом Одиночество лирического героя принято им самим добровольно как естественное состояние души. Тема одиночества приобретает у Лермонтова оттенок изгнания, странничества.

Одиночество, воплощенное в поэме Лермонтова в различных формах, составляет суть духовного бытия поэта, основу его внутреннего мира, поэтому тема эта носит для него глобальный характер, приобретает в Лермонтовских произведениях космические, вселенские масштабы, нередко реализуется с помощью излюбленного Лермонтовым образа Демона, гонимого, отверженного Богом ангела.

Живопись Лермонтова

На мой взгляд, наиболее полно поэт реализовал себя именно в пейзажной лирике.

Любовь к рисованию у Михаила Юрьевича возрастала по мере того, как он взрослел.

К шести годам интерес к рисованию заметила его бабушка Елизавета Арсеньева. В комнатке появились краски и цветные воски. Специального учителя не взяли,но без советов мастера по живописи не обошлось как вспоминают «Мишель и акварелью рисовал довольно порядочно и лепил из крашеного воску целые картины»

Руки у Лермонтова были ловкие, годные к тонкой и тщательной работе.

Начав с копирования и подделок, юный мастер быстро осознал необходимость работы с натуры. Родственники Арсеньевых в Москве обратили внимание на увлечение подростка Лермонтова рисованием, лепкой -увидели в нём незаурядные способности и по их совету в домашние учителя к нему пригласили художника Александра Солоницкого, дарование которого было невелико, но он был опытный и модный педагог. Таким образом, в дополнение к школьным рисовальным классам Лермонтов берет уроки живописи.

В 15 лет поэт создал рисунок «Ребёнок, тянущийся к матери», подаренный его отцу.

Для мальчика таких лет,каким был Лермонтов,картина исполнена очень хорошо Возможно, рисунок представляет обычную ученическую перерисовку какой-либо гравюры с картины итальянского художника, которые тогда были в моде. Лермонтов очень много внёс своего не только в рисунок, но и в выражение чувства ребёнка, похоже, что это авторское решение самого Михаила Юрьевича, а, следовательно, можно говорить о задатках гениальности мальчика-Лермонтова.

К началу 1830-х годов относится первая попытка создания портрета легендарного «предка». Сначала Лермонтов начертил углём на стене в доме своих друзей Лопухиных голову. Потом, написал такую же голову на холсте и выслал своему другу Лопухину в Петербург. «Герцог Лерма» или «предок Лерма» был изображён в средневековом испанском костюме с испанской бородкой, широким кружевным воротником и с цепью ордена Золотого Руна вокруг шеи в глазах и, пожалуй, в верхней части лица нетрудно заметить фамильное сходство с самим поэтом. Лермонтов увлёкся голландским художником Рембрандтом. Рембрандт поэта глубиной и одухотворённостью образов, мастерством передачи внутреннего мира человека, его картины были близки Лермонтову своим драматизмом содержания, раскрытием тайников человеческой души.

В юношеских работах Лермонтова особенно в акварельных портретах, отчётливо проступает влияние этого художника.

«Испанская монахиня» Лермонтова -одно из лучших акварельных работ.Стоит только взглянуть на чуть склонённую голову и потупленные глаза, на бледное лицо под чёрным покрывалом и крестик на нежной чуть приоткрытой шее, чтобы убедиться в достоинствах рисунка.

 


Пейзажная лирика Лермонтова

Общее представление Природа является душой в лермонтовской поэзии. Именно в ней молодой поэт находит высшие ценности: совершенство и свободу. Поэтические размышления, а также живопись, полны именно природой. Пейзажная лирика Лермонтова разнообразна. Описание природы в его произведениях выполняет разные функции, создает романтические или реалистические картины, а также раскрывает пребывание героя между явью и сном. Через пейзаж поэт обращается к родине, к различным философским проблематикам, а также создает образ России, который является очень значимым для поэта.

 

 Картины Михаила Юрьевичем Лермонтова в Кавказский период.

Первым художником,начавшим писать про Кавказ в духе романтической живописи являлся Лермонтов. Он привёз с Кавказа коллекцию рисунков снятых «на скорую руку»

В 1825 году Лермонтов в возрасте 11 лет посетил Кавказ, именно тогда впечатлительному мальчику открылось Пятигорье. Гора Бештау,а за ней видны вершины Большого Кавказа.

После этого визита под впечатлением от увиденного нарисовал карандашном рисунок-«Баштау близ Железноводска».

Под влиянием детских впечатлений,произошедших в 1830 году поэт написал стихотворение «Кавказ»

Кавказ

• Хотя я судьбой на заре моих дней, О южные горы, отторгнут от вас, Чтоб вечно их помнить, там надо быть раз: Как сладкую песню отчизны моей, Люблю я Кавказ.

Ещё у ног Кавказа тишина,

И розовый по речке и шатрам

Разлился блеск и светит там и там…

 

В 1840 году поэт снова попадает на Кавказ. Он принимает участие в экспедиции против чеченцев.

11 июля, состоялся бой на реке «Валерик»

В стихотворении «Я к вам пишу случайно». Лермонтов описал этот поход и дополнил своё стихотворение картиной «Эпизод сражения при Валерике 11 июня 1840»

Заключение

Наследие Лермонтова-поэта велико,в этом нет сомнения. Но и наследия Лермонтова как художника также впечатляет. За недолгую, но яркую жизнь он написал 13 картин маслом,44 акварели,49 рисунков и 72 наброска на автографах.В ходе работы мы изучили лишь часть художественного творчества Михаила Юрьевича Лермонтова, но даже это позволяет сделать вывод о том, что он являлся талантливым и замечательным художником. С помощью картин,рисунков и набросков он не только иллюстрировал свои литературные произведения,но и передавал читателям свои чувства и эмоции.

 


 

Оглавление

Введение…………………………………………………………………1
Глава1……………………………………………..Краткая биография……………………..2

Глава2……………………………………………..Лирика……………………….2

Глава3……………………………………………..Графика и живопись…………………………………………………….5

• «Баштау близ Железноводска»……………………………………………4

• «Кавказский вид с саклей»………………………………………………...5

• «Вид Тифлиса»………………………………………………………………6

• «Вид Пятигорска»…………………………………………………………...7

• «Вид Крестовой горы»…………………………………………………….. 8

• «Эльбрус на восходе солнца»……………………………………………….9

• «Эпизод сражения при Валерике 11 июня 1840»…………………………. 2

Заключение…………………………………1


Список источников иформации

• Живопись М.Ю. Лермонтова в его поэзии и прозе

Смолина Людмила Николаевна, Смолин Дмитрий Игоревич

 

• Источник: http://lermontov.info

https://um.mos.ru/personalities/lermontov/

•https://ibrain.kz/literatura/lirika-myulermontova

• Лермонтов М.Ю. Избранные произведения/ Вступ. статья и коммент. А. Пескова – М.: Худож. лит., 1985

• Лермонтовская энциклопедия. Гл. ред. В.А. Мануйлов. – М.: «Советская энциклопедия», 1981.

http://lermontov-lit.ru/lermontov/kavkaz/kavkaz.

http://lit-prosv.niv.ru/foto/picture/70/lermontov-225..

ЛИРИКА М.Ю.ЛЕРМОНТОВА | Литература

ibrain.kz

 


 

Приложение 1

- Портрет М.Ю. Лермонтова в детстве. Неизвестный художник 1820-1822 г.)


Приложение 2

Относится рисунок Лермонтова «Ребёнок, тянущийся к матери», подаренный его отцу.


Приложение 3

Бештау близ Железноводска. рис. Лермонтова 1825 год


 

Приложение 4

« Кавказский вид с саклей». Военно-Грузинская дорога близ Мцхета.


 

Приложение 5

«Вид Тифлиса» 1837 год

 


 

Приложение 6

«Вид Пятигорска» 1837-38 год.


Приложение 7

«Крестовая гора» 1837 год


 

Приложение 8

«Эльбрус на восходе солнца»

 


 

Приложение 9

«Эпизод сражения при Валерике 11 июня 1840»

Введение

Важнейшим элементом поэтической системы Лермонтова является художественный образ, который предстаёт её основной составляющей единицей. Целостность поэтического мира Лермонтова проявляется в тесной взаимосвязи и взаимообусловленности как отдельных стихотворений, поэм, драм, романов, так и идейно-тематических групп произведений. Литературное наследие Лермонтова находится в неразрывном единстве с духовно-культурной жизнью нации и её религиозно-философской рефлексией.

Изучая творчество Михаила Юрьевича Лермонтова с самого детства мы узнали что поэт обладал многими талантами таким как: лепка,знание нескольких иностранных языков,исполнение различных произведений на музыкальных инструментах.

Но в ходе изучения его творчества мы узнали лишь его литературные произведения.

Исследуя живописные работы поэта,Лермонтов вызвал интерес как живописец.

Целью этой работы является -подробное знакомство с живописью поэта

Задача: проанализировать материал о художестве Лермонтова.

тема работы будет направлена на творчество и лирику в плане художества поэта


Цель работы:
⁃ Изучение Лермонтова как художника
Задачи:
1.Изучение биографии Лермонтова.
2.Найти и проанализировать материал о художестве (картинах) Лермонтова.
3.Соотнести картины с творчеством поэта.


 

Биография

Михаил Юрьевич Лермонтов

(3 октября 1814г- 15 июля 1841г)

• Поэт, писатель, художник.

Родился в Москве. Сын помещика, капитана Юрия Петровича Лермонтова и Марии Михайловны. После потери матери его бабушка по материнской линии Елизавета Алексеевна Арсеньева, вынудила Юрия Петровича предоставить воспитание внука ей.Детство поэтам прошло в её имении Тарханы Пензенской губернии.

Первоначально получал образование дома у иностранных учителей. С 1828 г. учился в Благородном пансионе при Московском университете. Затем в Московском университете на нравственно-политическом отделении, но курса не окончил. В 1832 г. переехал в Петербург, намереваясь продолжить обучение в Петербургском университете, но зачислен не был. В том же году поступил в школу гвардейских юнкеров и прапорщиков, где учился вместе с Николаем Соломоновичем Мартыновым, будущим своим убийцей. В 1834 г. Лермонтов был выпущен корнетом в лейб-гвардии Гусарский полк.

Литературную деятельность начал в 1829 году. Лермонтов автор около 400 стихотворений, около 30 поэм, в том числе «Демон», «Мцыри», автор драмы «Маскарад», прозаичных произведений «Герой нашего времени»

На одном из балов в 1840 г. поэт поссорился с сыном французского посланника Де Барантом, в результате чего произошла дуэль, окончившаяся бескровно. Но Лермонтов был вновь выслан в Тенгинский пехотный полк на Кавказ. В Пятигорске он встретил своего приятеля по школе прапорщиков Мартынова. Из-за пустой ссоры у них состоялась дуэль, на которой Лермонтов был убит. В 1842 г. прах поэта был перенесен в его имение Тарханы Пензенской губернии.


Лирика в творчестве М.Ю Лермонтова

Михаил Юрьевич Лермонтов жил и творил в так называемую «эпоху безвременья». В эпоху ссылок, казней, запретов, социального неравноправия «рабов» и «господ». Этот мир был глубоко отвратителен Лермонтову, а потому поэт был обречен на отверженное одиночество.

 

Тема одиночества

Уже в ранних стихотворениях Лермонтова звучат главные мотивы его творчества: ощущение своего избранничества, обрекающее поэта на непонятость окружающими и одиночество. В раннем творчестве Лермонтова тема одиночества раскрывается в традициях романтизма. Позже в стихотворении “Стансы” появляется новое осмысление этой темы: Я к одиночеству привык, Я б не умел ужиться с другом Одиночество лирического героя принято им самим добровольно как естественное состояние души. Тема одиночества приобретает у Лермонтова оттенок изгнания, странничества.

Одиночество, воплощенное в поэме Лермонтова в различных формах, составляет суть духовного бытия поэта, основу его внутреннего мира, поэтому тема эта носит для него глобальный характер, приобретает в Лермонтовских произведениях космические, вселенские масштабы, нередко реализуется с помощью излюбленного Лермонтовым образа Демона, гонимого, отверженного Богом ангела.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.064 с.