Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-07-03 | 156 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Введение
Важнейшим элементом поэтической системы Лермонтова является художественный образ, который предстаёт её основной составляющей единицей. Целостность поэтического мира Лермонтова проявляется в тесной взаимосвязи и взаимообусловленности как отдельных стихотворений, поэм, драм, романов, так и идейно-тематических групп произведений. Литературное наследие Лермонтова находится в неразрывном единстве с духовно-культурной жизнью нации и её религиозно-философской рефлексией.
Изучая творчество Михаила Юрьевича Лермонтова с самого детства мы узнали что поэт обладал многими талантами таким как: лепка,знание нескольких иностранных языков,исполнение различных произведений на музыкальных инструментах.
Но в ходе изучения его творчества мы узнали лишь его литературные произведения.
Исследуя живописные работы поэта,Лермонтов вызвал интерес как живописец.
Целью этой работы является -подробное знакомство с живописью поэта
Задача: проанализировать материал о художестве Лермонтова.
тема работы будет направлена на творчество и лирику в плане художества поэта
Цель работы:
⁃ Изучение Лермонтова как художника
Задачи:
1.Изучение биографии Лермонтова.
2.Найти и проанализировать материал о художестве (картинах) Лермонтова.
3.Соотнести картины с творчеством поэта.
Биография
Михаил Юрьевич Лермонтов
(3 октября 1814г- 15 июля 1841г)
• Поэт, писатель, художник.
Родился в Москве. Сын помещика, капитана Юрия Петровича Лермонтова и Марии Михайловны. После потери матери его бабушка по материнской линии Елизавета Алексеевна Арсеньева, вынудила Юрия Петровича предоставить воспитание внука ей.Детство поэтам прошло в её имении Тарханы Пензенской губернии.
|
Первоначально получал образование дома у иностранных учителей. С 1828 г. учился в Благородном пансионе при Московском университете. Затем в Московском университете на нравственно-политическом отделении, но курса не окончил. В 1832 г. переехал в Петербург, намереваясь продолжить обучение в Петербургском университете, но зачислен не был. В том же году поступил в школу гвардейских юнкеров и прапорщиков, где учился вместе с Николаем Соломоновичем Мартыновым, будущим своим убийцей. В 1834 г. Лермонтов был выпущен корнетом в лейб-гвардии Гусарский полк.
Литературную деятельность начал в 1829 году. Лермонтов автор около 400 стихотворений, около 30 поэм, в том числе «Демон», «Мцыри», автор драмы «Маскарад», прозаичных произведений «Герой нашего времени»
На одном из балов в 1840 г. поэт поссорился с сыном французского посланника Де Барантом, в результате чего произошла дуэль, окончившаяся бескровно. Но Лермонтов был вновь выслан в Тенгинский пехотный полк на Кавказ. В Пятигорске он встретил своего приятеля по школе прапорщиков Мартынова. Из-за пустой ссоры у них состоялась дуэль, на которой Лермонтов был убит. В 1842 г. прах поэта был перенесен в его имение Тарханы Пензенской губернии.
Лирика в творчестве М.Ю Лермонтова
Михаил Юрьевич Лермонтов жил и творил в так называемую «эпоху безвременья». В эпоху ссылок, казней, запретов, социального неравноправия «рабов» и «господ». Этот мир был глубоко отвратителен Лермонтову, а потому поэт был обречен на отверженное одиночество.
Тема одиночества
Уже в ранних стихотворениях Лермонтова звучат главные мотивы его творчества: ощущение своего избранничества, обрекающее поэта на непонятость окружающими и одиночество. В раннем творчестве Лермонтова тема одиночества раскрывается в традициях романтизма. Позже в стихотворении “Стансы” появляется новое осмысление этой темы: Я к одиночеству привык, Я б не умел ужиться с другом Одиночество лирического героя принято им самим добровольно как естественное состояние души. Тема одиночества приобретает у Лермонтова оттенок изгнания, странничества.
|
Одиночество, воплощенное в поэме Лермонтова в различных формах, составляет суть духовного бытия поэта, основу его внутреннего мира, поэтому тема эта носит для него глобальный характер, приобретает в Лермонтовских произведениях космические, вселенские масштабы, нередко реализуется с помощью излюбленного Лермонтовым образа Демона, гонимого, отверженного Богом ангела.
Живопись Лермонтова
На мой взгляд, наиболее полно поэт реализовал себя именно в пейзажной лирике.
Любовь к рисованию у Михаила Юрьевича возрастала по мере того, как он взрослел.
К шести годам интерес к рисованию заметила его бабушка Елизавета Арсеньева. В комнатке появились краски и цветные воски. Специального учителя не взяли,но без советов мастера по живописи не обошлось как вспоминают «Мишель и акварелью рисовал довольно порядочно и лепил из крашеного воску целые картины»
Руки у Лермонтова были ловкие, годные к тонкой и тщательной работе.
Начав с копирования и подделок, юный мастер быстро осознал необходимость работы с натуры. Родственники Арсеньевых в Москве обратили внимание на увлечение подростка Лермонтова рисованием, лепкой -увидели в нём незаурядные способности и по их совету в домашние учителя к нему пригласили художника Александра Солоницкого, дарование которого было невелико, но он был опытный и модный педагог. Таким образом, в дополнение к школьным рисовальным классам Лермонтов берет уроки живописи.
В 15 лет поэт создал рисунок «Ребёнок, тянущийся к матери», подаренный его отцу.
Для мальчика таких лет,каким был Лермонтов,картина исполнена очень хорошо Возможно, рисунок представляет обычную ученическую перерисовку какой-либо гравюры с картины итальянского художника, которые тогда были в моде. Лермонтов очень много внёс своего не только в рисунок, но и в выражение чувства ребёнка, похоже, что это авторское решение самого Михаила Юрьевича, а, следовательно, можно говорить о задатках гениальности мальчика-Лермонтова.
К началу 1830-х годов относится первая попытка создания портрета легендарного «предка». Сначала Лермонтов начертил углём на стене в доме своих друзей Лопухиных голову. Потом, написал такую же голову на холсте и выслал своему другу Лопухину в Петербург. «Герцог Лерма» или «предок Лерма» был изображён в средневековом испанском костюме с испанской бородкой, широким кружевным воротником и с цепью ордена Золотого Руна вокруг шеи в глазах и, пожалуй, в верхней части лица нетрудно заметить фамильное сходство с самим поэтом. Лермонтов увлёкся голландским художником Рембрандтом. Рембрандт поэта глубиной и одухотворённостью образов, мастерством передачи внутреннего мира человека, его картины были близки Лермонтову своим драматизмом содержания, раскрытием тайников человеческой души.
|
В юношеских работах Лермонтова особенно в акварельных портретах, отчётливо проступает влияние этого художника.
«Испанская монахиня» Лермонтова -одно из лучших акварельных работ.Стоит только взглянуть на чуть склонённую голову и потупленные глаза, на бледное лицо под чёрным покрывалом и крестик на нежной чуть приоткрытой шее, чтобы убедиться в достоинствах рисунка.
Пейзажная лирика Лермонтова
Общее представление Природа является душой в лермонтовской поэзии. Именно в ней молодой поэт находит высшие ценности: совершенство и свободу. Поэтические размышления, а также живопись, полны именно природой. Пейзажная лирика Лермонтова разнообразна. Описание природы в его произведениях выполняет разные функции, создает романтические или реалистические картины, а также раскрывает пребывание героя между явью и сном. Через пейзаж поэт обращается к родине, к различным философским проблематикам, а также создает образ России, который является очень значимым для поэта.
Картины Михаила Юрьевичем Лермонтова в Кавказский период.
Первым художником,начавшим писать про Кавказ в духе романтической живописи являлся Лермонтов. Он привёз с Кавказа коллекцию рисунков снятых «на скорую руку»
В 1825 году Лермонтов в возрасте 11 лет посетил Кавказ, именно тогда впечатлительному мальчику открылось Пятигорье. Гора Бештау,а за ней видны вершины Большого Кавказа.
После этого визита под впечатлением от увиденного нарисовал карандашном рисунок-«Баштау близ Железноводска».
|
Под влиянием детских впечатлений,произошедших в 1830 году поэт написал стихотворение «Кавказ»
Кавказ
• Хотя я судьбой на заре моих дней, О южные горы, отторгнут от вас, Чтоб вечно их помнить, там надо быть раз: Как сладкую песню отчизны моей, Люблю я Кавказ.
Ещё у ног Кавказа тишина,
И розовый по речке и шатрам
Разлился блеск и светит там и там…
В 1840 году поэт снова попадает на Кавказ. Он принимает участие в экспедиции против чеченцев.
11 июля, состоялся бой на реке «Валерик»
В стихотворении «Я к вам пишу случайно». Лермонтов описал этот поход и дополнил своё стихотворение картиной «Эпизод сражения при Валерике 11 июня 1840»
Заключение
Наследие Лермонтова-поэта велико,в этом нет сомнения. Но и наследия Лермонтова как художника также впечатляет. За недолгую, но яркую жизнь он написал 13 картин маслом,44 акварели,49 рисунков и 72 наброска на автографах.В ходе работы мы изучили лишь часть художественного творчества Михаила Юрьевича Лермонтова, но даже это позволяет сделать вывод о том, что он являлся талантливым и замечательным художником. С помощью картин,рисунков и набросков он не только иллюстрировал свои литературные произведения,но и передавал читателям свои чувства и эмоции.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………1
Глава1……………………………………………..Краткая биография……………………..2
Глава2……………………………………………..Лирика……………………….2
Глава3……………………………………………..Графика и живопись…………………………………………………….5
• «Баштау близ Железноводска»……………………………………………4
• «Кавказский вид с саклей»………………………………………………...5
• «Вид Тифлиса»………………………………………………………………6
• «Вид Пятигорска»…………………………………………………………...7
• «Вид Крестовой горы»…………………………………………………….. 8
• «Эльбрус на восходе солнца»……………………………………………….9
• «Эпизод сражения при Валерике 11 июня 1840»…………………………. 2
Заключение…………………………………1
Список источников иформации
• Живопись М.Ю. Лермонтова в его поэзии и прозе
Смолина Людмила Николаевна, Смолин Дмитрий Игоревич
• Источник: http://lermontov.info
https://um.mos.ru/personalities/lermontov/
•https://ibrain.kz/literatura/lirika-myulermontova
• Лермонтов М.Ю. Избранные произведения/ Вступ. статья и коммент. А. Пескова – М.: Худож. лит., 1985
• Лермонтовская энциклопедия. Гл. ред. В.А. Мануйлов. – М.: «Советская энциклопедия», 1981.
http://lermontov-lit.ru/lermontov/kavkaz/kavkaz.
http://lit-prosv.niv.ru/foto/picture/70/lermontov-225..
ЛИРИКА М.Ю.ЛЕРМОНТОВА | Литература
ibrain.kz
Приложение 1
- Портрет М.Ю. Лермонтова в детстве. Неизвестный художник 1820-1822 г.)
|
Приложение 2
Относится рисунок Лермонтова «Ребёнок, тянущийся к матери», подаренный его отцу.
Приложение 3
Бештау близ Железноводска. рис. Лермонтова 1825 год
Приложение 4
« Кавказский вид с саклей». Военно-Грузинская дорога близ Мцхета.
Приложение 5
«Вид Тифлиса» 1837 год
Приложение 6
«Вид Пятигорска» 1837-38 год.
Приложение 7
«Крестовая гора» 1837 год
Приложение 8
«Эльбрус на восходе солнца»
Приложение 9
«Эпизод сражения при Валерике 11 июня 1840»
Введение
Важнейшим элементом поэтической системы Лермонтова является художественный образ, который предстаёт её основной составляющей единицей. Целостность поэтического мира Лермонтова проявляется в тесной взаимосвязи и взаимообусловленности как отдельных стихотворений, поэм, драм, романов, так и идейно-тематических групп произведений. Литературное наследие Лермонтова находится в неразрывном единстве с духовно-культурной жизнью нации и её религиозно-философской рефлексией.
Изучая творчество Михаила Юрьевича Лермонтова с самого детства мы узнали что поэт обладал многими талантами таким как: лепка,знание нескольких иностранных языков,исполнение различных произведений на музыкальных инструментах.
Но в ходе изучения его творчества мы узнали лишь его литературные произведения.
Исследуя живописные работы поэта,Лермонтов вызвал интерес как живописец.
Целью этой работы является -подробное знакомство с живописью поэта
Задача: проанализировать материал о художестве Лермонтова.
тема работы будет направлена на творчество и лирику в плане художества поэта
Цель работы:
⁃ Изучение Лермонтова как художника
Задачи:
1.Изучение биографии Лермонтова.
2.Найти и проанализировать материал о художестве (картинах) Лермонтова.
3.Соотнести картины с творчеством поэта.
Биография
Михаил Юрьевич Лермонтов
(3 октября 1814г- 15 июля 1841г)
• Поэт, писатель, художник.
Родился в Москве. Сын помещика, капитана Юрия Петровича Лермонтова и Марии Михайловны. После потери матери его бабушка по материнской линии Елизавета Алексеевна Арсеньева, вынудила Юрия Петровича предоставить воспитание внука ей.Детство поэтам прошло в её имении Тарханы Пензенской губернии.
Первоначально получал образование дома у иностранных учителей. С 1828 г. учился в Благородном пансионе при Московском университете. Затем в Московском университете на нравственно-политическом отделении, но курса не окончил. В 1832 г. переехал в Петербург, намереваясь продолжить обучение в Петербургском университете, но зачислен не был. В том же году поступил в школу гвардейских юнкеров и прапорщиков, где учился вместе с Николаем Соломоновичем Мартыновым, будущим своим убийцей. В 1834 г. Лермонтов был выпущен корнетом в лейб-гвардии Гусарский полк.
Литературную деятельность начал в 1829 году. Лермонтов автор около 400 стихотворений, около 30 поэм, в том числе «Демон», «Мцыри», автор драмы «Маскарад», прозаичных произведений «Герой нашего времени»
На одном из балов в 1840 г. поэт поссорился с сыном французского посланника Де Барантом, в результате чего произошла дуэль, окончившаяся бескровно. Но Лермонтов был вновь выслан в Тенгинский пехотный полк на Кавказ. В Пятигорске он встретил своего приятеля по школе прапорщиков Мартынова. Из-за пустой ссоры у них состоялась дуэль, на которой Лермонтов был убит. В 1842 г. прах поэта был перенесен в его имение Тарханы Пензенской губернии.
Лирика в творчестве М.Ю Лермонтова
Михаил Юрьевич Лермонтов жил и творил в так называемую «эпоху безвременья». В эпоху ссылок, казней, запретов, социального неравноправия «рабов» и «господ». Этот мир был глубоко отвратителен Лермонтову, а потому поэт был обречен на отверженное одиночество.
Тема одиночества
Уже в ранних стихотворениях Лермонтова звучат главные мотивы его творчества: ощущение своего избранничества, обрекающее поэта на непонятость окружающими и одиночество. В раннем творчестве Лермонтова тема одиночества раскрывается в традициях романтизма. Позже в стихотворении “Стансы” появляется новое осмысление этой темы: Я к одиночеству привык, Я б не умел ужиться с другом Одиночество лирического героя принято им самим добровольно как естественное состояние души. Тема одиночества приобретает у Лермонтова оттенок изгнания, странничества.
Одиночество, воплощенное в поэме Лермонтова в различных формах, составляет суть духовного бытия поэта, основу его внутреннего мира, поэтому тема эта носит для него глобальный характер, приобретает в Лермонтовских произведениях космические, вселенские масштабы, нередко реализуется с помощью излюбленного Лермонтовым образа Демона, гонимого, отверженного Богом ангела.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!