Показатели работы автомобильного транспорта — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Показатели работы автомобильного транспорта

2020-10-20 93
Показатели работы автомобильного транспорта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема

Определение экономических характеристик автомобильного транспорта

План

Показатели работы автомобильного транспорта

Экономическая характеристика автомобильного транспорта

Задачи экономики автомобильного транспорта.

Технико-экономическая характеристика отдельных видов транспорта.

Инструкция

1.Законспектировать лекцию, прислать фото отчет по выполнению(сфотографировать сделанный конспект)

2.Ответить на вопросы в конце лекции

 

Адрес преподавателя (для фото отчета и ответов на вопросы)

1. https://vk.com Вячеслав Голиков

 

2. [email protected]

 

Конмпект

Технология, организация и управление а/м транспортом.

Технология автомобильного транспорта складывается из многочисленных технологических процессов, определяющих:

- порядок содержания, технического обслуживания и ремонта подвижного состава и автомобильных дорог;

- осуществление начальных, конечных и движенческих операций, обеспечивающих перевозочный процесс грузов и пассажиров;

- организацию на автомобильном транспорте, представляющую собой систему, определяющую взаимодействие ее звеньев и подразделений при выполнении перевозочного процесса.

 

В основе организации перевозочного процесса лежат:

- государственный план перевозок;

- документы, регламентирующие взаимоотношения и действия органов транспорта и с клиентурой в лице представителей других предприятий и населения (Устав РФ с соответствующими приложениями: «Правила безопасности дорожного движения», Положение об автотранспортном предприятии» и др.);

- графики движения (для автобусов, грузовых автомобилей);

- планы маршрутизации перевозок;

- документы, определяющие оптимальную дислокацию подвижного состава различных транспортных предприятий;

- рациональное размещение предприятий в городах и районах;

- документы, регламентирующие международные перевозки (МСАТ – международный союз автомобильного транспорта)

Основные показатели работы автомобильного транспорта: объем перевозок грузов, т; грузооборот, т/км; средняя дальность перевозки 1 т груза, км; объем перевозок пассажиров; пассажирооборот, пассажиро-км; средняя дальность поездки 1 пассажира, км. и т.д.

Пропускная способность определяется максимальным количеством тон груза или числом пассажиров, которое может быть перевезено на автомобильном транспортном средстве за определенный промежуток времени. Она может быть выражена и числом транспортных единиц.

Работа подвижного состава автомобильного транспорта оценивается системой технико-эксплуатационных показателей, характеризующих качество или количество выполненной им работы.

Качественные показатели – характеризуют степень использования грузового автомобильного транспорта:

- коэффициент использования грузоподъемности автомобиля;

- среднее расстояние ездки автомобиля с грузом;

- среднее расстояние перевозки 1 т груза;

- коэффициент использования пробега автомобиля;

- техническая и эксплуатационная скорости;

- коэффициент использования автопарка, выпуск автомобилей на линию, тех. готовности;

- время нахождения в наряде.

Количественные показатели – характеризуют результативность работы подвижного автомобильного грузового транспорта:

- количество ездок;

- общее расстояние перевозок;

- пробег автомобиля с грузом;

- объем перевозок;

- транспортна работа (грузооборот).

 

 

Вопросы.

Назовите основные экономические характеристики

Опишите как в нашей стране увеличивают экономическую «привлекательность» автомобильного транспорта

 

 

Тема

Определение экономических характеристик автомобильного транспорта

План

Показатели работы автомобильного транспорта

Экономическая характеристика автомобильного транспорта

Задачи экономики автомобильного транспорта.

Технико-экономическая характеристика отдельных видов транспорта.

Инструкция

1.Законспектировать лекцию, прислать фото отчет по выполнению(сфотографировать сделанный конспект)

2.Ответить на вопросы в конце лекции

 

Адрес преподавателя (для фото отчета и ответов на вопросы)

1. https://vk.com Вячеслав Голиков

 

2. [email protected]

 

Конмпект

Показатели работы автомобильного транспорта

Техническую базу автотранспорта образуют: подвижной состав (автомобили, полуприцепы, прицепы и т.д.); дороги; автотранспортные предприятия.

К подвижному составу автомобильного транспорта относятся автомобили различных модификаций, полуприцепы и прицепы. Автомобиль-тягач с прицепом или полуприцепом называют автопоездом. Автомобили можно разделить на: грузовые, пассажирские и специальные. К грузовому подвижному составу относят универсальные бортовые всех марок и специализированные по видам груза рефрижераторные, автоцистерны, фургоны, панелевозы, лесовозы и др. К пассажирскому подвижному составу относят автобусы и легковые автомобили. Отдельно выделяют грузопассажирские автомобили, создаваемые обычно на базе легковых автомобилей, но предназначенные для перевозки как пассажиров, так и небольших партий грузов.

К специальному подвижному составу относятся транспортные автомобили, приспособленные для выполнения различных технических функций — автокраны, передвижные электростанции и компрессоры, пожарные, санитарные, коммунальные. В отдельную подгруппу выделяют спортивные автомобили.

Автомобили различают также по роду двигателя (внутреннего сгорания, карбюраторные, дизельные, газобаллонные, газотурбинные, электрические), по грузоподъемности (особо малой (до 0,5 т), малой (0,5 – 2 т), средней (2 – 5 т), большой (5 – 15 т) и особо большой (свыше 15 т)), вместимости (автобусы и легковые автомобили), максимальной конструкционной скорости движения, числу ведущих колес (двухосные, трехосные и т. д., переднеприводные, заднеприводные), максимальной нагрузке на дорогу от осей автомобиля, габаритной длине, ширине и высоте автомобиля и автопоезда. Тягачи разделяют на седельные и буксирные. Выделяют также внедорожные автомобили (карьерные, лесовозные, а также автомобили повышенной проходимости).

По назначению автомобили бывают: транспортные; специальные; спортивные.

Транспортные - предназначены для перевозки грузов и пассажиров.

Специализированные - для выполнения технических функций.

Спортивные – для достижения рекордов скорости и демонстрации технических достижений.

Основные технико-эксплуатационные достоинства автомобильного транспорта:

1. Маневренность и большая подвижность, мобильность;

2. Доставка грузов или пассажиров «от двери до двери» без дополнительных перегрузок или пересадок в пути следования;

3. Автономность движения транспортного средства;

4. Высокая скорость доставки;

5. Широкая сфера применения по территориальному признаку, видам груза и системам сообщения;

6. Более короткий путь следования по сравнению с естественными путями водного транспорта.

Относительные недостатки автомобильного транспорта:

1. Большая себестоимость;

2. Большая топливо-энергоемкость, металлоемкость;

3. Низкая производительность единицы подвижного состава (130 - 150 тыс. т-км в год);

4. Наибольшая трудоемкость (на 1 транспортное средство требуется не менее 1 водителя);

5. Загрязняет окружающую среду.

Автомобильные дороги – комплекс инженерных сооружений, обеспечивающий, независимо от времени года, суток, движение автомобилей с расчетными нагрузками и скоростями. Автомобильная дорога состоит из земного волокна и покрытия. Дороги оснащаются сигналами, знаками указателями, ограждениями.

Автотранспортные предприятия – основные подразделения автомобильного транспорта, предназначенные для: содержания подвижного состава в работоспособном состоянии; обеспечение его рационального использования; непосредственной организации перевозочного процесса в соответствии с государственными заданиями и потребностями клиентуры.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.