Условия применения системы ГИД — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Условия применения системы ГИД

2020-10-20 260
Условия применения системы ГИД 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Система ГИД ДНЦ/ДСП является подсистемой более общей системы ГИД, в которую в настоящее время кроме нее входят подсистемы ГИД ЦД и ГИД ДГП.

Цель разработки ГИД ДНЦ/ДСП – повышение уровня эксплуатационной работы путем автоматизации рутинных действий ДНЦ и ДСП, а так же включения в систему новых функций, основанных на современных компьютерных технологиях.

Основные функции, необходимые для достижения цели:

· автоматизированное ведение графика исполненного движения;

· быстрый доступ к информации о поездах, железнодорожных подвижных составах поездов и локомотивах;

· выдача поездного положения в графических и табличных формах;

· отображение на экране ПЭВМ текущей ситуации на ж/д станциях и перегонах (табло диспетчерского контроля);

· контроль дислокации и состояния локомотивов;

· учет и анализ выполнения графика, участковой скорости, веса и длинны грузовх поездов и их простоя на технических ж/д станциях;

· автоматизированное ведение журнала диспетчерских распоряжений ДУ-58;

· ведение книги выдачи предупреждений на поезда (ДУ-60);

· архивация графика, данные СЦБ и приказов ДНЦ;

· формирование на рабочем месте ДСП сообщений для АСОУП об операциях с поездами;

· работа по запросу с системой АСОУП.

В состав Системы ГИД ДНЦ/ДСП входят следующие подсистемы:

· получение информации с устройств СЦБ о занятии изолированных участков на ж/д станциях и перегонах, о показаниях входных и выходных светофоров, об установке маршрутов приема и отправления, о положении стрелок;

· отображение в реальном времени на экранах ПЭВМ пользователей графика исполненного движения и табло диспетчерского контроля;

· обмен информацией между ПЭВМ ДНЦ и ДСП;

· формирование для АСОУП сообщений об операциях с поездами;

· обмен информацией между ГИД и АСОУП.

Основные функции системы ГИД

Гид на сетке графика отображаются нитки следования поездов, вводимые автоматически или вручную. нитки могут быть обезличенными (получеными при помощи средств СЦБ автоматически), с номерами поездов, введенными вручную, или с условными номерами, введенными компьютером, а так же с номерами, подвязанными к структуре поезда (например, по данным АСОУП). Результатом работы ДНЦ и подчиненных ему ДСП является график с цельными нитками, подвязанными к структуре поездов или соответствующими не условными номерами.

С помощью курсора мыши или с клавиатуры можно мгновенно получить справку о структуре поезда, расписание поезда, быстро склеить нитку (в том числе с подвязкой к структуре поезда), разрезать неправильно соединенную нитку, сменить номер поезда, корректировать отдельные параметры нитки, ввести вручную новую нитку.

Данные о ручном вводе и каких либо изменений ниток отражаются в расписании поезда и специальном протоколе. В протоколе определяется адрес рабочего места, с которого производилось изменение нитки, и приводятся расписания ниток (нитки) до изменений.

Большое место в ГИД уделено пометкам на графике. Это линии в местах действия предупреждений, условные символы и рисунки с указанием выполняемых работ, сбоев в движении и другой информации с помощью стандартных и производственных текстов. Пометки могут быть привязаны к пространству и времени на графике, а также к отдельным поездам. Пометки отображаются на графике свернутыми с минимальным изображением, развернутыми частично, полостью развернутыми с выводом всей текстовой части пометки. Предусмотрена корректировка и удаление отметок.

ГИД вместе с пометками переодически архивируется и хранится установленное время.

При необходимости выполняется печать листа графика или отдельного его фрагмента.

Вид главного экрана ГИД

Главной картинкой является график исполненного движения, аналогичный по структуре бланочному варианту, который до настоящего времени диспетчер вел вручную.

Весь экран можно условно разделить на части: меню; верхняя строка графика; левое поле графика; основная часть (фрагмент графика); правое поле графика.

Единый интерфейс программы ГИД «Урал» ДНЦ/ДСП изображен на рис. 2. 1.

Верхняя строка графика содержит индикаторы. Некоторые из них являются одновременно переключателями режимов работы кнопкамивызова соответствующих функций системы.

С левой части верхней строки выводится текущая дата или дата начального часа фрагмента графика, если она не совпадает с текущей. В правой части выводится текущее время.

Слева расположен боковик графика, в котором выводятся наименования раздельных пунктов и дополнительная информация. Остальную часть экрана занимает фрагмент графика. Структура его сетки и внешний вид понятны диспетчеру без дополнительных пояснений.

Справка о поезде и его расписании

Справка о поезде и его расписании содержит следующие подразделы:

· справка с информацией о поезде и операции;

· меню справки с информацией о поезде и операции;

· расписание поезда ГИД;

· расписание нормативного графика;

· списки поездов норм-графика по данной ж/д станции;

· дополнительная информация о нормативном поезде.

Щелчок мыши на нитке поезда приводит к появлению справки с информацией о поезде ближайшей с ним операции. В этом меню можно получить различную дополнительную информацию о данном поезде. Двойной щелчок на нитке приводит к появлению справки и списка с расписанием поезда.

Из списка с расписанием поезда ГИД можно получить список с расписанием нормативного поезда.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.