Если вы начнете чаще говорить комплименты, то люди будут с большим удовольствием общаться с вами. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Если вы начнете чаще говорить комплименты, то люди будут с большим удовольствием общаться с вами.

2020-08-21 140
Если вы начнете чаще говорить комплименты, то люди будут с большим удовольствием общаться с вами. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Модель комплимента

1. Выражайте свое личное мнение:

• «Я думаю, что вы великолепно выглядите»,

• «Я думаю, что вы хорошо поете»,

«Я считаю,  что ты отлично это починил».

2. Подчеркните положительный момент:

• «Я думаю, что вы великолепно  выглядите»,

• «Я думаю, что вы хорошо  поете»,

• «Я считаю, что ты отлично  это починил».

3. Укажите, что конкретно вам понравилось:

• «Я думаю, что вы великолепно выглядите»,

«Я  думаю, что вы хорошо поете»,

«Я  считаю, что ты отлично это починил».

Эта модель позволит вам освоить искусство комплимента. Разумеется, вы будете делать по возможности менее экстравагантные комплименты. Но простые комплименты также будут оцениваться по достоинству. В любом случае комплимент, построенный по этой схеме, не будет превратно истолкован.

Выполните упражнение 58.

Вначале это может казаться чем-то неискренним, искусственным. Однако это умение очень важно отработать. Естественно, такая способность не появляется сама по себе, и очень немногие люди умеют делать комплименты естественно. Хорошая практика ведет к изменению поведения, которое, в свою очередь, становится все более естественным. Все это будет более подробно обсуждаться в следующих разделах.

И не забудьте сейчас сказать себе комплимент.

Выполните упражнение 59.

Умение принимать комплименты

Людям с социофобией трудно принимать комплименты. Они стараются противоречить сказанному. Например, услышав комплимент по поводу своей новой одежды, они отвечают: «Это было самое дешевое», по поводу хорошего пения: «Мой голос не очень подходит к этой песне», по поводу хорошей речи: «Я несколько раз сбивался».

Когда вы с благодарностью принимаете комплименты и наслаждаетесь ими, это намного приятнее и окружающим, и вам самому.

Как правильно принимать комплименты

Сначала поблагодарите (спасибо, очень приятно, что вы обратили внимание и т. д.), затем выразите свое мнение по существу комплимента. Но постарайтесь не принижать себя, даже если вы не совсем согласны с тем, что было сказано.

Например: «Большое спасибо. Я тоже думаю, что оно неплохо выглядит».

• «Очень мило с вашей стороны, что вы так сказали. Хотя я лично полностью этим не удовлетворен».

Выполните упражнения 60 и 61.

 

 

4.7. Просьба о чем-либо

Люди с социальной тревогой часто избегают просить о чем-либо. Это зависит от нескольких причин: они либо ожидают отказа, либо думают, что другие сочтут их просьбу проявлением наглости и эгоизма (см. главу 3). Поэтому умение просить у них развито очень слабо. Как лучше просить о чем-либо?

Модель идеальной просьбы

1. Заранее точно просчитайте, что вы желаете получить от другого человека.

2. Произнесите про себя просьбу в форме позитивного предложения, например:

• «Я бы хотел…»,

• «Я хочу…»,

• «Я буду благодарен, если…»,

• «Я хочу попросить вас о…»,

• «Я предпочел бы, чтобы…»

Вы видите, что утвердительные предложения здесь употреблены вместо вопросительных. Вопросы увеличивают вероятность отказа, несмотря на то, что вы очень хотите, чтобы ваша просьба была исполнена. Сравните: «Не могли бы вы освободить мне дорогу?» и «Я хочу, чтобы вы освободили дорогу». Или: «Не могли бы вы прекратить этот беспорядок?» и «Я хочу, чтобы вы прекратили этот беспорядок».

3. Выражайте свою просьбу ясно и конкретно. Человек должен понять, чего именно вы ждете от него:

• «Я хочу, чтобы вы мне позвонили, если не заберете это».

• «Я хотел бы, чтобы вы мне позвонили до 10 часов».

4. Не используйте слова, ослабляющие вашу просьбу: действительно, возможно, немного, лучше. Например, не следует говорить «В действительности лучше, если бы вы не звонили после 10. Не могли бы вы по возможности сделать это немного пораньше?»

5. Не надо слишком много объяснять, зачем вы о чем-то просите. Между прочим, вы вообще не обязаны давать какие-либо объяснения. Никогда не называйте более двух причин. Другими словами, не нужно говорить: «Потому что в противном случае я буду сильно нервничать, и в последнее время я очень сильно устал, и вам не надо так поступать с друзьями, я в любом случае всегда звоню…»

6. Попросите другого человека вам помочь. Например: «Я хочу попросить вас помочь мне перенести кучу песка в моем саду сегодня вечером. Вы сможете?» или: «Я бы хотел выбраться куда-нибудь на этой неделе: в кино, в театр или куда-нибудь еще. Ты составишь мне компанию?»

Эта модель подходит для тех ситуаций, когда вам важно, чтобы кто-то ясно понял, что вы чего-то хотите. В некоторых ситуациях уместно говорить попроще, так как просьба, выраженная официальным тоном, будет звучать казенно. В некоторых ситуациях вы можете говорить и покороче:

• Вы не против, если ребенок сегодня вечером побудет у вас?

• Пожалуйста, счет.

• Полкило зрелых мандаринов, пожалуйста.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.