Театрализованный учебный тренинг и тетради — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Театрализованный учебный тренинг и тетради

2020-08-21 101
Театрализованный учебный тренинг и тетради 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

"ЖИВЫЕ БУКВЫ"

Вступление

В учебно-игровом сказочном  тренинге "Живые буквы" дети  развивают творческую, физическую, интеллектуальную и социальную активность, а именно:

- сочиняют сказку про буквы, считают;

-  участвуют в арт-мастерской;

- участвуют  в  оздоровительном логоритмическом массаже, речемоторных упражнениях и графах,  гимнастике мозга; в  развивающем фитнесе "Точки-линии" и др.

 

Но основное это то, что дети учатся писать и  одновременно читать,  поделив алфавит на несколько групп по характеру написания: буквы-горки, круглики, месяцы, палочки и жучки. При этом элементы букв очень просты. Такой подход   также  прекрасно развивает графомоторные навыки, а также  фантазию, воображение, внимание, речь, память, коммуникацию.

 

Зачем для дошкольников нужен звуковой анализ?

Хотелось бы отметить, что для маленьких деток сложно и непонятно деление на буквы и звуки. У нас, в программе сказочной школы стоит  главная задача научить их " видеть" слоги и слова. Поэтому буква - это буква, но она умеет петь, т.е. звучать. Буквы  часто поют вместе (это слог или слово). Это дети понимают и используют, даже не зная всех наших "тонкостей" о буквах и звуках.

А когда они научатся коммуникации под названием "чтение", когда они пойдут в подготовительную группу или школу, пожалуйста, вводите звуковой анализ, но не раньше. Иначе звуковой анализ будет для них процессом настолько сложным, что станет препятствием в обучении чтению, как, в принципе, это и происходит.

Поэтому в детских садах чтению и не обучают.

 

И, теперь, алфавит. Зачем он полностью малышу?

Освоив две, три, четыре буквы, ребенок уже может их сливать в слог и слово.

И потом звучание букв в алфавите не такое, как при чтении. Опять путаница!

 

Мы предлагаем поэтапное ознакомление с буквами, разделив их на пять групп по способу написания: буквы-горки, круглики, месяцы, палочки и буквы-жучки. При этом элементы букв достаточно просты и понятны в написании. Обводя или зарисовывая буквы, ребенок их запоминает и также тренирует мелкую моторику.

 

Занятия с малышами

Мы практиковали программу ЖИВЫЕ БУКВЫ с малышами до двух лет. В течение занятий мы играли с буквами, их украшали в  арт-мастерской, искали и прятали буквы, слоги, слова и др. А потом рисовали и обводили буквы вместе с мамой, конечно. Я видела, что дети были включены в процесс рисования. ИМ ЭТО БЫЛО ИНТЕРЕСНО.

А потом дети легко узнавали буквы и слова.

Давайте более подробно познакомимся с тетрадью ООП (опережающее обучение письму). В чем заключаются ее особенности? И каков в этом случае механизм мотивации учебы для детей?

 

1. Тетрадь является своеобразным план - конспектом развивающего обучения, а для ребенка его первой коллективной сказкой, в которой он принимал участие.

2. Тетрадь развивает память, по ней ребенок вспоминает игры и упражнения, а также сказочный сюжет. За каждым из упражнений стоит конкретный опыт ребенка.

Именно собственного опыта так не хватает нашим детям, именно он стимулирует их развитие, их речь и способности.

3. Тетрадь - это опорная схема, своеобразная рефлексия того, что происходило (прежде всего, театрализованные и речемоторные игры и упражнения, в которых участвовал ребенок).

4. Тетрадь - это мотиватор развития детей, поскольку они с удовольствием выполняют задания в тетради, если они заранее проиграли их на занятии. В этом случае учеба малышей становится для них естественным процессом.

 

Какие  основные технологии мы используем?

1. Технологию слогового чтения, речемоторики и графов;

2. Технологию раннего социального развития и коммуникации;

3. Технологию арт-мастерских;

4. Технологию оздоровительного логоритмического массажа и нейрогимнастики;

5. Технологию рисования в воздухе и развивающего фитнеса "Точки-линии".

6. Технологию праздников Дарения и арт-мастерской "Шоу-фентэзи".

7. Технологию скотчетерапии и др.

Наш реквизит

Наш реквизит - это разнообразные буквы или слоги с глазами, ртом, руками и ногами, и, даже одежда на них имеется. У них есть домики, а еще транспорт, на котором они перемещаются. Есть буквы самодельные, есть покупные.

В арт-мастерской мы много украшаем буквы, превращаем их в леталки.

Есть буквы большие, средние и маленькие их разных материалов.

Что могут делать буквы?

Танцевать, летать, петь, играть, общаться, совместно что-то делать, т.е. вести полноценную жизнь, как люди.

Тогда они становятся для детей близкими, понятными, родными.

Когда танцует А, она и петь будет "а а а", а когда танцует и поет Л, ее пение будет прерывистым (л-л-л), а если они танцуют и поют вдвоем, то получается красиво "лаааа".

Таким образом, такой подход стимулирует и развитие речевой активности и мелкую моторику.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.