ОПД.Ф.05 Иностранный язык (практический курс): Современный славянский язык. Чешский язык. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

ОПД.Ф.05 Иностранный язык (практический курс): Современный славянский язык. Чешский язык.

2020-08-21 86
ОПД.Ф.05 Иностранный язык (практический курс): Современный славянский язык. Чешский язык. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лексико-грамматический материал, необходимый для общения в наиболее распространенных повседневных ситуациях; различные виды речевой деятельности и формы речи (устной, письменной, монологической и диалогической).

Лексико-грамматический минимум.

Реферирование и аннотирование научной литературы.

Научно-технический перевод.

Данная учебная дисциплина преподается с учетом требований ГОС ВПО (ОПД.Ф.05.Иностранный язык (практический курс): Современный славянский язык (чешский).

 

Цель и задачи дисциплины

Современный славянский язык (чешский язык) - это учебный курс, посвященный описанию важнейших фонетических, грамматических и синтаксических особенностей современного чешского языка с учетом отдельных ис­торических языковых процессов. Цель курса – приобретение лингви­стических знаний о чешском литературном языке и его генетическом родстве с русским языком. Задачи изучения дисциплины:

1) ознакомление студентов с основными языковыми явлениями современного чешского языка (фонетика, морфология, лексика, синтаксис, графика и орфо­графия),

2) обучение чтению художественных, научных, публицистических текстов, практике перевода и анализа чешских поэтических и прозаических текстов,

3) формирование навыков устной разговорной речи.

Филологическое ознакомление с курсом современного славянского (чешского) языка явля­ется важным компонентом общелингвистической и славистической подготовки студента, обогащает представление о славянском языко­вом родстве и о месте русского языка среди других славянских языков.

     В результате освоения дисциплины обучающийся должен получить важнейшие сведения об истории чешского языка и чешского народа, о генетическом родстве чешского и русского языков (в том числе русско-чешские языковые соответствия); знать систему современного чешского языка на разных уровнях - фонетическом, лексико-фразеологическом, словообразовательном, морфологическом, синтаксическом; грамматические, орфографические, пунктуационные нормы, нормы словоупотребления. Он должен владеть артикуляционными и интонационными навыками, методикой перевода художественной, научной и публицистической литературы с чешского языка на русский и с русского языка - на чешский.

Целью самостоятельной работы студентов является закрепление пройденного материала, подготовка рефератов по выбранной теме, связанной с основной проблематикой курса, формирование навыков чтения, перевода и анализа текстов. В качестве материалов для самостоятельной работы рекомендуются фрагменты художественных (прозаических и поэтических) произведений классических и современных авторов, публицистические и научные тексты.

Формы контроля за усвоением материала – устный опрос, проверка конспектов, тестирование, проверка подготовленных рефератов, задания по разбору небольших фрагментов текстов, творческие задания, контрольные работы.

2. Структура и трудоемкость дисциплины.

Форма промежуточной аттестации: зачет (III семестр), контрольная работа (IV семестр), экзамен (V семестр).

Таблица 1.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестр

3 4 5 Аудиторные занятия (всего) 106 36 34 36 В том числе:         Практические занятия (ПЗ) 106 36 34 36 Самостоятельная работа (всего) 224 74 76 74 Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)   Зач. к/р Экз. Общая трудоемкость                                                                                   330 110 110 110

3.Тематический план.

Семестр

Таблица 2.

 

Тема

 

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Итого

количе

ство баллов

Практические занятия Самостоятельная работа
1 2 3 4 5 6
  Модуль 1        
1. Сведения о Чехии. Чешский алфавит. Соотношение между звуками и буквами. Диакритические знаки. Обозначение мягкости согласных звуков. 6 12 18 12
2. Согласные звуки. Гласные звуки. Дифтонги, слоговые плавные. Чередования гласных и согласных звуков. Ударение. 6 12 18 18
  Всего 12 24 36 30
  Модуль 2        
3. Морфология. Имя существительное. Категория рода. Категория одушевленности – неодушевленности.  Лексико-грамматический минимум (тема «Знакомство»). 6 12 18 12
4. Категория числа и падежа. Чередова­ния звуков в основах. Типы склонения. Склонение существительных жен. рода. Лексико-грамматический минимум (тема «Семья»). 6 12 18 18
  Всего 12 24 36 30
  Модуль 3        
5. Склонение существительных муж. рода. Склонение существительных ср. рода. Лексико-грамматический минимум (тема «Город»). 6 12 18 19
6. Словообразование существительных. Непродуктивные типы склонения. Лексико-грамматический минимум (тема «Питание»). 6 14 20 21
  Всего 12 26 38 40
  Итого (часов, баллов): 36 74 110 100

Семестр

Таблица 3.

 

Тема

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Итого

количе

ство баллов

Практические занятия Самостоятельная работа
1 2 3 4 5 6
  Модуль 1        
7. Имя прилагательное. Морфологические признаки прилагательных. Степени сравнения. Лексико-грамматический минимум (тема «Учеба»). 6 12 18 12
8. Глагол. Основные грамматические катего­рии. Изъявительное наклонение настоящего времени. Лексико-грамматический минимум (тема «Путешествие»). 4 12 16 18
  Всего 10 24 34 30
  Модуль 2        
9. Типы спряжения. Вспомогательные глаголы. Будущее время. Лексико-грамматический минимум (тема «Погода»). 6 12 18 12
10. Повелительное и сослагательное наклонение. Лексико-грамматический минимум (тема «Магазины»). 6 14 20 18
  Всего 12 26 38 30
  Модуль 3        
11. Прошедшее время. Давнопрошедшее время. Лексико-грамматический минимум (тема «Хобби»). 6 12 18 20
12. Лексика чешского языка. Лексико-грамматический минимум (тема «Мой любимый писатель»). 6 14 20 20
  Всего 12 26 38 40
  Итого (часов, баллов): 34 76 110 10 0

 

Семестр

Таблица 4.

 

Тема

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Итого

количе

ство баллов

Практические занятия Самостоятельная работа
1 2 3 4 5 6
  Модуль 1        
13. Имя числительное. Грамматические функции числительных. Разряды числительных. Лексико-грамматический минимум (тема «Здоровье и болезнь»). 6 12 18 12
14. Местоимение. Разряды местоимений. Специфика склонения. Лексико-грамматический минимум (тема «Моя будущая работа»). 6 12 18 18
  Всего 12 24 36 30
  Модуль 2        
15. Наречие. Грамматические признаки наречий, разряды по значению. Лексико-грамматический минимум (тема «Культура в современном мире»). 6 12 18 15
16. Предлоги, союзы. Лексико-грамматический минимум (тема «Праздники»). 6 12 18 15
  Всего 12 24 36 30
  Модуль 3        
17. Синтаксис простого и сложного предложения. Лексико-грамматический минимум (тема «Мой рабочий и свободный день»). 4 8 14 13
18. Реферирование и аннотирование научной литературы. 4 8 12 14
19. Научно-технический перевод. 4 10 12 13
  Всего 12 26 38 40
  Итого (часов, баллов): 36 74 110 100

 

 


4. Оценка работы студентов в рейтинговых баллах.

4.1. Балльная оценка текущей успеваемости студента (3 семестр, форма контроля - зачет)

Таблица 5.

№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля Информа ционные системы и технологии

Итого кол-во баллов

собеседование ответ на практ. зан. контрольная работа Тест реферат ситуационные задания электронные практикумы

Модуль 1

1.

0-6

0-6           0-12 2.

0-6

0-6     0-6     0-18 Всего

0-12

0-12 0 0     0-6 0 0 0-30

Модуль 2

3.

0-6

0-6           0-12 4.

    0-6

0-6 0-3       0-3 0-18 Всего

0-12

0-12 0-3 0 0 0    0-3 0-30

Модуль 3

5.

0-6

0-6 0-7         0-19 6.

0-6

0-6   0-6   0-3   0-21 Всего

0-12

0-12 0-7 0-6 0 0-3 0 0-40 Итого

0-36

0-36 0-10 0-6 0-6 0-3 0-3 0-100                    

Оценка работы студентов в рейтинговых баллах.

4.2. Балльная оценка текущей успеваемости студента (4 семестр)

Таблица 6.

№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля Информа ционные системы и технологии

№ темы

собеседование ответ на практ. зан. контрольная работа Тест ситуационные задания электронные практикумы

Модуль 1

7.

0-6

0-6         0-12 8.

0-4

0-4   0-10     0-18 Всего

0-10

0-10 0 0-10 0 0 0-30

Модуль 2

9.

0-4

     0-4 0-4       0-12 10.

0-5

0-5 0-4     0-4 0-18 Всего

0-9

0-9 0-8 0 0      0-4 0-30

Модуль 3

11.

0-5

0-5 0-10       0-20 12.

0-5

0-5   0-6 0-4   0-20 Всего

0-10

0-10 0-10 0-6 0-4 0 0-40 Итого

0-29

0-29 0-18 0-16 0-4 0-4 0-100                  

Оценка работы студентов в рейтинговых баллах.

4.3. Балльная оценка текущей успеваемости студента (5 семестр, форма контроля - экзамен)

Таблица 7.

№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля

Информа


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.