Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

О б областном конкурсе исследовательских краеведческих работ

2020-08-21 185
О б областном конкурсе исследовательских краеведческих работ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

ПОЛОЖЕНИЕ

О б областном конкурсе исследовательских краеведческих работ

«Растим патриотов» участников Всероссийского движения  «О течество»

Общее положение

Конкурс проводится ГАОУ ДОД «ООДЭБЦ», при поддержке министерства образования, в рамках государственной программы …

Ц ЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

Целью проведения   областного конкурса исследовательских краеведческих работ «Растим патриотов» участников Всероссийского движения  «Отечество» (далее Конкурс) является развитие интереса школьников к проведению исследовательских работ по  истории родного края, его культуры и особенностей природы во взаимосвязи с историей и культурой страны и мира, а также  развитие творческих способностей личности.

Задачи Конкурса:

· совершенствование организации и содержания обучения и воспитания подрастающего поколения в процессе осуществления туристско-краеведческой деятельности;

· развитие и активизация учебно-исследовательской деятельности обучающихся в области краеведения;

· выявление и поддержка талантливых детей и молодежи в области краеведения и исследовательской деятельности;

· углубление теоретических знаний и практических навыков во взаимосвязи, внедрение современных научных достижений в практику краеведческой работы в детских образовательных учреждениях;

· обмен опытом работы в рамках туристско-краеведческого движения учащихся Российской Федерации «Отечество»;

· воспитание у школьников патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию родного края; совершенствование методов нравственного и физического воспитания обучающихся.

 

УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

 

2.1. В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся образовательных учреждений общего, профессионального и дополнительного образования детей в возрасте 14-18 лет (на период проведения финала Конкурса).

2.2. Допускается только индивидуальное участие в Конкурсе.

 

РУКОВОДСТВО КОНКУРСОМ

3.1. Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляет Оргкомитет (Приложение 1).

Оргкомитет:      

- утверждает программу Конкурса, состав и условия работы жюри, список победителей и призеров финала Конкурса по каждой номинации;

- принимает конкурсные работы;

- информирует об итогах Конкурса органы, осуществляющие управление в сфере образования.

3.2. Жюри Конкурса:

- оценивает материалы, поступившие на областной (заочный) этап, в соответствии с конкурсными требованиями;

- определяет победителей (1-е место) и призеров (2-е и 3-е место) Конкурса по среднему баллу в каждой из номинаций.

3.3. Решение жюри по каждой номинации оформляется протоколом и утверждается председателем жюри.

3.4. Протесты по итогам работы жюри не принимаются.

 

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

 

4.1. Конкурс проводится в три этапа:

I этап муниципальный (до 1 сентября) –проводится оргкомитетами муниципальных органов, осуществляющие управление в сфере образования. Территориальные оргкомитеты по итогам первого этапа Конкурса «Растим патриотов» отбирают лучшие работы. Заявка на участие во втором этапе (Приложение 2), работы победителей и копии дипломов направляются в ГАОУ ДОД «ООДЭБЦ».

II этап областной (заочный) (октябрь-ноябрь). На II этап Конкурса принимаются научно-исследовательские и творческие работы, прошедшие I этап конкурса. Конкурсные материалы следует представить в печатном и электронном вариантах (CD-диск), титульный лист – 2 экземпляра. Работа должна быть выполнена самостоятельно. При подготовке работ допускается участие научных руководителей в качестве консультантов.

В работе необходимо четко обозначить достижения автора в области применения результатов. Проблема, затронутая в работе, должна быть, по возможности, социально-значимой. Ценным является творчество, интеллектуальная продуктивность, открытие и генерация новых идей, может быть, даже необычных, но обоснованных.

По итогам экспертной оценки конкурсных работ определяются участники финала, которым высылается приглашение к участию в очном этапе. На финале Конкурса участники защищают учебно-исследовательские работы.

III этап областной (очный) (ноябрь) - финал Конкурса проходит в форме конференции. К участию в нем допускаются юные исследователи, успешно прошедшие II этап. Регламент защиты исследовательской работы не более 7 минут.

4.2. Конкурс проводится ежегодно по следующим номинациям:

· Археология (исследование исторического прошлого края по вещественным источникам; изучение непосредственных результатов человеческой деятельности);

· Военная история России (изучение событий военной истории на местном краеведческом материале, увековечение памяти земляков);

· Культурное наследие (изучение культурного наследия и творчества жителей родного края, фиксация событий культурной жизни родного края);

· Природное наследие. Юные геологи. (изучение и охрана природного наследия; исследовательская деятельность обучающихся в области геологии);

· Родословие (изучение родословных, семейных традиций и обрядов, выявление родственных связей);

· Школьные музеи. История детского движения. История образования (изучение истории отдельных образовательных учреждений, школьных музеев, истории детских и молодежных организаций);

· Земляки. Исторический некрополь России (исследование жизни и деятельности земляков, оказание прямой или посреднической помощи всем тем, кто в силу обстоятельств оказался оторванным от своей малой родины или не имеет возможности поддерживать с ней непосредственную связь);

· Летопись родного края (исследование истории родного края с древнейших времен до сегодняшнего дня, составление летописи наших дней, изучение отдельных, наиболее ярких или малоизвестных исторических событий, природных явлений или воссоздание общей истории края);

· Литературное краеведение. Топонимика (исследование литературного наследия родного края, развитие литературного творчества обучающихся, исследование происхождения местных географических названий в родном крае);

· Экологическое краеведение (исследование окружающей природной среды во всем ее многообразии, исследование влияния человека на окружающую среду);

· Этнография (исследование материальной и духовной культуры народов, их семейного и общественного быта, хозяйственных занятий и этнических процессов);

· Историческое краеведение (исследование истории родного края за все время, доступное по вещественным и документальным памятникам, исследование малоизвестных исторических событий, исторических процессов, выявление роли исторических личностей и народных масс с этих событий и процессах).

· Культура и фольклор родного края (исследование культуры родного края по фольклорным и вещественным источникам; изучение архитектурного, художественного, устного творчества жителей родного края, фиксация событий культурной жизни и этногенеза);

· Экологический туризм (исследование природы родного края, состояния окружающей среды, антропогенного влияния на среду, исследование эффективности мер по ее охране и воспроизведению).

 

К РИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

НАГРАЖДЕНИЕ

 

7.1. Все участники финала Конкурса награждаются грамотами министерства образования.

7.2. Победители и призеры (2-е и 3-е место) каждой из номинаций Конкурса награждаются дипломами и памятными призами.

7.3. Научные руководители лауреатов Конкурса награждаются грамотами министерства образования.

 

ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ

 

Оргвзнос предусматривает: рецензирование работ, оформление наградных документов.

Расходы, связанные с проездом, проживанием и питанием участников финала Конкурса и сопровождающих их лиц, осуществляются за счет средств направляющей стороны.

 

 

Приложение 1

 

Оргкомитет

областного конкурса исследовательских краеведческих работ «Растим патриотов» участников Всероссийского туристско-краеведческого движения  «Отечество»

 

Председатель оргкомитета:               Жутов Николай Федорович                        директор ГАОУ ДОД «Оренбургский областной детский эколого-биологический центр»                                                                                                                                     
Члены оргкомитета:    
Корнев Сергей Викторович                         заместитель директора по учебно-исследовательской и методической работе ГАОУ ДОД «Оренбургский областной детский эколого-биологический центр» (по согласованию)                                                                                                                                                                                                                                                                                   
Степанова Надежда Юрьевна заведующая отделом по работе с одаренными детьми ГАОУ ДОД «Оренбургский областной детский эколого-биологический центр» (по согласованию)   
Титова Екатерина Владимировна методист отдела по работе с одаренными детьми ГАОУ ДОД «Оренбургский областной детский эколого-биологический центр» (по согласованию)   
Воробжанская Юлия Алексеевна методист отдела по работе с одаренными детьми ГАОУ ДОД «Оренбургский областной детский эколого-биологический центр» (по согласованию)   
Маркова Марина Владимировна   методист отдела туризма и краеведения ГАОУ ДОД «Оренбургский областной детский эколого-биологический центр» (по согласованию)

Приложение 2

Заявка

на участие во II туре областного конкурса исследовательских

краеведческих работ «Растим патриотов» 

участников Всероссийского туристско-краеведческого движения «Отечество»

 

Оргкомитет___________________________________________________________

(района, города)

Первого этапа областного конкурса исследовательских краеведческих работ просит включить в число участников второго тура конкурса:

 

Список учащихся

 

№ п/п Ф. И. О. участника Район, школа, класс Н оминация Т ема работы Д ом ашний адрес участника, контактный телефон Ф. И. О. р уков одителя М есто работы, должность рук оводите ля Д ом ашний адрес, т ел ефон рук оводителя

 

Председатель оргкомитета_____________________________________________________

 

Дата, печать

 


Приложение 3

Требования к оформлению конкурсных работ:

 

Краеведческие исследовательские работы должны содержать до 10 страниц текста  (формат А4, Word for Windows, шрифт Times New Roman, кегль 14, полуторный интервал, все поля - 2 см). Объем приложений - не более 10 страниц.

Работа должна содержать следующие структурные элементы:

1. Титульный лист, в котором указываются (сверху вниз):

- название организации и объединения;

- тема работы, фамилия и имя (полностью) автора, класс;

- фамилия, имя и отчество (полностью) руководителя и консультанта (если имеются);

- год выполнения работы.

2. Содержание.

3. Введение, где необходимо сформулировать проблематику, цель и задачи работы, обосновать ее актуальность, провести краткий обзор литературных источников по проблеме исследования, указать место и сроки проведения исследования, дать характеристику района исследования.

4. Методику исследования (описание методов сбора, первичной и статистической обработки материала).

5. Результаты исследований и их обсуждение. При необходимости следует использовать таблицы, графики и т.п.

6. Выводы (краткие ответы на вопросы, поставленные в задачах).

7. Заключение, где могут быть отмечены лица, помогавшие в выполнении работы, намечены дальнейшие перспективы работы и даны практические рекомендации, проистекающие из данного исследования.

8. Список использованной литературы и источников, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на источники и литературу.

Фактические и числовые данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в приложения. Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них.

Картографический материал должен иметь условные обозначения, масштаб.

 

Образец оформления титульного листа конкурсной работы

Министерство образования Оренбургской области

учреждение образования или у чреждение дополнительного образования детей

 

Областной конкурс исследовательских краеведческих работ

«Растим патриотов» участников Всероссийского движения «О течество»

Номинация «___________________»

Тема работы

 

 

Подготовил:

Фамилия, Имя, Отчество

учащийся класса

Основное место учебы

Адрес образовательного учреждения с индексом Домашний адрес с индексом

Контактный телефон:

e-mail:

 

Руководитель:

Фамилия, Имя, Отчество

Должность и место работы

Адрес места работы с индексом

Контактный телефон:

e-mail:

 

 

Город (населенный пункт) – год

ПОЛОЖЕНИЕ

о б областном конкурсе исследовательских краеведческих работ

«Растим патриотов» участников Всероссийского движения  «О течество»

Общее положение

Конкурс проводится ГАОУ ДОД «ООДЭБЦ», при поддержке министерства образования, в рамках государственной программы …

Ц ЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

Целью проведения   областного конкурса исследовательских краеведческих работ «Растим патриотов» участников Всероссийского движения  «Отечество» (далее Конкурс) является развитие интереса школьников к проведению исследовательских работ по  истории родного края, его культуры и особенностей природы во взаимосвязи с историей и культурой страны и мира, а также  развитие творческих способностей личности.

Задачи Конкурса:

· совершенствование организации и содержания обучения и воспитания подрастающего поколения в процессе осуществления туристско-краеведческой деятельности;

· развитие и активизация учебно-исследовательской деятельности обучающихся в области краеведения;

· выявление и поддержка талантливых детей и молодежи в области краеведения и исследовательской деятельности;

· углубление теоретических знаний и практических навыков во взаимосвязи, внедрение современных научных достижений в практику краеведческой работы в детских образовательных учреждениях;

· обмен опытом работы в рамках туристско-краеведческого движения учащихся Российской Федерации «Отечество»;

· воспитание у школьников патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию родного края; совершенствование методов нравственного и физического воспитания обучающихся.

 

УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

 

2.1. В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся образовательных учреждений общего, профессионального и дополнительного образования детей в возрасте 14-18 лет (на период проведения финала Конкурса).

2.2. Допускается только индивидуальное участие в Конкурсе.

 

РУКОВОДСТВО КОНКУРСОМ

3.1. Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляет Оргкомитет (Приложение 1).

Оргкомитет:      

- утверждает программу Конкурса, состав и условия работы жюри, список победителей и призеров финала Конкурса по каждой номинации;

- принимает конкурсные работы;

- информирует об итогах Конкурса органы, осуществляющие управление в сфере образования.

3.2. Жюри Конкурса:

- оценивает материалы, поступившие на областной (заочный) этап, в соответствии с конкурсными требованиями;

- определяет победителей (1-е место) и призеров (2-е и 3-е место) Конкурса по среднему баллу в каждой из номинаций.

3.3. Решение жюри по каждой номинации оформляется протоколом и утверждается председателем жюри.

3.4. Протесты по итогам работы жюри не принимаются.

 

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

 

4.1. Конкурс проводится в три этапа:

I этап муниципальный (до 1 сентября) –проводится оргкомитетами муниципальных органов, осуществляющие управление в сфере образования. Территориальные оргкомитеты по итогам первого этапа Конкурса «Растим патриотов» отбирают лучшие работы. Заявка на участие во втором этапе (Приложение 2), работы победителей и копии дипломов направляются в ГАОУ ДОД «ООДЭБЦ».

II этап областной (заочный) (октябрь-ноябрь). На II этап Конкурса принимаются научно-исследовательские и творческие работы, прошедшие I этап конкурса. Конкурсные материалы следует представить в печатном и электронном вариантах (CD-диск), титульный лист – 2 экземпляра. Работа должна быть выполнена самостоятельно. При подготовке работ допускается участие научных руководителей в качестве консультантов.

В работе необходимо четко обозначить достижения автора в области применения результатов. Проблема, затронутая в работе, должна быть, по возможности, социально-значимой. Ценным является творчество, интеллектуальная продуктивность, открытие и генерация новых идей, может быть, даже необычных, но обоснованных.

По итогам экспертной оценки конкурсных работ определяются участники финала, которым высылается приглашение к участию в очном этапе. На финале Конкурса участники защищают учебно-исследовательские работы.

III этап областной (очный) (ноябрь) - финал Конкурса проходит в форме конференции. К участию в нем допускаются юные исследователи, успешно прошедшие II этап. Регламент защиты исследовательской работы не более 7 минут.

4.2. Конкурс проводится ежегодно по следующим номинациям:

· Археология (исследование исторического прошлого края по вещественным источникам; изучение непосредственных результатов человеческой деятельности);

· Военная история России (изучение событий военной истории на местном краеведческом материале, увековечение памяти земляков);

· Культурное наследие (изучение культурного наследия и творчества жителей родного края, фиксация событий культурной жизни родного края);

· Природное наследие. Юные геологи. (изучение и охрана природного наследия; исследовательская деятельность обучающихся в области геологии);

· Родословие (изучение родословных, семейных традиций и обрядов, выявление родственных связей);

· Школьные музеи. История детского движения. История образования (изучение истории отдельных образовательных учреждений, школьных музеев, истории детских и молодежных организаций);

· Земляки. Исторический некрополь России (исследование жизни и деятельности земляков, оказание прямой или посреднической помощи всем тем, кто в силу обстоятельств оказался оторванным от своей малой родины или не имеет возможности поддерживать с ней непосредственную связь);

· Летопись родного края (исследование истории родного края с древнейших времен до сегодняшнего дня, составление летописи наших дней, изучение отдельных, наиболее ярких или малоизвестных исторических событий, природных явлений или воссоздание общей истории края);

· Литературное краеведение. Топонимика (исследование литературного наследия родного края, развитие литературного творчества обучающихся, исследование происхождения местных географических названий в родном крае);

· Экологическое краеведение (исследование окружающей природной среды во всем ее многообразии, исследование влияния человека на окружающую среду);

· Этнография (исследование материальной и духовной культуры народов, их семейного и общественного быта, хозяйственных занятий и этнических процессов);

· Историческое краеведение (исследование истории родного края за все время, доступное по вещественным и документальным памятникам, исследование малоизвестных исторических событий, исторических процессов, выявление роли исторических личностей и народных масс с этих событий и процессах).

· Культура и фольклор родного края (исследование культуры родного края по фольклорным и вещественным источникам; изучение архитектурного, художественного, устного творчества жителей родного края, фиксация событий культурной жизни и этногенеза);

· Экологический туризм (исследование природы родного края, состояния окружающей среды, антропогенного влияния на среду, исследование эффективности мер по ее охране и воспроизведению).

 

К РИТЕРИИ ОЦЕНКИ:


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.07 с.