Раздел 1. Теоретические аспекты позиционирования компании на рынке — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Раздел 1. Теоретические аспекты позиционирования компании на рынке

2020-08-21 100
Раздел 1. Теоретические аспекты позиционирования компании на рынке 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Введение

Раздел 1. Теоретические аспекты позиционирования компании на рынке

1.1 Определение понятия позиционирования

1.2 Проблемы разработки стратегии позиционирования

Раздел 2. Характеристика бренда “Adidas”

2.1 История возникновения компании “Adidas”

2.2 Позиционирование бренда и целевая аудитория

Раздел 3. Рекомендации по усовершенствованию стратегии эффективного позиционирования компании “Adidas”

Выводы

Список литературы


Введение

Актуальность темы исследования. С чего должна начинаться и на что должна опираться стратегия компании, стратегия бренда? С позиционирования. Эта концепция уже давно пользуется успехом во всем мире, и с ростом конкуренции ее влияние только возрастает.

Что же такое позиционирование? Его смысл заключается отнюдь не в создании оригинального продукта (сегодня легко воспроизводится, повторяется все, что угодно) и не в снижении издержек (все равно кто-нибудь даст цену еще ниже). Изначально смыслом позиционирования был поиск достойного места в сознании потребителя, или, другими словами, позиции. Позиция – это уже сложившийся стереотип, а человеческие стереотипы – одна из самых устойчивых вещей на свете. Именно стереотипы в алгоритме выбора играют огромную роль - то есть устойчивые и ограниченные представления о назначении объекта потребления, служащие для облегчения выбора и помогающие экономить наши ментальные усилия: "это продукт высокого качества", "это для молодых и энергичных" или "пожалуй, это слишком дорого", "хороший товар так не упакуют", "это для ленивых хозяек". Райс и Траут первыми озвучили тезис о том, что этот процесс нельзя отдавать на откуп покупателю - в этом случае стереотипы становятся нам неподконтрольны и потребитель, руководствуясь массой разрозненных доводов - от особенностей собственного мировосприятия до мнения родственников, - может составить невыгодное нам представление о бренде. Мы должны навязать нужный стереотип потребителю, и это совершено правильно.

Предмет исследования – позиционирование товара, компании, бренда на рынке, его ключевые концепции и идеи, а также проблемы разработки стратегии позиционирования.

Объект исследования – компания ADIDAS.

Целью данной работы является изучение теоретических аспектов позиционирования на примере компании ADIDAS, а также разработка рекомендаций по усовершенствованию существующей стратегии позиционирования. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задания:

· раскрытие сущности позиционирования, его ключевых концепций и идей;

· определение проблем разработки стратегий позиционирования;

· характеристика компании ADIDAS (история возникновения, позиционирование бренда);

· предоставление рекомендаций по усовершенствованию существующей стратегии позиционирования компании.


Раздел 1. Теоретические аспекты позиционирования компании на рынке

Ключевые концепции и идеи.

В позиционировании существуют некоторые основные идеи и концепции. Во-первых, позиционирование относится в большей степени к долгосрочной стратегии, чем к краткосрочной тактике. Для создания позиции необходимо время, и позиционирование не осуществляется за краткосрочную рекламную кампанию.

Во-вторых, позиционирование осуществляется в сознании потребителей. Позиционирование — это то, что потребитель думает о компании, продукции или услуге. В основном это вызвано комбинациями реальных характеристик (осязаемые особенности продукта, его цена, каналы распределения, тип и уровень сервиса данного товара) и имиджа (произведенное впечатление от рекламы, PR, стимулирования и так далее). Поэтому решающее значение имеет то, что позиция в перспективе должна быть определена потребителем, а не компанией. Заметим, что некоторые из «осязаемых» особенностей (цена, каналы распределения товара) могут укреплять или разрушать имидж, созданный продвижением.

В-третьих, позиционирование базируется на получаемой выгоде. Сильные позиции обращают особенности компании или товара (такие как возможность производства с низкими затратами) в преимущества для целевых потребителей (такие как относительно низкая цена). Эффективные позиции не только выражают четкий имидж, но также предлагают потребителям явные причины (выгоды) покупки товаров компании.

В-четвертых, вследствие того, что позиционирование базируется на выгоде, и в результате того, что разные клиенты часто ищут различные выгоды от покупки, пользуясь по существу сходными продуктами и услугами, позиция индивидуального продукта в представлении одного покупателя может отличаться от позиции этого же продукта у другого покупателя.

Наконец, позиционирование — относительное понятие. Товары и торговые марки занимают позиции относительно конкурирующих продуктов и торговых марок. Уровень цен может быть либо высоким, либо низким по отношению к ценам конкурентов. Подобным образом качество и уровень сервиса оцениваются относительно того, что предложено конкурентами.

Были разработаны альтернативные базовые атрибуты для позиционирования товара и торговых марок. Позиционирование может осуществляться на базе особых свойств товара (например размер компьютера-ноутбука), выгод от использования этих свойств (портативность), специфических обстоятельств использования товара (в поездках, далеко от дома или офиса), группы пользователей (специалисты, которые работают в различных местах) или на базе противопоставления другим товарам (более многогранное) [2].

Выбор желаемой позиции

Когда позиции различных конкурентов и местоположение идеального для покупателей варианта были определены правильно, компания может установить, какое позиционирование желательно. Принимается два ключевых решения:

· Выбор целевого рынка (и, следовательно, круга вероятных конкурентов).

· Определение конкурентных преимуществ или отличий от конкурентов.

Выводы

 

В учебно-исследовательской работе были раскрыты понятия позиционирование и стратегия позиционирования на примере компании ADIDAS. На основании проведенного исследования были сделаны следующие выводы:

1. Позиционированием называется процесс поиска такой рыночной позиции для компании, продукта или услуги, которая будет выгодно отличать ее (его) от положения конкурентов. Позиционирование осуществляется с учетом конкретной целевой группы потребителей, для которой создаются и предлагаются преимущества и уникальность. Без ясного представления о том, на что направлена позиция, очень сложно, даже почти невозможно, согласовать решения маркетинга-микс.

2. Компания «Адидас» была создана в 1920 году, когда молодой сапожник из Херцогенауэрах (Германия) Адольф Дасслер сшил свою первую пару спортивной обуви. Сейчас существует огромная компания, которая имеет 3 подразделения «Адидас»: Forever Sport, Originals и Adidas Equipment, которые обеспечивают компании около 78% всего объема продаж, и которая функционирует как открытое акционерное общество.

С целью усовершенствования существующей стратегии позиционирования предлагается:

1. В рамках Adidas Originals разработать линию продукции, предназначенную для молодых людей 17-24 лет со средней ценовой категорией. Данная продукция по качеству, удобству, престижу не должна уступать ни одной из существующих линий продукции.


Список литературы

1. http://surin.marketolog.biz Маркетинг консалтинг. Позиционирование компании, товара на рынке, в сознании потребителя

2. http://www.marketing.spb.ru Энциклопедия маркетинга. Позиционирование

3.  http://www.e-mm.ru ADIDAS: магазин для уникального потребителя

Содержание

Введение

Раздел 1. Теоретические аспекты позиционирования компании на рынке

1.1 Определение понятия позиционирования

1.2 Проблемы разработки стратегии позиционирования

Раздел 2. Характеристика бренда “Adidas”

2.1 История возникновения компании “Adidas”

2.2 Позиционирование бренда и целевая аудитория

Раздел 3. Рекомендации по усовершенствованию стратегии эффективного позиционирования компании “Adidas”

Выводы

Список литературы


Введение

Актуальность темы исследования. С чего должна начинаться и на что должна опираться стратегия компании, стратегия бренда? С позиционирования. Эта концепция уже давно пользуется успехом во всем мире, и с ростом конкуренции ее влияние только возрастает.

Что же такое позиционирование? Его смысл заключается отнюдь не в создании оригинального продукта (сегодня легко воспроизводится, повторяется все, что угодно) и не в снижении издержек (все равно кто-нибудь даст цену еще ниже). Изначально смыслом позиционирования был поиск достойного места в сознании потребителя, или, другими словами, позиции. Позиция – это уже сложившийся стереотип, а человеческие стереотипы – одна из самых устойчивых вещей на свете. Именно стереотипы в алгоритме выбора играют огромную роль - то есть устойчивые и ограниченные представления о назначении объекта потребления, служащие для облегчения выбора и помогающие экономить наши ментальные усилия: "это продукт высокого качества", "это для молодых и энергичных" или "пожалуй, это слишком дорого", "хороший товар так не упакуют", "это для ленивых хозяек". Райс и Траут первыми озвучили тезис о том, что этот процесс нельзя отдавать на откуп покупателю - в этом случае стереотипы становятся нам неподконтрольны и потребитель, руководствуясь массой разрозненных доводов - от особенностей собственного мировосприятия до мнения родственников, - может составить невыгодное нам представление о бренде. Мы должны навязать нужный стереотип потребителю, и это совершено правильно.

Предмет исследования – позиционирование товара, компании, бренда на рынке, его ключевые концепции и идеи, а также проблемы разработки стратегии позиционирования.

Объект исследования – компания ADIDAS.

Целью данной работы является изучение теоретических аспектов позиционирования на примере компании ADIDAS, а также разработка рекомендаций по усовершенствованию существующей стратегии позиционирования. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задания:

· раскрытие сущности позиционирования, его ключевых концепций и идей;

· определение проблем разработки стратегий позиционирования;

· характеристика компании ADIDAS (история возникновения, позиционирование бренда);

· предоставление рекомендаций по усовершенствованию существующей стратегии позиционирования компании.


Раздел 1. Теоретические аспекты позиционирования компании на рынке


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.