Как строить речевой экспромт? — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Как строить речевой экспромт?

2020-08-20 139
Как строить речевой экспромт? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Здесь пойдет речь о приеме композиции. Что за прием? Вступление, основная часть, заключение. Прием композиции есть везде. Солнце восходит, поднимается на пик, заходит. Ребенок рождается, достигает пика возможностей (физических, умственных, духовных) и стареет. Тоже самое происходит с растениями, бактериями и вообще, со всем. И для того, чтобы аудитория подсознательно ощущала комфорт, слушая вас, необходимо использовать прием композиции в своей речевом экспромте. Мы будем использовать на первых порах самую простую структуру речевого экспромта.

Вступление (начать можно либо с утверждения, либо с истории из жизни, либо с обращению к коллективному опыту).

Основная часть (Примерно 60% времени. В конце основной части есть ПИК напряжения или кульминация)

Заключение (эмоциональное завершение)

Вот и все о структуре речевого экспромта. Легко? Но важно при построении речи. Используйте в любом выступлении. Кстати, прием композиции, наблюдается во всех «правильных» историях.

Сказки тому пример. Модели импровизации.

. Итак, модели импровизации:

1. Сторителлинг или рассказывание историй. Это значит, что ваша импровизация может строиться не только, на рассуждении или объяснении, а на рассказе истории. Вы жизненным примером показываете, как надо поступать, как нужно реагировать на разные события и так далее. Здесь

самое главное, что вы даете что-то понять слушателям, с помощью истории.

2. Если подходящей истории в жизни не было, то можно эту историю придумать. Причем, очень быстро. Прямо на ходу. Как быстро соображать, мы разобрали.

3. От рассказа (вымышленного или настоящего) переходим, к примеру, из жизни. То есть: «…вот Саня, такая история, поэтому поступить тебе надо так….» Понятен принцип? Все очень просто, вы наверняка использовали этот прием в жизни, даже не задумываясь об этом.

4. Что должно присутствовать в этой истории? Мнение, взаимодействие героев, преимущества (плюсы). Вы в истории, должны четко дать понять, как вы относитесь к этому жизненному случаю. Далее, в истории взаимодействую злодей, который постоянно мешает и герой, который всех спасает. И плюсы, почему стоить поступить именно так.

5. И еще одна модель построения истории. Вы высказываете мысль, объясняете её, и потом приводите пример из жизни. Опять мысль, объяснение, пример из жизни. И так по кругу.

Переходите от темы к теме. Бывает такое, что вы начинаете рассуждать, и путем дедукции вы уходите в степь, совсем далеко от вопроса. И зашли так далеко, что не знаете, как связать теперь этот рассказ, с ответом на вопрос. Здесь отлично помогает переход от темы к теме.

То есть задача научиться, плавно и логически «не прыгая», переходить от одной тематики разговора к другой. Для этого, тоже существуют определенные упражнения.

Упражнение №1. «Лингвистическая пирамида. Берете слово, и начинаете перечислять, к каким группам этот предмет может относиться. На примере понятнее. Кружка…так. Относится к посуде. Посуда, относится к керамическим изделиям, керамические изделия относятся к предметам, созданным человеком. И так далее. В слух произносится примерно так: Кружка, посуда, керамическое изделие, предмет созданный человеком. Потом можно «спускаться вниз». Что еще

относится к предметам, созданным человеком? Компьютер, телефон, автомобиль…

Упражнение №2. «Общее между различными». Задача: найти общее между различными предметами. Можно играть с друзьями. Общее между ухом и прищепкой, между фонариком и палкой. Друзья придумывают слова, вы связываете.

Упражнение №3. «Ассоциации» Все играли, все знают. Можно с помощью этого упражнения неплохо подготовиться к переходу от тему к теме.

Памятка импровизатору

Кратко изложу, что нужно помнить, чтоб вам не искать это по всей книге. Хотя и маленькой.

• Будьте спартанцем (лаконичным в суждениях)

• НЕ извиняйтесь

• Избегайте «ааа» и «эээ»

• Сокращайте рассказы, их будет проще слушать

• Говорите языком понятным даже для детей, и вас с легкостью поймут взрослые

• Совершенство дело хорошее, но не обязательное

• Признавайте важность вопроса, который задали

• Для каждой аудитории своя речь (персонализируйте). Для программистов одни слова, для руководителей другая, для учителей еще одна.

• Дайте представить (визуализируйте). Чаще говорите: Представьте…

Итог: 1) Пользуйся правилом 1-ой мысли

2) Будь непредсказуем (неожиданные ответы)

3) Честно и искренне отвечай

4) С энтузиазмом и увлеченностью

5) Подробности решают, больше деталей

6) Мои слушатели – лучшие люди в мире, добряки, я дам им ценную информацию

7) Импровизация - это игра. Я буду получать удовольствие.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.