Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-08-20 | 78 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Документационное обеспечение управления персоналом ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
1. Цели освоения дисциплины
В результате освоения данной дисциплины бакалавр приобретает знания, умения и навыки, обеспечивающие достижение целей Ц1, Ц5 основной образовательной программы «Управление персоналом».
Дисциплина нацелена на формирование у бакалавров знаний о
· требованиях современных нормативно-методических документов, регламентирующих вопросы документационного обеспечения управления (ДОУ);
· структуре службы ДОУ, обязанностях, правах, ответственности ее работников;
· составе и оформлении основных организационно-распорядительных документов организации;
· своеобразии организации работы с документами в зависимости от организационной структуры, управления, объема документооборота организаций;
· современных проблемах и основных направлениях совершенствования документационного обеспечения управления.
· правилах составления и оформления основных организационно-распорядительных документах;
· организации оперативного хранения документов в структурном подразделении, подготовке документов к передаче в архив организации.
2. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина относится к дисциплинам базовой части профессионального цикла (Б3.Б13) Она непосредственно связана с дисциплинами гуманитарного, социального и экономического цикла (Правоведение, Культура речи и деловое общение), математического и естественнонаучного цикла (Информационные технологии в управлении персоналом) и профессионального цикла (Основы управления персоналом, Регламентация и нормирование труда) и опирается на освоенные при изучении данных дисциплин знания и умения. Кореквизитами для дисциплины «Документационное обеспечение управления персоналом» являются дисциплины профессионального цикла: «Основы кадровой политики и кадрового планирования, Управление персоналом организации.
|
3. Результаты освоения дисциплины
После изучения данной дисциплины бакалавры приобретают знания, умения и опыт, соответствующие результатам основной образовательной программы: Р2, Р3, Р5.
Соответствие результатов освоения дисциплины «Документационное обеспечение управления персоналом» формируемым компетенциям ООП представлено в таблице.
Формируемые компетенции в соответствии с ООП* | Результаты освоения дисциплины |
З2.3, З2.4, З3.1, З5.6, З5.8 | В результате освоения дисциплины бакалавр должен знать: основные системы управленческого учета, основные нормативные правовые документы, основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных, сущность, цели, функции и организационную структуру системы управления персоналом, основы кадрового, документационного, информационного, технического, нормативно- методического и правового обеспечения системы управления персоналом. |
У.2.3,У2.4, У3.1, У3.2, У5.4 | В результате освоения дисциплины бакалавр должен уметь: использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности, принимать обоснованные решения на основе данных управленческого учета в сфере управления персоналом, обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные, применять информационные технологии для решения управленческих задач, вести кадровое делопроизводство и организовать архивное хранение кадровых документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами. |
В.2.4, В2.5, В3.1, В5.3, В5.4 | В результате освоения дисциплины магистрант должен владеть: современными технологиями управления персоналом организации (найма, отбора, приема и расстановки персонала; социализации, профориентации и трудовой адаптации персонала; организации труда персонала, высвобождения персонала), современными технологиями управления развитием персонала (организации обучения персонала; организации текущей деловой оценки, в т.ч. аттестации персонала; управления деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала; управления кадровыми нововведениями), программами Microsoft Office для работы с деловой информацией и ocновами web-технологий, специализированными кадровыми компьютерными программами, современными технологиями управления персоналом организации (найма, отбора, приема и расстановки персонала), высвобождения персонала). |
В процессе освоения дисциплины у студентов развиваются следующие компетенции:
|
1. Профессиональными (ПК):
ПК-31 - знает основы разработки и внедрения кадровой и управленческой документации, оптимизации документооборота и схем взаимодействия между подразделениями;
ПК-41 - владеет навыками сбора информации для анализа внутренних и внешних факторов, влияющих на эффективность деятельности персонала.
4. Структура и содержание дисциплины
4.1. Структура дисциплины по разделам, формам организации и контроля обучения
Тема 1. В ведение в делопроизводство
Тема 2. Печати организации и бланки документов
Тема 3. Правила оформления организационно-распорядительных документов
Тема 4. Организация оперативного хранения документов
Тема 5. Кадровое делопроизводство
Тема 6. Особенности составления документов по личному составу организации
Тема 7. Организационно-правовые документы организации
Тема 8. Нормативные документы по работе с кадрами организации
При сдаче отчетов и письменных работ проводится устное собеседование.
4.2. Содержание разделов дисциплины
Раздел 1. В ведение в делопроизводство
Основные понятия делопроизводства. История становления делопроизводства в России. Функции делопроизводства в современной организации. Унификация и стандартизация документов. Классификация документов. Нормативно-правовые основы организации делопроизводства в России.
Контрольная работа
Тематика контрольных работ
1. Ведение трудовой книжки: общие положения.
|
2. Виды и содержание должностных инструкций.
3. Виды и содержание тематических инструкций.
4. Документы по защите коммерческой тайны.
5. Документы по приему, увольнению, переводу и отпускам.
6. Задачи и функции кадровых служб.
7. Задачи и функции службы документационного обеспечения управления организации.
8. Инструкция по делопроизводству в организации.
9. Использование систем управления документами в кадровом менеджменте.
10. Организационные документы организации.
11. Организация документооборота в организации.
12. Организация оперативного хранения документов в организации.
13. Особенности развития кадровых служб в России и за рубежом.
14. Отбор персонала для работы в кадровой службе.
15. Правила ведения и заполнения трудовой книжки.
16. Правовые основания и документационное обеспечение приема, увольнения и перевода работников.
17. Прикладные программные продукты по управлению кадрами.
18. Распорядительные документы организации: виды и порядок составления
19. Состав реквизитов документов. Требования к оформлению реквизитов документов.
20. Структура и штатная численность. Штатное расписание.
21. Структура кадровой службы.
22. Требования к бланкам документов и оформлению организационно-распорядительных документов.
23. Трудовой договор.
24. Экспертиза ценности документов.
25. Номенклатура дел и порядок работы с ней.
26. Справочно-аналитические и справочно-информационные документы организации.
27. Виды печатей и бланки документов организации.
28. Нормативно-правовые основы организации делопроизводства в России.
29. ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»: правила оформления реквизитов организационно-распорядительных документов.
Требования к содержанию вопросов при проведении зачета
Тестовые задания включают пять типа вопросов:
1. открытый вопрос (требующий самостоятельного формулирования ответа);
2. закрытый вопрос (выбрать один ответ из нескольких предлагаемых вариантов);
3. на упорядочивание (расставить ответы в соответствующем порядке);
|
4. на соответствие (найти соответствие между предлагаемыми вариантами ответов)
5. на установление нескольких вариантов правильного ответа из нескольких предлагаемых
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля (дисциплины)
Литература обязательная
1. Березина Н.М., Бахарева М.М. кадровое делопроизводство. – СПб.: Питер, 2007. 2. Березина Н.М., Воронцова Е.П., Лысенко Л.М. Современное допроизводство. – СПб.: Питер, 2004.3. Красавин А.С. Документационное обеспечение управления кадрами: Практическое пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003.4. Андреева В.И. Делопроизводство: Практическое пособие. – М.: ООО «Управление персоналом», 2005.Литература дополнительная
1. ГОСТ Р 51141-98: Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения.2. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденная Приказом министерства культуры и массовых коммуникаций от 08.11.2005 № 536 и зарегистрированная Минюстом России 27.01.2006 г. № 7418.3. Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утвержденный руководителем Федеральной архивной службы России 06.10.2000 г.4. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. № 225 «О трудовых книжках».5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ. 6. ГОСТ Р 6.30-2003: Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.Интернет-ресурсы:
1. http://www.rusarchives.ru/
2. http://www.delo-press.ru/magazines/documents/
3. http://www.delpro.narod.ru/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Документационное обеспечение управления персоналом ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
1. Цели освоения дисциплины
В результате освоения данной дисциплины бакалавр приобретает знания, умения и навыки, обеспечивающие достижение целей Ц1, Ц5 основной образовательной программы «Управление персоналом».
Дисциплина нацелена на формирование у бакалавров знаний о
· требованиях современных нормативно-методических документов, регламентирующих вопросы документационного обеспечения управления (ДОУ);
· структуре службы ДОУ, обязанностях, правах, ответственности ее работников;
· составе и оформлении основных организационно-распорядительных документов организации;
· своеобразии организации работы с документами в зависимости от организационной структуры, управления, объема документооборота организаций;
· современных проблемах и основных направлениях совершенствования документационного обеспечения управления.
· правилах составления и оформления основных организационно-распорядительных документах;
· организации оперативного хранения документов в структурном подразделении, подготовке документов к передаче в архив организации.
|
2. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина относится к дисциплинам базовой части профессионального цикла (Б3.Б13) Она непосредственно связана с дисциплинами гуманитарного, социального и экономического цикла (Правоведение, Культура речи и деловое общение), математического и естественнонаучного цикла (Информационные технологии в управлении персоналом) и профессионального цикла (Основы управления персоналом, Регламентация и нормирование труда) и опирается на освоенные при изучении данных дисциплин знания и умения. Кореквизитами для дисциплины «Документационное обеспечение управления персоналом» являются дисциплины профессионального цикла: «Основы кадровой политики и кадрового планирования, Управление персоналом организации.
3. Результаты освоения дисциплины
После изучения данной дисциплины бакалавры приобретают знания, умения и опыт, соответствующие результатам основной образовательной программы: Р2, Р3, Р5.
Соответствие результатов освоения дисциплины «Документационное обеспечение управления персоналом» формируемым компетенциям ООП представлено в таблице.
Формируемые компетенции в соответствии с ООП* | Результаты освоения дисциплины |
З2.3, З2.4, З3.1, З5.6, З5.8 | В результате освоения дисциплины бакалавр должен знать: основные системы управленческого учета, основные нормативные правовые документы, основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных, сущность, цели, функции и организационную структуру системы управления персоналом, основы кадрового, документационного, информационного, технического, нормативно- методического и правового обеспечения системы управления персоналом. |
У.2.3,У2.4, У3.1, У3.2, У5.4 | В результате освоения дисциплины бакалавр должен уметь: использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности, принимать обоснованные решения на основе данных управленческого учета в сфере управления персоналом, обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные, применять информационные технологии для решения управленческих задач, вести кадровое делопроизводство и организовать архивное хранение кадровых документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами. |
В.2.4, В2.5, В3.1, В5.3, В5.4 | В результате освоения дисциплины магистрант должен владеть: современными технологиями управления персоналом организации (найма, отбора, приема и расстановки персонала; социализации, профориентации и трудовой адаптации персонала; организации труда персонала, высвобождения персонала), современными технологиями управления развитием персонала (организации обучения персонала; организации текущей деловой оценки, в т.ч. аттестации персонала; управления деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала; управления кадровыми нововведениями), программами Microsoft Office для работы с деловой информацией и ocновами web-технологий, специализированными кадровыми компьютерными программами, современными технологиями управления персоналом организации (найма, отбора, приема и расстановки персонала), высвобождения персонала). |
В процессе освоения дисциплины у студентов развиваются следующие компетенции:
1. Профессиональными (ПК):
ПК-31 - знает основы разработки и внедрения кадровой и управленческой документации, оптимизации документооборота и схем взаимодействия между подразделениями;
ПК-41 - владеет навыками сбора информации для анализа внутренних и внешних факторов, влияющих на эффективность деятельности персонала.
4. Структура и содержание дисциплины
4.1. Структура дисциплины по разделам, формам организации и контроля обучения
Тема 1. В ведение в делопроизводство
Тема 2. Печати организации и бланки документов
Тема 3. Правила оформления организационно-распорядительных документов
Тема 4. Организация оперативного хранения документов
Тема 5. Кадровое делопроизводство
Тема 6. Особенности составления документов по личному составу организации
Тема 7. Организационно-правовые документы организации
Тема 8. Нормативные документы по работе с кадрами организации
При сдаче отчетов и письменных работ проводится устное собеседование.
4.2. Содержание разделов дисциплины
Раздел 1. В ведение в делопроизводство
Основные понятия делопроизводства. История становления делопроизводства в России. Функции делопроизводства в современной организации. Унификация и стандартизация документов. Классификация документов. Нормативно-правовые основы организации делопроизводства в России.
Раздел 2. Печати организации и бланки документов
Виды печатей в организации. Виды документов, заверяемых печатью организации. Утрата, уничтожение печатей организации. Бланк документа. Виды банков и требования к ним.
Раздел 3. Правила оформления организационно-распорядительных документов
. ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»: правила оформления реквизитов организационно-распорядительных документов. Основные виды организационно-распорядительных документов. Содержание и оформление организационных, распорядительных, справочно-информационных, справочно-аналитических документов, распорядительных документов по личному составу организации.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!