Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-08-20 | 79 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Введение
Формирование качественно новой социально-экономической модели ведения сельскохозяйственного производства, основанной на рыночной экономике, нуждается в адекватном экономическом механизме. Одним из обязательных элементов этого механизма является - банкротство.
Для целей настоящего Федерального закона под сельскохозяйственными организациями понимаются юридические лица, основными видами деятельности которых являются производство или производство и переработка сельскохозяйственной продукции, выручка от реализации которой составляет не менее чем пятьдесят процентов общей суммы выручки (ст. 177-ФЗ).
В Российской Федерации нет широкого опыта применения законодательства о несостоятельности (банкротстве) в сельском хозяйстве. Федеральная служба России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению и ее территориальные органы основное внимание уделяют крупным должникам. Однако, имеются лишь отдельные случаи проведения процедур банкротства к сельскохозяйственным организациям, как правило, инициированные органами местного самоуправления.
Большое число сельскохозяйственных организаций имеют задолженности по заработной плате, платежам в бюджеты и внебюджетные фонды, а также долги за выполненные работы и предоставленные услуги. Несмотря на некоторый прогресс в разработке вариантов решения проблемы, ранее предпринимаемые усилия затруднялись из-за отсутствия правовой базы для рассмотрения вопроса о несостоятельности сельскохозяйственных организаций. Принятие Федерального закона от 8 января 1998 г № 6-Ф3 "О несостоятельности (банкротстве)" открыло с 1 марта 1998 года новый этап решения этой проблемы. Однако следует отметить слабость отражения в нем экономических аспектов, к числу которых в первую очередь следует отнести:
|
· экономические признаки определения несостоятельности сельскохозяйственных организаций;
· отсутствие рыночных механизмов оценки объектов сельской недвижимости и других активов сельскохозяйственных организаций, а также оценки бизнеса в процессе проведения процедур банкротства.
Но и после вступления нового Федерального закона в силу те процедуры банкротства, которые были введены до этого момента, продолжали осуществляться в соответствии со старой редакцией закона «О несостоятельности (банкротстве)».
Новый Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» существенно расширил права кредиторов предприятия, ограничив права арбитражных управляющих. При этом требования к арбитражным управляющим были ужесточены.
Целью курсовой работы является: исследование особенностей правового регулирования процедур несостоятельности (банкротства), осуществляемых в отношении сельскохозяйственных организаций; выявление наиболее важных теоретических проблем и выработка на этой основе концептуальных предложений по реформированию банкротного законодательства в части правового регулирования вопросов несостоятельности сельских товаропроизводителей, а также совершенствованию действующего законодательства и правоприменительной практики.
Объектом является совокупность правоотношений, возникающих в процессе осуществления процедур банкротства в отношении сельскохозяйственных организаций.
Предметом исследования являются нормы права, закрепленные в законодательстве о несостоятельности (банкротстве) и применяемые при банкротстве сельскохозяйственных организаций, а также результат их воздействия на общественные отношения, связанные с несостоятельностью сельских товаропроизводителей.
Глава 1. Общие положения
Глава 2. Особенности применения процедур банкротства к сельскохозяйственным организациям
|
Заключение
В рамках данной курсовой работы были рассмотрены процедуры банкротства сельскохозяйственных организаций.
Исходя из этого, можно сделать следующий вывод, независимо от организационно-правовых форм юридических лиц сельскохозяйственным организациям присуща определенная специфика: зависимость результатов деятельности от природных факторов, сезонный характер аграрного производства. Кроме того, какое бы направление деятельности ни выбрало хозяйство, в той или иной степени это связано с использованием земель, как правило, сельскохозяйственного назначения. В производстве продукции сельскохозяйственные товаропроизводители используют определенное специфическое имущество, в том числе объекты недвижимости (строения, сооружения, земельные участки).
Все названные обстоятельства учтены в Законе о банкротстве и выразились в особых правилах процедур банкротства сельскохозяйственных организаций:
- В ходе наблюдения прианализе финансового состояния сельскохозяйственной организации должны учитываться сезонность сельскохозяйственного производства и его зависимость от природно-климатических условий, а также возможность удовлетворения требований кредиторов за счет доходов, которые могут быть получены сельскохозяйственной организацией по окончании соответствующего периода сельскохозяйственных работ.
- Финансовое оздоровление сельскохозяйственной организации вводится на срок до окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ с учетом времени, необходимого для реализации произведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции. В случае, если в ходе финансового оздоровления имели место спад и ухудшение финансового состояния сельскохозяйственной организации в связи со стихийными бедствиями, с эпизоотиями или другими обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер, срок финансового оздоровления может быть продлен на год при условии изменения графика погашения задолженности.
- Внешнее управление сельскохозяйственной организацией вводится до окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ с учетом времени, необходимого для реализации произведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции. Срок внешнего управления не может превышать сроки, установленные пунктом 2 статьи 92 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», более чем на три месяца.
|
В случае если в ходе внешнего управления имели место спад и ухудшение финансового состояния сельскохозяйственной организации в связи со стихийными бедствиями, с эпизоотиями и другими обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер, срок внешнего управления может быть продлен на год.
Проведение процедур банкротства сельскохозяйственных организаций требует особых знаний и умений. Арбитражные суды сталкиваются с многочисленными фактами некомпетентного, а иногда и недобросовестного ведения дел должника арбитражными управляющими. К сожалению, Законы «О несостоятельности (банкротстве)» (1992,1998,2002 гг.) не предъявляли никаких обязательных требований к кандидатуре управляющего (например, иметь соответствующую подготовку, стаж работы в области сельскохозяйственного производства или аграрного права). Согласно ч. 3 ст. 20.2 Закона № 101-ФЗ (в ред., действующей с 11 января 2009 г.) конкурсный кредитор или уполномоченный орган, являющийся заявителем по делу о банкротстве, либо собрание кредиторов вправе выдвигать к кандидатуре арбитражного управляющего в деле о банкротстве дополнительные требования (например, наличие определенного стажа работы на руководящих должностях в организациях соответствующей отрасли экономики).
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации 2010 г.
2. Федеральный закон от 9 июля 2002 г. №83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 15 июля 2002 г. - №28. - Ст.2787.
3. Постановление Правительства РФ от 8 июня 2001 г. №458 «О порядке и условиях проведения реструктуризации просроченной задолженности (основного долга и процентов, пеней и штрафов) сельскохозяйственных предприятий и организаций по федеральным налогам и сборам, а также по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 18 июня 2001 г. - №25. - Ст. 2576.
|
4. Постановление Правительства РФ от 30 января 2003 г. №52 «О реализации Федерального закона «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей» // Собрание законодательства Российской Федерации. -10 февраля 2003 г. - №6. - Ст. 523.
5. Приказ Минфина РФ и ЦБР от 29 декабря 2003 г. №119н/1364-У «Об утверждении Порядка открытия и использования счета в ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк» сельскохозяйственного товаропроизводителя, предусматривающего особый режим проведения расчетов с кредиторами сельскохозяйственного товаропроизводителя» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 9 февраля 2004 г. - №6.
6. Телюкина М.В. Комментарий к Федеральному закону от 26 октября 2002 года №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» // Законодательство и экономика. – 2003. - №3-12.
7. Постановление Правительства РФ от 29 мая 2004 г. N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства" // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 июня 2004 г. - №23. - Ст. 2310.
8. Райзберг Б. Антикризисное управление – основа оздоровления предприятия.// Экономист, № 10, 2000.
9. Арбитражное управление предприятием: Практ. пособие. // М., Дело, 2000.
10. Коммерческое право. Ч. II. Под ред. В.Ф. Попондопуло, В.Ф. Яковлевой. – СПб., С.-Петербургский университет, 1998. С. 321 (понятия и виды)
11. Ткачев В.Н. Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) в России. М. ЮИ МВД РФ; Книжный мир. 2002.
Введение
Формирование качественно новой социально-экономической модели ведения сельскохозяйственного производства, основанной на рыночной экономике, нуждается в адекватном экономическом механизме. Одним из обязательных элементов этого механизма является - банкротство.
Для целей настоящего Федерального закона под сельскохозяйственными организациями понимаются юридические лица, основными видами деятельности которых являются производство или производство и переработка сельскохозяйственной продукции, выручка от реализации которой составляет не менее чем пятьдесят процентов общей суммы выручки (ст. 177-ФЗ).
В Российской Федерации нет широкого опыта применения законодательства о несостоятельности (банкротстве) в сельском хозяйстве. Федеральная служба России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению и ее территориальные органы основное внимание уделяют крупным должникам. Однако, имеются лишь отдельные случаи проведения процедур банкротства к сельскохозяйственным организациям, как правило, инициированные органами местного самоуправления.
Большое число сельскохозяйственных организаций имеют задолженности по заработной плате, платежам в бюджеты и внебюджетные фонды, а также долги за выполненные работы и предоставленные услуги. Несмотря на некоторый прогресс в разработке вариантов решения проблемы, ранее предпринимаемые усилия затруднялись из-за отсутствия правовой базы для рассмотрения вопроса о несостоятельности сельскохозяйственных организаций. Принятие Федерального закона от 8 января 1998 г № 6-Ф3 "О несостоятельности (банкротстве)" открыло с 1 марта 1998 года новый этап решения этой проблемы. Однако следует отметить слабость отражения в нем экономических аспектов, к числу которых в первую очередь следует отнести:
|
· экономические признаки определения несостоятельности сельскохозяйственных организаций;
· отсутствие рыночных механизмов оценки объектов сельской недвижимости и других активов сельскохозяйственных организаций, а также оценки бизнеса в процессе проведения процедур банкротства.
Но и после вступления нового Федерального закона в силу те процедуры банкротства, которые были введены до этого момента, продолжали осуществляться в соответствии со старой редакцией закона «О несостоятельности (банкротстве)».
Новый Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» существенно расширил права кредиторов предприятия, ограничив права арбитражных управляющих. При этом требования к арбитражным управляющим были ужесточены.
Целью курсовой работы является: исследование особенностей правового регулирования процедур несостоятельности (банкротства), осуществляемых в отношении сельскохозяйственных организаций; выявление наиболее важных теоретических проблем и выработка на этой основе концептуальных предложений по реформированию банкротного законодательства в части правового регулирования вопросов несостоятельности сельских товаропроизводителей, а также совершенствованию действующего законодательства и правоприменительной практики.
Объектом является совокупность правоотношений, возникающих в процессе осуществления процедур банкротства в отношении сельскохозяйственных организаций.
Предметом исследования являются нормы права, закрепленные в законодательстве о несостоятельности (банкротстве) и применяемые при банкротстве сельскохозяйственных организаций, а также результат их воздействия на общественные отношения, связанные с несостоятельностью сельских товаропроизводителей.
Глава 1. Общие положения
Понятия и виды сельскохозяйственных организаций
Правовой статус юридических лиц, действующих в сельскохозяйственной сфере, традиционно регламентируется не только общегражданским законодательством, но и специальными нормативными актами. Их содержание позволяет, во-первых, назвать две основные группы сельскохозяйственных организаций и, во-вторых, сформулировать понятие сельскохозяйственной организации.
Под сельскохозяйственными организациями понимаются юридические лица, основными видами деятельности которых являются производство или производство и переработка сельскохозяйственной продукции, выручка от реализации которой составляет не менее чем пятьдесят процентов общей суммы выручки (ст.177 Закона). Аналогичное определение содержится в ст.2 Федерального закона от 9 июля 2002 г. №83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей»[3].
Особенности банкротства сельскохозяйственных организаций, применяются также к рыболовецким артелям (колхозам), выручка которых от реализации произведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции и выловленных (добытых) водных биологических ресурсов составляет не менее чем семьдесят процентов общей суммы выручки.
К сельскохозяйственным организациям в широком смысле могут быть отнесены все организации, ведущие производство сельскохозяйственной продукции в качестве основной деятельности, а также некоммерческие организации, действующие в аграрном секторе.
Производство сельскохозяйственной продукции ведется десятками тысяч коммерческих организаций, которые относятся к числу сельскохозяйственных. Среди них есть организации и предприятия практически всех правовых форм, предусмотренных действующим законодательством. Здесь применяются различные модели организации хозяйственной деятельности.
В аграрном секторе представлены как специфические только для него формы организации предпринимательской деятельности (например, сельскохозяйственные кооперативы и крестьянские хозяйства), так и аналогичные тем, которые широко используются практически во всех отраслях народного хозяйства (например, хозяйственные товарищества и общества, государственные и муниципальные унитарные предприятия).[8, с.115]
Все организации и предприятия, действующие в сельском хозяйстве, имеют своеобразие, обусловленное их технологическими и социально-экономическими особенностями. Это проявляется в характере и особенностях их правового статуса, взаимоотношениях с государственными органами, в регулировании внутрихозяйственных и трудовых отношений отраслевыми и локальными нормами.
Наиболее важной специфической чертой, общей для всех сельскохозяйственных организаций и предприятий, всех сельскохозяйственных товаропроизводителей независимо от их вида и формы, является то, что они ведут производство на базе таких основных средств, как земля и другие природные ресурсы.
Если для любого другого предприятия земельный участок выступает как территориально-пространственный базис, то для аграрного производства земля и иные природные ресурсы – это основное средство производства, органическая часть биотехнологического по своей природе процесса производства.
Специфика сельскохозяйственных организаций и их правового положения находит проявление в статутных нормах, например, в специальном законодательстве об их отдельных видах, в частности, о сельскохозяйственной кооперации, а также в содержании учредительных документов этих организаций. Заметная специфика отличает также правовые акты, регулирующие движение их товарной продукции в хозяйственном обороте, в нормах трудового и кооперативного права, посвященных применению труда в сельском хозяйстве.[11,с. 51]
Особенности характерны и для норм земельного и экологического законодательства, во многом определяющих правовое положение, круг основных прав и обязанностей сельскохозяйственных организаций и предприятий в сфере земельных отношений и природопользования.
В аграрном секторе представлены не только коммерческие, но и некоммерческие сельскохозяйственные организации. Наиболее распространенным видом некоммерческих организаций являются сельскохозяйственные потребительские кооперативы во всем их многообразии.
Эти сельскохозяйственные организации создаются для переработки сельскохозяйственной продукции, снабжения сельскохозяйственных коммерческих организаций, их кредитования, производственно-технического обслуживания, а также для удовлетворения других материальных потребностей сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Сельскохозяйственные некоммерческие организации вправе заниматься предпринимательской деятельностью, если это отвечает целям их создания, указанным в учредительных документах.
Сельскохозяйственные коммерческие организации и предприятия, при всем своеобразии их правового статуса, – это один из видов коммерческих организаций и им присущ весь тот комплекс признаков, который характерен для каждой коммерческой организации как элемента экономической структуры и субъекта правовых отношений.
К числу таких признаков следует отнести положения, закрепленные законодательством о юридических лицах, в том числе о коммерческих организациях.
1) признание их самостоятельными хозяйствующими субъектами, товаропроизводителями, т.е. участниками хозяйственного, коммерческого оборота;
2) получение прибыли, выступающее и целью их хозяйственной деятельности, и условием самого существования любой коммерческой организации.
На основе таких признаков может быть проведена классификация сельскохозяйственных организаций и предприятий.
Основными их видами являются:
1) государственные и муниципальные унитарные, в том числе казенные предприятия;
2) сельскохозяйственные производственные кооперативы (артели);
3) сельскохозяйственные потребительские кооперативы;
4) крестьянские (фермерские) хозяйства;
5) хозяйственные товарищества и общества, созданные и функционирующие на основе общегражданского законодательства;
6) хозяйственные товарищества и общества, созданные в результате приватизации государственных сельскохозяйственных предприятий и функционирующие на основе специального о них законодательства.[10,с. 16]
Закон о сельскохозяйственной кооперации предусмотрел создание сельскохозяйственных производственных кооперативов различных видов.
Подводя итог, можно следующим образом сформулировать понятие сельскохозяйственной коммерческой организации: сельскохозяйственной является всякая коммерческая организация, осуществляющая производство сельскохозяйственной продукции как основную производственную деятельность.
Следует отметить, что согласно законодательству о предпринимательской деятельности ее осуществление, в том числе ведение сельскохозяйственного производства, возможно и без создания юридического лица. В данном случае гражданин, ведущий такую деятельность, т.е. выступающий в роли товаропроизводителя, имеет правовой статус индивидуального предпринимателя и соответствующие права и обязанности участника товарно-денежных и оформляющих их юридических отношений.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!