Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-07-03 | 957 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ю. Бондарев «Горячий снег»
Автор: Халитова Мавлия Асхатовна
учитель русского языка и литературы.
Ревда, 2019
Содержание
Введение | 3 |
Глава 1. Роман и главные герои | 4 |
1.1. Толкование слова «роман» | 4 |
1.2. Главные герои романа | 5 |
Глава 2. Русский солдат | 7 |
2.1. Характеристика русского солдата | 7 |
2.2. Образ Кузнецова | 7 |
Глава 3. Анализ эпизодов | 9 |
3.1. Путь дивизии полковника Деева к Сталинграду (главы 1 и 2) | 9 |
3.2. Бой батарейцев (главы 11 – 18). | 9 |
Глава 4. Кто такая Зоя? | 12 |
4.1. Анализ эпизода «Смерть санинструктора Зои» (глава 23) | 12 |
Глава 5. Эпизод обхода позиций после боя Бессоновым. | 14 |
Глава 6. Что такое подвиг? | 15 |
Список используемых источников | 17 |
Введение
«Священная годов минувших память да будет в новом подвиге жива».
А.Твардовский.
Сегодня, что я живу в свободной стране, обязан тем, кто отдал свои жизни за Родину, за Победу в Великой Отечественной войне.
Победа! Как долго шли к ней наши солдаты! Шли, освобождая город за городом, село за селом, занимая высоту за высотой, теряя друзей…
Нам интересно читать тему о Великой Отечественной войне. Она на долгие годы стала одной из основных тем нашей литературы. Особенно глубоко и правдиво рассказ о войне звучал в произведениях писателей-фронтовиков: Константина Симонова, Василия Быкова, Бориса Васильева, Юрия Бондарева и других.
Война… Сжимается сердце, когда мы вспоминаем это страшное слово.
Путь к победе был труден и долог – 1418 дней. И каждый из них – это кровь и смерть, боль и горечь утрат, гибель лучших сынов и дочерей России, радость больших и малых побед, каждая из которых – чудо бесстрашия и доблести.
|
9 мая 2018 года в семьдесят третий раз прогремит салют Победы над нашей страной. А мы, молодое поколение, бережно храним память и имена тех, кто ценой своей жизни отстоял право на независимость. О минувшей войне необходимо знать всё.
И поэтому перед собой ставлю цель: познакомить обучающихся с произведением литературы, посвящённому военной тематике .
В своём реферате постараюсь решить следующие задачи:
1.Углубить знания по современной литературе, посвященной военной тематике, на примере романа Ю. Бондарева «Горячий снег».
2. Продолжить формирование духовно-нравственных качеств обучающихся.
3. Воспитывать патриотизм и чувство гордости за свою страну, ответственность за свои поступки.
Глава 1 Роман и главные герои
1.1. Толкование слова «роман»
Роман – это жанр повествовательного произведения.
1. «Это большое повествовательное художественное произведение со сложным сюжетом.
2.Любовные отношения между мужчиной и женщиной», - читаем мы в Толковом словаре русского языка С.И.Ожегова.
Как вы думаете, какова же история создания романа? Что побудило Ю. Бондарева написать роман? Я прочитала о том, что к созданию этого произведения его подвигла солдатская память:
«Я вспоминал многое, что за протяжённостью лет стал забывать: зиму 1942-го, холод, степь, ледяные траншеи, танковые атаки, бомбёжки, запах гари и горелой брони… Личный опыт и время, что пролегло между той битвой и работой над романом, позволили мне написать именно так, а не иначе».
Какое впечатление произвело на меня этот роман?
1. Я восхищаюсь мужеством и стойкостью русских солдат.
2. Мне понравился роман. В нем рассказывается о грандиозной Сталинградской битве. Битве, которая привела к коренному перелому в войне. Мысль о Сталинграде становится центральной. Здесь повествуется о грандиозной битве наших войск с дивизиями Манштейна, пытающимися прорваться к окружённой группировке Паулюса. Но враг столкнулся с таким сопротивлением, которое превосходило всякие человеческие возможности. Даже сейчас с каким-то удивлённым уважением вспоминают о силе духа советских воинов.
|
Тема романа - война.
Идея данного произведения: человечность в бесчеловечных условиях войны.
«Горячий снег» подвел определенный итог эстетическим исканиям Бондарева в жанре короткого романа-повести и вывел его к широким горизонтам народной мысли о войне».
(Критик О.Михайлов)
Масштабные изображения – Битва на Волге - «окопное» - бой батареи лейтенанта Кузнецова на реке Мышкове. Бой показан в стремительном течении.
Почему роман назван «Горячий снег»?
Первоначальное название – «Дни без милосердия».
Главные герои романа
А кто же действующие лица в романе?
Бессонов Петр Александрович – командующий армии,
Веснин - Член Военного совета, Деев - начальник разведки,
Дроздовский - командир батареи, Кузнецов, Давлатян - командиры взводов, Зоя - санинструктор, рядовые солдаты: Уханов, Чибисов, Рубин и др.
Снег - действующее лицо. Контраст: трагическое сегодня – война, прошлое – мир. Писатель создает образ жестокой, кровавой войны.
Читая произведение, я узнаю одну из особенностей романа в том, что впервые на страницах романа равноправно зажили рядовые солдаты и военачальники. О том, что в романе запечатлен образ русского солдата с его удалью, выносливостью, с шутками, говорят уже первые главы романа.
Время действия романа ограничено всего несколькими днями, в течение которых герои Юрия Бондарева самоотверженно обороняют крошечный пятачок земли от немецких танков. “Горячий снег” — это рассказ о недолгом марше выгрузившейся из эшелонов армии генерала Бессонова, когда буквально “с колес” пришлось вступить в бой. Роман отличается прямотой, непосредственной связью сюжета с подлинными событиями Великой Отечественной войны, с одним из ее решающих моментов. Жизнь и смерть героев произведения, сами их судьбы освещаются тревожным светом подлинной истории, в результате чего все обретает особую весомость и значительность.
В романе батарея Дроздовского поглощает едва ли не все читательское внимание, действие сосредоточено, по преимуществу, вокруг не большого числа персонажей. Кузнецов, Уханов, Рубин и их товарищи — частица великой армии. В “Горячем снеге”, при всей напряженности событий, все человеческое в людях, их характеры раскрываются не отдельно от войны, а во взаимной связи с нею, под ее огнем, когда, кажется, и головы не поднять. Обычно хроника сражений может быть пересказана отдельно от индивидуальности его участников, и бой в “Горячем снеге” нельзя пересказать иначе, чем через судьбу и характеры людей. Образ вставшего на войну простого русского солдата возникает перед нами в еще небывалой до того у Юрия Бондарева полноте выражения.
|
Глава 2. Русский солдат
Образ Кузнецова
Как в 18- летнем лейтенанте зреет «отношение к войне и людям»?
1.Путь батальона на передовую, когда Кузнецов обнаруживает в себе отцовское отношение к усталым солдатам. (Статья Е. Винокурова «Командир батареи звался я…»)
Командир батареи! — звался я.
Воротник на мальчишеской шее
Был безмерно велик.
Командира солдаты
За спиною, тайком —
Седоваты, усаты —
Называли сынком!..
Кузнецов – это командир взвода. Ему восемнадцать лет. Лейтенант почувствовал беспомощность после артналета. Во время боя Кузнецов сражается рядом с солдатами, здесь он проявляет свое хладнокровие, отвагу, живой ум. Но он еще и духовно взрослеет в этом бою, становится справедливее, ближе, добрее к тем людям, с которыми свела его война. Кузнецову, как и обычному человеку, свойственны и страх смерти, и сомнения, и колебания. Гибель героев накануне победы, неизбежность смерти.
Глава 3.Анализ эпизодов
Глава 4
Кто такая Зоя?
Глава 6.
Что такое подвиг?
-Как вы думаете, то, что совершили бойцы, можно назвать подвигом?
Все судьбы слиты в романе, как в настоящей жизни. Юрий Бондарев показывает нам, что война беспощадна: умирают и хорошие люди, как Сергунёнков, Касымов, Давлатян и Веснин, и трусы. И жить остаются тоже разные: Кузнецов, Уханов, а также Дроздовский, Чибисов. В этом тоже реальность войны. Но недаром писатель оставляет Дроздовского в стороне от собравшихся у солдатского котелка.
|
Каковы чувства Кузнецова в конце романа?
Я знаю, никакой моей вины
В том, что другие не пришли с войны,
В том, что они - кто старше, кто моложе-
Остались там, и не о том же речь,
Что я их мог, но не сумел сберечь.
Речь не о том, но всё же, всё же, всё же…
-А сейчас мы послушаем стихотворение, посвящённое Ю. Бондареву.
М.Львов «Горячий снег»:
Клубились яростно метели
По Сталинградской по земле,
Артиллерийские дуэли
Кипели бешено во мгле.
Дымились потные шинели,
И шли солдаты по земле.
Машинам жарко и пехоте
И наше сердце не в броне.
И падал в битве человек
В горячий снег, в кровавый снег.
Смертельной битвы этой ветер,
Как бы расплавленный металл
Сжигал и плавил все на свете,
Что даже снег горячим стал.
Ю. Бондарев «Горячий снег»
Автор: Халитова Мавлия Асхатовна
учитель русского языка и литературы.
Ревда, 2019
Содержание
Введение | 3 |
Глава 1. Роман и главные герои | 4 |
1.1. Толкование слова «роман» | 4 |
1.2. Главные герои романа | 5 |
Глава 2. Русский солдат | 7 |
2.1. Характеристика русского солдата | 7 |
2.2. Образ Кузнецова | 7 |
Глава 3. Анализ эпизодов | 9 |
3.1. Путь дивизии полковника Деева к Сталинграду (главы 1 и 2) | 9 |
3.2. Бой батарейцев (главы 11 – 18). | 9 |
Глава 4. Кто такая Зоя? | 12 |
4.1. Анализ эпизода «Смерть санинструктора Зои» (глава 23) | 12 |
Глава 5. Эпизод обхода позиций после боя Бессоновым. | 14 |
Глава 6. Что такое подвиг? | 15 |
Список используемых источников | 17 |
Введение
«Священная годов минувших память да будет в новом подвиге жива».
А.Твардовский.
Сегодня, что я живу в свободной стране, обязан тем, кто отдал свои жизни за Родину, за Победу в Великой Отечественной войне.
Победа! Как долго шли к ней наши солдаты! Шли, освобождая город за городом, село за селом, занимая высоту за высотой, теряя друзей…
Нам интересно читать тему о Великой Отечественной войне. Она на долгие годы стала одной из основных тем нашей литературы. Особенно глубоко и правдиво рассказ о войне звучал в произведениях писателей-фронтовиков: Константина Симонова, Василия Быкова, Бориса Васильева, Юрия Бондарева и других.
Война… Сжимается сердце, когда мы вспоминаем это страшное слово.
Путь к победе был труден и долог – 1418 дней. И каждый из них – это кровь и смерть, боль и горечь утрат, гибель лучших сынов и дочерей России, радость больших и малых побед, каждая из которых – чудо бесстрашия и доблести.
|
9 мая 2018 года в семьдесят третий раз прогремит салют Победы над нашей страной. А мы, молодое поколение, бережно храним память и имена тех, кто ценой своей жизни отстоял право на независимость. О минувшей войне необходимо знать всё.
И поэтому перед собой ставлю цель: познакомить обучающихся с произведением литературы, посвящённому военной тематике .
В своём реферате постараюсь решить следующие задачи:
1.Углубить знания по современной литературе, посвященной военной тематике, на примере романа Ю. Бондарева «Горячий снег».
2. Продолжить формирование духовно-нравственных качеств обучающихся.
3. Воспитывать патриотизм и чувство гордости за свою страну, ответственность за свои поступки.
Глава 1 Роман и главные герои
1.1. Толкование слова «роман»
Роман – это жанр повествовательного произведения.
1. «Это большое повествовательное художественное произведение со сложным сюжетом.
2.Любовные отношения между мужчиной и женщиной», - читаем мы в Толковом словаре русского языка С.И.Ожегова.
Как вы думаете, какова же история создания романа? Что побудило Ю. Бондарева написать роман? Я прочитала о том, что к созданию этого произведения его подвигла солдатская память:
«Я вспоминал многое, что за протяжённостью лет стал забывать: зиму 1942-го, холод, степь, ледяные траншеи, танковые атаки, бомбёжки, запах гари и горелой брони… Личный опыт и время, что пролегло между той битвой и работой над романом, позволили мне написать именно так, а не иначе».
Какое впечатление произвело на меня этот роман?
1. Я восхищаюсь мужеством и стойкостью русских солдат.
2. Мне понравился роман. В нем рассказывается о грандиозной Сталинградской битве. Битве, которая привела к коренному перелому в войне. Мысль о Сталинграде становится центральной. Здесь повествуется о грандиозной битве наших войск с дивизиями Манштейна, пытающимися прорваться к окружённой группировке Паулюса. Но враг столкнулся с таким сопротивлением, которое превосходило всякие человеческие возможности. Даже сейчас с каким-то удивлённым уважением вспоминают о силе духа советских воинов.
Тема романа - война.
Идея данного произведения: человечность в бесчеловечных условиях войны.
«Горячий снег» подвел определенный итог эстетическим исканиям Бондарева в жанре короткого романа-повести и вывел его к широким горизонтам народной мысли о войне».
(Критик О.Михайлов)
Масштабные изображения – Битва на Волге - «окопное» - бой батареи лейтенанта Кузнецова на реке Мышкове. Бой показан в стремительном течении.
Почему роман назван «Горячий снег»?
Первоначальное название – «Дни без милосердия».
Главные герои романа
А кто же действующие лица в романе?
Бессонов Петр Александрович – командующий армии,
Веснин - Член Военного совета, Деев - начальник разведки,
Дроздовский - командир батареи, Кузнецов, Давлатян - командиры взводов, Зоя - санинструктор, рядовые солдаты: Уханов, Чибисов, Рубин и др.
Снег - действующее лицо. Контраст: трагическое сегодня – война, прошлое – мир. Писатель создает образ жестокой, кровавой войны.
Читая произведение, я узнаю одну из особенностей романа в том, что впервые на страницах романа равноправно зажили рядовые солдаты и военачальники. О том, что в романе запечатлен образ русского солдата с его удалью, выносливостью, с шутками, говорят уже первые главы романа.
Время действия романа ограничено всего несколькими днями, в течение которых герои Юрия Бондарева самоотверженно обороняют крошечный пятачок земли от немецких танков. “Горячий снег” — это рассказ о недолгом марше выгрузившейся из эшелонов армии генерала Бессонова, когда буквально “с колес” пришлось вступить в бой. Роман отличается прямотой, непосредственной связью сюжета с подлинными событиями Великой Отечественной войны, с одним из ее решающих моментов. Жизнь и смерть героев произведения, сами их судьбы освещаются тревожным светом подлинной истории, в результате чего все обретает особую весомость и значительность.
В романе батарея Дроздовского поглощает едва ли не все читательское внимание, действие сосредоточено, по преимуществу, вокруг не большого числа персонажей. Кузнецов, Уханов, Рубин и их товарищи — частица великой армии. В “Горячем снеге”, при всей напряженности событий, все человеческое в людях, их характеры раскрываются не отдельно от войны, а во взаимной связи с нею, под ее огнем, когда, кажется, и головы не поднять. Обычно хроника сражений может быть пересказана отдельно от индивидуальности его участников, и бой в “Горячем снеге” нельзя пересказать иначе, чем через судьбу и характеры людей. Образ вставшего на войну простого русского солдата возникает перед нами в еще небывалой до того у Юрия Бондарева полноте выражения.
Глава 2. Русский солдат
Характеристика русского солдата.
Кто такой русский солдат?
Русский солдат – это образ, обладающий всеми лучшими чертами солдата и человека: его ведут любовь к Родине, смелость, готовность к подвигу, чувство собственного достоинства. Автор воспевает обычного солдата, который своим каждодневным, порою нечеловеческим, трудом смог добиться главного, — победы.
На мой взгляд, он воспевает мужество и непоколебимость советского народа, который ценой собственной жизни добивался победы и счастья для своих потомков. Эти люди не оробели перед огромной фашистской силой.
В бой, вперед, в огонь кромешный
Он идет, святой и грешный,
Русский чудо-человек…
Образ Кузнецова
Как в 18- летнем лейтенанте зреет «отношение к войне и людям»?
1.Путь батальона на передовую, когда Кузнецов обнаруживает в себе отцовское отношение к усталым солдатам. (Статья Е. Винокурова «Командир батареи звался я…»)
Командир батареи! — звался я.
Воротник на мальчишеской шее
Был безмерно велик.
Командира солдаты
За спиною, тайком —
Седоваты, усаты —
Называли сынком!..
Кузнецов – это командир взвода. Ему восемнадцать лет. Лейтенант почувствовал беспомощность после артналета. Во время боя Кузнецов сражается рядом с солдатами, здесь он проявляет свое хладнокровие, отвагу, живой ум. Но он еще и духовно взрослеет в этом бою, становится справедливее, ближе, добрее к тем людям, с которыми свела его война. Кузнецову, как и обычному человеку, свойственны и страх смерти, и сомнения, и колебания. Гибель героев накануне победы, неизбежность смерти.
Глава 3.Анализ эпизодов
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!