Конкурс «Вопрос – ответ» (слайд ) — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Конкурс «Вопрос – ответ» (слайд )

2020-08-20 164
Конкурс «Вопрос – ответ» (слайд ) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Что сажали мужик и медведь в русской народной сказке?

свёклу

морковь

Репу

 

Что в стихотворении Хармса купили, чтобы «вылечить кошкину лапу»?

воздушные шарики

Сосиски

мазь

 

Кто написал стихотворение «Где обедал воробей?»

Самуил Яковлевич Маршак

Сергей Владимирович Михалков

Агния Львовна Барто

 

Кто научил правильно говорить «р» Женю - героя рассказа Чарушина?

логопед

мама

Ворона

 

Кто в сказке Чуковского «Путаница» не стал произносить чужие звуки?

медведь

заяц

Воробышек

 

Кто в рассказе Бианки «Первая охота» охотился на птиц и зверей?

охотники

волчонок

Щенок

 

Какая пословица выражает главную мысль русской народной сказки «Лиса и тетерев»

У страха глаза велики

На языке медок, а на уме ледок.

Друзья познаются в беде

 

Что не давала старуха солдату, когда тот варил кашу из топора?

топор

молоко

Крупу

 

Как А. С. Пушкин назвал сказку, в которой рыбка исполняла желания старухи?

«Сказка о золотой рыбке»

«Сказка о жадной старухе»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

 

Из какой басни И. А. Крылова мораль «Когда в товарищах согласья нет На лад их дело не пойдёт»

«Слон и Моська»

«Лебедь, Рак и Щука»

«Мартышка и очки»

 

Кто в рассказе Л. Н. Толстого «Котёнок» спас котёнка от собак?

Вася

Катя

кошка

 

Какая пословица выражает главную мысль сказки «Два Мороза»

Топор лучше шубы греет

Где тепло, там добро

Хочешь есть калачи, так не лежи на печи.

 

Кто в рассказе Чарушина «Страшный рассказ» напугал мальчиков

собаки

Жик

волк

 

Соедини правильно автора и его произведение (слайд)

А. Милн Винни-Пух и все-все-все
Г. Х. Андерсен. Дюймовочка
Ш. Перро Кот в сапогах
Х. К. Андерсен Снежная королева
В. Гауф Карлик Нос
К. Чуковский Муха -Цокотуха
А. Лингрен Пеппи Длинныйчулок

 

Волшебный сундучок»

В этом волшебном сундучке собралось много сказочных предметов. Попробуй узнать по ним сказку.

1. Хрустальная туфелька («Золушка)

2. Горошина. («Принцесса на горошине»)

3. Осколок зеркала («Снежная королева»)

4. Веретено («Спящая красавица»)

5. Красивая шапочка. («Красная шапочка»)

6. Скорлупа грецкого ореха. («Дюймовочка»)

7. Книжка скартинками. («Гуси – лебеди»)

8. Бусы из ракушек и морской цветок. («Русалочка»)

 

9. Конкурс «Путешествия» (на листочках каждой команде, а в это время конкурс с болельщиками.

За медом Винни-Пух _____________________________ на воздушном шарике

Из норы крота в теплые края Дюймовочка__________________на ласточке

На крышу Малыш ________________________________________на Карлсоне

На юг лягушка-квакушка ___________________________________на утках

 

10. Конкурс «Не зевай, помогай»! (конкурс с болельщиками)

1. Кого согласно русской пословице, ноги кормят? (волка)

На чем приносит новости сорока (на хвосте)

Что летит когда лес рубят? (щепки)

4. Что называют зеркалом души? (глаза)

У чего, согласно поговорке есть уши? (у стен)

Какому коню советуют не смотреть в зубы? (дареному)

Что делает с рублем копейка? (бережет)

Кто платит дважды? (скупой)

 

Создание сказочного словаря. Конкурс капитанов

-- А теперь скажите, какие словари вы знаете? (Толковый, орфографический, словарных слов, иностранных слов и т.д.) Давайте создадим новый Невероятный Сказочный словарь! Придумайте по 5 необычных слов и, по возможности, забавно объясните их. Капитаны работают. В это время команды сочиняют сказку.

 

Сочиняем сказку.

--Молодцы! Много очков заработала каждая команда!

А теперь давайте сами попробуем сочинить сказку. С каких слов обычно начинается сказка? Но есть и другие зачины. Каждой команде я дам лист. На нём написаны слова, они помогут вам. Слушайте музыку и сочиняйте сказку!

Текст на листке.

 

Сказка про ________.

Однажды шёл ____________. По дороге он нашёл _______________, взял и понёс царю. Пришёл ______________ во дворец. Кругом слуги царские с топорами да с копьями. Испугался _____________, хотел было ____________, как вдруг _____________ из-за ________________ выскочил и давай ____________________. Глянул на ______________ и __________________. Поблагодарил царь умного __________________ и он отправился домой. Стал жить-поживать и ___________________________.

 

Сказка про ________.

Однажды шёл ____________. По дороге он нашёл _______________, взял и понёс царю. Пришёл ______________ во дворец. Кругом слуги царские с топорами да с копьями. Испугался _____________, хотел было ____________, как вдруг _____________ из-за ________________ выскочил и давай ____________________. Глянул на ______________ и __________________. Поблагодарил царь умного __________________ и он отправился домой. Стал жить-поживать и ___________________________.

 

 

После написания команды зачитывают свои сказки.

-- Чудесно! Интересные и весёлые сказки у вас получились!

 

Ведущий: Итак, ребята наша веселая викторина подошла к концу. Вы молодцы, много знаете и умеете дружно работать.

Подведение итогов.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.