Тема 7. Художественная культура Индии — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Тема 7. Художественная культура Индии

2020-08-20 111
Тема 7. Художественная культура Индии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Падение державы Гуптов.

Ансамбль буддийского монастырского комплекса. Синтез архитектуры и скульптуры в буддийских памятниках раннего средневековья. Карли, Аджанта. Индуистские храмы YII-YIIIвв. Эллора. Элефанта. Северные и южные храмы X-XI вв. Каджурахо. Танджор.

Матхура. Изображения индуистских божеств Шива Натараджа -XI в. Пластика северных храмов X- XIIIвв. Каджурахо. Бхуванешвар.

Уникальный комплекс стенописи в Аджанте. Тематика, сюжеты и композиция росписей. Главные персонажы. Мифы и легенды в росписях Аджанты. Техника настенных и потолочных росписей. Живописные эффекты. Манера письма. Народность искусства Аджанты, главные ее достоинства.

 

Мусульманское завоевание Индии.

Проявление в архитектуре новой идеологии ислама. Новые архитектурные формы и строительные приемы. Сочетание их с местными художественными традициями. Кутб-Минар в Дели. Тадж-Махал в Агре. Пятничная мечеть в Дели. Гражданская архитектура. Форты Дели и Агры XYII-XYIII вв. Поздние эрамовые комплексы Южной Индии. Их планировка и оформление.

Появление жанра миниатюры как декоративной росписи страницы книг и постепенное превращение ее в «станковую» картину. Гуджаратская и могольская миниатюра. Особенности Гуджаратской миниатюры (Иллюстрации джайнской Кальпа-сутры). Стремление к реалистичности в могольской миниатюре.

Развитие портретной живописи при моголах. Придворная тематика. Связь могольской школы миниатюры со всей могольской культурой. «Бегство эмира Хасан- Якуба с места охоты в Самарканд», «Отступление Бабура из Ахси», «Шах Джахан и ученый».

Истоки раджпутской миниатюры. Главные ее центры. Расцвет индийской миниатюрной живописи в XYI-XYIIвв. Основные сюжеты, герои раджпутской миниатюры. Гармоничное сочетание живописи, поэзии и музыки. Религиозно- символическая отвлеченность, символический характер ее сюжетов. «Гирлянды мелодий». Школы Пахари, Кангра. Развитие пейзажа. Преобладание декоративности. Художественные приемы школ.

Тема 8. Художественная культура Китая

Окончательное объединение Китая. Начало расцвета китайского искусства в эпоху Тан. Виды живописи. Категории. Основные принципы китайской живописи этого периода. Танские портретные свитки. Янь Ли-бэнь. Северная школа живописи, Ли Сы-сюнь. Южная школа живописи, Ван Вэй. Жанр «цветы и птицы». Анималистический жанр. Мастера работающие в этих жанрах. Формирование столичных городов Лоянь и Чанъянь. Дворцовый комплекс. Пагоды. Виды пагод. Большая пагода диких гусей, Пагода белой лошади, Северная башня. Их различия и сходства. Индийские и буддийские прообразы. Сюжеты Танской скульптуры. Монументальная скульптуа. Будда Вайрачана. Погребальная пластика.

Особенности эпохи Сун (960-1279гг.). Живопись. Отличительные особенности живописи Сунского периода от периода империи Тан. Академия живописи. Крупнейшие мастера: Цуй Бо, Ма Фынь, Чжао Чан, Ма Юань. Начало развития монохромной живописи. Го Си. Трактат о пейзаже. Сюй Даонин. Дальнейшее развитие пагод. Трактат Ли Мин -чужуна «Метод архитектуры». Скульптура. Развитие храмовой скульптуры. Статуя Локапала.

Влияние Чжурчженей на развитие скульптуры в Северном Китае. Прикладное искусство. Керамические изделия. Типы.

Искусство 13-16 вв. Монгольское нашествие. Трансформирование Китайского искусства в результате нашествия. Ни Цзань, Чжао Мын-фу, Жэнь Жэньф- как наиболее крупные живописцы 14 века. Период Мин. Развитие внешних сношений. Влияние на Китай. Мастера -отшельники, как продолжатели южной школы живописи. Школа У. Ван Фу, У Чень. Школа Чже. Дай Дзинь. Новая столица -Пекин. Внешний город. Императорский город. Запретный город. Храм Неба. Пагода У-та-сы, Пагода красоты дракона. Погребальный комплекс минских императоров Шисань-мин(13 гробниц). Прикладное искусство. Фарфор. Техника росписи. Лаковое производство.

 

Международные связи Китая в Новое время. Отношения с Европой. Английская Ост- Индская компания, ее влияния в Китае. 

Живопись. Ее упадок. Юнь Шоу-пин. Развитие гравюры. Жэнь Боняно. Цели и задачи художников в конце 19 века. Народные картины.

Архитектура. Храм Дун Хуан- Сы (Восточный желтый храм). Императорские дворцы около Пекина. Монастырь Би-юнь-сы(Монастырь зелено- голубых облаков).

Прикладное искусство. Типы фарфора. «Кэси». Изделия из камней. Резьба из рога и дерева. 

 

Тема 9. Художественная культура Японии

Вступление Японии в эпоху феодализма. Влияние буддизма. Сооружение храмов, монастырей, пагод. Монастыри Хорюдзи, Тодайдзи. Храм Дайбуцудэн. Столица Японии- Нара. Живопись. Первые образцы живописи. Новый город искусства Хэйан (Киото). Школа Канаока. Ученики Канаока. Императорская школа Иедореко. Буддийские образы. Статуя Будды-Русяны. Скульптурные портреты. 

Политические изменения в стране в 9 в. Архитектура. Город Хэйан-новая столица Японии. Выделение различных сект в буддизме. Отражение их учения на архитектуре. Cекты Тендай и Сингон. Традиции синтоизма. Монастыри Муродзи, Энрякудзи, Конкобудзи. Монастырь Бедоин. Светская архитектура. Планировка дворцов и городских усадеб. Стиль Синден-дзукури. Императорский дворец Дайдайри в Хэйане. Школа живописи Ямато. Главный сюжет в японской живописи. Cтиль «украшающий».Тоба Саджо- создатель японской карикатуры. Формирование особенностей японского искусства. Рождение новых скульптурных тем и форм. Дзете и Будда Амида.

Создание системы Сегуната (12 в.). Династия Минамото. Самурайство. Архитектура Камакуры. Восстановление старых храмов. Cоздание дзэнских монастырей. Монастыри Кэнтедзи и Энгакудзи. Столица Хэйан. Стиль «сеин». Появление букета-икэбана. Павильоны для занятий поэзией и музыкой. Дворец сегуна Асигака Есимицу. Новые направления живописи. Возвращение старых традиций. Хо-Денсу. Джосетсу. Шубун. Развитие пейзажной монохромной живописи. Cэссю. Школа Кано. Новые приемы в скульптуре. Церемония чаепития. Японские сады.

 

Приход к власти Сегуната Токугава.

Архитектура. Замки Сегунов. Хакуродзе. Дворец Нидзе в Киото. Увеличение пышности архитектурного декора. Ансамбль Тосегу. Дворец Кацура.

Живопись. Cотацу. Корин. Развитие гравюры на дереве. Моронобу. Матахси. Школа Укие-йе. Cосень. Утомаро. Хироcиге. Хокусаи.

Развитие фарфора, керамики, лака.

 

Планы семинарских занятий

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.