Методика ознакомления младших школьников с искусством Василия Дмитриевича Поленова. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Методика ознакомления младших школьников с искусством Василия Дмитриевича Поленова.

2020-08-20 156
Методика ознакомления младших школьников с искусством Василия Дмитриевича Поленова. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проблема привлечения младших школьников к искусству живописи в условиях современного развития образования является крайне важным направлением педагогики и имеет еще много неисследованных аспектов. Поскольку образование современности в области искусства приобрела личностно-ориентированного направления, то полноценное художественное воспитание младших школьников невозможно без рассмотрения аспекта личностно-ценностного отношения к искусству вообще и живописи в частности. Под понятием «личностно-ценностное отношение к искусству» понимаем позицию личности (ребенка), которая состоит в результате восприятия произведений живописи и проявляется в выражении в них эстетических чувств, эмоций, суждений, объективной оценки, вытекающей из удовлетворения духовных потребностей и проявляются в стремлении к воспроизведению воспринятого в различных видах художественно-творческой деятельности.

 

С детства дети очень любят рисовать. Задача учителя сохранить и развить детскую активность, воспитать трудолюбие. Учитель должен научить детей работать по плану, обдумывать последовательность выполнения работы, логически мыслить, делать выводы на основании наблюдений натуры, доводить начатое дело до конца.

На уроках рисования изучают предметы окружающей природы и окружения. Рисование развивает умение видеть и передавать на плоскости листа бумаги изображения видимого. Умение «видеть» надо понимать не как физическое развитие, а в широком смысле: умение видеть перспективные изменения формы, красоту окружающей действительности, разнообразие и очарование природы [29, 4]. Учитель должен научить детей видеть окружающий мир. Обращая внимание детей на красоту природы и искусства, учитель пробуждает эстетические чувства.

 

Главной задачей преподавания рисования является обучение учащихся основам реалистического рисунка, поэтому учитель строит свою работу с учащимися на наблюдении и изучении окружающей действительности. Дети приходят в школу с разными навыками рисования; запас знаний, образных представлений у них очень незначительный, подавляющее большинство детей не имеет представления о форме.

 

Поэтому учитель должен научить детей основам рисования, то есть умение наблюдать, сознательно воспринимать форму предметов, видеть и передавать предметы на плоскости; в процессе обучения развивать эстетические чувства и художественный вкус детей; научить детей активно воспринимать окружающий мир; развивать зрительную память, образное мышление, воображение и творческие способности. В значительной мере эти задачи, возможно, решить во время рисования пейзажа.

Произведения живописи является одним из средств ознакомления учащихся с жизнью. Они помогают им лучше понять его. Надо знакомить детей с картинами художников, обращая их внимание на реалистичность искусства, на мастерство художника, который с помощью кисти и красок умело передает тончайшие оттенки явлений природы, глубокие переживания человека.

 

Беседа по картине В.Д.Поленова «Золотая осень»

ХОД УРОКА

В. Д. Поленов "Золотая осень"

-Эту картину написал Василий Дмитриевич Поленов (1844-1927) – один из выдающихся русских художников. Он родился в Петербурге, в культурной дворянской семье. Систематические занятия живописью начались для него в 12 лет. Выполняя волю отца, Поленов поступил в петербургский университет, получил юридическое образование, но одновременно по вечерам он занимался в Академии художеств, которую так же с успехом закончил… С 1882 года художник преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, его учениками были Остроухов, Коровин, Левитан. Занимался просветительской деятельностью, создавал декорации в театре. Многие его картины имели большой успех и получил известность («Московский дворик», «Бабушкин сад»).

Василий Дмитриевич Поленов был один из первых живописцев, получивших звание народного художника (1924 г.).

- Почему картина называется «Золотая осень»?

Картина называется так потому, что художник выбрал то время, когда деревья стоят разноцветные, в основном желтые, красные. Поэтому по цвету, они напоминают цвет золота. Это – середина осени. Поленов хотел показать красоту этого времени.

- Что привлекло ваше внимание на этой картине?

- Какие чувства и желания испытываете вы, когда смотрите на эту картину? (радость, хочется обнять весь лес, побегать по опушке, помолчать и т.д.)

- Попробуем понять, почему картина вызывает именно такое настроение. Какой день изобразил художник? (день теплый, солнечный, погожий)

- С помощью чего художник добивается появления у нас чувства радости? Какие краски (тона) выбрал Поленов, чтобы показать «золото» осени? (художник выбрал чистые, яркие краски: голубые, желтые, зеленые, красные, оранжевые, коричневые)

- Какие деревья вы видите на картине?

- Какого цвета наряд у берез? (наряд золотой)

- Все ли деревья оделись в золотой наряд? Какие деревья остаются зелеными?

Докажите, что день, изображенный на картине, солнечный и теплый. (небо ясное, ветра нет, в лесу тихо, солнечные зайчики на траве, на реке).

Просмотр фильма об авторе: https://yandex.ru/video/preview/?filmId=13468052394028653455&text=поленов%20вд&path=wizard&parent-reqid=1591622563087417-1019475256407359477500288-production-app-host-vla-web-yp-121&redircnt=1591622656.1

-А теперь я попрошу вас изобразить осень у вас в альбоме,  как вы ее видите.

 

Во многих УМК представлены картины художников – пейзажистов Левитана, Шишкина, Саврасова, Куиджи. Картины В.Д Поленова не прослеживаются на страницах учебников, поэтому вводим самостоятельно.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.