Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-08-20 | 105 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
У животных есть только органические потребности, однако одно и то же явление для них может иметь различное (или противоположное!!!) значение в силу многообразия органических потребностей (удовлтв одно, ущерб другому).
У человека иерархия различных потребностей, интересов, установок. Одно и то же действие или явление в соотношении с различными потребностями может приобрести различное и даже противоположное эмоциональное значение (+/-) → противоречивость, раздвоенность человеческих чувств, их амбивалентность
↓
Сдвиги в эмоциональной сфере (в связи со сдвигами в направленности личности чувство, которое вызывает то или иное явление, более или менее внезапно переходит в свою проти воположность)
↓
Чувства человека не определимы соотношением с изолированно взятыми потребностями, а обусловлены отно шением к личности в целом
Определяясь соотношением (1) хода действий, в которые вовлечен индивид, и (2) потребностей, чувства человека отражают строение его личности, выявляя ее направленность, ее установки (что оставляет человека равнодушным и что затрагивает его чувства, что его радует и что печалит)
ЭМОЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Эмоции не только обусловливают деятельность, но и сами обусловливаются ею |
→
Результат действия в соответствии/нет с актуальной потребностью (соотношения между ходом действия и его исходными побуждениями, целью и результатом действия) → ход деятельности породит у субъекта положительную или отрицательную эмоцию, чувство, связанное с удовольствием или неудовольствием
|
Нейтральные участки в действии: когда выполняются операции, не имеющие самостоятельного значения, личность эмоциональна нейтральна.
Критические точки - определяется благоприятный / неблагоприятный для субъекта результат (человек более или менее адекватно предвидит приближение этих критических точек)
→ → → → ֎ → → → →
Нарастает напряжение(в +/- чувстве) (реальная/ воображаемая) Разрядка после прохождения (в +/- чувстве)
Любое событие, любой результат собственной деятельности человека в соотношении с различными его мотивами или целями может приобрести «амбивалентное» (одновременно и положительное, и отрицательное) значение:
· Чем более внутренне противоречивый, конфликтный хар-р принимает протекание действия и ход событий, тем более возбужденный характер принимает эмоциональное состояние субъекта. Одновременный конфликт, последовательный контраст - резкий переход от положительного эмоционального состояния к отрицательному и наоборот
· Чем более гармонично, бесконфликтно протекает процесс, тем более спокойный характер носит чувство, тем меньше в нем остроты и возбуждения.
Удовольствие и неудовольствие, напряжение и разрядка, возбуждение и успокоение - наиболее общие качества, которые характеризуют многообразные эмоции. Внутренние побуждения, выражающиеся в чувствах, обусловлены реальными отношениями индивида к окружающему его миру.
1 реальная эмоция ≠ изолированно взятой, «чистой», т. е. абстрактной, эмоциональности или эффективности
Эмоция - единство аффективного и интеллектуального, переживания и познания + «волевые» моменты влечения, стремления. В конкретной целостности это побуждения, мотивы деятельности
Эмоции - единство ВНУТРИ САМИХ ЭМОЦИЙ:
· Эмоционального, или аффективного
|
· Интеллектуального
Выделение ЭМОЦИОНАЛЬНОГО:
· Регулирует детерминируемую иными моментами деятельность человека
· Делает индивида более или менее чувствительным к тем или иным побуждениям, создает как бы систему «шлюзов», которые в эмоциональных состояниях устанавливаются на ту или иную высоту
· Обусловливает тонус, темпы деятельности, ее «настроенность» на тот или иной уровень (приспособляя, адаптируя и рецепторные, познавательные, моторные, действенные, волевые функции)
· Обусловливает по преиму ществу динамическую сторону или аспект деятельности (однако не нужно так говорить обо всей эмоции (так делает нехороший К. Левин), ведь роль чувства и эмоций несводима к динамике, потому что и сами они несводимы к одному лишь изолированно взятому эмоциональному моменту)
В эмоции взаимосвязаны динамический момент и момент направленности. Динамические изменения в эмоциональных процессах обычно носят направленный характер.
Повышение восприимчивости и интенсивности действия носит более или менее избирательный характер (в определенном эмоциональном состоянии, охваченный определенным чувством, человек становится более чувствителен к одним побуждениям и менее — к другим).
Динамическое значение двояко:
1. Эмоциональный процесс может повышать тонус, энергию психической деятельности. Особенно Кеннон говорил об этом при исследовании эмоциональное возбуждения при яросте и страхе - мобилизующая фукнкция
2. Эмоции неразрывно связаны с дезорганизацией поведения, могут снижать, тормозить энергию психической деятельности; они возникают при дезорганизации и порождают срыв (Клапаред, Кантор)
Эмоциональные процессы могут и повысить эффективность деятельности, и дезорганизовать ее.
Иногда это зависит от интенсивности процесса:
· Положительный эффект, который дает эмоциональный процесс при некоторой оптимальной интенсивности, может перейти в свою противоположность и дать отрицательный, дезорганизующий эффект при чрезмерном усилении эмоционального возбуждения
Иногда один из двух противоположных эффектов прямо обусловлен другим. Повышая активность в одном направлении, эмоция тем самым нарушает или дезорганизует активность в другом:
· Остро подымающееся в человеке чувство гнева, способное мобилизовать его силы на борьбу с врагом и в этом направлении оказать благоприятный эффект, может в то же время дезорганизовать умственную деятельность, направленную на разрешение каких-либо теоретических задач
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!