Сравнение высочайших памятников России — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Сравнение высочайших памятников России

2020-07-08 150
Сравнение высочайших памятников России 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Взгляд воина устремлен на запад, в сторону Долины Славы, где во время Великой Отечественной войны проходили наиболее ожесточённые бои на подступах к Мурманску. Перед монументом располагается подиум «Вечный огонь», который был выполнен из блоков природного камня чёрного цвета. Чуть выше, рядом с фигурой солдата — покатая трёхгранная пирамида. По замыслу авторов — это приспущенное в знак скорби по павшим воинам боевое знамя. Рядом с ней находится стела из полированного гранита с надписью:

«Защитникам Заполярья — воинам 14-й армии, 19-й армии, Краснознаменного Северного флота, 7-й воздушной армии, пограничных отрядов № 82, 100, партизанских отрядов «Советский Мурман», «Большевик Заполярья», «Полярник», «Сталинец», «Большевик». Слава отстоявшим эту землю!»

Чуть в стороне от монумента находятся два зенитных орудия. Во время боевых действий на этой вершине находились зенитные батареи, прикрывавшие с воздуха город Мурманск. У подножия памятника замурованы две капсулы. Одна с морской водой с места героической гибели легендарного корабля «Туман», другая — с землёй из Долины Славы и из района боёв на рубеже Верман. Широкая центральная лестница ведет к трибуне для почётных гостей, присутствующих при проведении официальных церемоний. Завершает комплекс открытая в 2004 году аллея памятных плит городов-героев.

После рассказа, по желанию фотосьёмка. Затем возвращаемся в лагерь. Соблюдая правила (см. Приложение 2). Дети готовятся к обеду, приступают к приёму пищи.

Беседа на тему: «Начало Великой Войны».

Дорогие ребята, вы родились и живете в мирное время и не знаете, что такое война. Но не все могут испытывать такое счастье. Во многих местах нашей Земли происходят военные конфликты, в которых погибают люди, разрушаются жилые дома, промышленные здания и т.д. Но это не идет ни в какое сравнение с тем, какой была Первая и  Вторая мировая война.

Рано утром 22 июня 1941 года без объявления войны на нашу страну напала фашистская Германия. Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. Был нанесен удар неведомой силы. Гитлер напал на Советский Союз (так раньше называлось наше Отечество) сразу на большом пространстве — от Балтийского моря до Карпатских гор (почти по всей нашей Западной границе). Его войска пересекли границу в районе города Бреста республики Беларусь.. Тысячи и тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам, и городам. В эти июньские дни десятиклассники окончили школу, в них проходили выпускные балы. Юноши и девушки танцевали, пели, встречали рассвет. Они строили планы на будущее, мечтали о счастье и любви. Но война жестоко разрушила эти планы! Самолеты врага стали бомбить железные дороги, вокзалы, аэродромы. Для войны с Россией Германия подготовила огромную армию. Гитлер хотел превратить население нашей Родины в рабов и заставить их работать на Германию, хотел уничтожить науку, культуру, искусство, запретить образование в России.

 

Великая Отечественная война - самая крупная война в истории человечества. Слово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил и больших человеческих жертв.

 

Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети ковали победу в тылу и на передовой.

 

Теперь вы знаете, что одна из самых жестоких и кровопролитных войн в истории России называлась Великой Отечественной войной. Победа Красной Армии в этой войне — главное событие в истории России XX века!

 

22 июня в 12 часов дня министр иностранных дел В.М. Молотов выступил по радио и сообщил о нападении на нашу страну фашисткой Германии. Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на фронт, становились бойцами Красной Армии.

 

Около военкоматов и сборных пунктов собиралось много народа, каждый хотел попасть в ряды защитников своего Отечества. Каждый день эшелоны увозили солдат и добровольцев на фронт. Все народы Советского Союза поднялись на борьбу с врагом, на защиту своей Родины! В бою с врагом наш народ проявлял чудеса мужества и стойкости: многие повторили подвиг Александра Матросова - закрывали своей грудью доты; подобно летчику Виктору Талалихину - шли на таран вражеских составов и самолетов; захваченные в плен наши солдаты от рядового до генерала не предали свою страну, таким примером служит генерал Дмитрий Карбышев и многие, многие другие. Стойкость и мужество наш народ проявлял не только на линии фронта, но и в партизанских отрядах, и в тылу на заводах, и в полях.

 

По масштабам человеческих жертв и разрушений эта война превзошла все войны, которые были на нашей планете. Было уничтожено огромное количество людей. На фронтах в боевых операциях было убито свыше 20 млн. солдат. В ходе Второй мировой войны погибло около 55 млн. человек, из них почти половина — граждане нашей страны.

 

Ужас и потери Второй мировой войны объединили людей в борьбе против фашизма, и поэтому огромная радость победы охватила в 1945 году не только нашу страну, но и весь мир.

 

9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, наши дедушки и бабушки, прадедушки и прабабушки, родные и близкие сражались с врагом, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!

 

В памяти на рода навечно сохрняться имена героев Великой Отечественной войны. Их подвиг будет жить вечно в нашей памяти и в наших сердцах.

9 мая 2015 года исполниться 70 лет Великой Победе во второй мировой войне. Называется она «Великая Победа» потому, что это победа здравомыслящих людей в самой ужасной мировой войне в истории человечества, которую ему навязал фашизм.

9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой - ДЕНЬ ПОБЕДЫ над Фашисткой Германией.

 

Звучит музыка композитора А.Пахмутовой «Поклонимся великим тем годам» вожатый читает отрывок стихов из этой песни автора М.Львова:

 

Поклонимся великим тем годам

Тем славным командирам и бойцам!

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мёртвым, и живым!

Всем тем, которых забывать нельзя!

Поклонимся, поклонимся друзья.

Поклонимся великим тем годам,

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мёртвым, и живым!

Всем тем, которых забывать нельзя!

Поклонимся, поклонимся, друзья!

Всем миром, всем народом, всей землёй,

Поклонимся за тот великий бой.

 

Никто не должен быть забыт, и ничто не должно быть забыто!

 

 Далее предлагаем детям в знак такой даты, нарисовать георгиевскую ленту в свободной технике:

 

 

 

Выставка рисунков. Рефлексия, уход домой.

Приложение 4

11.06.2020

«ДЕНЬ ВЕСЕЛЬЧАК!»

Утро начинается по аналогии- линейка, зарядка, завтрак. Далее следуем с воспитанниками в парк «Семёновское озеро». Катание на безопасных аттракционах с соблюдением правил (см. Приложение 2)

Посещение памятника «Кто Семён».

История. 2 октября 2013 года в городе Мурманск открыли памятник коту. Удостоился такой чести сиамский кот по кличке Семен за свою верность и любовь к хозяевам. История его подвига просто невероятна!

Все началось в 1985 году когда Николай Васильевич Синишин, проживающий в квартире 29 на улице Крупской подобрал в подъезде маленького котенка. Кто-то подбросил его туда, рассчитывая на доброе сердце кого-то из жильцов. Им оказался Николай Васильевич. Несмотря на то, что у них дома уже было животное – собака по кличке Тимофей, он не смог оставить умирать крохотного котенка.

Пес сразу же взял шефство над новым членом семьи и по-своему воспитывал его. Они с Семеном хорошо поладили и стали лучшими друзьями.

В 1987 году Николай Васильевич и его жена Алефтина Михайловна решили вместе со своей 20-летней дочерью и племянником поехать в отпуск в Крым. Там у семьи жили родственники, которые готовы были приютить их у себя на время отдыха. Четвероногих друзей тоже было решено взять с собой, но отправиться в путешествие вместе с хозяевами смог только Семен.

За три дня до отъезда случилась трагедия. Тимофей ходил провожать хозяина до работы и по дороге домой его сбил автобус. Супруги были расстроены случившимся, и хоть говорят, что животные не умеют горевать, другим словом описать поведение Семена в тот момент просто невозможно. Кот три дня не отходил от двери и кричал, он ждал, что сейчас его друг вернется.

В отпуск семья отправилась впятером – Николай Васильевич, Алефтина Михайловна, дочь Ольга, племянник и кот Семен. А вот обратно в Мурманск они уже вернулись без четвероногого любимца.

Дорога домой была долгой и утомительной. В полночь Синишины приехали в Москву, что было случайностью, они перепутали дорогу. У постового они узнали, как выехать на Ленинградское шоссе, но потом снова заблудились и оказались во дворе. Плутая, они все же смогли выехать на нужную дорогу и только тогда вспомнили про кота. Возник вопрос – почему Семен, который только недавно активно мяукал, сейчас молчит?

Тогда-то семья и заметила пропажу. Кота не было в машине, видимо в одном из дворов, которые они проезжали, он выпрыгнул в окно. Но, не зная местности, найти его Синишины так и не смогли. Как бы тяжело им не было. Пришлось ехать дальше. Все были очень расстроены, долгое время в машине царила тишина. Лишь доехав до Петрозаводска, дочь смогла начать разговор.

Когда семья вернулась домой, сразу же рассказала о своем горе соседям и родственникам из Крыма. Было очень жаль кота, но найти его в Москве просто невозможно, поэтому Синишиным пришлось найти в себе силы смириться еще с одной потерей.

С того момента прошло шесть с половиной лет. Николай Васильевич утешал себя тем, что их любимец остался в Москве, а там есть много возможностей не только для людей, но и для котов. Он надеялся, что Семен попал в добрые руки, и жизнь его стала лучше прежней.

К этому моменту у них уже полтора года жил другой питомец – кот Кузя.

Но все же Семена в семье часто вспоминали. И вот в феврале 1994 года в квартиру Синишиных позвонила соседка и, улыбаясь, сообщила, что пришла не одна. Алефтина Михайловна не заметила, что на руках у женщины кто-то сидел. Но как только дверь открылась, животное спрыгнуло с рук и проследовало в квартиру. Это был очень худой, облезлый кот, его глаз сильно гноился, пальцы были обморожены, и на них не было когтей. По светлым пятнам на шерсти и темным ушам хозяйка квартиры поняла, что это сиамский кот. А по тому, насколько уверенно он прошел в то место, где раньше у Семена и Тимофея была миска, догадалась, кто вернулся домой! Семен! За шесть с половиной лет он добрался из Москвы в Мурманск, более того, нашел нужный адрес и квартиру.

Алефтина Михайловна и её муж были очень рады возвращению любимого кота. На радостях женщина поделилась этой новостью со своей знакомой Ритой, а у нее кто-то из родственников работал в газете «Мурманский вестник». Вскоре в квартиру Синишиных пришел корреспондент из «Мурманского вестника», записал рассказ хозяев и сфотографировал красавца-кота.

История воссоединения Семена и его хозяев оказалась настолько необычной, что моментально распространилась и дальше.

В семье Синишиных побывали корреспонденты «Комсомольской правды», его показывали по центральному телевидению в программе «В мире животных». А в конце 90-х про него сняли короткометражный фильм «История любви».

Чудеса происходят, эта история закончилось приятным воссоединением верного кота и его хозяев спустя 6,5 лет! За свою смелость, любовь и преданность семье, в которой он жил, кот Семен был удостоен большой чести. В память о нем был открыт памятник коту. Как напоминание о чистой и искренней любви домашних питомцев к своим хозяевам!

Дорога в лагерь в соответствии с правилами (Приложение 2), подготовка к обеду приём пищи.

Изготовление подделки в техники оригами

«Рыба».

 

Выставка подделок.

Далее игра на свежем воздухе «Тёмный лабиринт!»

Суть игры, в том, что участники мероприятия, пролазят через круги, облицованные тканью в отверстие с одной стороны и другой.

Рефлексия, уход домой.

 

Приложение 5

12.06.2020

«ДЕНЬ РОССИИ!»

Утро начинается по аналогии – линейка, зарядка (под музыкальное сопровождение Газманов «Россия»), завтрак.

Викторина «Моя Россия»

Цели:

- Закрепить знания о стране, в которой проживаем – Россия.

- Формировать начальные представления о родном крае – г. Курган, его истории и культуре.

- Продолжать развивать патриотические чувства.

Оборудование и материалы: символика РФ и Курганской области (флаги и гербы, презентация с вопросами по теме викторины, музыкальный видео клип «Горжусь Родиной своей!», мультимедиа, «значки отличия» (за активное участие в мероприятии).

Ход занятия

1. Перед началом мероприятия звучит гимн РФ, дети рассаживаются за столы.

- Ребята, сегодня у нас занятие будет проходить немного не обычно. Сегодня мы выполним много интересных заданий. Вы уже сели за столы, тем самым у нас получилось две команды: «Красные» и «Синие».

- Итак, ребята, я предлагаю вам посмотреть видео клип и внимательно слушать информацию, она вам пригодится для выполнения заданий. Начнём?

2. Просмотр музыкального видео клипа «Горжусь Родиной своей!»

3. Ответы на вопросы

- Вопрос №1. Как называется наша страна, в которой мы с вами проживаем?

Ответ: Наша страна – Россия.

- Вопрос №2. Что такое столица? Назовите столицу России.

Ответ: Столица – это главный город страны. Столица России – Москва.

-Вопрос №3. Что означают три цвета на флаге Российской Федерации?

Ответ: Триколор – три цвета (белый, красный, синий).

-Вопрос №4. На слайде показаны гербы различных стран, определите герб нашей страны. Опишите, что изображено на гербе.

Ответ: Всадник Георгий Победоносец (он покровитель воинов, защитник Отечества). Змей является символом зла. Всадник копьём поражает змея, а его верный конь топчет его.

-Вопрос №5. Как назевается главная песня страны, она звучит на всех государственных праздниках.

Ответ: Гимн Российской Федерации.

-Вопрос №6. Что изображено на флаге Курганской области?

Ответ: Флаг имеет два цвета изумрудный (зелёный) и белый. Разделён флаг двумя полосами (сверху и внизу).

-Вопрос №7. Что изображено на малом гербе Курганской области?

Ответ: Два холма «кургана» на зелёном фоне.

-Вопрос №8. Кто является основателем города Кургана?

Ответ: Тимофей Невежин.

-Вопрос №9. Как называют самого главного человека в стране?

Ответ: Президент.

Вопрос №9. Как называется человек в городе, который следит за порядком и за исполнением приказов?

Ответ: Губернатор.

Физкультминутка.

Белки прыгают по веткам.

(дети прыгают на месте)

Прыг да скок, прыг да скок!

(прыжки с ноги на ногу)

Забираются нередко,

Высоко, высоко!

(тянут руки вверх, прыжки на месте)

Будем в классики играть,

Будем в классики играть!

(имитация игры классики)

А теперь ещё немножко,

На другой поскачем ножке!

(прыжки на одной ноге).

- Вопрос №10. Что такое Кремль?

Ответ: Кремль – это крепость, она служила для укрытия мирного населения от врагов на Древней Руси.

- Вопрос №11. А какие кушанья готовили на Руси?

Ответ: Готовили похлёбки и уху. Парили репу с мёдом, горох с луком.

- Вопрос №12. А в какой посуде готовили еду?

Ответ: Чугунок.

- Ребята, вы молодцы с вопросами справились, а сейчас у меня для вас есть здание.

4. Собери целое из частей.

- Ребята, посмотрите внимательно на столы, перед вами лежат части картины, которые нужно собрать в одну целую. Для каждого из вас своя картинка, с помощью клея переносим части на чистый лист бумаги и составляем композицию. Задание будет считаться выполненным, только тогда, когда все члены команды соберут свои картины.

5. Награждение победителей викторины и активных воспитанников отличительными знаками.

- Наша викторина подошла к концу, пода подводить итоги. Итак, ребята, поздравляю Вас всех с победой, ведь все учувствовали и приложили много усилий для победы.

Звучит «Гимн Российской Федерации».

Что бы дети немного отдохнули им предлагается заняться делами по интересам.

Далее мы выполним аппликацию «Флаг России»
Цель: обобщение знаний детей о государственном флаге России.
Задачи:
- учить создавать флаг, посредством объемной аппликации;
- обучать различным приемам работы с бумагой;
- формировать умения следовать устным инструкциям;
- развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление;
- развивать мелкую моторику, глазомер;
- расширять коммуникативные способности детей;
- воспитывать внимательность, навыки аккуратной работы, усидчивость;
- развивать творческие способности; интерес к процессу и результатам работы;
- развивать мелкую моторику, согласованные движения обеих рук, укреплять силу рук..
Материалы и инструменты: цветная и белая бумага, ножницы, клей.


1. Рассматривание и анализ образца.


2. Нарезаем полоски трех цветов: белого, синего, красного. Полоски одной длины, шириной 2 см.


3. Подготавливаем прямоугольник белого цвета, разделенный на три одинаковых по ширине части.


4. Из полосок делаем «капельки», склеивая концы полосок.


5. Наклеиваем получившиеся «капельки» на полосы, поочерёдно: верхняя полоса – белая, средняя полоса – синяя, третья полоса – красная.

И вот что должно получиться!

Время подошло к обеду. Подготовка к обеду, приём пищи.

После приёма пищи идём на прогулку на территории лагеря с сопровождением вожатых, с подвижными играми, такие как:

Здравствуйте!

Все встают в круг лицом, плечом к плечу. Водящий идёт по внешней стороне круга и задевает одного из игроков. Водящий и играющий, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки и говорят: "Здравствуйте!" Можно назвать ещё своё имя (это обговаривается в условиях игры). Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.

Светофор

На площадке надо начертить две линии на расстоянии 5 - 6 метров друг от друга. Играющие стоят за одной линией. Водящий стоит между линиями примерно по середине спиной к играющим. Он называет какой-нибудь цвет. Если у играющих присутствует этот цвет в одежде, они беспрепятственно проходят мимо водящего. Если у игрока нет такого цвета, то водящий может осалить перебегающего игрока. Осаленный становится водящим.

Тропинка

Участники игры выстраиваются в цепочку друг за другом. Тот, кто стоит первым в этой цепочке, становится водящим. Все идут змейкой по тропинке в затылок друг за другом, причём водящий преодолевает различные препятствия. По сигналу водящего первый игрок становится в конце змейки, а водящим становится тот, кто оказался первым игроком.

Заколдованный замок

Играющие делятся на две команды. Первая - должна расколдовывать "замок", а вторая - помешать ей в этом. "Замком" может служить стена или дерево. Около "замка" находятся "главные ворота" - ребята из второй команды с завязанными глазами. Игроки, которые должны расколдовывать "замок" начинают двигаться по площадке по команде ведущего к главным воротам. Их задача - незаметно дойти до ворот, пройти сквозь них и дотронуться до "замка". При этом игра считается оконченной. Но задача второй команды осалить тех, кто движется к "замку". Те, кого осалят, выбывают из игры. По окончании игры команды меняются ролями.

Раз, два, три, четыре, пять!

Из игроков выбирается водящий, остальные игроки образуют круг, встав лицом к ведущему, который стоит в центре круга. Все игроки получают свой порядковый номер. Игроки, взявшись за руки, ходят по кругу, пока ведущий не назовет несколько любых номеров, например «2» и «12». Игроки под этими номерами должны быстро поменяться местами. В то же время водящий тоже старается занять одно из временно освободившихся мест. Если ему это удается, опоздавший игрок занимает его место, т. е. становится водящим. Выигрывают те дети, которые за всю игру ни разу не были водящими.

Особые замечания: водящий может называть не только 2, но и 3 и даже 4 номера. Игроки должны меняться местами сразу же, как только после «и» назван последний номер.

Бизоны в степи

Игроки делятся на 2 команды — «бизоны» и «антилопы». Команды выстраиваются на противоположных сторонах площадки на расстоянии 20 м друг от друга. Условно площадка — степь — делится на 2 равные части средней линией. Одна половина принадлежит «антилопам», другая — «бизонам»».

Игру начинает по жребию одна из команд. Один из игроков этой команды выходит на среднюю линию, делает несколько отвлекающих движений и заступает обеими ногами за среднюю линию, т. е. на территорию соперника. Затем, повернувшись, он бежит на свое прежнее место. Как только игрок первой команды (к примеру, «бизон») перешел среднюю линию, стоящий напротив игрок из команды «антилоп» срывается с места и старается догнать и коснуться его до пересечения стартовой линии. Пойманного забирают в плен. Игра продолжается.

Особые замечания: начинающему игру не разрешается возвращаться на свое место, если он не заступил обеими ногами на территорию соперников.

Африканский танец

В центре игровой площадки вычерчивается большой круг, а в его середине рисуют квадрат и ставят 5 булав — 4 по углам квадрата, а одну в центре.

Игроки встают вокруг нарисованного круга и начинают двигаться по часовой стрелке. По сигналу ведущего стоящие в кругу начинают тянуть своего соседа справа так, чтобы он задел булаву и уронил ее. Кто свалил булаву, выбывает из игры. Игра продолжается дальше.

Особые замечания: булава после падения ставится обратно, а игра продолжается 10—15 минут.

Пирамидка

Пирамидка из шаров строится таким образом: 5 шаров укладывают, на землю, а 2 — сверху, или 6 кладут на земле, а 1 — сверху. В центре игровой площадки мелом очерчивается круг диаметром 0,5 м. На расстоянии 2 — 3 м от него проводится игровая черта. Из игроков по считалке выбирается водящий. В очерченном круге 7 шаров укладываются в пирамидку. Игроки по очереди бросают в пирамидку мяч, стоя за игровой чертой. Тот, кто разобьет пирамидку, получает от водящего фишку и уступает место следующему игроку. Выигрывает тот, кто наберет больше всего фишек.

Особые замечания: когда вся пирамидка будет разрушена, водящий собирает шары и строит новую.

Веселый поезд

Из числа игроков выбирается ведущий — «машинист». Остальные игроки, изображающие вагоны, становятся друг за другом на расстоянии 0,3 м один от другого. Справа от каждого игрока стоит стул. Ведущий выстраивает игроков-«вагоны», создав из них импровизированный поезд: каждый игрок кладет руки на плечи предыдущего игрока. По сигналу ведущего: «Поезд!» — «вагоны» под предводительством «машиниста» начинают быстро двигаться в разных направлениях, удаляясь от стульев. По сигналу: «Станция!» — игроки-«вагоны» должны быстро бежать к стульям и ухватиться за один из них. «Машинист» тоже стремится взяться за один из стульев. Игрок, оставшийся без стула, становится «машинистом», и игра продолжается. Побеждают те игроки, которые ни разу за игру не были «машинистом».

Рефлексия дня, уход домой.

 

Приложение 6

13.06.2020

«ДЕНЬ ВЕЖЛИВОСТИ»

Утро начинается так же, как и предыдущие дни – линейка, зарядка (под музыкальное сопровождения С. Я.Моршак «Ах, ежели вы вежливы), завтрак.

Потом проводим викторину «Добрые слова»

Цель: формирование у детей нравственного представления о вежливости.

Задачи:

Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.

Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

Воспитывать чувства товарищества и дружбы.

Ход занятия

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста стихотворение:

Чтение стихотворения О. Дриза «Добрые слова»

Добрые слова не лень

Повторять нам трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем, идущим на работу,-

Кузнецу, ткачу, врачу-

«С добрым утром»,- я кричу.

«Добрый день», - кричу я в след,

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер» - так встречаю

Всех, домой спешащих в к чаю.

Ребята, скажите, о чем стихотворение?

Дети: О вежливости, доброте, вежливых словах.

Воспитатель: Правильно о доброте и вежливости, о тех словах, которые помогают нам быть вежливыми и приветливыми. Ребята, а кого называют вежливым человеком (ответы детей)

А для того, чтобы нам было хорошо, и весело давайте с вами улыбнемся друг другу.

Дарите друг другу тепло и улыбку!

Прощайте обиды, чужие ошибки.

Улыбка всесильна и стоит награды

Одна лишь улыбка и вам будут рады!

Молодцы.

А теперь давайте с вами поприветствуем друг друга.

Приветствие.

Добрый день мой милый друг (рукопожатие)

Посмотри-км ты вокруг (поворот головой)

Здесь есть ты (правя рука на плечо соседу)

Здесь есть я (кладем руку на грудь)

Будем вместе (соединяем руки с руками соседа)

Жить, друзья (хлопаем в ладоши)

Вожатый: Сегодня мы говорим о вежливых словах. И я предлагаю вам отправиться в страну Вежливых слов, а теперь я предлагаю вам превратиться в маленьких волшебников. Путешествовать мы будем на летающей тарелке. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова «Покружились, повертелись и в стране вежливости очутились». А правит этой страной, царевна Добронравна.

Звучит музыка входит Царевна Добронравна.

Царевна Добронравна: Здравствуйте, ребята вы попали в мою страну добрых слов и я приготовила для вас и ваших гостей много интересных и загадочных заданий и игр. В моей стране есть много станций. На этих станциях вам нужно дружно отвечать, а в конце вас ждет большой сюрприз. Ну, что ж отправляемся:

Станция «Доскажи словечко»

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома -

Не стесняясь, не лукавствуй,

А скажи погромче… (здравствуй).

Порвал Воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущённо:

Ну (извините).

Вылез Крот на белый свет

И сказал Ежу… (привет).

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите (До свидания).

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать… (пожалуйста).

Когда я что-то подарю,

Мне говорят: (Благодарю).

Тебе подарят что-нибудь -

Благодарить не позабудь!

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас - будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте (любезны),

Будьте (добры).

Если, словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить (спасибо!)

Царевна Добронравна: Ну, что ж справились с заданием вас ждет подсказка найдите ее. (часть ключика).Отправляемся на следующую станцию

Станция «Вопрос-ответ»

Вопрос. Что вы должны сделать, если в комнату к вам входит старший, а вы сидите?

Ответ. Нужно встать, подать стул, а самому садиться только после приглашения.

Вопрос. Как вы должны вести себя при встрече со старшими на улице, дома?

Ответ. Остановиться, поздороваться первым.

Вопрос. Как вести себя при разговоре со старшими?

Ответ. Разговаривать стоя, не закладывать руки в карманы, стоять прямо, разговаривать спокойно.

Вопрос. Если вы обращаетесь к старшим, как вы их должны называть? На «вы» или «ты»? (Соответствующий ответ.)

Вопрос. Вам иногда приходится встречаться со стариками, инвалидами или с женщинами, которые нуждаются в оказании им помощи: перейти улицу, перевезти что-нибудь, подняться в гору, по лестнице и т. д. Как вы должны поступить?

(Добиться соответствующего ответа.)

Вопрос: Какие слова мы говорим при встрече?

Ответ: («Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Я рад тебя видеть», «Как ты себя чувствуешь?»)

Вопрос: Какие слова мы говорим при расставании?

Ответ: («До свидания», «До завтра», «До встречи», «Счастливого пути», «Всего хорошего», «Всего доброго»)

Вопрос: Какие слова мы говорим во время завтрака, обеда, ужина?

Ответ: («Приятного аппетита», «Благодарю», «Спасибо», «Все было очень вкусно»)

Вопрос: Какие слова мы говорим перед сном?

Ответ: («Спокойной ночи», «Доброй ночи», «Приятных снов»)

Вопрос: Во время игры вы нечаянно толкнули друга и он упал. Как вы поступите?

Ответ: (Извинится и помочь встать.

Вопрос: Вы собрались нарисовать рисунок, у вас нет нужного карандаша, а у друга есть. Как вы поступите?

Ответ: (Попросить вежливо:» Дай пожалуйста»)

(Дети ищут подсказку)

Станция «Ситуация»

Однажды по улице шёл старичок, опираясь на большую сучковатую палочку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шёл, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху и что-то рассматривая в небе, шёл мальчик. Он столкнулся со старичком. Старик очень рассердился на мальчика. Но вот мальчик что-то сказал, и старичок сразу подобрел.

- Что же такое сказал мальчик, отчего дедушка перестал сердиться? (извините, пожалуйста или простите пожалуйста.)

(Дети ищут подсказку)

Станция «Отдыхай-ка!» «Вперед 4 шага» (вместе с гостями)

Станция «Будь внимателен» (вместе с гостями)

Я попрошу вас что-то сделать, если просьба с вежливым словом – выполняете; если просьба без вежливого слова – не выполняете. Игра всем понятна

-встаньте, пожалуйста;

-попляшите;

-похлопайте в ладоши, пожалуйста;

-покружитесь, пожалуйста;

-потопайте ногами;

-поменяйтесь местами с соседом;

-обменяйтесь с соседом рукопожатием, пожалуйста;

-отойдите к двери;

-сядьте, пожалуйста.

Если вежливо – хлопаем в ладоши, невежливо – топаем ногами.

– Поздороваться при встрече.

– Толкнуть, но не извиниться.

– Перебивать во время разговора.

– Уметь соблюдать тишину на занятиях.

– Уметь выслушать друга.

– Пропустить вперед девочек.

– Уходя, сказать «До свидания»

– Громко разговаривать.

– Помочь поднять упавшую вещь.

– Обозвать обидным словом соседа.

(Дети ищут подсказку)

Станция «Собери ромашку» (ребенок говорит вежливое слово и прикрепляет лепесток). (ищут последнюю подсказку собирают и получается ключик). Царевна благодарит и раздает угощение.

Вожатый: А теперь нам пора возвращаться в детский сад я предлагаю вам превратиться снова в маленьких волшебников. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова «Покружились, повертелись и в детском саду очутились».

Далее, проводиться игровая программа с воспитанниками «Живет ли в нашем мире вежливость?».

Игровая программа «Живёт же в нашем мире вежливость»

Цели:

- Формирование навыков культурного поведения, умения вести себя в общественных местах.

- Организация содержательного досуга детей.

Звучит сигнал трубы. Выходят ведущие.

Вед. 1 Добрый день, дорогие ребята!

Вед. 2 Здравствуйте!

Вед. 1 Мы рады встрече с вами!

Вед. 2 Сегодня мы проводим необычное соревнование – турнир рыцарей вежливости.

Вед. 1 Мы желаем всем участникам турнира успехов в состязании. Да победит сильнейший!

Звучит сигнал трубы, затем марш.

Вед. 2 Чтобы в рыцарском турнире победить,

Очень умным и любезным надо быть.

За щитами не скрываться,

Шпаги острой не бояться,

Все законы поведенья изучить!

Вед. 1 Победить в турнире очень нелегко,

Здесь сражаются за каждое очко.

Начинаем сражение по законам уважения!

Музыкальная заставка.

Вед. 2 Объявляется первый конкурс «Разминка». Кто правильно отвечает на вопрос, получает жетон и проходит в следующий конкурс.

Вопросы:

Кого в прошлом называли рыцарями?

В древности рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжелые доспехи, были вооружены копьем и мечом. Чтобы стать рыцарем нужно было пройти специальную подготовку.

В семь лет мальчиков отдавали учиться к опытным воинам.

Они обучали их скакать верхом, стрелять из лука, метать копье, владеть мечем. Кроме военных наук мальчиков приучали держать данное слово, быть вежливыми, выручать друга в беде, заступаться за слабого и обиженного, благородно и возвышенно относиться к женщине.

Какого человека мы называем рыцарем в наши дни?

В наши дни рыцарем называют человека, готового на подвиг и самопожертвование во имя другого человека, умеющего держать данное слово, быть вежливым, благожелательным, заступаться за младшего, слабого. Он готов бесстрашно броситься на помощь человеку, попавшему в беду, не струсит перед натиском хулигана. В его душе бьется благородное сердце.

Вед. 2 Вот и выбраны участники нашего турнира. Для вас следующее задание.

Вед. 1 Поиграем? Сейчас мы проверим, как вы знаете вежливые слова. Вот наша игра «Словарь вежливых слов».

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого …(спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит … (добрый день)

Если больше есть не в силах,

Скажем поварам … (спасибо)

Мальчик, вежливый и развитый

Говорит, встречаясь … (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (прости, пожалуйста)

И во Франции и в Дании

На прощанье говорят всем … (до свидания)

Вед. 2 Вот теперь мы знаем, кто из вас знает вежливые слова. С проигравшими мы прощаемся, а вот победителей ждет следующее задание.

Вед. 1 Объявляем следующее состязание, конкурс «Рыцарские манеры».

Задание 1. Волшебные слова.

В обиходе вежливого и воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже обиженному человеку помочь вернуть хорошее настроение. Каждый из вас должен назвать по одному такому слову. За каждое верное слово получаете жетон.

Задание 2. Волшебные поступки.

Вед. 2 Вы будете бросать кубик, какое число выпадет на тот вопрос вам и давать

Ответ. Если выпадает повторное число, ход пропускается.

Вопросы:

Откуда пришел к нам обычай снимать шляпу, когда входишь в дом?

Со времен рыцарей. Когда рыцарь входил в дом снимал <


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.267 с.