Побуждайте детей использовать творческие способности — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Побуждайте детей использовать творческие способности

2020-07-07 112
Побуждайте детей использовать творческие способности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Критическое мышление

Критическое мышление можно определить, как способность ясно и рационально мыслить и понимать логическую связь между различными концептами и идеями. По сути, это способность развивать независимое и рефлексивное мышление.

Критическое мышление предполагает применение способности рассуждать. Его суть состоит в том, чтобы активно учиться, а не просто быть пассивным получателем информации.

 

Что же мы можем сделать для того, чтобы научить детей мыслить критически? Как способствовать развитию критического мышления в процессе обучения?

Поощряйте работу в группах

Атмосфера работы в группе подходит идеально, чтобы дети учились думать и развивали свои когнитивные способности. Когда они находятся в окружении сверстников и работают вместе, они подвергаются воздействию различных процессов мышления, знакомятся с другими точками зрения и мнениями. Так, они учатся понимать и анализировать, как думают другие дети, и приходят к осознанию, что их форма мышления не является единственно возможной. Они также учатся подвергать сомнению свои собственные убеждения и уважать мнение других людей.

Побуждайте детей использовать творческие способности

Творческий подход – это очень полезный навык, который помогает нам найти новые способы решения проблем и оптимальные модели поведения. Поэтому его продвижение в процессе образования имеет такое важное значение. Вместо того, чтобы давать детям точные инструкции по выполнению тех или иных задач, создайте им условия, в которых они должны будут проявить свои творческие способности и решить задачу креативно. Дайте им возможность самостоятельно найти различные способы решения задачи, без шаблонов и установленных планов. Узнайте больше о том, как способствовать развитию творческого мышления, а также чем полезен дудлинг и зентангл.

Не спешите прийти на помощь

Дети привыкают к тому, что мы даём им всё готовое. Каждый раз, когда у ребёнка возникает трудность, он обращается к вам за помощью, и вы мгновенно находите решение. Чтобы способствовать развитию критического мышления ребёнка, дайте ему возможность попробовать решить проблему самостоятельно. Например, когда ему нужно решить задачу по математике, не говорите ему конкретные шаги, вместо этого задавайте наводящие вопросы, которые помогут ему самому найти решение.

Используйте технику мозгового штурма на уроках

Мозговой штурм (Brainstorming) перед началом любого урока стимулирует критическое мышление учеников. Это помогает им размышлять и увидеть альтернативы. Задавайте им вопросы следующего характера: "Как вы думаете, о чем эта книга? Что нового вы узнаете из этой темы?".

Научите детей сравнивать и сопоставлять

Хороший способ для развития критического мышления учащихся – это сравнения и противопоставления различной информации, которую мы имеем в доступе. Эта техника может применяться в отношении любой темы. Чтобы стимулировать критическое мышление детей, предложите им сравнить два метода решения одной и той же задачи, две книги и т.д. Можно также вместе порассуждать о преимуществах и недостатках того или иного аспекта.

6. Задавайте детям вопросы

Когда учитель задаёт вопросы, это часто подталкивает учеников к размышлениям, делает их более внимательными, помогает применять и закреплять полученные знания. Спросите у них: "Согласны ли вы с этим утверждением? Какой вариант, по-вашему, будет наилучшим? Объясните, почему наблюдается это явление?". Избегайте вопросов, которые приводят к одному ответу.

Предлагайте дебаты и дискуссии

Дискуссии являются очень хорошим способом, чтобы заставить детей думать и рассуждать на заданную тему. Это помогает им сформировать свое собственное мнение и уважать мнение окружающих.

Эффективный способ развития критического мышления путем обсуждения – это предложить учащимся защитить две противоположные позиции.

 


Прием “Таблица “толстых” и “тонких” вопросов”.

Таблица "толстых" и "тонких" вопросов может быть использована на любой из трех фаз урока: на стадии “Вызова” – это вопросы до изучения темы, на которые обучающиеся хотели бы получить ответы при изучении темы. Тонкие вопросы предполагают однозначный ответ. Толстые вопросы – это проблемные вопросы, предполагающие неоднозначные ответы.

Прием Таблица “Знаю. Хочу узнать. Узнал”. Таблица “ЗХУ”.

Этот прием графической организации материала поможет собрать уже имеющуюся по теме информацию, расширить знания по изучаемому вопросу, систематизировать их. Используется для актуализации имеющихся знаний и повышения мотивации к изучению нового на стадии “Вызова” с последующим возвратом к материалам на стадии “Рефлексии”. Ученикам до начала чтения фронтально предлагается вопрос: “Что вы знаете или думаете о теме нашего занятия?”. Все предлагаемые формулировки записываются в столбик "Знаю" для общего внимания без корректировки и без оценивания. Затем предлагается вопрос: “Что бы вы хотели узнать?” В столбик "Хочу узнать" записываются и эти формулировки. Записываются сведения, понятия, факты только своими словами, не цитируя учебник или иной текст, с которым работали. Записи остаются на доске до конца занятия.

Критическое мышление

Критическое мышление можно определить, как способность ясно и рационально мыслить и понимать логическую связь между различными концептами и идеями. По сути, это способность развивать независимое и рефлексивное мышление.

Критическое мышление предполагает применение способности рассуждать. Его суть состоит в том, чтобы активно учиться, а не просто быть пассивным получателем информации.

 

Что же мы можем сделать для того, чтобы научить детей мыслить критически? Как способствовать развитию критического мышления в процессе обучения?

Поощряйте работу в группах

Атмосфера работы в группе подходит идеально, чтобы дети учились думать и развивали свои когнитивные способности. Когда они находятся в окружении сверстников и работают вместе, они подвергаются воздействию различных процессов мышления, знакомятся с другими точками зрения и мнениями. Так, они учатся понимать и анализировать, как думают другие дети, и приходят к осознанию, что их форма мышления не является единственно возможной. Они также учатся подвергать сомнению свои собственные убеждения и уважать мнение других людей.

Побуждайте детей использовать творческие способности

Творческий подход – это очень полезный навык, который помогает нам найти новые способы решения проблем и оптимальные модели поведения. Поэтому его продвижение в процессе образования имеет такое важное значение. Вместо того, чтобы давать детям точные инструкции по выполнению тех или иных задач, создайте им условия, в которых они должны будут проявить свои творческие способности и решить задачу креативно. Дайте им возможность самостоятельно найти различные способы решения задачи, без шаблонов и установленных планов. Узнайте больше о том, как способствовать развитию творческого мышления, а также чем полезен дудлинг и зентангл.

Не спешите прийти на помощь

Дети привыкают к тому, что мы даём им всё готовое. Каждый раз, когда у ребёнка возникает трудность, он обращается к вам за помощью, и вы мгновенно находите решение. Чтобы способствовать развитию критического мышления ребёнка, дайте ему возможность попробовать решить проблему самостоятельно. Например, когда ему нужно решить задачу по математике, не говорите ему конкретные шаги, вместо этого задавайте наводящие вопросы, которые помогут ему самому найти решение.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.