Перечислите правила вербального речевого воздействия (факторы). — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Перечислите правила вербального речевого воздействия (факторы).

2020-07-07 127
Перечислите правила вербального речевого воздействия (факторы). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Факторы речевого воздействия – совокупность типовых вербальных и невербальных сигналов, влияющих на эффективность общения. Основными факторами речевого воздействия являются:

1) внешность говорящего;

2) соблюдение коммуникативной нормы;

3) установление контакта с собеседником;

4) взгляд;

5) физическое поведение во время речи (движение, жесты, позы);

6) голос;

7) стиль общения (дружелюбие, искренность, эмоциональность, немонотонность, воодушевление);

8) организация пространства общения;

9) содержание речи;

10) языковое оформление;

11) объем сообщения;

12) расположение фактов и аргументов, идей;

13) продолжительность;

14) адресат (включая количество участников);

15) коммуникативный жанр (учет правил эффективности определенного жанра речи – митинговое выступление, развлекательное выступление, критика, замечание, приказ, просьба и т.д.).

Правила общения и речевого воздействия – это сложившиеся в обществе представления и рекомендации по общению. Схематически эти правила можно представить следующим образом:

 
 

 

 

Примеры нормативных правил: знакомого надо приветствовать, за услугу благодарить, за причиненное неудобство надо извиниться, пострадавшему выразить сочувствие и т. д.

Примеры правил речевого воздействия: чаще обращайтесь к собеседнику, снижайте себя в глазах собеседника, укрупняйте собеседника, индивидуализируйте собеседника в разговоре и др.

Приемы речевого воздействия – конкретные способы реализации правил речевого воздействия, например: правило «Сокращайте дистанцию до собеседника», приемы реализации этого правила: подходите ближе к собеседнику, дотрагивайтесь до собеседника и др.

Дайте понятие конгруэнтости и не конгруэнтности.

Конгруэнтность - это совпадение внутренних чувств и ощущений человека с их внешними проявлениями (то есть соответствие вербального и невербального).

Конгруэнтный человек

Такого человека распознать несложно.

Отличительные черты характера:

· не лжет окружающим;

· вызывает доверие, притягателен;

· вызывает желание открыться, поддаешься его особенности, начинаешь откровенничать в ответ;

· легко находит общий язык с окружающими.

Чем больше вы демонстрируете истинных чувств, тем вероятнее получить соответствующий ответ. Видя вас настоящими, люди легче доверятся, взаимосвязь станет прочнее и будет строиться на взаимном доверии, открытости.

Конгруэнтность в общении

Человек, имеющий низкие ценности, повышенный уровень раздражительности, должен держать себя в руках и не всегда демонстрировать свои чувства – это может принести вред и ему, и окружающим.

Конгруэнтность может противоречить этикету, деловой эффективности, прочим сферам жизни. Иногда определенные эмоции выглядят неуместно, несут вред делу. Пример: перед публичными выступлениями многие бояться выходить на сцену, испытывают панику. Стоит ли это показывать? Нет, не следует. Таких примеров немало.

Роджерс иллюстрировал свои идеи наглядными примерами. Вообразите, что некто, дискутируя с партнером, испытывает раздражение и злость, что видно по его реакциям и поведению. Сам человек не отдает себе отчет в этом, полагая, что он лишь отстаивает свои убеждения. Наблюдается несоответствие в самоощущении и убеждении.

Или представьте: вечер прошел в скучном обществе, вам жаль потраченного времени, вы осознаете, что недовольны встречей. При прощании заявляете: «Я отлично расслабился. Это был замечательный вечер, нужно повторить». Здесь несоответствие между словами и переживаниями.

Роджерс полагал, что рассогласование ведет к стрессу и может потребовать психотерапевтического вмешательства. Зрелая личность конгруэнтна и способна отдать себе отчет в собственных ощущениях, вести себя в соответствии с переживаниями и мыслями.

Неконгруэнтность. — согласно К. Роджерсу — несоответствие друг другу опыта человека и его представлений о самом себе.

Существует две наиболее распространенные причины неконгруэнтного поведения:

· Желание казаться лучше. Пытаясь произвести должное впечатление, человек совершает действия, несоответствующие его состоянию. Это бывает осознанно и неосознанно.

· Желание убедить окружающих в высоком статусе, которого в действительности нет. Человек недоволен текущим положением, сопротивляется ему, демонстрирует неконгруэнтное поведение. Первое время человек справляется с задачей, но постепенно выдыхается, появляется внутреннее сопротивление.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.