Что такое повествование, каковы его характерные особенности в работе педагога-дефектолога? — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Что такое повествование, каковы его характерные особенности в работе педагога-дефектолога?

2020-07-07 79
Что такое повествование, каковы его характерные особенности в работе педагога-дефектолога? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СДО-О-19

Практическое занятие

Тема: Основы педагогической риторики

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ответы на вопросы.

1. Назовите характерные особенности педагогической риторики?

2. Что такое повествование, каковы его характерные особенности в работе педагога-дефектолога?

3. Каким образом можно придать динамику повествованию?

4. Что такое описание и каковы его характерные особенности в работе педагога-дефектолога?

5. Что такое рассуждение (размышление) и каковы его характерные особенности?

6. Что такое полемичность речи и каковы её особенности в работе педагога-дефектолога?

 

 1. Назовите характерные особенности педагогической риторики?

Залогом успешной деятельности педагога служит речевая коммуникация, обладающая такими характеристиками, как эффективность, артистизм и гармоничность. При этом подразумевается, что даже в случае, если обращение производится к одному слушателю, текст все равно сохраняет публичный стиль, а именно:

· содержит заранее составленные компоненты;

· допускает расширение круга адресатов;

· носит не только информирующий, но и воздействующий характер.

Воздействие, как целенаправленное влияние говорящего на слушателя, является предметом изучения риторики с античных времен. Педагогическая риторика, как разновидность частной риторики, предназначена для обеспечения коммуникативной компетентности преподавателя. Речевое воздействие обладает рядом функций, определяющих важность изучения его средств педагогами:

1. воспитательной;

2. пропагандистской;

3. управленческой.

Всего выделяют 4 вида речевого воздействия. Основными различительными чертами считают тип аргументации и используемые для нее языковые средства.

· Убеждение. Используется логическая аргументация на основе текста типа рассуждения.

· Заражение. Предполагает эмоциональную аргументацию, основанную на средствах оценки предмета речи.

· Мотивация подражания. Аргументация в этом случае может использоваться как логическая, так и эстетическая, а также эмоциональная. Текст носит характер рассуждения с отсылками к авторитетным источникам.

· Внушение. Характеризуется психологической аргументацией. Текст отличается наличием повторов и размерностью.

Решающим фактором востребованности риторических основ служит их прикладная направленность. Все теоретические положения этой науки нацелены на практику, а ее знания носят инструментальный характер.

К видам педагогической риторики относят:

1. научно-разговорный, рассказы, объяснения учителя;

2. научно-популярный, вступительное слово к теме;

3. публицистический.

Одним из ключевых инструментов дисциплины является риторико-педагогический анализ. Его применяют к таким ситуациям, как введение информации, ее закрепление, а также проверка и оценка работ обучаемых.

Что такое повествование, каковы его характерные особенности в работе педагога-дефектолога?

Повествование – это рассказ о событии, которое происходит в определенный промежуток времени. Отраженные в событии действия последовательны, логически связаны друг с другом. Повествование может идти как от третьего лица, так и от первого, и для него характерны такие элементы как завязка (начало события), развитие действия и развязка (итог описываемого события).

Так как повествование – текст событийный, то его речевая особенность – большое количество глаголов и цепочечное развитие действия. Текст отвечает на вопросы «что? где? когда?» – что случилось? где и с кем произошло? когда случилось?

Повествование бывает изобразительным (акцент – на сменяющиеся образы, которые «показывают» событие) и информативным (текст не только рассказывает о событии, но и объяснят его, включает интересные факты).

При повествование педагогу стоит обращать внимание на различные факторы:

1) Педагог должен говорить негромко, но так, чтобы каждый его услышал;

2) Он должен говорить внятно и разборчиво;

3) Важно уметь пользоваться паузами – логическими и психологическими;

4) Педагог должен говорить с интонацией;

5) Мелодичность придает голосу педагога индивидуальную окраску и может существенно влиять на эмоциональное самочувствие воспитанников.

СДО-О-19

Практическое занятие

Тема: Основы педагогической риторики

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ответы на вопросы.

1. Назовите характерные особенности педагогической риторики?

2. Что такое повествование, каковы его характерные особенности в работе педагога-дефектолога?

3. Каким образом можно придать динамику повествованию?

4. Что такое описание и каковы его характерные особенности в работе педагога-дефектолога?

5. Что такое рассуждение (размышление) и каковы его характерные особенности?

6. Что такое полемичность речи и каковы её особенности в работе педагога-дефектолога?

 

 1. Назовите характерные особенности педагогической риторики?

Залогом успешной деятельности педагога служит речевая коммуникация, обладающая такими характеристиками, как эффективность, артистизм и гармоничность. При этом подразумевается, что даже в случае, если обращение производится к одному слушателю, текст все равно сохраняет публичный стиль, а именно:

· содержит заранее составленные компоненты;

· допускает расширение круга адресатов;

· носит не только информирующий, но и воздействующий характер.

Воздействие, как целенаправленное влияние говорящего на слушателя, является предметом изучения риторики с античных времен. Педагогическая риторика, как разновидность частной риторики, предназначена для обеспечения коммуникативной компетентности преподавателя. Речевое воздействие обладает рядом функций, определяющих важность изучения его средств педагогами:

1. воспитательной;

2. пропагандистской;

3. управленческой.

Всего выделяют 4 вида речевого воздействия. Основными различительными чертами считают тип аргументации и используемые для нее языковые средства.

· Убеждение. Используется логическая аргументация на основе текста типа рассуждения.

· Заражение. Предполагает эмоциональную аргументацию, основанную на средствах оценки предмета речи.

· Мотивация подражания. Аргументация в этом случае может использоваться как логическая, так и эстетическая, а также эмоциональная. Текст носит характер рассуждения с отсылками к авторитетным источникам.

· Внушение. Характеризуется психологической аргументацией. Текст отличается наличием повторов и размерностью.

Решающим фактором востребованности риторических основ служит их прикладная направленность. Все теоретические положения этой науки нацелены на практику, а ее знания носят инструментальный характер.

К видам педагогической риторики относят:

1. научно-разговорный, рассказы, объяснения учителя;

2. научно-популярный, вступительное слово к теме;

3. публицистический.

Одним из ключевых инструментов дисциплины является риторико-педагогический анализ. Его применяют к таким ситуациям, как введение информации, ее закрепление, а также проверка и оценка работ обучаемых.

Что такое повествование, каковы его характерные особенности в работе педагога-дефектолога?

Повествование – это рассказ о событии, которое происходит в определенный промежуток времени. Отраженные в событии действия последовательны, логически связаны друг с другом. Повествование может идти как от третьего лица, так и от первого, и для него характерны такие элементы как завязка (начало события), развитие действия и развязка (итог описываемого события).

Так как повествование – текст событийный, то его речевая особенность – большое количество глаголов и цепочечное развитие действия. Текст отвечает на вопросы «что? где? когда?» – что случилось? где и с кем произошло? когда случилось?

Повествование бывает изобразительным (акцент – на сменяющиеся образы, которые «показывают» событие) и информативным (текст не только рассказывает о событии, но и объяснят его, включает интересные факты).

При повествование педагогу стоит обращать внимание на различные факторы:

1) Педагог должен говорить негромко, но так, чтобы каждый его услышал;

2) Он должен говорить внятно и разборчиво;

3) Важно уметь пользоваться паузами – логическими и психологическими;

4) Педагог должен говорить с интонацией;

5) Мелодичность придает голосу педагога индивидуальную окраску и может существенно влиять на эмоциональное самочувствие воспитанников.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.