История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-07-07 | 107 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Автором системы 1-3-1 является Карл Гил, бывший старший тренер по баскетболу Гитербургского Колледжа г. Питсбург, штата Вирджиния.
По его словам, правильная расстановка игроков в зоне и особенно выбора ключевой позиции основного игрока очень важна для правильного функционирования зонной защиты 1 - 3 - 1. Игроки занимают места, определенные для них расстановкой: центровой, левый защитник, правый защитник и центральный защитник. Всем игрокам разрешается передвигаться по площадке, зависимо от положения мяча и игроков нападения.
Для всех игроков определены правила. Выполнение этих правил всеми игроками команды приведет к хорошей и слаженной игре в защите. В дальнейшем к выигрышу матча.
Центровой:
1. направляет нападающего к боковым краям площадки, ответственен за перехват мяча в середине площадки;
2. выдвигает центрового вперед, закрывая его от линии передачи мяча;
3. при проходе смещаться в помощь к игроку задней линии;
4. выбор правильного положения для подбора мяча, постановка спины, при сильном отскоке, при бросках с угла площадки, быть готовым к быстрому прорыву или передачи мяча игроку, находящемуся ближе к кольцу противника;
5. обеспечить проход к другому защитнику, тем самым атакуя нападающего вдвоем.
Левый защитник:
1. никогда не заходит за начало центрального круга;
2. должен отрезать крайнего нападающего противника от прохода к своему щиту;
3. быть готовым играть на месте центрового защитника, если он переместится для того, чтобы перекрыть проход нападающего с левого угла площадки;
4. преградить путь центровому противника в некоторых случаях;
5. перехватить передачи в угол площадки.
Игрок средней линии:
|
1. следить за мячом. Постоянно находиться между мячом и корзиной;
2. блокировать центрального нападающего при передачах;
3. быть готовым в любой момент поменяться с центральным защитником;
4. предотвращать проходы игрока, ведущего мяч, блокировать броски;
5. помогать другим игрокам, сохранять их место на площадке и показывать им при блокировании или заслоне.
Правый защитник:
1. обязанности у него те же, что и у левого защитника;
2. он должен быть более сильным игроком, чем левый защитник, т.к. начало атаки и ведение мяча чаще начинается с правой стороны;
Центровой защитник (играет внизу, самым последним):
1. защищает подходы под свое кольцо со всех сторон. Борется с нападающим противника путем постановки блоков и заслонов;
2. обязан помогать крайним защитникам, а иногда игрокам средней линии;
3. играть примерно в метре от кольца и прикрывать углы площадки;
4. следить за мячом и находиться на одной линии с игроком, ведущим мяч;
5. помогать предотвратить все проходы по лицевой линии;
6. ответственен за броски из углов площадки.
ГЛАВА II. МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Методы исследования
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:
1) анализ научно-методической литературы и интернет ресурсов - было изучено 24 источника, авторы которых, основываясь на своих теоретических и практических исследованиях выявили лучшие упражнения для отработки и совершенствования зонной защиты в баскетболе;
2) педагогический наблюдение – с целью определения влияния комплекса упражнений на улучшение игры в зонной защите;
3) опрос – он проходил в виде анкетирования, состоял из 10 вопросов, был направлен на выявление предпочтений игроков в игре в защите БК «Казаночка»;
4) педагогический эксперимент - метод исследования, представляющий собой целенаправленное восприятие какого-либо педагогического явления, с помощью которого исследователь вооружается конкретным фактическим материалом или данным;
|
5) методы математической статистики.
Организация исследования
Исследования проводились на базах СК «Баскет – холл» и Поволжской ГАФКСиТ, где проходил тренировочный процесс баскетбольных команд девушек «Казаночка» (команда, участвующая в Первенстве России по баскетболу среди женских команд «Премьер - лига») и «Казаночка – Академия» (команда, выступающая в Первенстве по баскетболу среди женских команд «Супер – лига 2» и в соревнованиях среди студентов) в городе Казань в период с 2015 по 2016 год.
Для исследования команда «Казаночка – Академия» выступила как экспериментальная группа, и «Казаночка» - контрольная группа. Экспериментальная группа представляла собой 12 человек разного игрового амплуа. Эта команда на протяжении всего сезона выступала на различных соревнованиях. Состав групп однороден по уровню физического развития и спортивной квалификации. Исследования проводилось в течение учебного года с сентября 2015 по апрель 2016 года.
На первом этапе (сентябрь 2015г.) были проанализированы литературные источники по теме исследования; изучены все виды зонной защиты; определены объект и предмет исследования; поставлена цель исследования и задачи для достижения данной цели; выбраны методы для решения поставленных задач; проведен опрос для определения предпочтений игры в защите.
На втором этапе (ноябрь 2015 г.) были проведены контрольные тестирования контрольной и экспериментальной групп.
На третьем этапе (ноябрь 2015 – март 2016 гг.) нами были проанализированы все виды зонной защиты; выявление зонной защиты более подходящей для этой команды; разработаны комплексы упражнений, влияющие на подготовку и совершенствование игры в зонной защите, как для игроков определенного амплуа, так и для командной игры в целом.
Комплекс упражнений №1 для центровых:
- центровые располагаются в углу площадки. Начинается движение по лицевой линии - в защитной стойке, по боковой – ускорение, по средней линии – передвижение в защитной стойке, по боковой ускорение, по лицевой линии – передвижений в защитной стойке. Возвращение в и.п. легким бегом спиной вперед;
- центровой игрок находится в и.п. под кольцом, тренер расставляет 5 фишек по трехочковой зоне, игрок должен делать рывок к фишке, возвращаясь в и.п. в защитной стойке. Упражнение выполняется непрерывно 2 минуты;
|
- три центровых игрока располагаются под кольцом, тренер выполняет бросок по кольцу. Все центровые борются за мяч. Центровой, овладевший мячом должен как можно быстрее атаковать корзину. Два центровых, не подобравшие мяч оказываются защитниками, следовательно, мешают нападающему сделать бросок;
- центровые игроки располагаются с разных сторон штрафной площадки симметрично, один в нападении – второй в защите. Тренер выполняет бросок по кольцу, защищающий кольцо центровой должен как можно дальше оттеснить нападающего от мяча;
- центровые игроки двигаются по заранее определенному кругу, в центре которого лежит мяч. По сигналу тренера игрок защиты должен быстро среагировать и поставить спину нападающему, оттеснить его как можно дальше от мяча;
- Центровой выполняет бросок мяча из – под кольца, делает ускорение на противоположное кольцо, в защитной стойке делает передвижение по 5 отрезкам, заранее обозначенными стойками, и возвращается на и.п. с помощью ускорения.
Комплекс упражнений №2 для разыгрывающих:
- одна колонна игроков (защитники) выстраивается в углу. Колонна нападающих на обычном месте на той же стороне площадки, тренер с мячом стоит на другой стороне площадки. Игрок защиты все время должен сохранять хорошую защитную позицию, не давая нападающему получить мяч. Игрок нападения, маневрируя, пытается занять выгодную позицию для атаки на той же стороне площадки. Если игрок нападения получает преимущество в позиции, тренер передает ему мяч для броска в корзину. Если в течение некоторого времени нападающий не получает преимущества, в игру вступают следующие два игрока. Защитник и нападающий меняются колоннами;
- шесть игроков образуют круг, один из игроков передает мяч другому игроку и следует за передачей, начиная опекать игрока, получившего мяч. Игрок, получивший мяч, передает его другому игроку и идет вслед за передачей, начиная опекать игрока, получившего мяч;
- одна группа игроков выстраивается под одним щитом, другая — на другом конце площадки, направляющий одной из групп ведет мяч к противоположной корзине, а направляющий другой группы двигается навстречу, встречая его у центральной линии. Защитник, используя обманные движения, пытается остановить дриблера, прежде чем он достигнет своей позиции в нападении (тренер сообщает каждому дриблеру позицию, которую тот должен занять).
|
Если защитник не справляется со своими обязанностями, игрок, ведущий мяч, может выполнить бросок в движении. Затем игроки меняются местами;
- игроки выстраиваются в две колонны, нападающий ведет мяч от центральной линии, защитник двигается навстречу, чтобы открыть дриблеру путь внутрь, не давая ему особых преимуществ на этом пути. Упражнение может выполняться с различных мест. Игроки каждый раз меняются колоннами;
- игроки выстраиваются в четыре колонны, игрок в центре ведет мяч в направлении защитника, а его партнеры по краям слегка опережают его, защитник останавливает дриблера и отступает назад в направлении корзины. Затем он должен переключиться на опеку того нападающего, который получит мяч. Применяя ложные выходы и возвращения, защитник может помешать выполнению хорошей передачи или даже перехватить мяч. Он должен показать всю агрессивность, на которую способен, пытаясь поторопить игрока, ведущего мяч;
- два одинаково быстрых игрока становятся на линии штрафного броска, тренер бросает мяч в щит, оба игрока идут на подбор. Игрок, овладевший мячом, становится нападающим, другой игрок защитником, применяющим прессинг, нападающий пытается пройти с ведением к другой корзине и выполнить бросок. В момент броска мяч становится «свободным», и игрок, овладевший им, нападает в другую сторону и т. д. В свою очередь, прессингующий защитник все время пытается отобрать мяч у нападающего.
Комплекс упражнений №3 для всей команды:
- передвижения в защитной стойке по сигналу. Игроки выстраиваются лицом к тренеру. Они стоят в защитной стойке, как если бы держали игрока, и смотрят на тренера. Игроки, сохраняя равновесие, передвигаются в унисон с сигналами тренера, показывающего желаемое направление движения;
- десять стульев расставляются произвольно по площадке, игроки выстраиваются в пять колонн на одном конце площадки, направляющие в колоннах поворачиваются кругом. По сигналу тренера они двигаются приставными шагами назад к противоположному концу площадки. Очевидно, что игроки должны постоянно чувствовать возможность наткнуться на стул и избегать ее. Они не должны поворачивать голову назад более чем на 20°. Чтобы проверить это, можно ввести дополнительное условие, по которому игроки должны вернуться назад, если тренер подаст сигнал рукой. Тот, кто не видит сигнала, неправильно пользуется периферическим зрением;
|
- игроки в парах становятся по обе стороны центральной линии лицом друг к другу так, чтобы тренеру хорошо было видно всех, игроки принимают положение защитной стойки, одна из шеренг — лидеры, по сигналу тренера лидеры двигаются в любом направлении по своему желанию. Они должны использовать правильную технику передвижений. Другая шеренга игроков, ведомые, повторяют направление и технику передвижений. Через некоторое время игроки меняются ролями;
-игроки делятся на пары, занимая позиции друг напротив друга. До середины площадки один игрок бежит спиной, один лицом, выполняя передачи от груди, затем игрок, находящийся спиной к кольцу становится защитником, игрок с мячом в руках – нападающий. Игра один на один. Главная задача защитника сделать все возможное, чтобы оттеснить нападающего как можно дальше от кольца, заставив его сделать неудобной бросок или потерю;
- также в парах. Нападающий ведет мяч вдоль лицевой линии, пытаясь войти с ведением в центр площадки, защитник тем временем закрывает ему проход в центр, оттесняя его как можно ближе к боковой линии. Главная задача защитника – не пустить нападающего в центр, помешав ему сделать перевод и опередить защитника;
- игроки делятся на тройки. 1 игрок с мячом – нападающий, 2 защитника. Игрок ведет мяч по площадке змейкой, защитники в защитной стойке двигаются вместе с нападающим, по сигналу они должны подойти в плотную к нападающему с мячом, закрыв ему проход вперед, тем самым образуя «коробочку», вынудить его взять мяч в руки. Главная задача защитников быстро сместиться к игроку с мячом, не оставив ему прохода между ними, не позволить ему опередить их на скорости;
- то же упражнение только с тремя защитниками и двумя нападающими. Вслед за передачей мяча от одного игрока к другому, два игрока смещаются вплотную к игроку с мячом, а третий защитник тем временем перекрывает линию передачи. Задача защитников – заставить игрока с мячом взять мячом в руки, сделать потерю, перекрыть линию передачи, если передача все – таки состоялась – сделать перехват;
- игроки делятся на 2 команды, в каждой команде по 5 человек. Одна команда в нападении, вторая - в защите. Команда нападающих выполняет хаотичные передачи между собой, в это время зонная защита в расстановке 1-3-1 смещается относительно мяча, по сигналу один из игроков нападения выполняет бросок, защита должна отсечь всех игроков нападения. Задача защитников – не пустить игроков нападения под кольцо, отсечь их как можно дальше от щита, сделать подбор.
На четвертом этапе исследования (апрель 2016 г.) было проведено итоговое тестирование. Была проведена математическая обработка полученных данных, формулировка выводов и оформление выпускной квалификационной работы.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!