Глава 2. Технологическая глава — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Глава 2. Технологическая глава

2020-07-07 154
Глава 2. Технологическая глава 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Инструменты, материалы и оборудование

Для технологического процесса федоскинской росписи необходимы определенные инструменты и материалы.

 

Инструменты

 

Кисти являются основным инструментом в данном технологическом процессе. Для росписи используют колонковые, синтетические и беличьи кисти.

 

· Кисти колонок для замалевка №1, №2

· Кисти колонок для перемалевка №1, №2

· Кисть колонок для бликовки №1

· Синтетические кисти плоские для флицовки №2

· Синтетическая кисть для покрытия лаком №20.

· Карандаш В для перевода рисунка на кальку

 

 

Материалы

· Наждачная бумага (1500 и 2000) нужна при подготовке поверхности.

· Калька для перевода рисунка на поверхность изделия

· Масляные краски используются для написания росписи

· Лак двухкомпонентный используется для покрытия изделия. При высыхании образует блестящую пленку.

 

 

Оборудование.

 

· Палитра используется для смешения масляных красок.

· Мостик используется для удобного положения руки, чтобы не размазать невысохшую краску на изделии.

· Стол предназначен для расположения на нем разнообразных предметов и для выполнения различных работ.

· Стул предназначен для сидения.

 

Организация рабочего места.

 

В художественной росписи большое значение имеет правильная организация рабочего пространства. Грамотная организация рабочего места художника – залог успешной работы. Лучшим местом для работы, в нашем случае, является парта (стол). Необходимо наличие ящиков или полок для хранения инструментов, материалов и изделия. Это обеспечивает порядок на рабочем месте. Стол, по возможности, должен быть достаточно широким, лучше если у него будет удобная подножка.

 

Рабочее место должно быть хорошо освещено. Если освещения недостаточно, то на рабочем столе должна иметься настольная лампа (лампа дневного света). Тем, у кого плохое зрение необходимо пользоваться очками, линзами или лупой. Стул нужно ставить так, чтобы естественный свет падал слева. Если же приходится пользоваться лампой, то она должна давать достаточно света и располагаться так, чтобы равномерно освещать все поле росписи.

 

Необходимо правильно разместить на рабочем столе нужные инструменты и материалы. Это нужно сделать так, чтобы не создавать суеты, которая может повлиять на качество выполнения росписи. Поэтому многие опытные художники всегда соблюдают порядок, который удобен именно им.

 

Прямо перед художником должно быть свободное пространство для размещения вещей, предназначенных для росписи. Не случайно говорится о нескольких вещах, так как зачастую мастер ведет роспись сразу нескольких изделий, что не только не ухудшает качества росписи, но и вырабатывает определенный такт работы. Рядом с расписываемыми изделиями находятся: палитра, баночки или тубы с красками и вода. Необходимо, чтобы все предметы находились на расстоянии вытянутой руки.

 

Специалисты советуют во избежание лишнего напряжения во время работы, требующей особой усидчивости, сразу привыкать к правильной рабочей позе: сидеть прямо, голову наклонять слегка, стараться, чтобы поверхность расписываемого изделия находилась на расстоянии 30-35 см от глаз. И еще работу облегчают некоторые профессиональные приемы. Например, для удобного положения руки используют скамеечку (подручник).

 

Технологическая карта

Технологическая карта выполнения изделия в стиле

Федоскино

 

 

     

1   

 

Подготовка поверхности к росписи

 

 

Шлифование
Лакирование (до отлипа)
Алюминиевый грунт
Припорошение

2

 

Перенос рисунка

 

Промасливание кальки
Точный перевод рисунка на кальку
Уточнение деталей рисунка
Перенос рисунка на изделие

3

 

 

Роспись изделия

Замолевок и Сушка
Лакирование (не менее двух слоев)
Шлифование
Перемалевок и Сушка
Лакирование (не менее двух слоев)
Шлифование
Бликовка
Сушка
Лакирование и Полировка

 

 

 4

Декоративное оформление

Орнамент, скань имитация материалов (камень, черепашка, шотландка), отводки
Сушка
Лакировка
 5 Чистовая отделка Очистка и заправка изделия

 

 

                   

 

 

              2.4. Технологический процесс изготовления изделия

1.Подготовка поверхности к росписи.

 

Шлифование. Первый этап подготовки поверхности для росписи-шлифование. Выполняется мелкозернистой наждачной бумагой №2000.(рисунок 19)

 

 

 

Рисунок 19. Шлифовка 

 

Лакирование. Покрываем отшлифованную крышку шкатулки лаком, после ждем, когда лак подсохнет до отлипа. (рисунок 20)

 

Рисунок 20. Лакирование

 

Припорошение. Наносим на покрытую лаком крышку шкатулки с подсохшим лаком алюминиевый порошок кистью.(рисунок 21)

 

 

Рисунок 21. Припорошение

 

2. Перенос рисунка.

 

Перевод рисунка на изделие. На промасленную льняным маслом кальку с переведенным рисунком наносится масляная краска (марс оранжевый). После переносим рисунок на поверхность посеребренного изделия.

 

3. Роспись изделия.

 

Замолевок. Кистью колонок №1 и №2 наносим первый слой, тщательно расфлицовываем синтетической кистью №2.(рисунок 22)

 

 

Рисунок 22. Замолевок

 

Лакировка. Покрываем крышку шкатулки с замолевком двухкомпонентным лаком, не дожидаясь полного высыхания наносим второй слой.(рисунок 23)

 

Рисунок 23. Лакировка

 

Шлифование. Покрытую лаком и высохшую крышку шкатулки шлифуем наждачной бумагой. Выполняется мелкозернистой наждачной бумагой №2000.(рисунок 24)

                               

 

Рисунок 26. Шлифование

Перемалевок. На этом этапе на промасленной поверхности делается тщательная проработка всего пейзажа: уточнение цвета, прописываются объекты и детали. Используется кисть колонок №1 и №2, для флицовки берутся те же кисти, сложенные лопаточкой.(рисунок 25)

 

 

Рисунок 25. Перемалевок

 

 

Лакировка. Покрываем крышку шкатулки с замолевком двухкомпонентным лаком, не дожидаясь полного высыхания наносим второй слой.(рисунок 26)

 

 

Рисунок 26. Лакировка

 

 

Шлифование. Покрытую лаком и высохшую крышку шкатулки шлифуем наждачной бумагой. Выполняется мелкозернистой наждачной бумагой №2000.(рисунок 27)

 

 

Рисунок 27. Шлифование

 

 

Заключение.

     В изделиях народных художественных промыслов сохраняются и живут традиции, приёмы мастерства и технологии декоративно-прикладного искусства. От поколения к поколению мастеров предаются наиболее выразительные пропорции и формы предметов, их орнамент, цветовая гамма. На основе исторического опыта и требований времени народные художественные ремесла развиваются и изменяются. В последнее время многие произведения декоративно-прикладного искусства, утратили свою первичную бытовую функцию, но приобрели ещё большую художественную, эстетическую значимость.

Выбирая свою работу, я вдохновлялась работами великих мастеров Федоскино. В процессе работы я старалась применить все приобретённые навыки, знания и умения, полученные за время обучения.

      Моей целью было создать изделие с интересным композиционным решением, и ярким колоритом. На мой взгляд, мне это удалось.

Все цели и задачи данной итоговой работы были выполнены. Материал, собранный в процессе подготовки изделия, подтверждает, что тема актуальна, проанализировав его, можно сделать следующие выводы:

-в первой главе («Художественно – историческая глава») даются возможные сведения об истории федоскинской росписи, подробно описываются основные этапы моей работы.

- во второй главе («Технологическая глава») описана техника росписи изделия, какие материалы и инструменты использовались в курсовой работе, дан обзор условий организации.

Моя работа была выполнена в стиле федоскинской росписи. Актуальность изделия делает его востребованным в своей сфере. Шкатулка может выполнять как бытовую функцию, так и декоративную. Представленная работа прекрасно подойдет как подарочный вариант и украшение дома.

                        

                        Терминологический словарь.

Композиция -структура произведения, согласованность его частей, отвечающего его содержанию.

Замалевок - нанесение силуэтов цветов и листьев.

Творческий процесс- процесс создания художественного изделия.

Техника – в искусстве – совокупность специальных навыков и примеров, посредством которых выполняется художественное произведение.

Цвет – одно из основных художественных средств живописи.

Лессировка- один из приемов живописной техники, состоящий в нанесение очень тонких слоёв прочных и полупрозрачных красок поверх высшего плотного слоя других красок.

Планшет- деревянная рама, с одной стороны закрытая фанерой. Предназначен для натягивания бумаги и выполнения проекта.

Мост – подставка для руки, используется для опоры.

Живопись– декоративная не имеет самостоятельного значения и служит украшением экстерьера.

Оттенок – небольшое, часто едва заметное различие в цвете.

Линия– элемент, обрисовывающий форму и определяющий ее пластичность.

Декоративно прикладное искусство – вид пластического искусства, тесно связанный с бытом народа и поэтому использующего народные традиции.

 

Список литературы.

Сеть интернет:

[Электронный ресурс] https://www.culture.ru/materials/68253/fedoskino-10-faktov-o-lakovoi-miniatyure

https://juicyworld.org/fedoskino/

https://fishki.net/2825679-a-nachalosy-vsyo-s-kozyryka-istorija-fedoskinskih-miniatjur.html

https://ru.russianarts.online/crafts/2725-fedoskinskaya-lakovaya-miniatyura/

Литература:

1. Федоскино Fedoskino Лаковая миниатюра: Каталог/Сост. Л. Пирогова. - Калининград: Янтарный сказ, 1996.

2. Русская лаковая миниатюра: альбом – антология / Автор – сост. М. Некрасова. М., 1994.

3. Истомина Э. Г. Золотые руки мастеров Подмосковья, М 2005 г.

4. Художественный образ и современная культура Подмосковья. Материалы к научно-практической конференции, посвященной 200-летию лаковой миниатюры Федоскино. М., 1995.

5. Бакушинский А. В. Федоскино и Жостово// Народное искусство СССР в художественных промыслах. М. – Л., 1940

 

 

 

 

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.