Беломорско-Балтийский канал имени И.В. Сталина. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Беломорско-Балтийский канал имени И.В. Сталина.

2020-07-07 119
Беломорско-Балтийский канал имени И.В. Сталина. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное автономное

образовательное учреждение высшего образования

«самарский национальный исследовательский университет имени академика с. п. королЕва»

Социально-гуманитарный институт

Исторический факультет

Кафедра российской истории

 

Лазарева Карина СЕРГЕЕВНА

Речные пути сообщения: Беломорско-Балтийский канал имени И.В. Сталина, Волго-Донской судоходный канал имени В. И. Ленина. Канал Москва –Волга имени Сталина. Волго-Балтийский водный путь имени В. И. Ленина

по курсу "Историческая география"
по направлению подготовки 46.03.01 "История"

студентки 2 курса, группы 5202-460301D

 

 

Научный руководитель:

Тюрин Вадим Александрович

к.и.н., доцент

 

2020

ВВЕДЕНИЕ

В конце XIX -начале XX вв. лидирующую позицию в экономике основательно заняла промышленность, формируя тем самым и предпосылки для создания нового общества – индустриального. Первая Мировая война, никто не станет отрицать, стала для человечества войной «нового уровня», показав, что будущее стоит за техникой.

После Великой Октябрьской социалистической революции к власти в стране пришла партия большевиков. В начале 20-х были предприняты меры для стабилизации внутреннего положения в стране, которые известны под названием НЭП. Но в конце 20-х, после внутрипартийной борьбы, во главе государства встал Генеральный секретарь ЦК ВКП(б) И.В. Сталин. Правительство страны прекрасно понимало на тот момент, что обстановка на внешнеполитической арене неспокойная. Версальско-Вашингтонская система, сложившаяся после ПМВ, начинала «трещать по швам», началась Великая депрессия. Мир готовился к новому взрыву. Ускоренная индустриализация призвана была укрепить обороноспособность СССР в условиях роста военных угроз в 30-е гг. Необходимо было в ближайшее время построить современную промышленность, которая сделает СССР государством, независимым от импорта технологий и промышленной продукции. Для этого необходимо было создать собственную систему. Одной из частей которых стало создание «водной артерии» страны.

Чтобы форсировано достигнуть высокого уровня индустриального развития, были приняты пятилетние планы развития или «Пятилетки», задачами которых избирались: наращивание экономической и военной мощи государства максимально возможными темпами. Значительный бюджет страны был направлен на новые мероприятия. Одной из доминирующих отраслей стало развитие тяжелого машиностроения (Т.м.). Рост производства с каждым годом наращивался. Строительство новых водных путей сообщения связали всю страну, способствуя быстрой доставке необходимого сырья на заводы. Все это привело к тому, что к началу Великой Отечественной войны, СССР, кто бы что не говорил, оказался готов.

В нашем докладе мы рассмотрим главные стройки речных путей собщения первых Пятилеток, расскажем о истории каждой из них и о том, какой вклад они внесли в развитие нашей страны.

 

Речные пути сообщения: Беломорско-Балтийский канал имени И.В. Сталина, Волго-Донской судоходный канал имени В. И. Ленина. Канал Москва –Волга имени Сталина. Волго-Балтийский водный путь имени В. И. Ленина

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, рассмотрев историю создания данных стратегически важных объектов, можно прийти к следующему выводу: период индустриализации для нашей страны, никто не станет отрицать, был временем невзгод и лишений. Строительство большинства объектов велось силами заключенных, влачивших жизнь в нечеловеческих условиях. Однако, к началу Второй Мировой войны наша страна оказалась готова настолько, насколько это было возможно за те 13-ть лет с начала первой пятилетки. Речные пути сообщения способствовали развитию экономики, обеспечивая транспортировку грузов технического назначения внутри и за пределами страны. Можно много спорить о тех методах, используемых правительством СССР, но важно другое – в конечном итоге, победа во Второй Мировой войне была за нами.

 

 

Библиографический список

1. Волго-Балтийский водный путь // Вода России. Научно-популярная энциклопедия  URL: https://water-rf.ru/%D0%92%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B/906/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%BE-%D0%91%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%83%D1%82%D1%8C   (Дата обращения 23.03.2020)

2. Документальный фильм "Беломорско-балтийский канал - артерия Севера России": URL:   https://www.youtube.com/watch?v=z9IFbzCB4Lc  (Дата обращения 23.03.2020)

3. Канал им. Москвы // Вода России. Научно-популярная энциклопедия URL: https://water-rf.ru/a910 (Дата обращения 23.03.2020)

2. Михайлов А.И. Архитектура канала Москва-Волга. М., 1937.

3. Москва-Волга.Ру: История строительства канала Москва-Волга. URL:  http://moskva-volga.ru/  (Дата обращения 23.03.2020)

4. Цветков С.Н. Из истории строительства Волго-Балтийского водного пути (1939-1964 гг.) / С.Н. Цветков // Историческое краеведение и архивы: материалы науч.-практ. конф., Вологда, 29 фев. 1996 г. / [редкол.: А.В. Камкин и др.]. – Вологда, 1996. – Вып. 3 – С. 104-111.

 


[1] Для сравнения: Панамский канал длиной 80 км строился 28 лет, Суэцкий канал длиной 160 км — 10 лет

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное автономное

образовательное учреждение высшего образования

«самарский национальный исследовательский университет имени академика с. п. королЕва»

Социально-гуманитарный институт

Исторический факультет

Кафедра российской истории

 

Лазарева Карина СЕРГЕЕВНА

Речные пути сообщения: Беломорско-Балтийский канал имени И.В. Сталина, Волго-Донской судоходный канал имени В. И. Ленина. Канал Москва –Волга имени Сталина. Волго-Балтийский водный путь имени В. И. Ленина

по курсу "Историческая география"
по направлению подготовки 46.03.01 "История"

студентки 2 курса, группы 5202-460301D

 

 

Научный руководитель:

Тюрин Вадим Александрович

к.и.н., доцент

 

2020

ВВЕДЕНИЕ

В конце XIX -начале XX вв. лидирующую позицию в экономике основательно заняла промышленность, формируя тем самым и предпосылки для создания нового общества – индустриального. Первая Мировая война, никто не станет отрицать, стала для человечества войной «нового уровня», показав, что будущее стоит за техникой.

После Великой Октябрьской социалистической революции к власти в стране пришла партия большевиков. В начале 20-х были предприняты меры для стабилизации внутреннего положения в стране, которые известны под названием НЭП. Но в конце 20-х, после внутрипартийной борьбы, во главе государства встал Генеральный секретарь ЦК ВКП(б) И.В. Сталин. Правительство страны прекрасно понимало на тот момент, что обстановка на внешнеполитической арене неспокойная. Версальско-Вашингтонская система, сложившаяся после ПМВ, начинала «трещать по швам», началась Великая депрессия. Мир готовился к новому взрыву. Ускоренная индустриализация призвана была укрепить обороноспособность СССР в условиях роста военных угроз в 30-е гг. Необходимо было в ближайшее время построить современную промышленность, которая сделает СССР государством, независимым от импорта технологий и промышленной продукции. Для этого необходимо было создать собственную систему. Одной из частей которых стало создание «водной артерии» страны.

Чтобы форсировано достигнуть высокого уровня индустриального развития, были приняты пятилетние планы развития или «Пятилетки», задачами которых избирались: наращивание экономической и военной мощи государства максимально возможными темпами. Значительный бюджет страны был направлен на новые мероприятия. Одной из доминирующих отраслей стало развитие тяжелого машиностроения (Т.м.). Рост производства с каждым годом наращивался. Строительство новых водных путей сообщения связали всю страну, способствуя быстрой доставке необходимого сырья на заводы. Все это привело к тому, что к началу Великой Отечественной войны, СССР, кто бы что не говорил, оказался готов.

В нашем докладе мы рассмотрим главные стройки речных путей собщения первых Пятилеток, расскажем о истории каждой из них и о том, какой вклад они внесли в развитие нашей страны.

 

Речные пути сообщения: Беломорско-Балтийский канал имени И.В. Сталина, Волго-Донской судоходный канал имени В. И. Ленина. Канал Москва –Волга имени Сталина. Волго-Балтийский водный путь имени В. И. Ленина

Беломорско-Балтийский канал имени И.В. Сталина.

Транспортный путь Беломорско-Балтийского канала имеет протяжённость в 227 км с подходными каналами от Онежского озера до Белого моря, из них 37,1 км составляют искусственные пути. Условным направлением течения считается направление от Онежского озера к Белому морю, все навигационные знаки (буи, маяки) оборудованы в соответствии с этим правилом. Канал начинается у посёлка Повенец в Повенецкой губе Онежского озера. Сразу за Повенцом следуют семь шлюзов, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга (так называемая «Повенчанская лестница»). Вместе эти шлюзы образуют Южный склон канала. Между седьмым и восьмым шлюзами находится водораздел канала. На севере канал впадает в Сорокскую губу Белого моря, в устье канала расположен город Беломорск. На берегах канала расположены следующие крупные населённые пункты: Повенец, Сегежа, Надвоицы, Сосновец, Беломорск.

Со стратегической точки зрения канал предоставил возможность связать Белое и Балтийские море. Уже в 1933 году Беломорский канал позволил создать надежную защиту северных рубежей государства. До этого времени северо-арктическое побережье практически никем не охранялось и не было защищено от возможного вторжения. Первыми судами, прошедшими по новой водной трассе, стали именно военные корабли. Беломорско-Балтийский канал является перспективным маршрутом туристических судов.

Идея постройки канала родилась еще в давние времена. В 1702 году Петр I прорубил просеку шестиметровой ширины, знаменитую «Осудареву дорогу», из Белого моря до Онего-озера и протащили военные суда. Были предложения по строительству канала и в середине XIX века. Однако широкомасштабные работы развернулись в 30-е гг. XX в.

По указанию И.В. Сталина канал длиной в 227 км должен был быть построен за двадцать месяцев — с сентября 1931 г. по апрель 1933 г[1].

Кураторами стройки стали будущий сталинский нарком Генрих Ягода и начальник ГУЛАГа Матвей Берман. Начальником строительства назначается Лазарь Коган. Эшелоны заключенных непрерывно поступали на "великую стройку".

История строительства Беломоро-Балтийского канала — это история страданий огромного количества людей. К 1 мая 1932 г. на строительстве канала было занято 100 тыс. рабочих, из которых 60 тыс. размещалось в бараках. Остальные жили в палатках и иных постройках временного типа. Без современной техники, без достаточного материального обеспечения руководство стройкой добилось "по многим объектам… нормы выработки, превышающие единые всесоюзные нормы". В мае 1933 г. Г.Г.Ягода докладывал И.В.Сталину о готовности Беломорканала. В июле этого же года И.В.Сталин, К.Е.Ворошилов и С.М.Киров совершают прогулку на катере по новому рукотворному водному пути. А в августе на Беломорканал направляется десант из 120 писателей и журналистов для ознакомления с чудом социалистической экономики.

В результате этой поездки 36 писателей (среди них Максим Горький, В.П.Катаев, В.В.Иванов, В.М.Инбер, А.Н.Толстой, М.М.Зощенко и др.) выпускают книгу об истории строительства Беломорканала и героическом труде создателей и посвящают ее XVII съезду ВКП(б).

Во время строительства канала администрация использовала различные методы повышения эффективности выполняемых работ: соревнование между бригадами, трудколлективами, шлюзами. Объявлялись всеобщие дни рекордов.

За время Великой Отечественной войны канал как стратегически важный объект претерпел разрушения: южная его часть была полностью уничтожена. Также сильно пострадали инфраструктура канала (в частности маяки) и посёлок Повенец. Произошло это потому, что во время войны западный берег канала был захвачен финнами.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.