PR -технологии, используемые для продвижения компании в шоу-бизнесе — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

PR -технологии, используемые для продвижения компании в шоу-бизнесе

2020-07-07 263
PR -технологии, используемые для продвижения компании в шоу-бизнесе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В связи с особенностями, которые связаны с шоу-бизнесом, компании в данной отрасли используют, помимо классических PR-технологий, некоторые специфические приемы, характерные для шоу-бизнеса.

Ключевыми направлениями деятельности по связям с общественностью в шоу-бизнесе является имиджмейкинг и позиционирование. На первый взгляд данные понятия кажутся схожими, однако меду ними есть определенная разница.

Имиджмейкинг представляет собой создание определенного образа для компании в шоу-бизнесе. Позиционирование, в свою очередь, позволяет компаниям отстроиться от остальных, показать аудитории свою индивидуальность и неповторимость, выделить целевой сегмент, на который будет направлена вся дальнейшая деятельность.

«PR-технология – совокупность методов, приемов, средств, процедур реализации функций системы, направленных на повышение эффективности процесса и достижения желаемого результата» [14]. Реализация PR-технологий осуществляется в соответствии со стратегией продвижения, выбранной компанией и специалистом по связям с общественностью.

Роль PR-технологий, как уже было сказано ранее, в шоу-бизнесе крайне велика. Благодаря грамотному использованию технологий связей с общественностью достигается желаемый имидж и правильное позиционирование, от которых зависит отношение аудитории к компании, а также коммерческий успех проекта.

В данный момент существует множество технологий, к основным относят:

1. Использование печатных материалов;

2. Выпуск пресс-релизов;

3. Проведение PR-мероприятий;

4. Интервью, репортажи;

5. Блоггинг;

6. Спонсорскую деятельность;

7. Концерты и живое общение артиста с аудиторией [3].

Под использованием печатных материалов подразумевается работа с различного рода периодическими изданиями: глянцевыми журналами, газетами, музыкальными обозревателями. С использованием печатных материалов связано взаимодействие со средствами массовой информации.

Пресс-релиз является важной частью анонсирования различного рода мероприятий, частью которых является компания. Он содержит информацию о деятельности компании, ее проектах (или продуктах, услугах), указываются реквизиты.

Проведение PR-мероприятий способствует повышению узнаваемости компании в сфере шоу-бизнеса, а также повышению узнаваемости среди аудитории; мероприятия могут увеличить доверие целевого сегмента к компании, они помогают завести новые контакты в сфере шоу-бизнеса и т.д.

Интервью может выполнять различного рода задачи в зависимости от того, какую информацию распространяет артист:

1. Повышение осведомленности о творческой деятельности или о жизни артиста;

2. Распространение информации о проектах, товарах или услугах;

3. Повышение лояльности аудитории;

4. Повышение цитируемости в средствах массовой информации и т.д.

Блоггинг является относительно новой PR-технологией, используемой в шоу-бизнесе, однако эффективность блоггинга как инструмента продвижения является бесспорной. Чаще всего блоггинг получает свое распространение при помощи социальных сетей: Instagram, «ВКОНТАКТЕ», Facebook, YouTube и т.д. Однако в последнее время набирают популярность телеграмм-каналы и блоки на платформе яндекс.дзен.

Спонсорская деятельность – PR-технология, сущность которой заключается в получении взаимной выгодны спонсора и реципиента. Благодаря спонсорской деятельности повышается лояльность аудитории к компании, повышается доверие, а также капитал узнаваемости артиста или компании, функционирующей в сфере шоу-бизнеса.

Музыкальные артисты используют турне в поддержку новых альбомов и концертов, однако самой используемой PR-технологией является запуск клипов и теле-интервью в ротацию на специализированных каналах.

Отдельного внимания заслуживают хайп-технологии. Ранее было сказано, что целью хайпа является резкое повышение интереса аудитории к объекту продвижения посредством хайп-технологий. Их исследование логично в рамках рассмотрения PR-технологий, используемых для продвижения компаний в шоу-бизнесе, поскольку данное явление также повышает капитал узнаваемости компании, может повышать вовлеченность аудитории и создавать определенный имидж.

Прежде всего необходимо сказать, что хайп-технологии выполняют не информирующую, а стимулирующую задачу, причем эффект от их использования ограничен во времени. Хайп-технологии могут быть выражены в вирусных видео-роликах, юмористических комиксах, фейковых новостях и т.д. Запуск медиавирусов может быть актуален перед релизом какого-либо проекта, презентацией нового товара или линейки товаров и т.д.

Поведем итог изучению теоретического аспекта PR-деятельности в шоу бизнесе. Деятельность по связям с общественностью осуществляется в соответствии с базовыми принципами, включающими в себя:

1. Обеспечение взаимовыгода организации и общественности;

2. Учет общественного мнения в планировании PR-стратегии;

3. Честность, правдивость и открытость при работе со СМИ;

4. Коммуникация осуществляется до того момента, пока не будет достигнута взаимовыгода;

5. Решение кризисных ситуаций должно быть своевременным;

6. Принцип открытости (или прозрачности) повышает доверие общественности.

Особенности PR-деятельности в шоу-бизнесе включают в себя:

1. Распространение основного массива информации посредством устной речи;

2. Зрелищность и эпатажность действий компании;

3. Крайне высокая степень взаимодействия со средствами массовой информации;

4. Взаимодействие с аудиторией с учетом ее образа жизни, привычек, манеры разговора и других особенностей.

Изучение PR-технологий, используемых в шоу-бизнесе, показало, что в основном для продвижения используются печатные материалы, пресс-релизы, PR-мероприятия, интервью и репортажи, блоггинг и спонсорская деятельность, а также хайп-технологии.

 

 


 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.