Викторина «Их подвиг в сердцах навеки» — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Викторина «Их подвиг в сердцах навеки»

2020-07-07 122
Викторина «Их подвиг в сердцах навеки» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сегодня у нас памятная дата — 22 июня. Именно 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. В этот день мы чтим воинов-защитников нашей Родины. Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивали независимость нашего Отечества. Русские солдаты всегда стояли на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли.

Вопросы:

1) Эта крепость, имея малочисленный гарнизон и ограниченные боеприпасы, героически приняла удар врага в июне-июле 1941 года, за что впоследствии ей было присвоено почетное звание — крепость-герой. Назовите эту крепость. (Брестская)

2) Этот знаменитый летчик, капитан, Герой Советского Союза, погиб в начале войны в 1941 году. Он направил свой подбитый и охваченный пламенем самолет на скопление немецких танков и машин, которые взорвались вместе с самолетом. (Николай Францевич Гастелло)

3) Эта улица Новосибирска названа в честь воинов 316-й стрелковой дивизии (с 1941 года — 8-й гвардейской), героически сражавшихся в Московской битве (близ станции Дубосеково). В течение четырех часов они мужественно сдерживали натиск врага и подбили 18 танков противника. Почти все 28 героев погибли, но не пропустили врага. Об их подвиге К. Симонов сказал: «Мы говорим: "Ни шагу назад" — и думаем о...». Кого имел в виду писатель? (О панфиловцах)

4) На Ладожском озере в городе Санкт-Петербурге воздвигнут мемориал, напоминающий о суровых годах блокадного Ленинграда. Как называли место, на котором стоит этот памятник, во времена блокады? (Дорога Жизни)

5) В Болгарии стоит памятник русскому солдату-освободителю. Прообразом этой знаменитой скульптуры послужил советский солдат Алексей Скурлатов. Скажите, как называют этот памятник в народе? (Алеша)

6) Из воспоминаний ветерана: «Я узнал Мамаев курган по огням. Их бусинки как бы отделяются от главной магистрали, пересекающей город с севера на юг, и далее уходят на запад, кажутся узкой, прямой тропинкой, светящейся по краям. Между ними можно различить ступеньки. Потом тропа закругляется спиралью, замыкается на вершине кургана, где прожектора освещают главный монумент скульптурного ансамбля, воздвигнутого в память об исторической битве». В память о каком великом сражении воздвигнут этот мемориал? (Сталинградская битва)

7) В 2000 году в честь 55-летия Победы в Великой Отечественной войне в Москве состоялось открытие еще одного крупного памятника, посвященного памяти воинов, погибших, защищая Родину. Назовите этот известный мемориал. (Поклонная гора)

8) Орден Нахимова был учрежден во время Великой Отечественной войны в 1944 году. Им награждали офицерский состав Советской Армии за высокие заслуги. К какому роду войск должен был принадлежать офицер, чтобы быть удостоенным этой награды? (Военно-морской флот)

9) Этот маршал Советского Союза командовал Донским фронтом во время Сталинградской битвы. В 1945 году командовал Парадом Победы на Красной площади. После войны он занимал пост заместителя министра обороны СССР. Кроме того, ему также было присвоено звание маршала и министра обороны Польской Народной Республики. О ком идет речь? (К. К. Рокоссовский)

10) Георгий Константинович Жуков — маршал, четырежды герой Советского Союза, во время Великой Отечественной войны командовал войсками Резервного, Ленинградского и Западного фронтов в боях за Москву и Ленинград, координировал действия войск в Сталинградской битве. Несмотря на всеобщее уважение и блестящую военную карьеру, он был отстранен от дел и отправлен на пенсию. Однако еще во время войны (8 мая 1945 года) именно ему поручили важную миссию — от имени Верховного Главнокомандования принять капитуляцию фашистской Германии. А какую не менее почетную миссию довелось ему исполнить 24 июня 1945 года? (Он принимал в Москве Парад Победы)

11) Эта медаль давалась со званием «Герой Советского Союза». Ею трижды были награждены маршал авиации А. И. Покрышкин и Маршал Советского Союза С.М. Будённый. Маршалу Советского Союза Г. К. Жукову эта медаль вручалась четыре раза. А как она называлась? («Золотая Звезда» или «Звезда Победы»)

12) Далеко не всегда наличие современной боевой техники решало исход боя. Многое зависело от военной смекалки. Например, этот прием использовался при взятии Берлина в 1945 году. При этом атакующим солдатам был дан приказ: «Не оборачиваться!». Наступление имело огромный успех, эта гениальная находка, не причиняя врагу вреда, делала его беспомощным. В чем состоял этот хитрый прием? (Мощные прожектора ослепили противника)

13) О его штурме знают не только из курса истории, но и по кинофильмам «Последний штурм» и «Освобождение». Войска 3-й ударной армии натолкнулись на бешеное сопротивление гарнизона численностью более 1 тысячи человек. Но Советская Армия не собиралась уступать и 2 мая окружила и захватила это здание. Если вы поняли, что это за здание, назовите тех, кто водрузил Знамя Победы над его главным куполом. (Сержант М.А. Егоров и мл. сержант М. В. Кантария)

Смекалка — лучший друг

Руководитель станции: «Дорогие ребята! Вы попали в царство смекалки. Вам хорошо известно, что противника можно победить не только силой, но и умом, смекалкой, а также логическим мышлением».

В течение 7 минут ребята отвечают на вопросы. Вопросы:

1) Электропоезд шел с севера на юг, а ветер дул с юга на север. В какую сторону шел дым от поезда? (У электропоезда дыма нет)

2) Ехал зимой лыжник, на нем сидела муха. С какой скоростью ехала муха? (Зимой мухи не летают)

3) Чем кончаются день и ночь? (Буквой «ъ»)

4) Какое колесо автомобиля не вращается во время движения? (Запасное)

5) Когда автомобиль движется со скоростью поезда? (Когда он находится на платформе поезда)

6) Сколько пальцев на десяти руках? (50)

7) У стола четыре угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов? (5)

8) Днем с ногами, а ночью без ног? (Обувь)

9) Кто ходит сидя? (Шахматист)

10) Какие часы показывают точное время два раза в сутки? (Которые стоят)

11) Кто стоит на часах? (Часовой)

12) Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько потребуется времени, чтобы сварить 3 яйца? (4 минуты)

13) Кто, когда сядет, становится выше ростом? (Собака)

14) Чем больше из нее берешь, тем больше она становится. (Яма)

15) Три туриста прятались под одним зонтиком, и все остались сухими. Как это им удалось? (Они прятались от солнца)


    22 июня 1941 года разделило историю. Мы говорим: «Это было до войны», и не надо пояснять, до какой именно. Великая Отечественная шла четыре года и закончилась нашей победой. Её фундамент заложили в самый первый день бойцы, которые встретили врага на первом рубеже. Герои, от которых не осталось даже имён.

 

2.Просмотр видеороликов, фильмов, презентаций по Дню памяти и скорби!

 

"От героев былых времен не осталось порой имен.
Те, кто приняли смертный бой, стали просто землей и травой.
Только грозная доблесть их поселилась в сердцах живых.
Этот вечный огонь нам завещан и одним.
Мы в груди храним."

Пока я жив - я помню. Пока мы помним - они живы.
Вечная им память.

 

День 16. Планета безопасного поведения

Задачи:

- организация досуга и отдыха детей;

- создание позитивного настроения;

- изучение и закрепление правил безопасного поведения на дороге, на воде,

План дня:

- Познавательная игра «Добрая дорога детства»;

-Тематические видеоролики для просмотра «Правила поведения: на воде, на улице», «Знайте правила движения, как таблицу умножения».

 

Познавательная игра «Добрая дорога детства»


Участвуют команды 1-8 классов.

Команды выбирают название.
Оборудование: маршрутные листы для каждой команды
1
«Знай правила движения, как таблицу умножения»:
Викторина по ПДД;
Конкурс «Знаки дорожного движения»;
Велосипедная дорожка
2
«Первая медицинская помощь»:
Викторина «Здоровый образ жизни;
Конкурс «Перенеси пострадавшего»
3
«Прорыв»:
1.Олимпийская викторина;
2. Конкурс «Песочная граната»;
3. Конкурс «Ударь в барабан»;
4. Конкурс «Вперед, Горыныч»;
5. Эстафета с метлой.
4
Эколого-туристический:
Викторина «Лесные загадки»;
Конкурс «Отведай яблочка лесного»;
Конкурс «Виды костров»
5
«Знаешь – расскажи»:
обыграть пословицу;
прокомментировать плакат

 

 

Ход игры:
1 этап «Знай правила движения, как таблицу умножения»:
Викторина по ПДД

 

1-4 классы
1. Что означают цвета светофора? (красный – стой, желтый – внимание, зеленый – иди).
2. С какой стороны надо обходить автобус? (нельзя ни сзади, ни спереди, а подождать, когда автобус уедет)
3. В каком месте следует переходить улицу? (по пешеходному переходу)
4. Разрешается ли велосипедисту перевозить пассажиров на багажнике? (нет)
5. Разрешается ли велосипедисту перевозить пассажиров на раме велосипеда? (нет)
6. С какого возраста можно ездить на велосипеде по дорогам? (с 14 лет)
5-7 классы:
1. Что означают цвета светофора? (красный запрещает переходить улицу, желтый запрещает пешеходом начинать переходить улицу, зеленый разрешает переходить улицу)
2. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда)
3. Как нужно переходить дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, пока он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть переход, то переходить через дорогу следует по нему).
4. Как должен поступить учащийся, видя нарушение Правил дорожного движения другими ребятами? (каждый учащийся должен удержать своих товарищей от нарушения Правил дорожного движения и разъяснять им опасность этого)
5. Разрешается ли велосипедисту перевозить пассажиров на багажнике? (нет)
6. Разрешается ли велосипедисту перевозить пассажиров на раме велосипеда?(нет)
7. С какого возраста можно ездить на велосипеде по дорогам? (с 14 лет)
8. По какой стороне дороги должен идти человек, ведущий велосипед? (по правой)
9. Чем должен быть оборудован велосипед? (катафоты, звонок, зеркало, фонарь)
10.Расшифруйте аббревиатуру ГИБДД.(Государственная Инспекция Безопасности дорожного движения)
8-9 классы:
1. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет)
2. Где должны находиться пешеходы при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки? (пешеходы должны ходить по краю проезжей части, на дорогах – по левой обочине или левому краю дороги навстречу движению транспорта, чтобы видеть его и вовремя отойти в сторону.)
3. Какие существуют правила перехода улицы, где нет светофора и регулировщика? (прежде чем переходить улицу, пешеход должен убедиться. Что близко нет движущегося транспорта. Дорогу переходить прямо, а не наискось, т.к. это уменьшает время пребывания пешехода на проезжей части)
4. Как правильно идти с санками, тележками, велосипедами и громоздкими предметами по улице? (разрешается идти только по краю тротуара, а на дорогах, где нет тротуаров, - по левой стороне)
5. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны)
6. Со скольки лет детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет)
7. Где и какие катафоты устанавливаются на велосипеде? (спереди- белый, сзади – красный. Возможны катафоты на колесах)
8. Нужно ли велосипедисту надевать шлем при движении по загородной дороге? (нет)
9. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх)
10. почему нельзя выходить из автомобиля в сторону проезжей части улицы? (потому что можно попасть под колеса объезжающего слева транспорта)

Дополнительные вопросы


1.Какие группы дорожных знаков вы знаете? (7 групп: предупреждающие, предписывающие, запрещающиеся, знаки приоритета, информационно-указательные, сервиса, знаки дополнительной информации)
2.Когда и где появился первый светофор? (Лондон, 1868 г.)
3.Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка (желтый)
4.Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик) (регулировщик)
5.Со скольки лет можно обучаться вождению автомобиля? (с 16 лет)
6. В каком возрасте можно получить право на управление автомобилем? (с 18 лет)
7.Как нужно обходить стоящий на остановке нерельсовый транспорт: троллейбус, автомобиль? (при выходе из стоящих на остановке троллейбуса, автобуса, автомобиля нельзя обходить их ни сзади. Ни спереди. Если близко от стоящего транспорта есть пешеходный переход, надо переходить улицу только по нему.
8.С какого возраста детям разрешено ехать на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет)
9.Где устанавливается знак «Дети», для кого он предназначен и что он обозначает? (у детских учреждений. Для водителей. Что на дороге возможно внезапное появление детей. Водителю снизить скорость и быть предельно внимательным).
С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улицам и дорогам? (с 14 лет).

Конкурс «Дорожка из знаков»

 

Ведущий называет дорожный знак, игроки команды по очереди должны написать в онлайн форме название знаков.



Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.