Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-07-07 | 93 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Пальчиковая гимнастика в младшем дошкольном возрасте играет ключевую роль для развития мелкой моторики, стимуляции речевого развития. Эти игры проводятся как в качестве физкультпауз на занятиях, так и в виде отдельных упражнений до или после выполнения режимных моментов, на прогулке. Тематика игр подбирается обычно под тему занятия, на котором проводится.
Пальчиковая гимнастика — обязательный элемент любого занятия в младшей группе
Примеры пальчиковых упражнений:
Проведение игр в первой и второй младших группах ДОУ
По существу, через игровую деятельность и движется ребёнок. Только в этом смысле игра может быть названа деятельностью ведущей, т. е. определяющей развитие ребёнка.
Л. С. Выготский
В игре дошкольники усваивают правила поведения в обществе, проигрывают различные роли
Принципы организации игр
Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) установлены требования к организации и проведению игр любого вида в детском саду:
· Принцип активности. Это требование считается основным для игровой деятельности, нуждающейся в проявлении физической и интеллектуальной инициативы играющих.
|
· Принцип открытости и доступности. Все игры в детском саду должны быть понятными целевой аудитории. То есть выкладывание замысловатых картинок мозаикой для воспитанников первой младшей группы будет ещё сложно, а вот повторение готового рисунка элементами этой игрушки — вполне по силам.
· Принцип динамичности. В младшем дошкольном возрасте ребята могут концентрировать внимание не более 15 минут. Такой хронометраж не отменяет необходимость смены видов деятельности на занятии.
· Принцип наглядности. Заключается в том, что малыши должны видеть игровые действия, которые они будут выполнять. Например, в подвижных играх действия каждого играющего показывает воспитатель. Как вариант, все зрительные иллюстрации могут быть представлены на картинках, разложенных или висящих на уровне глаз ребёнка.
· Принцип положительной эмоциональности. Только дружелюбное, открытое отношение к детям способно увлечь их общим видом активности.
· Принцип коллективности. В младшей группе этот принцип реализуется тем, что дети заняты выполнением единого задания, но при этом работа осуществляется индивидуально каждым воспитанником.
Дети выполняют одинаковые задания, но в индивидуальном темпе и с помощью воспитателя при необходимости
· Принцип индивидуальности. В 1,5–4 года у малыша уже есть какие-то любимые виды занятий. Поэтому педагогу важно найти «ключик» к каждому воспитаннику.
· Принцип состязательности. Дети 1,5–3 лет с трудом дают себе отчёт о том, что такое соревнование. Поэтому педагог знакомит малышей с этим понятием постепенно через оценку: сначала положительную всех воспитанников без исключения, а затем переходя к выделению наиболее успешных.
· Принцип повторяемости. Обучающие и подвижные игры для знакомства с правилами и отработки игровых действий проводятся 3–4 раза в неделю, а для повторения — один.
|
· Принцип самостоятельности. В младшем дошкольном возрасте это требование условно и возможно только в случаях, когда игра уже хорошо знакома детям.
Так, в игре с куклой «Оденем Зину по погоде» малыши первой младшей группы каждый день перед прогулкой вместе с воспитателем одевают куклу и к середине второго полугодия с этой задачей смогут справляться уже самостоятельно.
Повторяемость позволяет увеличивать степень самостоятельности детей при выполнении игрового задания
· Принцип проблемности. В игре ребята учатся видеть решение проблемы там, где это незаметно сопернику. Например, сортируя картинки/игрушки/детали конструктора по цвету, дети сами ищут подходящие по цвету контейнеры.
Этапы организации игры
И в первой, и во второй младшей группе игры организуются по плану, соблюдение которого является залогом успешного проведения игры, без проволочек и сбоев. Воспитатель руководит игрой младших дошкольников следующим образом:
1. Обеспечивает игру дидактическим материалом и необходимыми атрибутами.
2. Расширяет представления детей об окружающем мире, мотивирует их к игровой деятельности.
3. При необходимости повторяет правила игры (если игра новая, знакомит ребят с ними).
4. Использует прямой метод руководства — показ.
5. Даёт словесные указания, направляет игру.
6. Побуждает дошкольников взаимодействовать друг с другом.
7. Подводит итоги игры, проводит рефлексию (понравилось детям или нет).
В младшей группе воспитатель подготавливает необходимые атрибуты для игр
Картотека игр
Игры — неотъемлемая часть занятий и досуговой деятельности. Календарные планы игровой деятельности основываются на видовой классификации, а воспитатель, владея перечнем игр всех групп, подбирает те, которые отвечают целям, задачам конкретного элемента учебно-воспитательного процесса или теме занятия. Чаще всего именно критерий темы является определяющим.
Таблица: пример планирования игровой деятельности в первой и второй младших группах
Группа | Тема (или этап работы на занятии) | Вид игры | Название | Цели | Ход игры | |
Первая младшая | «Овощи и фрукты» | Дидактическая (с предметами) | «Овощи и фрукты» |
| Воспитатель достаёт корзинку с муляжами овощей и фруктов, предлагает рассмотреть их и разложить по двум тарам. В качестве усложнения можно предложить детям рассмотреть овощи и фрукты и разложить по цветам. | |
Занятия по физкультуре или для смены вида деятельности | Подвижная | «Катится Колобок» |
| Воспитатель читает текст, дети выполняют движения. Замесила бабушка не булку, не оладушки. (Руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо) Доставала из печи не пирог, не калачи (Повороты туловища влево — вправо, руки в стороны) Как поставила на стол — (Наклон вперёд и руки вытянуть) Он от бабушки ушёл! (Прыжки на месте) Кто же бегает без ног? (Бег на месте) Ну, конечно, Колобок! (Хлопки в ладоши). | ||
«Здравствуй, здравствуй, детский сад!» | Сюжетно-ролевая | «Детский сад» |
| После экскурсии по детскому саду педагог предлагает детям попробовать себя в роли того или иного специалиста. Ребята используют элементы одежды (например, поварской колпак), орудий труда (стетоскоп для врача, ложка для повара и пр.). Воспитатель задаёт наводящие вопросы: «Как повар мешает суп?», «Как врач слушает?» | ||
Изучение сказки «Колобок» | Театрализованная (инсценировка) | «Колобок» |
| По ходу развития сюжета дети выполняют действия. | ||
Вторая младшая
| «Мебель», «Форма» | Дидактическая (настольно-печатная) | «Построй и собери мебель» |
| Из геометрических фигур дети складывают предметы мебели и описывают, какие элементы из каких геометрических фигур составлены (спинка дивана — прямоугольник, табурет — квадрат и пр.). | |
«Форма», «Цвет», «Игрушки» | Дидактическая (с предметами) | «Угадай по описанию» |
| Воспитатель показывает ребятам несколько предметов (например, мяч, ведёрко, грузовую машинку, собачку, куклу, телефон). Прячет все объекты, затем описывает каждый по цвету, форме, предназначению — дети угадывают. | ||
«Счёт до 5», «Пространственное расположение: влево, вправо, над, под» | Дидактическая (математическая) | «Путешествие» |
| Взрослый предлагает отправиться в лес на автобусе, дети определяют свои места по совпадению геометрических фигур на выданных каждому карточках и картинках на стульях. По ходу пути малыши «встречают» лесных зверей (картинки), считают их и маркируют соответствующей цифрой на карточке. | ||
«Посуда» («Овощи», «Фрукты») | Дидактическая (настольно-печатная) | «Найди, чья тень» |
|
| ||
Для перехода от пассивного вида деятельности к активному | Подвижная (подражательная) | «Лягушки» |
| На середине площадки или зала воспитатель раскладывает толстый шнур в форме круга. Дети стоят за кругом. Воспитатель говорит: «Вот лягушка по дорожке Скачет, вытянувши ножки. Ква-ква, ква-ква-ква! Скачет, вытянувши ножки». Дети, повернувшись друг за другом, подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперёд по кругу. По окончании четверостишия воспитатель хлопает в ладоши — пугает лягушек; малыши перепрыгивают через черту и присаживаются на корточки — лягушки прыгают в болото. Игра повторяется 2—3 раза. | ||
Воспитание культурно-гигиенических навыков | Сюжетно-ролевая | «Собираемся на прогулку» |
| В гости к детям приходит новая кукла. Она знакомится с ними и хочет поиграть. Но ребята собираются на прогулку и предлагают кукле идти с ними. Кукла жалуется, что она не умеет одеваться, и тогда ребята предлагают ей свою помощь. Дети достают из шкафчика кукольную одежду, называют её, выбирают то, что нужно сейчас одеть по погоде. С помощью воспитателя в правильной последовательности они одевают куклу. Затем дети одеваются сами и выходят вместе с куклой на прогулку. По возвращении с прогулки дети раздеваются сами и раздевают куклу в нужной последовательности, комментируя свои действия. | ||
«Домашние, дикие животные» | Театрализованная (драматизация, имитация) | «Зверята» | Формировать у детей навык звукоподражания. | Воспитатель раздаёт детям шапочки зверей и говорит: «Я буду читать стихотворение о разных животных, а те дети, на ком надета такая шапочка, будут изображать, как эти животные разговаривают».
|
Временной план игры
|
|
Игра в младших группах длится около 5 минут. Но следует учитывать, что такие временные рамки касаются далеко не всех видов игр. Так, на театрализованные игры и некоторые формы дидактических времени уходит больше, но не более 15 минут.
Время, отведённое на игру, зависит от её вида и содержания
Таблица: примеры временного плана разных видов игр
Вид игры | Вводный | Ознакомление с правилами | Игра + усложнение | Заключительный |
Педагог объявляет название, мотивирует на участие. | Педагог детально описывает действия каждого участника сюжета | Собственно игровой процесс. Воспитатель после 2–3 повторов усложняет игру (если игра новая, этот этап пропускается). | Взрослый благодарит ребят за работу, выделяет отличившихся. Дети дают оценку своей работе и активности группы в целом. | |
Дидактическая | до 1 минуты | до 1 минуты | 2,5–3,5 минуты | 0,5 минуты |
Сюжетно-ролевая | 0,5 минуты | 4–6 минут | 3 минуты | |
Подвижная | 1 минута | 3 минуты | 1 минута | |
Театрализованная | 1–2 минуты | 2 минуты | 5–7 минут | 2 минуты |
Пальчиковая | 0,5 минуты | 1 минута | 0,5 минуты |
Таблица: пример конспекта математической дидактической игры во второй младшей группе (фрагмент)
Автор | Козюкова М., воспитатель МБДОУ «Примокшанский детский сад», г. Ковылкино, Республика Мордовия. |
Название | «Много, мало, один» |
Вводный | В.: Ребята, посмотрите, что стоит у меня на столе. Правильно, игрушки. А какие игрушки стоят у меня на столе? (Дети называют игрушки). |
Ознакомление с правилами | В.: Правильно ребятки, это петушок и кукла. А куклу зовут Даша. Как зовут куклу? (Ответы детей). Воспитатель ставит перед игрушками по чашечке. В.: Ребята, что я поставила перед игрушками?…> |
Игра и усложнение | <… Воспитатель показывает детям мешок с шариками. В.: У меня в мешочке много шариков, а у Даши и петушка нет ничего. Ребята, сколько шариков у меня в мешочке? (Ответы детей). А сколько у Даши и петушка? (Ответы детей). Сейчас я положу им шариков. Насыпает в чашечку кукле много кубиков, а петушку — 2–3 шарика. В.: Посмотрите, дети, у Даши много шариков, а у петушка мало. Сколько шариков у Даши?…> <… В.: Петушок, поделись шариками с детьми. Петушок, ты кому хочешь дать свои шарики? Петушок хочет дать шарики Оксане! Оксана, возьми шарики у петушка. Теперь у тебя шариков много, а у петушка нет ничего. Оксана, сколько у тебя шариков? (Ответ ребёнка). А сколько у петушка? (Ответ ребёнка). Дай петушку один шарик. Сколько шариков ты дала петушку? (Ответ ребёнка). Оксана, сколько у тебя шариков? (Ответ ребёнка). Правильно, много. А у петушка? (Ответ ребёнка). Правильно, один. Оксана, петушок поделился шариками с тобой, а ты с кем хочешь поделиться? (Ответ ребёнка). С Никитой? Хорошо. Оставь себе один шарик, а остальные дай Никите. Сколько шариков ты оставила себе? А сколько ты дал Никите? (Ответ ребёнка). |
Заключительный этап | Таким образом, дети делятся шариками, оставляя себе по одному, при этом отражая в речи свои действия. В конце игры они возвращают все шарики кукле и петушку. Все игрушки благодарят детей и уходят. |
Цит. по: http://www.maam.ru/detskijsad/-mnogo-malo-odin-didakticheskaja-igra-na-razvitie-chislovyh-predstavlenii-v-i-mladshei-grupe.html |
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!