Выполнил: Кудимов Иван Группа ОСА 19-1 — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Выполнил: Кудимов Иван Группа ОСА 19-1

2020-07-07 157
Выполнил: Кудимов Иван Группа ОСА 19-1 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выполнил: Кудимов Иван Группа ОСА 19-1

ОСА 19-1

Вопрос 1. Что такое демократический импульс войны? В чём его причины?

Демократическим импульсом войны называют процесс, когда после войны люди верят, что все проблемы, которые были до войны, исчезнут, и их жизнь станет лучше в моральном и материальном плане.
Причины:
1. Знакомство с иным укладом жизни.
2. Переоценка ценностей после кризиса, вызванного войной.
3. Вера, что главные испытания позади, и разочарование что реальность не соответствует ожиданиям.
Этот термин обычно применяют к настроению некоторой части молодёжи после ВОВ, которая не была довольна политикой Сталина. Однако, схожие процессы проходили и ранее, например, после победы России над Наполеоном.

 

Вопрос 2. Приведите конкретные примеры усиления административно-командной системы в послевоенный период.

Примеры:

1) Сталин санкционировал арест маршала авиации А. А. Новикова, генералов П. Н. Понеделина, Н. К. Кириллова, ряда сослуживцев маршала Г. К. Жукова;

2) по одному только «ленинградскому дело» было арестовано около 2 тысяч человек.

 

Вопрос 3. Приведите примеры гонений сталинского руководства на учёных, деятелей литературы, искусства.

Примеры:

1) 14 августа 1946 года вышло постановление ЦК ВКП(б) с осуждением журналов «Ленинград» и «Звезда» (особенно критиковались опубликованные там произведения М.М. Зощенко и А.А. Ахматовой), в результате первый из журналов закрыли, руководство второго претерпело кардинальные перемены;

2) 26 августа того же года вышло постановление ЦК ВКП(б) «О репертуаре драматических театров и мерах по его улучшению»;

3) 4 сентября 1946 года ЦК ВКП(б) занялся кинематографом со столь же катастрофическими для последнего результатами;

4) полностью разгромлена была генетика, что предполагало также осуждение на длительные сроки многих её представителей.

 

Вопрос 4. Почему усилия властей были сосредоточены на разгроме новых научных направлений: генетики, кибернетики и др.?

Среди самих учёных шла борьба за благосклонность руководства страны (в виде правительственных премий и распределения весьма ограниченных ресурсов). Номенклатура, тем более органы НКВД мало разбирались в научных Вопросах. Потому в отраслях, прямо не относившихся к области разработки вооружений, они ориентировались не на суть проблемы, а на то, кому в развернувшейся дискуссии они больше доверяют. С довоенных времён в биологии, в частности, они доверяли академику Т.Д. Лысенко, генетиком данный академик не был, потому боролся с генетиками как с прямыми конкурентами. Похожая ситуация наблюдалась и в других отраслях науки.

 

Вопрос 5. Какие изменения в международном положении СССР произошли после Второй мировой войны?

После окончания второй мировой войны СССР значительно повысил свой авторитет на международной арене, получил статус великой державы. Ни один вопрос не решался без участия СССР, практически в два раза расширились дипломатические связи со странами. Началось противостоянии держав СССР и США, получившее название "холодная война" (борьба идеологий, гонка вооружений), продлившееся до 90х годов 20 века. Используя всю свою экономическую и военную мощь, СССР сотрудничал с Центральной и Восточной Европой по созданию Совета Экономической взаимопомощи, формировал мировую система социализма.

 

Вопрос 6. Какой характер носили отношения СССР со странами народной демократии в 1945—1952 гг.? Каким путём шло социалистическое строительство в них?

В начале в странах, которые освобождала Красная Армия были проведены демократические реформы, потом социалистические. На этом этапе СССР был советчиком и помощником. Вскоре в правительствах этих стран стали преобладать коммунисты, были приняты новые конституции, прошло несколько волн чисток. Начиная с этого времени данные страны стали полностью подчинять руководству КПСС в Москве.

 

Вопрос 8. Почему Маленков и Хрущёв сосредоточили главные усилия на критике культа личности Сталина?

В сложившихся условиях нужно было продолжать жёсткий контроль над жизнью в стране, либо могла возникнуть критика репрессий «снизу», в самом народе, что неизбежно переросло бы в критику режима в целом. Когда же признание ошибок исходило от самой партии, его вполне можно было ограничить лишь культом личности Сталина, доказав, что он извратил изначально благие коммунистические идеи.

 

Вопрос 12. Почему, несмотря на огромные достижения СССР в развитии науки и техники, во второй половине 1950-х — начале 60-х гг. труд рабочих и крестьян оставался по-прежнему ручным или маломеханизированным?

Причины:

1) значительная часть этих достижений была связана с разработками вооружений, где и внедрялись;

2) руководство понимало, что внедрение результатов научно-технической революции в производство приведёт к сокращению рабочих мест, соответственно, учитывая также повышенную рождаемость первых послевоенных лет, к неминуемой безработицы, которая была недопустима в стране победившего пролетариата; потому было принято решение не внедрять достижения науки слишком широко.

 

Выполнил: Кудимов Иван Группа ОСА 19-1

ОСА 19-1


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.